В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26, ст. 3388; N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4218, 4256, 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 11, 38, 52; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4362; 2016, N 5, ст. 559; N 23, ст. 3299; N 27, ст. 4200, 4288, 4305; N 28, ст. 4558; 2017, N 1, ст. 10, 39; N 27, ст. 3946; N 31, ст. 4806, 4807, 4828), в соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6079; 2012, N 27, ст. 3728, ст. 3766; 2013, N 8, ст. 841; N 24, ст. 2999; N 45, ст. 5822; N 51, ст. 6880; 2014, N 10, ст. 1037; N 21, ст. 2712; N 49, ст. 6957; 2015, N 1, ст. 219; N 2, ст. 491; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741), и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 179 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 13, ст. 1511; 2014, N 46, ст. 6369) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок включения жилых помещений, переданных в оперативное управление Федеральной службе по аккредитации, ее территориальным органам, в специализированный жилищный фонд, исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также предоставления жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд, в пользование федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по аккредитации, ее территориальных органов.
2. Управлению административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий (Бутенко Ю.В.) осуществлять организационно-технические мероприятия, связанные с:
содержанием, в том числе уплатой налогов, эксплуатацией и ремонтом, жилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за Федеральной службой по аккредитации, в том числе включенных в специализированный жилищный фонд;
предоставлением федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по аккредитации жилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за Федеральной службой по аккредитации и включенных в специализированный жилищный фонд;
предоставлением руководителям территориальных органов Федеральной службы по аккредитации жилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной службы по аккредитации и включенных в специализированный жилищный фонд.
3. Управлению административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий (Бутенко Ю.В.) обеспечивать финансирование мероприятий по содержанию жилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за Федеральной службой по аккредитации, в том числе включенных в специализированный жилищный фонд, за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год Федеральной службе по аккредитации на обеспечение ее деятельности.
4. Территориальным органам Федеральной службы по аккредитации осуществлять мероприятия, связанные с:
содержанием, в том числе уплатой налогов, эксплуатацией и ремонтом, жилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной службы по аккредитации и включенных в специализированный жилищный фонд;
предоставлением федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Федеральной службы по аккредитации (за исключением руководителей территориальных органов Федеральной службы по аккредитации) жилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной службы по аккредитации и включенных в специализированный жилищный фонд.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации О.И. Мальцева.
Руководитель |
А.И. Херсонцев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2018 г.
Регистрационный N 49909
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по аккредитации
от 15 января 2018 г. N 6
Порядок
включения жилых помещений, переданных в оперативное управление Федеральной службе по аккредитации, ее территориальным органам, в специализированный жилищный фонд, исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также предоставления жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд, в пользование федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по аккредитации, ее территориальных органов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26, ст. 3388; N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4218, 4256, 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 11, 38, 52; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4362; 2016, N 5, ст. 559; N 23, ст. 3299; N 27, ст. 4200, 4288, 4305; N 28, ст. 4558; 2017, N 1, ст. 10, 39; N 27, ст. 3946; N 31, ст. 4806, 4807, 4828) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 179 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации" (Собрание законодательства, 2010, N 13, ст. 1511; 2014, N 46, ст. 6369) и определяет:
1.1. Порядок включения жилых помещений, переданных в оперативное управление Федеральной службе по аккредитации (далее - Росаккредитация), ее территориальным органам, в специализированный жилищный фонд.
1.2. Порядок исключения жилых помещений, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, из специализированного жилищного фонда.
1.3. Порядок предоставления жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд, в пользование федеральных государственных гражданских служащих (далее - сотрудники) Росаккредитации, ее территориальных органов.
2. В специализированный жилищный фонд включаются жилые помещения, переданные в оперативное управление Росаккредитации, ее территориальным органам и отнесенные к служебным жилым помещениям, в соответствии с Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства, 2006, N 6, ст. 697; 2016, N 30, ст. 4926) (далее - Правила).
3. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду 1.
4. Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются в пользование сотрудникам Росаккредитации и ее территориальных органов, не обеспеченным жилыми помещениями по месту прохождения государственной гражданской службы и замещения должности государственной гражданской службы, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
5. Жилые помещения специализированного жилищного фонда, отнесенные к служебным жилым помещениям, предоставляются сотрудникам Росаккредитации и ее территориальных органов на срок прохождения ими государственной гражданской службы в Росаккредитации и ее территориальных органах.
6. Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются сотрудникам Росаккредитации и ее территориальных органов в виде изолированного помещения, пригодного для постоянного проживания сотрудников, благоустроенного и отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
7. Служебные жилые помещения предоставляются сотрудникам в виде жилого дома, отдельной квартиры 2.
Не допускается выделение под служебные жилые помещения комнат в квартирах, в которых проживают несколько нанимателей и (или) собственников. Под служебные жилые помещения в многоквартирном доме могут использоваться как все жилые помещения такого дома, так и часть жилых помещений в этом доме 3.
8. Жилые помещения специализированного жилищного фонда не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разделом IV Жилищного кодекса Российской Федерации, а также за исключением иных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Общий учет жилых помещений специализированного жилищного фонда и контроль за их распределением осуществляет Управление административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Росаккредитации. Учет жилых помещений специализированного жилищного фонда, переданных в оперативное управление территориальным органам Росаккредитации, осуществляет соответствующий территориальный орган.
II. Порядок включения (исключения) жилых помещений в специализированный жилищный фонд
10. Включение жилых помещений в специализированный жилищный фонд не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в собственности Российской Федерации жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество 4.
11. Для включения (исключения) жилого помещения в специализированный жилищный фонд территориальные органы Росаккредитации представляют в центральный аппарат Росаккредитации для рассмотрения следующие документы:
заявление на имя руководителя Росаккредитации о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд с обоснованным отнесением его к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда;
документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации, а также право оперативного управления территориального органа Росаккредитации на жилое помещение;
оригинал и заверенную в установленном порядке копию технического паспорта жилого помещения;
заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
12. Управление административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий в течение пятнадцати дней с даты поступления документов в Росаккредитацию рассматривает поступившие из территориального органа Росаккредитации документы и готовит проект решения о возможности включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд.
13. С целью включения жилого помещения, переданного в оперативное управление Росаккредитации и ее территориальным органам, в специализированный жилищный фонд Управление административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий обеспечивает подготовку документов в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
14. При рассмотрении вопроса о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд одновременно рассматривается вопрос и об отнесении данного жилого помещения к одному из видов жилых помещений, а именно к служебным жилым помещениям.
15. Росаккредитация в тридцатидневный срок с даты поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, принимает решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, либо об отказе в таком включении, а также об исключении жилого помещения из указанного фонда.
Отказ от включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением жилого помещения к определенному виду жилых помещений допускается в случае несоответствия жилого помещения требованиям, предъявляемым к соответствующему виду жилых помещений.
Решения о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и об исключении жилого помещения из указанного фонда оформляются приказом Росаккредитации.
16. В соответствии с пунктом 14 Правил информация о принятых Росаккредитацией решениях, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, направляется Управлением административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий в соответствующий территориальный орган Росаккредитации в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
Решения Росаккредитации о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда (исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда) направляется Управлением административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения указанного жилого помещения, в течение трех рабочих дней с даты принятия решений.
III. Порядок предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда в пользование сотрудникам Росаккредитации, ее территориальных органов
17. Жилое помещение может предоставляться сотруднику Росаккредитации, ее территориального органа при наличии свободного жилого помещения в специализированном жилищном фонде.
18. Вопросы предоставления жилых помещений сотруднику Росаккредитации, ее территориального органа рассматриваются соответствующими жилищными комиссиями, создаваемыми на основании приказа в центральном аппарате Росаккредитации, в ее территориальном органе (далее - комиссии).
19. Для рассмотрения вопроса и подготовки предложений о предоставлении жилого помещения сотруднику Росаккредитации, а также руководителю территориального органа Росаккредитации в комиссию, созданную в центральном аппарате Росаккредитации, направляется заявление соответствующего сотрудника на имя руководителя Росаккредитации с согласием на обработку персональных данных, к которому прилагаются следующие документы:
справка из кадровой службы, содержащая сведения о федеральном государственном гражданском служащем, составе его семьи и сведения о сроке заключения служебного контракта о прохождении государственной службы;
выписка из домовой книги и (или) копия финансового лицевого счета по месту регистрации сотрудника.
