Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Форма N 1-ТР (вод) (квартальная) "Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте"

ГАРАНТ:

Настоящая форма вводится в действие с отчета за январь-март 2018 г.

См. данную форму в редакторе MS-Excel

 

Приложение N 2

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
за январь-______________ 20___ г.
(нарастающим итогом)

 

 

 

 

Предоставляют:

Сроки предоставления

 

Форма N 1-ТР (вод)

юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие перевозочную деятельность на внутреннем водном транспорте:

- Росморречфлоту по установленному им адресу

на 30 день после отчетного периода

 

Приказ Росстата:

Об утверждении формы

от 28.03.2018 N 138

О внесении изменений (при наличии)

от __________ N ___

от __________ N ___

Квартальная

 

Наименование отчитывающейся организации _________________________________________________________________

Почтовый адрес _________________________________________________________________________________________

Код формы по ОКУД

Код

отчитывающейся организации по ОКПО

 

 

1

2

3

4

0615043

 

 

 

 

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

 

I. Общие положения

 

1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющие перевозочную деятельность на внутреннем водном транспорте на коммерческой основе.

Форма предоставляется в сроки и адреса, указанные на бланке.

Сведения о перевозочной деятельности составляются организациями, имеющими собственный и (или) арендованный флот (суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания), плавающий под Государственным флагом Российской Федерации, на котором выполняются рейсы по перевозке грузов и пассажиров как во внутреннем, так и в заграничном (международном) сообщении.

Юридические лица предоставляют указанную форму по месту своей регистрации в целом по юридическому лицу, включая обособленные подразделения*.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).

При заполнении кодовой зоны титульного листа отчитывающиеся юридические лица проставляют код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://statreg.gks.ru.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

3. При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае отсутствия у предприятия (организации) какого-либо явления, в строке (графе) ставится прочерк.

4. Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации перевозки грузов и пассажиров осуществляются на основании договоров перевозки.

В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.

Договор перевозки груза может быть заключен с условием предоставления для перевозки груза всего судна или части его (договор фрахтования). По договору фрахтования судна одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за обусловленную плату для выполнения одного или нескольких рейсов определенные помещения судна.

Формы и порядок заполнения транспортных документов, являющихся обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с перевозками грузов на внутреннем водном транспорте, устанавливаются правилами перевозок грузов.

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в порт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в порт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу.

Пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки пассажира выдаются билет на право проезда в соответствии с видом маршрута перевозок пассажиров и багажная квитанция в случае провоза багажа. В подтверждение заключения договора перевозки по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам перевозок пассажиров вместо билета может выдаваться путевка или билет на перевозку группы пассажиров.

Порядок осуществления перевозок грузов, пассажиров и их багажа устанавливается соответственно правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте и правилами перевозок пассажиров и их багажа, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

 

II. Заполнение показателей формы

 

5. Приведенные ниже определения и разъяснения о порядке формирования показателей предназначены исключительно для целей заполнения данной формы.

 

Раздел 1. Перевозки грузов внутренним водным транспортом

 

6. В разделе отражаются сведения о перевозках грузов, выполняемых на коммерческой основе собственными и (или) арендованными транспортными судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания, в том числе сданными в аренду иностранным и российским компаниям на условиях тайм-чартера, оформленные в соответствии с установленными правилами перевозочными документами - транспортной накладной, дорожной ведомостью, коносаментом, чартером, манифестом и другими.

Сведения о перевозках, выполняемых судами, сданными в аренду российским и иностранным компаниям на условиях тайм-чартера, предоставляются организациями-арендодателями, и включаются во все показатели раздела формы.

В объем отправленных грузов включаются:

перевозки грузов, принятых от отправителей или других видов транспорта, выполняемые на основании договора перевозки грузов;

буксировка лесных грузов в плотах, а также кранов, понтонов, доков, судов и других плавучих объектов за механической тягой, осуществляемая в соответствии с договором буксировки;

минерально-строительные материалы (песок, гравий, песчано-гравийные смеси), добытые со дна рек (озер, водохранилищ, морских заливов) и погруженные в суда, как оформленные договором поставки, так и доставленные на причалы порта и предназначенные для последующей продажи.

7. Не подлежат включению в сведения по форме:

перевозки лесных грузов в плотах самосплавом;

перевозки грузов в судах, арендованных у российских организаций, судоходных компаний на условиях тайм-чартера;

перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным компаниям на условиях бербоут-чартера;

все виды технологических перевозок (например: внутрипроизводственные, внутризаводские, цеховые, на переправах с канатной тягой), доставка топлива и воды на суда, принятие льяльных/подсланевых вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и подобные работы.

8. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными техническими и обслуживающими судами, подлежат учету в тех случаях, если они выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.

9. Учет перевозок грузов осуществляется по отправлению в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках (вес брутто).

Датой отправления груза признается дата оформления транспортных документов.

Объектом учета грузовых перевозок является отправка. Отправкой считается каждая отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой и оформленная перевозочным документом, применяемым на внутреннем водном и смежных видах транспорта.

