Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 26 августа 2010 г. N 27
"Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями на территории Новосибирской области"
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 29 июня 2012 г. N 47 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 134 "О порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями на территории Новосибирской области.
2. Отделу аналитической и правовой службы в установленном порядке:
направить копию приказа в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, Новосибирский областной Совет депутатов, прокуратуру Новосибирской области;
опубликовать приказ в газете "Советская Сибирь";
разместить приказ на официальном сайте инспекции в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. начальника инспекции |
В.В. Ряскин |
Административный регламент государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями на территории Новосибирской области
(утв. приказом государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 26 августа 2010 г. N 27)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: осуществление государственного контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями на территории Новосибирской области (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется государственной жилищной инспекцией Новосибирской области (далее - инспекция).
3. При исполнении государственной функции инспекция взаимодействует с:
органами государственной власти Новосибирской области;
администрациями муниципальных образований Новосибирской области (далее - орган местного самоуправления);
организациями жилищно-коммунального хозяйства;
Управлением Федеральной миграционной службы по Новосибирской области (далее - УФМС по НСО);
Управлением Федеральной регистрационной службы по Новосибирской области (далее - УФРС по НСО).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14) (далее - ЖК РФ);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256) (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.11.2002, N 46, ст. 4532) (далее - ГПК РФ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета", 27.01.2006, N 16) (далее - правила пользования жилыми помещениями);
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", 23.10.2003, N 214);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.10.1994, N 23, ст. 2566);
постановлением главы администрации Новосибирской области от 15.03.2005 N 145 "Об утверждении положения о государственной жилищной инспекции Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 29.03.2005, N 57).
Результат исполнения государственной функции
5. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки соблюдения правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями (далее - акт проверки) и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений требований правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями, ЖК РФ (далее - обязательные требования).
Заявители и лица, в отношении которых исполняется государственная функция
6. Заявителями на исполнение государственной функции являются граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации, а также уполномоченные ими представители (физические, юридические лица), наделенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с инспекцией при исполнении государственной функции.
Лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, являются граждане (собственники и наниматели жилого помещения, члены их семей, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива и члены их семей), проживающие в жилом помещении на законных основаниях (далее - пользователь).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7. Местонахождение инспекции:
Местонахождение: г. Новосибирск, Красный проспект, 25, каб. 459, 461, 463, 465, 440, 442, 444.
Почтовый адрес: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
Телефон/факс: 202-07-57.
Адрес электронной почты: gjinso@mail.ru
Информация о деятельности инспекции размещается на интернет-сайте Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru, в электронной почте инспекции: gjinso@mail.ru, а также предоставляется:
а) непосредственно в инспекции по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 25, каб. 459, 461, 463, 465, 440, 442, 444;
б) с использованием электронной почты инспекции: gjinso@mail.ru;
в) по телефонам:
приемная (383) 202-07-57;
отдел аналитической и правовой службы (383) 203-51-55, 203-51-54;
отдел инспекторской службы (383) 203-51-52, 202-07-66, 222-38-42, 227-06-32;
График работы инспекции:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
8. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется при личных обращениях граждан, по письменным обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме в зависимости от формы обращения, а также размещается на интернет-сайте Правительства Новосибирской области (www.adm.nso.ru) и на информационных стендах инспекции.
При ответах на телефонные звонки работник инспекции подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме даёт ответ на поставленные вопросы. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии, имени, отчестве и должности работника инспекции, принявшего телефонный звонок.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник инспекции, осуществляющий устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное время для консультаций (с учетом графика работы инспекции).
Письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, поступившие в инспекцию, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
На каждое письменное обращение даётся письменный ответ в простой, четкой и понятной форме, подписанный начальником инспекции, с указанием фамилии, номера телефона исполнителя.
При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация, размещаемая на интернет-сайте администрации Новосибирской области, информационных стендах инспекции, обновляется по мере её изменения.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах инспекции, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях инспекции, содержится следующая информация:
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты инспекции, интернет-сайта администрации Новосибирской области;
выписка из положения об инспекции с указанием перечня государственных функций, исполняемых инспекцией;
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема исполнения государственной функции;
порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц инспекции, участвующих в исполнении государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
9. Сроки исполнения государственной функции и прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, устанавливаются с даты регистрации обращений (заявлений) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 27 Административного регламента (далее - заинтересованные лица), до момента составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
10. Срок исполнения государственной функции продлевается в случае направления соответствующих запросов, предусмотренных в подпункте "а" пункта 33 Административного регламента, а также в случаях, предусмотренных в пунктах 29, 38 Административного регламента, но не более чем на 30 дней в каждом из перечисленных случаев с уведомлением о продлении срока исполнения государственной функции заинтересованного лица, направившего обращение (заявление).
