Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 февраля 2018 г. N 03-07-14/9228
Вопрос: Органами местного самоуправления заключаются с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоры аренды объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования.
Условиями договора аренды объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования предусмотрено, что Арендаторы (юридические лица и индивидуальные предприниматели), заключившие с органом местного самоуправления муниципального образования (Арендодателем) договор, обязаны "самостоятельно начислять налог на добавленную стоимость и перечислять его в бюджет соответствующего уровня в установленном порядке отдельным платежом".
Исходя из содержания письма Федеральной налоговой службы от 14.12.2017 N СД-4-3/25449@ "О порядке применения подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 и пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что в соответствии с пунктом 3 статьи 161 Кодекса при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В связи с этим прошу разъяснить на примере договора аренды объекта муниципального нежилого фонда города следующее.
Арендная плата органу местного самоуправления муниципального образования по договору аренды составляет 31269,39 рублей.
- каков порядок исчисления налога на добавленную стоимость от размера арендной платы 31269,39 рублей.
и по какой формуле он осуществляется;
- входит ли исчисленный налог на добавленную стоимость в общую сумму арендной платы (31269,39 рублей);
- какой размер арендной платы подлежит перечислению в доход муниципального образования от аренды имущества;
- какую сумму необходимо уплатить в виде налога на добавленную стоимость в бюджет соответствующего уровня.
Ответ: В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при приобретении услуг по аренде объекта муниципального нежилого фонда у органа местного самоуправления Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Таким образом, при аренде объекта муниципального нежилого фонда у органа местного самоуправления арендатор указанного имущества должен уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость, исчисленный исходя из стоимости этой услуги с учетом налога на добавленную стоимость. При этом на основании пункта 4 статьи 164 Кодекса исчисление налога на добавленную стоимость производится налоговым агентом расчетным методом исходя из налоговой ставки, которая определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 данной статьи Кодекса, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на 18 процентов (18/118).
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.