Объем перевозок грузов в форме показывается в тысячах тонн.

10. Из общего объема отправления грузов (строка 110) выделяются перевозки, выполненные судами смешанного (река-море) плавания (строка 111), и перевозки опасных грузов (строка 112).

11. Сведения об объемах перевозок опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь-декабрь.

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

При отнесении груза к категории опасного следует руководствоваться Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ) и Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ).

12. Из общего объема (строка 110) также выделяются перевозки отдельных видов грузов (строки 120-152).

Распределение по видам грузов объема перевозок автотехники на паромах выполняется следующим образом: собственный вес грузовых автомобилей (тары) отражается по строке 152 (прочие грузы), вес грузов (нетто) - по соответствующим строкам формы в зависимости от вида груза. В отдельных случаях, когда не представляется возможным выделить вес нетто груза, допускается отражение всего объема перевозок груженых автомобилей по строке 152.

Перевозки порожних грузовых автомобилей, а также перевозки легковых автомобилей и пассажирских автобусов учитываются по строке 152.

13. Перевозки грузов учитываются по видам сообщения: в границах России и заграничное (международное).

К перевозкам грузов в границах России относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации, оформленные транспортными документами внутреннего сообщения.

К перевозкам в заграничном (международном) сообщении относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, а также перевозки между портами России после перевалки с других видов транспорта или до перевалки на другие виды транспорта, оформленные перевозочными документами заграничного сообщения при перевозках экспортных, импортных и транзитных грузов.

Перевозки грузов, имеющие направление из речных портов (пунктов) в порты иностранных государств, относятся к экспортным, а перевозки грузов из иностранных портов в речные порты России - к импортным.

Перевозки грузов между портами иностранных государств, учитываются по графе "между иностранными портами" (МИП).

Перевозки грузов между любыми иностранными портами через систему внутренних водных путей России учитываются по графе "транзит".

14. Грузооборот по отправлению (строка 160) определяется путем умножения по каждой отправке веса (брутто), указанного в перевозочных документах, на расстояние перевозки между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты) с последующим суммированием полученных произведений по всем отправкам.

В форме грузооборот показывается в тысячах тонно-километрах.

15. Из общего объема грузооборота выделяется грузооборот, выполненный судами смешанного (река-море) плавания (строка 161), и грузооборот опасных грузов (строка 162).

Сведения об объеме грузооборота опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь-декабрь.

 

Раздел 2. Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом

 

16. В разделе отражаются сведения о перевозках пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде по договору перевозки пассажира собственными и (или) арендованными судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания, в том числе сданными в аренду иностранным и российским компаниям на условиях тайм-чартера (строки 210-214).

Сведения о перевозках, выполняемых судами, сданными в аренду российским и иностранным компаниям на условиях тайм-чартера, предоставляются организациями-арендодателями, и включаются во все показатели раздела формы.

17. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира между начальным и конечным пунктами маршрута, зафиксированными в проездном билете (путевке). Учет осуществляется по количеству билетов (путевок) в том отчетном периоде, в котором фактически началась каждая поездка. Перевозка лиц на арендованном (зафрахтованном) судне осуществляется на основании списка пассажиров, предоставленного перевозчику арендатором (фрахтователем).

Перевозка пассажира (группы пассажиров) на одном транспортном, туристском или экскурсионно-прогулочном маршруте рассматривается как один договор перевозки и оформляется одним билетом (групповым билетом).

Перевозки пассажиров на туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах, оформленные групповым билетом, учитываются по количеству пассажиров в списке, прилагаемом к билету.

В отдельных случаях (в частности, при осуществлении организациями деятельности по перевозкам паромными переправами без взимания платы за проезд с пассажиров, в связи с тем, что эти паромные переправы являются продолжением автомобильных дорог) допускается ведение учета пассажиров на основании других документов (например: вахтового журнала, в котором отражается маршрут, количество перевезенных транспортных средств и число пассажиров; журнала учета пассажиров).

18. Перевозки пассажиров учитываются по маршрутам и видам сообщения.

В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности, протяженности и качества услуг, предоставляемых пассажирам, подразделяются на следующие виды:

транспортные - транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршруты перевозок пассажиров и переправы;

туристские - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа;

экскурсионно-прогулочные - маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более чем 24 часа.

При определении видов маршрутов учитываются следующие условия (Правила перевозки пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утверждены приказом Минтранса России от 05.05.2012 N 140, зарегистрирован Минюстом России 27.09.2012 N 25557):

транзитным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров в границах нескольких субъектов Российской Федерации;

местным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров в границах одного субъекта Российской Федерации;

пригородным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров между городом и тяготеющими к нему населенными пунктами, дачными поселками и местами массового отдыха протяженностью до 100 километров, а при обслуживании этих маршрутов скоростными судами - до 150 километров;

внутригородским маршрутом перевозка пассажиров осуществляется между речными портами и отдельно стоящими причалами, расположенными в границах городской черты;

переправы предназначены для транспортных связей двух противоположных берегов внутренних водных путей в местах их пересечения с автомобильными и железными дорогами, а также в населенных пунктах, расположенных на противоположных берегах внутренних водных путей;

туристским маршрутом осуществляется перевозка пассажиров с целью организованного отдыха и (или) ознакомления с объектами культурно-исторического наследия и памятниками архитектуры продолжительностью свыше 24 часов;

экскурсионно-прогулочным маршрутом осуществляется перевозка пассажиров с целью организованного отдыха и (или) ознакомления с объектами культурно-исторического наследия и памятниками архитектуры продолжительностью менее 24 часов.