11. Время ожидания в очереди при подаче обращений (заявлений), указанных в пункте 9 Административного регламента, составляет не более тридцати минут.
12. Время для консультирования по вопросам исполнения государственной функции составляет не более тридцати минут.
13. Время для приема обращений (заявлений), указанных в пункте 9 Административного регламента, составляет не более тридцати минут.
14. Решение об исполнении государственной функции принимается начальником инспекции в срок, необходимый для принятия решения о проведении проверки в соответствии с пунктом 32 Административного регламента, но не более чем в течение 5 рабочих дней.
15. При обращении заинтересованного лица с обращением (заявлением) в письменной форме обращение (заявление) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в инспекции. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник инспекции вправе продлить указанный срок не более чем на 30 дней, о чем письменно сообщается заинтересованному лицу с указанием причин продления срока.
Письменный ответ об отказе в исполнении государственной функции либо о приостановлении исполнения государственной функции в случаях, предусмотренных в пунктах 17, 18 Административного регламента, направляется простым почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней с момента:
а) рассмотрения начальником инспекции обращения (заявления) заинтересованного лица в порядке, предусмотренном пунктом 32 Административного регламента - в случае отказа в исполнении государственной функции по основаниям, предусмотренным в пункте 28 Административного регламента;
б) поступления в инспекцию вступившего в законную силу судебного решения об отказе в удовлетворении искового требования - в случае отказа в исполнении государственной функции по основаниям, предусмотренным в подпункте 11 пункта 34 Административного регламента;
в) составления акта, предусмотренного подпунктом 5 пункта 34 Административного регламента - в случае приостановления исполнения государственной функции.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также в случае невозможности установить иное заинтересованное лицо, обратившееся в инспекцию, ответ на обращение не даётся.
16. Сроки прохождения административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе "III. Административные процедуры" Административного регламента.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
17. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие оснований для проведения проверки в случаях, предусмотренных в пункте 28, подпункте 11 пункта 34 Административного регламента.
18. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции являются:
а) непредоставление пользователем должностному лицу инспекции, уполномоченному на проведение проверки, права входа в жилое помещение для проведения мероприятий по контролю;
б) отсутствие пользователя по месту нахождения жилого помещения в согласованное время при повторном проведении мероприятий по контролю.
Исполнение государственной функции приостанавливается с момента составления акта, предусмотренного в подпункте 5 пункта 34 Административного регламента, на срок, необходимый для получения судебного решения, предусмотренного в подпункте 8 пункта 34 Административного регламента, и проведения мероприятий по контролю в соответствии с положениями подпункта 9 пункта 34 Административного регламента.
Требования к местам исполнения государственной функции
19. Требования к размещению и оформлению помещений инспекции, исполняющей государственную функцию.
При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение инспекции, исполняющей государственную функцию, необходимо обеспечить:
пешеходную доступность от остановок общественного транспорта до здания инспекции;
беспрепятственный доступ к местам исполнения государственной функции для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до инспекции;
осуществление приема граждан в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают в себя места для ожидания, получения информации, приема граждан (далее - присутственные места);
соответствие помещений инспекции санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
20. Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для граждан о функциях, исполняемых инспекцией;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
21. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению инспекции, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
22. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание инспекции оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
график (режим) работы;
телефонный номер для справок.
23. Требования к местам для получения информации.
Места для получения информации, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение государственной функции, и изменения справочных сведений;
стульями и столами (стойками) с письменными принадлежностями.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
24. Требования к местам для приема граждан.
Места для приема граждан оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности работника инспекции.
Места для приема граждан оборудуются стульями и столами.
25. Исполнение государственной функции является бесплатным для заинтересованных лиц.
