Наименование изменено с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства России от 3 февраля 2022 г. N 93
Постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 г. N 660
"Об утверждении Положения о контроле за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
3 февраля 2022 г., 14 апреля 2023 г.
В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 9 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Пункт 1 изменен с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства России от 3 февраля 2022 г. N 93
1. Утвердить прилагаемое Положение о контроле за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. N 274 "Об утверждении Правил инспектирования полицией подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2409);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 605 "О внесении изменения в пункт 4 Правил инспектирования полицией подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4653).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Положение изменено с 16 февраля 2022 г. - Постановление Правительства России от 3 февраля 2022 г. N 93
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 2018 г. N 660
Положение
о контроле за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны
3 февраля 2022 г., 14 апреля 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) ее территориальными органами (далее - орган контроля) контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны (далее соответственно - контроль, подразделение охраны).
Пункт 2 изменен с 30 мая 2023 г. - Постановление Правительства России от 14 апреля 2023 г. N 597
2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок организации федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности, за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности, а также за деятельностью ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации и ведомственной охраны Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации.
3. Контроль осуществляется путем проведения плановых выездных и внеплановых выездных проверок подразделений охраны на предмет соблюдения обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих организацию и осуществление деятельности подразделений охраны (далее - обязательные требования).
4. Внеплановая проверка по контролю за исполнением подразделением охраны ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований проводится в форме документарной проверки, в форме выездной проверки - в случае если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа государственного контроля документах;
б) оценить исполнение подразделением охраны ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований без выезда на место (места) нахождения подразделения охраны, на место (места) нахождения филиалов (представительств, обособленных структурных подразделений) подразделения охраны, на место (места) охраны объектов (имущества).
5. Проверка проводится должностными лицами органа контроля, должностными регламентами (должностными инструкциями, должностными обязанностями) которых предусмотрены соответствующие полномочия (далее - должностное лицо).
6. Проверка проводится на основании распоряжения органа контроля о проведении проверки, изданного руководителем (заместителем руководителя) органа контроля.
7. В распоряжении органа контроля о проведении проверки указываются номер и дата его издания, наименование органа контроля, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица или должностных лиц органа контроля, уполномоченных на проведение проверки, наименование подразделения охраны (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, соблюдение которых подлежит проверке, цели, задачи, предмет проверки, сроки ее проведения, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и выполнения задач проведения проверки, перечень документов, представление которых подразделением охраны (его филиалом, представительством, обособленным структурным подразделением) необходимо для достижения целей и выполнения задач проведения проверки, а также дата начала и окончания проверки. Типовая форма распоряжения органа контроля о проведении проверки устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
8. Продолжительность проведения проверки не должна превышать 20 рабочих дней.
9. Срок проведения проверки в отношении подразделения охраны, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается органом контроля отдельно по каждому филиалу (представительству, обособленному структурному подразделению).
II. Организация и проведение плановой выездной проверки
10. Предметом плановой выездной проверки является соблюдение подразделением охраны обязательных требований.
11. Плановые выездные проверки в отношении подразделений охраны проводятся в соответствии с планами проведения плановых проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны (далее - ежегодный план), разрабатываемыми органами контроля.
12. Ежегодный план разрабатывается и до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых выездных проверок, утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля.
13. Типовая форма ежегодного плана утверждается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
14. Утвержденные территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации ежегодные планы направляются до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, в структурное подразделение центрального аппарата Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления контроля (далее - структурное подразделение центрального аппарата), для формирования сводного плана проведения плановых проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
15. Ежегодные планы и сводный план проведения плановых проверок подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны размещаются до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых выездных проверок, на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Ежегодный план содержит следующую информацию:
а) наименование подразделения охраны (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения);
б) юридический адрес подразделения охраны;
в) фактический адрес осуществления деятельности подразделения охраны;
г) дата последней плановой выездной проверки подразделения охраны;
д) календарный месяц начала проведения планируемой плановой выездной проверки;
е) срок проведения плановой выездной проверки;
ж) цель и основания проведения плановой выездной проверки.
17. О проведении плановой выездной проверки подразделение охраны уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления по месту нахождения подразделения охраны копии распоряжения о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подразделения охраны, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен подразделением охраны в орган контроля, или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления.
18. Изменения в ежегодный план вносятся органом контроля. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в структурное подразделение центрального аппарата. Указанные изменения размещаются на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
19. К основаниям для внесения изменений в ежегодный план относятся:
а) исключение проверки из ежегодного плана в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности подразделения охраны вследствие его ликвидации;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о подразделении охраны:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности подразделения охраны;
в связи с реорганизацией подразделения охраны;
в связи с изменением наименования подразделения охраны.
20. Плановые выездные проверки подразделений охраны проводятся по месту нахождения подразделения охраны, его филиалов (представительств, обособленных структурных подразделений), в том числе в местах непосредственного осуществления ими охранных функций.
21. Плановые выездные проверки в отношении одного подразделения охраны проводятся не чаще одного раза в 3 года и не ранее чем через 3 года с момента государственной регистрации подразделения охраны в качестве юридического лица.
22. В случае выявления в ходе внеплановых проверок не менее 3 нарушений обязательных требований в течение года плановая выездная проверка подразделения охраны может быть проведена органом контроля ранее срока, указанного в пункте 21 настоящего Положения.