Отнесение маршрутов к тому или иному виду осуществляется перевозчиком самостоятельно.

К заграничному (международному) сообщению относятся транспортные и туристские маршруты, имеющие пункты назначения или отправления в иностранных государствах.

К перевозкам пассажиров в границах России относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.

19. Из общего объема отправления выделяются пассажиры льготных категорий (строка 214). Учет пассажиров льготных категорий граждан ведется по внутренним реестрам предприятий, которые составляются при продаже билетов пассажирам, имеющим право на меры социальной поддержки (льготы), предоставляемые им в соответствии с действующим законодательством.

20. Пассажирооборот по отправлению (строки 220-223) учитывается в форме в пассажиро-километрах и определяется по каждой поездке путем умножения количества перевезенных пассажиров на каждом участке маршрута (части маршрута, один или оба пункта которой являются промежуточными и находятся в стороне от прямого пути между начальным и конечным пунктами маршрута) на расстояние перевозки по данному участку с последующим суммированием указанных произведений.

При заполнении формы необходимо учитывать следующие контроли.

 

Арифметический контроль

 

 

Раздел 1

 

1.

стр. 110 = стр. 120, 130, 140

по гр. 4-10

2.

стр. 140 = стр. 141-146, 148, 150-152

по гр. 4-10

3.

гр. 4 = гр. 5, 6

по стр. 110, 111, 120-152, 160, 161

4.

гр. 6 = гр. 7-10

по стр. 110, 111, 120-148, 150-152, 160, 161

 

Раздел 2

 

1.

стр. 210 = стр. 211-213

по гр. 4, 6

2.

стр. 210 = стр. 211, 212

по гр. 5, 7, 8

3.

стp. 210 = стр. 211, 213

по гр. 9, 10

4.

стр. 210 = стр. 211

по гр. 11

5.

стр. 220 = стр. 221-223

по гр. 4, 6

6.

стр. 220 = стр. 221, 222

по гр. 5, 7, 8

7.

стр. 220 = стр. 221, 223

по гр. 9, 10

8.

стр. 220 = стр. 221

по гр. 11

9.

гр. 4 = гр. 5, 6

по стр. 210-212, 214, 220-222

10.

гр. 4 = гр. 6

по стр. 213, 223

11.

гр. 6 = гр. 7-11

по стр. 210, 211, 214, 220, 221

12.

гр. 6 = гр. 7, 8

по стр. 212, 222

13.

гр. 6 = гр. 9, 10

по стр. 213, 223

 

Логический контроль

 

 

Раздел 1

 

 

Раздел 2

 

1.

если стр. 110 > 0, то стр. 160 > 0 и наоборот

по гр. 4-10

1.

стр. 210 стр. 214

по гр. 4-11

2.

стр. 110 стр. 111

по гр. 4-10

2.

если стр. 210 > 0, то стр. 220 > 0 и наоборот

по гр. 4-11

3.

стр. 110 стр. 112

по гр. 4

3.

если стр. 211 > 0, то стр. 221 > 0 и наоборот

по гр. 4-11

4.

если стр. 111 > 0, то стр. 161 > 0 и наоборот

по гр. 4-10

4.

если стр. 212 > 0, то стр. 222 > 0 и наоборот

по гр. 4-8

5.

если стр. 112 > 0, то стр. 162 > 0 и наоборот

по гр. 4

5.

если стр. 213 > 0, то стр. 223 > 0 и наоборот

по гр. 4, 6, 9, 10

6.

стр. 120 стр. 121, 122

по гр. 4-10

6.

0,05 стр. 220 / стр. 210 3500 (км)

по гр. 4-11

7.

стр. 140 стр. 153, 155

по гр. 4

 

 

 

8.

стр. 146 стр. 147

по гр. 4-10

 

 

 

9.

стр. 148 стр. 149

по гр. 4-7

 

 

 

10.

стр. 153 стр. 154

по гр. 4

 

 

 

11.

стр. 160 стр. 161

по гр. 4-10

 

 

 

12.

стр. 160 стр. 162

по гр. 4

 

 

 

13.

0,2 стр. 160 / стр. 110 3500 (км)

по гр. 4-10

 

 

 

14.

0,2 стр. 161 / стр. 111 3500 (км)

по гр. 4-10

 

 

 

15.

0,2 стр. 162 / стр. 112 3500 (км)

по гр. 4

 

 

 

 

______________________________

* Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).