III. Административные процедуры
26. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
проведение проверки за соблюдением правил пользования жилыми помещениями (далее - проверка);
составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Проведение проверки
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения проверки является поступление в инспекцию обращений (заявлений) заинтересованных лиц о следующих фактах:
а) порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования;
б) самовольное переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений;
в) использование жилых домов и (или) жилых помещений не по назначению.
28. Не могут служить основанием для проведения проверки:
обращения (заявления) заинтересованных лиц, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию;
письменные обращения (заявления), текст которых не поддаётся прочтению;
обращения (заявления), не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 27 Административного регламента.
29. Срок исполнения административной процедуры проведения проверки не может превышать 30 дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований, обеспечением доступа в жилые помещения, на основании мотивированного предложения работника инспекции, уполномоченного приказом начальника инспекции на проведение проверки (далее - должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки), срок исполнения административной процедуры проведения проверки продлевается начальником инспекции или по его поручению заместителем начальника инспекции, но не более чем на 30 дней.
30. Завершением административной процедуры проведения проверки является завершение проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.
31. Исполнение административной процедуры проведения проверки включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проведению проверки;
проведение мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (далее - мероприятия по контролю).
32. Принятие решения о проведении проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является поступление в инспекцию письменного обращения (заявления) заинтересованного лица о фактах, указанных в пункте 27 Административного регламента.
Начальник инспекции не позднее следующего рабочего дня после регистрации в инспекции письменного обращения (заявления) заинтересованного лица рассматривает обращение (заявление) и принимает решение о проведении проверки.
Результатом исполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является подписание начальником инспекции в течение пяти рабочих дней с момента регистрации обращения заинтересованного лица приказа о проведении проверки по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
33. Подготовка к проведению проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является подписание начальником инспекции приказа о проведении проверки.
Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки:
а) направляет соответствующие запросы в органы государственной власти Новосибирской области, в орган местного самоуправления, в организацию жилищно-коммунального хозяйства по месту нахождения жилого помещения, УФМС по НСО, в УФРС по НСО в случае необходимости получения дополнительных сведений о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, о праве собственности на жилое помещение, о решениях о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, либо о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение, а также сведений о состоянии, степени благоустройства жилого помещения, содержащихся в техническом паспорте жилого помещения (многоквартирного дома);
б) уведомляет пользователя жилого помещения о проведении проверки не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения, путём направления в адрес по месту регистрации пользователя уведомления о проведении мероприятий по контролю по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
34. Проведение мероприятий по контролю.
1) Основанием для начала исполнения административного действия проведения мероприятий по контролю является день и час, указанные в приказе о проведении проверки.
Проведение мероприятий по контролю осуществляется должностным лицом инспекции, уполномоченным на проведение проверки, по месту нахождения жилого помещения в присутствии пользователя.
Право входа в жилое помещение для проведения мероприятий по контролю обеспечивается согласием пользователя. Право входа в жилое помещение без согласия проживающих в нём на законных основаниях граждан обеспечивается в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами или на основании судебного решения.
Срок исполнения административного действия проведения мероприятий по контролю не может превышать более одного рабочего дня.
2) При проведении мероприятий по контролю должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки:
а) вручает под роспись пользователю одновременно с предъявлением служебного удостоверения заверенную печатью копию приказа о проведении проверки;
б) по просьбе пользователя представляет информацию об инспекции (задачах, функциях, правах инспекции) в целях подтверждения своих полномочий, об основаниях, целях и задачах проведения проверки, знакомит пользователя с Административным регламентом;
в) рассматривает представленные пользователем документы, указанные в уведомлении о проведении мероприятий по контролю, устанавливающие личность пользователя, его права и обязанности по отношению к жилому помещению, а также документы, устанавливающие состояние жилого помещения, придомовой территории и процессы, связанные с пользованием жилым помещением;
г) выполняет инспекционное обследование жилого помещения.
К документам, устанавливающим личность пользователя, его права и обязанности по отношению к жилому помещению, относятся:
паспорт гражданина;
свидетельство о праве собственности на жилое помещение;
договор социального найма жилого помещения;
договор найма специализированного жилого помещения;
договор найма жилого помещения;
иные представляемые пользователем, по его усмотрению, документы, связанные с правами и обязанностями пользователя по отношению к жилому помещению.
