Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 22 декабря 2017 г. N 679
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Росгидромет осуществляет функции и полномочия учредителя"
30 марта 2020 г., 11 июня 2024 г.
В соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636), а также в целях повышения эффективности бюджетных расходов и организации процесса бюджетного планирования приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Росгидромет осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок).
2. Установить, что положения настоящего Порядка применяются к правоотношениям, возникающим при формировании государственного задания, начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
3. Признать утратившим силу приказ Росгидромета от 17.01.2017 N 6 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственных работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Росгидромет осуществляет функции и полномочия учредителя" (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2017 г., регистрационный N 45544).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Росгидромета |
М.Е. Яковенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2018 г.
Регистрационный N 50138
Утвержден
приказом Росгидромета
от 22 декабря 2017 г. N 679
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Росгидромет осуществляет функции и полномочия учредителя
30 марта 2020 г., 11 июня 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Росгидромет осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок, нормативные затраты, Учреждение) разработан в соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525; N 42, ст. 5926; N 46, ст. 6468; 2017, N 38, ст. 5636) (далее - Положение).
2. Нормативные затраты определяются на выполнение работ, определенных в качестве основных видов деятельности Учреждений, содержащихся в федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания 1.
3. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период 2.
II. Определение нормативных затрат на выполнение работ
4. Нормативные затраты на выполнение работ на финансовый год (N w ) рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
N w - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной государственным заданием;
G j - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу работы, установленной государственным заданием, где j - соответствующая группа затрат.
5. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
Пункт 6 изменен с 9 мая 2020 г. - Приказ Росгидромета от 30 марта 2020 г. N 129
6. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в соответствии с настоящим Порядком.
7. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, определяемые исходя из потребности в количестве персонала по категориям, принимающего непосредственное участие в выполнении работы, норм рабочего времени, с учетом индексации заработной платы указанных работников в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в соответствии с действующей системой оплаты труда Учреждения;
Подпункт "б" изменен с 9 мая 2020 г. - Приказ Росгидромета от 30 марта 2020 г. N 129
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, определяемые исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов и движимого имущества (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов и движимого имущества за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении, непосредственно используемых для выполнения работы;
в) утратил силу с 16 сентября 2024 г. - Приказ Росгидромета от 11 июня 2024 г. N 203
г) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ;
д) затраты на оплату коммунальных услуг, определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов исходя из натуральных показателей норм потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы, с учетом тарифов очередного финансового года, и изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом (ввода в эксплуатацию новых площадей или вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
В состав затрат на коммунальные услуги входят:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на потребление тепловой энергии;
затраты на газоснабжение, котельно-печное и иное топливо;
затраты на потребление электрической энергии.
При наличии расходов в текущем финансовом году на газоснабжение и котельно-печное и иное топливо, используемых на теплоснабжение, данные расходы учитываются в затратах на оплату коммунальных платежей в составе затрат на теплоснабжение.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются затраты по видам энергетических ресурсов.
Затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта);
е) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;
затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие затраты на содержание недвижимого имущества;
ж) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работ;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
затраты на аренду объектов особо ценного движимого имущества;
прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;
з) утратил силу с 16 сентября 2024 г. - Приказ Росгидромета от 11 июня 2024 г. N 203
и) затраты на приобретение услуг связи, определяемые исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом стоимости (цены, тарифа) услуг связи в очередном финансовом году.
В состав затрат на приобретение услуг связи входят, в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, сотовую связь, "Интернет", на иные услуги связи;
к) затраты на приобретение транспортных услуг, определяемые исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом стоимости (цены, тарифа) транспортных услуг связи в очередном финансовом году.
В состав затрат на приобретение транспортных услуг входят, в том числе затраты на доставку грузов, наем транспортных средств, иные транспортные услуги;
л) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, определяемые пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ, с учетом норм рабочего времени, индексации заработной платы указанных работников в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в соответствии с действующей системой оплаты труда Учреждения;
м) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:
затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;
затраты на командировочные расходы;
затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
затраты на уплату государственных пошлин;
затраты на повышение квалификации персонала;
затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
иные затраты.
8. В случае наличия установленных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, их прогнозная стоимость (цена, тариф) определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные (а при их отсутствии - на однородные) товары, работы, услуги, материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, иные нефинансовые активы, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года.
9. Абзац утратил силу с 16 сентября 2024 г. - Приказ Росгидромета от 11 июня 2024 г. N 203
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "б", "е" и "ж" пункта 7 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
III. Утверждение нормативных затрат на выполнение работ и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты на выполнение работ
Пункт 10 изменен с 9 мая 2020 г. - Приказ Росгидромета от 30 марта 2020 г. N 129
10. Значения нормативных затрат на выполнение работ на очередной финансовый год и на плановый период, определенные в соответствии с настоящим Порядком, не являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, утверждаются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Росгидромета, не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом Росгидромету, лимитов бюджетных обязательств на предоставление Учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - лимиты бюджетных обязательств).
11. В случае изменения Росгидромету лимитов бюджетных обязательств, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), в том числе устанавливающие размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) Учреждений, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, внесение изменений Росгидрометом в утвержденные нормативные затраты на выполнение работ осуществляется не позднее 15 рабочих дней после утверждения соответствующих изменений.
Порядок дополнен главой IV с 16 сентября 2024 г. - Приказ Росгидромета от 11 июня 2024 г. N 203
IV. Определение и применение корректирующих коэффициентов приведения
12. В случае необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период уточнения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Росгидромету на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяются корректирующие коэффициенты приведения.
13. Корректирующий коэффициент приведения определяется отдельно для каждого Учреждения по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации и рассчитывается по формуле:
Кп = БА - ОФО, где:
Кп - корректирующий коэффициент приведения;
БА - предельный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Росгидромету на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждения на очередной финансовый год и на плановый период;
ОФО - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждения на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период, определенный в соответствии с Порядком по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
14. Корректирующие коэффициенты приведения применяются Росгидрометом при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период путем распределения значений корректирующих коэффициентов приведения в абсолютных величинах по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и (или) видам нормативных затрат на выполнение соответствующей работы в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", функционирующей в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658.
15. Корректирующие коэффициенты приведения применяются, в том числе в связи с:
индексацией бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации на прогнозный уровень инфляции;
индексацией бюджетных ассигнований на оплату труда в целях достижения показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", округлением расчетных сумм.
16. Изменение значений корректирующих коэффициентов приведения в течение срока выполнения государственного задания осуществляется при необходимости в случаях изменения значений показателей, используемых для расчета корректирующих коэффициентов приведения в соответствии с пунктом 13 Порядка.
------------------------------
1 В соответствии с пунктом 8 Положения.
2 В соответствии с пунктом 38 Положения.
Определен новый порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ ФГБУ, в отношении которых Росгидромет реализует функции и полномочия учредителя. Пересмотрены перечни расходов, формулы.
Новый порядок применяется начиная с госзадания на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг.
Прежние правила признаны утратившими силу.
Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 22 декабря 2017 г. N 679 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Росгидромет осуществляет функции и полномочия учредителя"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2018 г.
Регистрационный N 50138
Настоящий приказ вступает в силу с 10 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росгидромета от 11 июня 2024 г. N 203
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2024 г.
Приказ Росгидромета от 30 марта 2020 г. N 129
Изменения вступают в силу с 9 мая 2020 г.