Сотрудник вправе предоставить документы, подтверждающие отсутствие в собственности и по договору социального найма у сотрудника и членов его семьи жилых помещений по месту прохождения федеральной государственной гражданской службы.
20. Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения сотрудникам территориальных органов Росаккредитации (за исключением руководителей территориальных органов) заявление сотрудника с согласием на обработку персональных данных направляется в соответствующую комиссию территориального органа Росаккредитации на имя руководителя территориального органа Росаккредитации. К заявлению прилагаются следующие документы:
справка из кадрового подразделения о федеральном государственном гражданском служащем, содержащая сведения о сроке заключения служебного контракта о прохождении государственной службы;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту регистрации сотрудника.
Сотрудник вправе предоставить документы, подтверждающие отсутствие в собственности и по договору социального найма у сотрудника и членов его семьи жилых помещений по месту прохождения федеральной государственной гражданской службы.
21. По результатам рассмотрения указанных в пунктах 19, 20 настоящего Порядка документов соответствующей комиссией принимается решение (в виде рекомендации) о предоставлении жилого помещения, которое фиксируется в протоколе заседания комиссии.
22. Решение о предоставлении жилого помещения в отношении сотрудников центрального аппарата Росаккредитации и руководителей территориальных органов Росаккредитации оформляется приказом Росаккредитации с учетом рекомендаций комиссии.
23. Решение о предоставлении жилого помещения в отношении сотрудников территориальных органов Росаккредитации (за исключением руководителей территориальных органов Росаккредитации) оформляется приказом соответствующего территориального органа Росаккредитации.
24. В течение пяти рабочих дней после издания приказа о предоставлении жилого помещения сотруднику территориального органа Росаккредитации копия данного приказа направляется в Управление административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий.
25. На основании приказа о предоставлении жилого помещения с сотрудником Росаккредитации в соответствии со статьей 100 Жилищного кодекса Российской Федерации заключается договор найма указанного в приказе жилого помещения в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
26. Срок найма жилого помещения устанавливается в договоре найма жилого помещения и не может превышать период прохождения федеральной государственной гражданской службы сотрудником, являющимся нанимателем по договору (далее - Наниматель).
27. В течение трех рабочих дней с момента заключения договора найма жилого помещения Нанимателю передается в пользование жилое помещение, указанное в договоре найма.
28. Заключение, прекращение и расторжение договора найма жилого помещения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. При передаче от Росаккредитации (ее территориального органа) Нанимателю жилого помещения и его обратной передаче составляется акт приема-передачи и технического состояния жилого помещения.
30. Пользование Нанимателем предоставленным жилым помещением осуществляется в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (Собрание законодательства, 2006, N 5, ст. 546), иными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Члены семьи Нанимателя имеют равные с ним права и обязанности по пользованию жилым помещением.
------------------------------
1Пункт 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации
2Пункт 1 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации
3Пункт 5 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 (Собрание законодательства, 2006, N 6, ст. 697; 2016, N 30, ст. 4926)
4Пункт 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 (Собрание законодательства, 2006, N 6, ст. 697; 2016, N 30, ст. 4926)
Регламентирован порядок формирования специализированного жилищного фонда Росаккредитации и предоставления жилых помещений из него сотрудникам Службы.
В специализированный жилищный фонд включаются жилые помещения, переданные в оперативное управление Росаккредитации и ее территориальным органам и отнесенные к служебным жилым помещениям.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются в пользование сотрудникам Росаккредитации и ее территориальных органов, не обеспеченным жильем по месту прохождения службы.
Служебное жилье предоставляется сотрудникам в виде жилого дома или отдельной квартиры на срок прохождения гражданской службы в Росаккредитации и ее территориальных органах. Служебное жилье предоставляется при наличии свободных жилых помещений.
Приказ Федеральной службы по аккредитации от 15 января 2018 г. N 6 "Об утверждении Порядка включения жилых помещений, переданных в оперативное управление Федеральной службе по аккредитации, ее территориальным органам, в специализированный жилищный фонд, исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также предоставления жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд, в пользование федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по аккредитации, ее территориальных органов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2018 г.
Регистрационный N 49909
Настоящий приказ вступает в силу с 18 февраля 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 февраля 2018 г.