К документам, устанавливающим состояние жилого помещения и процессы, связанные с пользованием жилым помещением относятся:
технический паспорт жилого помещения;
документы, связанные с осуществлением переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, переводом жилого помещения в нежилое помещение;
иные документы, связанные с пользованием жилым помещением и придомовой территорией.
3) При рассмотрении представленных пользователем документов должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает личность пользователя, его права и обязанности по отношению к жилому помещению, состояние жилого помещения, придомовой территории, процессы, связанные с пользованием жилым помещением.
4) При проведении инспекционного обследования жилого помещения должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, проводит визуальный осмотр жилого помещения, выполняет необходимые измерения, устанавливает соответствие состояния жилого помещения данным, указанным в документах, устанавливающих состояние жилого помещения и процессы, связанные с пользованием жилым помещением.
5) В случае непредоставления пользователем должностному лицу инспекции, уполномоченному на проведение проверки, права входа в жилое помещение для проведения мероприятий по контролю либо отсутствии пользователя по месту нахождения жилого помещения в согласованное время, указанное в уведомлении о проведении мероприятий по контролю, направленном пользователю в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 33 Административного регламента, должностным лицом инспекции, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт по форме и в порядке, предусмотренными в пункте 41 Административного регламента, с внесением в акт записи о непредоставлении пользователем права входа в жилое помещение либо об отсутствии пользователя по месту нахождения жилого помещения в согласованное время.
Составленный акт является мотивированным основанием для:
а) повторного проведения проверки в порядке, предусмотренном Административным регламентом - в случае отсутствия пользователя по месту нахождения жилого помещения в согласованное время;
б) подготовки искового заявления инспекции к пользователю с требованием не чинить препятствий в осуществлении инспекцией государственных полномочий и предоставить право входа должностного лица инспекции, уполномоченного на проведение проверки, в жилое помещение для выполнения им служебных обязанностей (далее - исковое требование) - в случае непредоставления пользователем должностному лицу инспекции, уполномоченному на проведение проверки, права входа в жилое помещение для проведения мероприятий по контролю, что подтверждено распиской пользователя об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, а также в случае отсутствия пользователя по месту нахождения жилого помещения в согласованное время при повторном проведении проверки, предусмотренной в абзаце "а" подпункта 5 настоящего пункта Административного регламента.
6) Акт, составленный в соответствии с положениями подпункта 5 настоящего пункта Административного регламента, и другие материалы, в том числе приказ о проведении проверки, уведомление о проведении мероприятий по контролю, уведомление о вручении почтового отправления, обращение (заявление) заинтересованного лица о фактах, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 27 Административного регламента, передаются должностным лицом инспекции, уполномоченным на проведение проверки, в отдел аналитической и правовой службы инспекции в течение одного рабочего дня для подготовки искового требования.
7) Исковое требование подготавливается работниками отдела аналитической и правовой службы инспекции в порядке, установленном ГПК РФ, подписывается начальником инспекции и направляется в федеральный суд общей юрисдикции по подведомственности в течение десяти рабочих дней.
8) На основании вступившего в законную силу судебного решения об удовлетворении искового требования, принятого судом первой инстанции либо судом кассационной инстанции в порядке рассмотрения кассационной жалобы инспекции на решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении искового требования, поданной в порядке, предусмотренном подпунктом 10 настоящего пункта Административного регламента, в течение 10 рабочих дней после получения в порядке, установленном ГПК РФ, исполнительного листа исполнительный лист направляется в службу судебных приставов-исполнителей по месту совершения исполнительных действий.
9) В процессе исполнения судебным приставом-исполнителем вступившего в законную силу судебного решения об удовлетворении искового требования должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, проводит мероприятия по контролю в порядке, установленном в подпунктах 2, 3, 4 настоящего пункта Административного регламента.
10) В случае, если при вынесении судом первой инстанции решения об отказе в удовлетворении искового требования допущены нарушения или неправильное применение норм материального или процессуального права, инспекцией подаётся кассационная жалоба в срок и порядке, установленном ГПК РФ.
11) Вступившее в законную силу судебное решение об отказе в удовлетворении искового требования, принятое судом первой инстанции либо судом кассационной инстанции, в порядке рассмотрения кассационной жалобы инспекции на решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении искового требования, является основанием для отказа в проведении проверки и исполнении государственной функции.
35. Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, при проведении мероприятий по контролю имеет право:
пользоваться собственными, необходимыми для проведения мероприятий по контролю, организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), контрольно-измерительными приборами, вносить в жилое помещение пользователя и выносить из него организационно-технические средства, принадлежащие инспекции;
запрашивать и получать от пользователя все необходимые для достижения целей проверки документы, предусмотренные в подпункте 2 пункта 34 Административного регламента, а также требовать письменные или устные пояснения от пользователя по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по контролю;
запрашивать у третьих лиц, при условии их согласия, документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от пользователя;
осуществлять с согласия пользователя копирование документов и получать подготовленные пользователем копии документов для приобщения к материалам проверки.
36. Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, при проведении мероприятий по контролю не вправе:
превышать установленные в приказе о проведении проверки сроки проведения проверки и мероприятий по контролю;
проводить мероприятия по контролю в ночное время (с 22.00 до 06.00);
требовать у пользователя сведения и документы, не связанные с правами и обязанностями пользователя по отношению к жилому помещению, а также не связанные с пользованием жилым помещением;
требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых пользователем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции инспекции;
входить в жилое помещение для проведения мероприятий по контролю без согласия пользователя, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами или на основании судебного решения;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований
37. Основанием для начала исполнения административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является завершение проведения мероприятий по контролю, предусмотренных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 34 Административного регламента.
38. Срок исполнения административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований не может превышать более 20 дней.
Срок исполнения административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, продлевается не более чем на 30 дней в случаях, предусмотренных в абзаце 8 пункта 42 Административного регламента.
39. Завершением административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является составление акта проверки в порядке, предусмотренном пунктом 41 Административного регламента, и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном пунктом 42 Административного регламента.
40. Исполнение административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, включает в себя следующие административные действия:
составление акта проверки;
принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
41. Составление акта проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия составления акта проверки является завершение проведения мероприятий по контролю, предусмотренных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 34 Административного регламента.
Акт проверки составляется по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту должностным лицом инспекции, уполномоченным на проведение проверки, непосредственно после завершения проведения мероприятий по контролю в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается пользователю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа пользователя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется должностным лицом инспекции, уполномоченным на проведение проверки, в течение трёх рабочих дней в адрес по месту регистрации пользователя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции. В данном случае в акте проверки делается отметка об отказе пользователя в ознакомлении с актом и его почтовом отправлении.
К акту проверки прилагаются имеющиеся протоколы проведенных специальных экспертиз и расследований, заключения специализированных организаций.
Приложения к акту проверки нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одного).
Акт проверки с приложениями к нему хранится в архиве инспекции не менее 5-ти лет.
Пользователь в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом пользователь вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию.
42. Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
Основанием для начала исполнения административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является непосредственное установление должностным лицом инспекции, уполномоченным на проведение проверки, при проведении мероприятий по контролю фактов порчи жилого дома, жилого помещения, а равно порчи их оборудования, самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого дома и (или) жилого помещения, использования жилого дома, жилого помещения не по назначению.
В случае выявления при проведении проверки нарушений пользователем обязательных требований должностное лицо инспекции, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, составляет в отношении лица, допустившего указанные нарушения, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 и (или) частью 2 статьи 7.21 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составляется в сроки и в порядке, установленными в главе 28 КоАП РФ.
Физическое лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, его уполномоченный представитель вправе знакомиться с протоколом об административном правонарушении, представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Копия протокола об административном правонарушении вручается физическому лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю под расписку либо высылается в течение трёх дней заказным почтовым отправлением с описью вложения в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, или его уполномоченного представителя для составления протокола, если физическое лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, было извещено в установленном порядке о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в течение трёх суток с момента составления направляется должностным лицом инспекции, его составившим, начальнику инспекции, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в соответствии с положениями главы 29 КоАП РФ начальником инспекции или по его поручению заместителем начальника инспекции по месту расположения инспекции в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела продлевается начальником инспекции или заместителем начальника инспекции, рассматривающим дело об административном правонарушении, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока начальник инспекции или заместитель начальника инспекции выносит мотивированное определение.
Пересмотр решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Информация о фактах порчи жилого дома, жилого помещения, а равно порчи их оборудования, самовольно выполненном переустройстве жилого дома и (или) жилого помещения, самовольно выполненной перепланировке жилого дома и (или) жилого помещения, использовании жилого дома и (или) жилого помещения не по назначению, установленных при проведении проверки, направляется должностным лицом инспекции, уполномоченным на проведение проверки, в течение 2 рабочих дней с момента составления акта проверки в орган местного самоуправления по месту нахождения жилого дома, жилого помещения для принятия к собственнику такого жилого дома, жилого помещения мер, предусмотренных статьёй 293 ГК РФ, статьёй 29 ЖК РФ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
43. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений работниками инспекции осуществляется начальником инспекции.
44. Контроль осуществляется путем проведения начальником инспекции или по его поручению заместителем начальника инспекции проверок соблюдения и исполнения работниками инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
45. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.
46. Плановые проверки проводятся с периодичностью не реже одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованных лиц.
47. Сроки начала и окончания проведения плановых и внеплановых проверок устанавливаются для:
а) плановых проверок - в ежегодном плане работы инспекции, утверждаемом начальником инспекции до 30 декабря года, предшествующего году проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками инспекции положений Административного регламента;
б) внеплановых - в приказе начальника инспекции о проведении внеплановой проверки, издаваемом в течение трёх рабочих дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Продолжительность проведения проверки как плановой, так и внеплановой не может превышать 20 дней со дня ее начала.
48. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом начальника инспекции формируется комиссия из состава работников инспекции.
49. Результаты работы комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Протокол подписывается членами комиссии в день завершения проверки и, не позднее следующего рабочего дня, направляется на утверждение начальником инспекции.
После утверждения начальником инспекции протоколы о результатах проверки полноты и качества исполнения государственной функции передаются на хранение в отдел аналитической и правой службы инспекции.
50. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица информация о результатах проверки, подписанная начальником инспекции, направляется заинтересованному лицу простым почтовым отправлением в течение 30 дней со дня регистрации в инспекции такого обращения.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
51. По результатам проведенных проверок, в случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения государственной функции положениям Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Ответственность работников инспекции за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
53. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в инспекцию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении работниками инспекции положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
54. Информация о результатах рассмотрения обращений, указанных в пункте 53 Административного регламента, направляется гражданину, объединению граждан или организации, направившим обращение, простым почтовым отправлением с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а в случае проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании заявления или жалобы о нарушении работниками инспекции положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в сроки, указанные в пункте 15 Административного регламента.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц при исполнении государственной функции
55. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. Действия (бездействия) должностного лица инспекции, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в государственные органы, а также начальнику инспекции, руководителю Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области - министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области.
Обжалование действий (бездействия) должностного лица инспекции, а также принимаемых им решений при исполнении государственной функции производится путем подачи заинтересованным лицом жалобы в письменной форме или устно (при личном обращении) в государственные органы, а также начальнику инспекции, руководителю Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области - министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области.
57. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в инспекции следующую информацию о:
местонахождении инспекции;
графике (режиме) работы инспекции;
графике приема граждан начальником инспекции;
перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в инспекции;
сроке рассмотрения жалобы;
принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов);
местонахождении Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, а также фамилии, имени, отчестве и должности их руководителей.
При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в инспекции копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица инспекции.
58. Запись на личный прием начальника инспекции проводится при личном обращении в инспекцию и (или) по телефону, по номеру, указанному в пункте 7 Административного регламента.
Работник инспекции, осуществляющий запись на личный прием, информирует заинтересованных лиц о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица инспекции, осуществляющего приём.
59. Заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица государственного органа, либо должность соответствующего должностного лица государственного органа, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
60. При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, даётся в устной форме в ходе личного приема начальника инспекции, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
При обращении заинтересованного лица с жалобой в письменной форме жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации ее в инспекции. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник инспекции вправе продлить указанный срок не более чем на 30 дней, о чем письменно сообщается заинтересованному лицу с указанием причин продления срока.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
61. Порядок рассмотрения жалобы:
в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица инспекции, а также членов его семьи, начальник инспекции оставляет без ответа по существу поставленные в ней вопросы и сообщает письменно заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заинтересованному лицу, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставлялся, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться с жалобой в инспекцию.
62. Начальник инспекции обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу.
63. По результатам рассмотрения жалобы начальник инспекции принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица инспекции либо об отказе в удовлетворении жалобы.
64. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решение должностного лица, осуществляемые (принятые) в ходе исполнении государственной функции, в судебном порядке.
Гражданин вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, должностного лица, чьи действия (бездействия) или решения оспариваются.
Жалобы на постановления, вынесенные по делам об административных правонарушениях, рассматриваются в порядке, установленном гл. 30 КоАП РФ.
Приложение N 1
к Административному регламенту государственной
жилищной инспекции Новосибирской области
исполнения государственной функции
по осуществлению государственного контроля
за соблюдением правил пользования жилыми
помещениями на территории Новосибирской области
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению государственной жилищной инспекцией Новосибирской области государственного контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями на территории Новосибирской области
/-----------------------------------------------------\
|Проведение проверки за соблюдением правил пользования|
| жилыми помещениями |
\-----------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------\
| Составление акта проверки и принятие по результатам |
| проверки мер, предусмотренных законодательством |
| Российской Федерации, в случае выявления нарушений |
| обязательных требований |
\-----------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту государственной
жилищной инспекции Новосибирской области
исполнения государственной функции
по осуществлению государственного контроля
за соблюдением правил пользования жилыми
помещениями на территории Новосибирской области
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
о проведении проверки
от "___" __________ г. N ___________
1. Провести проверку соблюдения правил пользования жилым помещением
|
|
(указывается наименование жилого помещения и адрес его месторасположения)
2. Назначить лицом, уполномоченным на проведение проверки
|
|
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица инспекции)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц:
|
|
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что:
4.1 Настоящая проверка проводится с целью осуществления государственного контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями на территории Новосибирской области на основании информации о следующих фактах:
|
|
(указывается информация со ссылкой на реквизиты обращений и заявлений, поступивших в инспекцию, с кратким изложением информации о фактах порчи жилого помещения и (или) порчи его оборудования, самовольного переоборудования и (или) перепланировки жилого помещения, использования жилого помещения не по назначению)
4.2 Задачами настоящей проверки являются: выявление и предупреждение нарушений при пользовании жилым помещением с принятием мер по выявленным нарушениям.
5. Предметом настоящей проверки является: соблюдение гражданами обязательных требований при пользовании жилым помещением.
6. Проверку провести в период с _____ часов ________ г. по _____ часов _________ г.
7. Правовые основания проведения проверки: |
|
|
(указываются нормативные правовые акты, устанавливающие требования к предмету проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
8.1 Рассмотрение документов, устанавливающих права и обязанности по отношению к жилому помещению, а также состояние жилого помещения и процессы, связанные с пользованием жилым помещением.
8.2 Инспекционное обследование жилого помещения.
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, необходимых для проведения проверки:
|
|
(указываются наименования административных регламентов, номер и дата их утверждения)
Начальник инспекции |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица инспекции, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон)
С приказом о проведении проверки ознакомлен(а), копию приказа получил(а):
"____" _______________ г.
(подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту государственной
жилищной инспекции Новосибирской области
исполнения государственной функции
по осуществлению государственного контроля
за соблюдением правил пользования жилыми
помещениями на территории Новосибирской области
<Герб Новосибирской области>
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Красный проспект, 18, г. Новосибирск, 630011 Тел. 202-07-57 / факс 203-59-00 gjinso@mail.ru
________________ N ____________ На N ______ от ___________ |
|
|
| ||
| ||
(указывается фамилия, инициалы гражданина, почтовый адрес) |
Уведомление
о проведении мероприятий по контролю
На основании |
|
| |
| |
(указывается информация со ссылкой на реквизиты обращений и заявлений, поступивших в инспекцию, с кратким изложением информации о фактах порчи жилого помещения и (или) порчи его оборудования, самовольного переоборудования и (или) перепланировки жилого помещения, использования жилого помещения не по назначению) в соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о государственной жилищной инспекции Новосибирской области, утверждённым постановлением главы администрации Новосибирской области от 15.03.2005 N 145, с целью осуществления государственного контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями на территории Новосибирской области, прошу обеспечить
|
(дата, время)
в Вашем присутствии, либо в присутствии Вашего уполномоченного представителя, доступ в жилое помещение | |
|
|
(указывается наименование и адрес местонахождения жилого помещения)
|
(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица инспекции, уполномоченного
на проведение проверки)
для проведения инспекционного обследования жилого помещения, а также представить должностному лицу государственной жилищной инспекции Новосибирской области следующие документы:
|
|
|
При невозможности организации Вами доступа должностного лица государственной жилищной инспекции Новосибирской области в жилое помещение в назначенное время прошу заблаговременно уведомить государственную жилищную инспекцию Новосибирской области по телефону 202-07-57 или телефону ______________ и сообщить ближайшее удобное для Вас рабочее время для доступа должностного лица государственной жилищной инспекции Новосибирской области в жилое помещение для проведения инспекционного обследования.
Начальник инспекции |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
|
(фамилия исполнителя, номер телефона) |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту государственной
жилищной инспекции Новосибирской области
исполнения государственной функции
по осуществлению государственного контроля
за соблюдением правил пользования жилыми
помещениями на территории Новосибирской области
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18. Тел. 202-07-57 / факс 203-59-00 |
|
(место составления акта) |
|
(дата составления акта)
|
|
|
|
(время составления акта) |
Акт N
проверки соблюдения правил пользования жилыми помещениями
Составлен:
|
|
(указывается фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица инспекции, проводившего проверку)
по результатам мероприятий по контролю, проведённых |
|
||
|
(указывается время начала и окончания мероприятий) |
||
по адресу |
|
||
|
(указывается наименование и адрес месторасположения жилого помещения, инспекционное обследование которого проводилось) |
||
на основании: |
|
(указывается номер, дата приказа о проведении проверки с указанием фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется), должности руководителя инспекции, издавшего
приказ о проведении проверки)
Собственник жилого помещения:
|
|
(указываются наименование собственника(ов), наименование и реквизиты документов, подтверждающих право собственности)
Лица, проживающие в жилом помещении на законных основаниях:
|
|
(указывается фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) гражданина с указанием наименования и реквизитов документов, подтверждающих законность проживания в жилом помещении)
Право входа в жилое помещение для проведения мероприятий по контролю обеспечено:
|
|
(указываются одно из оснований для входа в жилое помещение: согласие гражданина, проживающего в жилом помещении, либо судебное решение с указанием номера и даты)
С приказом о проведении проверки ознакомлен (а), копию приказа получил(а):
|
|
(указывается фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) гражданина, подпись, дата, время)
При проведении мероприятий по контролю присутствовали:
|
|
(указывается фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) граждан, присутствовавших при проведении мероприятий по контролю)
В ходе проведения мероприятий по контролю установлено:
|
|
|
(указываются сведения о результатах мероприятий по контролю, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения)
Прилагаемые документы: |
|
Подпись лица, проводившего мероприятия по контролю: |
|
С актом ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) гражданина)
__________ ______________
(дата) (подпись)
Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки:
__________________________
(подпись должностного лица,
проводившего проверку)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная функция осуществления контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями включает в себя проведение проверки, составление акта проверки и принятие мер в случае выявления нарушений обязательных требований. Функция исполняется бесплатно государственной жилищной инспекцией Новосибирской области.
Заявителями на исполнение государственной функции являются граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти и местного самоуправления, средства массовой информации.
Проверки проводятся в отношении собственников и нанимателей жилого помещения, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива и членов их семей. Основанием для проверки является поступившее заявление о порче жилых домов, жилых помещений и (или) их оборудования, о самовольном переустройстве и (или) перепланировке жилых домов и (или) жилых помещений, об использовании жилых домов и (или) жилых помещений не по назначению.
Проверка осуществляется по месту нахождения жилого помещения в присутствии пользователя. Право входа в жилое помещение для проведения проверки обеспечивается согласием пользователя. В случае непредоставления пользователем права входа либо отсутствия пользователя в назначенное время, составляется акт, который является основанием для повторного проведения проверки или подготовки искового заявления в суд с требованием не чинить препятствий в осуществлении инспекцией государственных полномочий.
По завершении контрольных мероприятий составляется акт проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований - протокол об административном правонарушении.
Регламент определяет сроки, последовательность действий и требования по исполнению государственной функции, устанавливает права и обязанности сотрудников и граждан при проведении проверок, порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, принимаемых при исполнении функции.
Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 26 августа 2010 г. N 27 "Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями на территории Новосибирской области"
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 12 октября 2010 г. N 198
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 29 июня 2012 г. N 47 настоящий приказ признан утратившим силу