23. При проведении плановой выездной проверки проверяются:
учредительные документы подразделения охраны;
гражданско-правовые договоры (акты) на оказание услуг по охране объектов (имущества);
служебная документация по организации охраны и обеспечению безопасности охраняемых объектов (имущества);
организационно-распорядительные документы (акты), регламентирующие организацию охраны объектов (имущества), а также оборот оружия и специальных средств;
документы по обеспечению учета, сохранности, безопасности хранения и использования оружия и патронов к нему;
документы, подтверждающие прохождение работниками подразделений охраны ежегодных профилактических медицинских осмотров, включающих в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также профессиональной подготовки, обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличие оружия, патронов и специальных средств, их учет, сохранность, безопасность хранения и использования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере оборота оружия;
исполнение ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
иные документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки (с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации).
24. Плановые выездные проверки должностными лицами органа контроля могут проводиться только путем совершения следующих действий:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов.
25. Должностные лица органа контроля при проведении плановых выездных проверок не вправе:
а) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения обязательных требований не относится к полномочиям органа контроля;
б) совершать мероприятия по контролю, не предусмотренные распоряжением органа контроля о проведении проверки;
в) совершать мероприятия по контролю в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий руководителя или уполномоченного представителя подразделения охраны (далее - контролируемое лицо), за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении плановой выездной проверки может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении плановой выездной проверки;
г) требовать представления документов и информации, если они не относятся к предмету плановой выездной проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
д) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
е) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения плановой выездной проверки;
з) превышать установленные сроки проведения плановой выездной проверки;
и) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении плановой выездной проверки, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения плановой выездной проверки.
III. Организация и проведение внеплановой выездной проверки
26. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение подразделениями охраны обязательных требований в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 27 настоящего Положения, а также выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
27. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
а) истечение срока исполнения подразделением охраны ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
б) поступление в орган контроля обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
неисполнение или ненадлежащее исполнение подразделением охраны обязательных требований;
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением подразделением охраны обязательных требований;
причинение вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением подразделением охраны обязательных требований;
в) распоряжение органа контроля, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой выездной проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
28. Проведение внеплановых выездных проверок органом контроля осуществляется с соблюдением требований пунктов 24 и 25 настоящего Положения.
29. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 27 настоящего Положения, не могут служить основаниями для проведения внеплановой выездной проверки.
30. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 27 настоящего Положения, подразделение охраны уведомляется органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления по месту нахождения подразделения охраны копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подразделения охраны, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен подразделением охраны в орган контроля, или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт вручения такого уведомления.
31. В случае если в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения подразделением охраны обязательных требований возникла угроза причинения вреда, причинен или причиняется вред жизни, здоровью, имуществу граждан или юридических лиц, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление подразделения охраны о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
32. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является истечение срока исполнения подразделением охраны предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом контроля предписания.
33. Внеплановая выездная проверка осуществляется должностными лицами органа контроля, указанными в распоряжении о проведении проверки.
IV. Порядок оформления результатов проверки
34. По окончании проверки должностным лицом органа контроля составляется акт проверки.
35. В случае выявления нарушений обязательных требований одновременно с актом проверки оформляются предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также (при выявлении административного правонарушения) протокол об административном правонарушении.
36. Типовая форма акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
37. К акту проверки прилагаются протоколы, объяснения должностных лиц подразделений охраны, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
38. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в 2 экземплярах, первый экземпляр которого с копиями приложений вручается контролируемому лицу под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия контролируемого лица, а также в случае отказа указанного лица дать расписку об ознакомлении или в случае отказа в ознакомлении с актом проверки первый экземпляр акта проверки направляется по месту нахождения подразделения охраны заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
39. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа контроля;
дата и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц органа контроля, проводивших проверку;
наименование проверяемого подразделения охраны, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность контролируемого лица, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения об использованных при проведении проверки технических средствах;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки контролируемого лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
подписи должностного лица или должностных лиц органа контроля, проводивших проверку.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
40. Срок устранения подразделением охраны выявленных нарушений обязательных требований, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не должен превышать 3 месяца с момента его вручения.
41. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований по причинам, не зависящим от подразделения охраны, руководитель (заместитель руководителя) органа контроля при поступлении не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований мотивированного обращения подразделения охраны вправе продлить срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, но не более чем на 3 месяца, уведомив о принятии указанного решения подразделение охраны в течение 30 календарных дней со дня регистрации указанного обращения.
V. Права и обязанности должностных лиц органа контроля при проведении проверки
42. Должностные лица органа контроля при проведении проверки имеют право:
а) осуществлять контроль путем проведения плановых выездных проверок и внеплановых выездных проверок деятельности подразделений охраны по месту их нахождения и в местах охраны ими объектов (имущества);
б) запрашивать у подразделения охраны документы, предусмотренные пунктом 23 настоящего Положения;
в) проверять места хранения оружия, патронов и специальных средств, их учет, сохранность, безопасность хранения и использования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) требовать от должностных лиц подразделения охраны объяснения в письменной и (или) устной формах по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
д) пользоваться для фиксации доказательств нарушений обязательных требований собственными техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, при соблюдении следующих условий:
при фотосъемке - осуществлять не менее чем 2 снимка каждого из выявленных нарушений обязательных требований;
при аудио- и видеозаписи - запись должна быть непрерывна (с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания записи, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, осуществляющего запись, а также с подробной фиксацией в ходе записи места и характера выявленных нарушений обязательных требований);
е) выдавать подразделению охраны предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
ж) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
43. Должностные лица органа контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы подразделения охраны, проверка которого проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения органа контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки, заверенной печатью органа контроля;
д) не препятствовать контролируемому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять контролируемому лицу, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить контролируемое лицо с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подразделениями охраны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
л) не требовать от подразделений охраны документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
н) знакомить контролируемое лицо с документами и (или) информацией, полученными органом контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в перечень документов и (или) информации, указанный в подпункте "м" настоящего пункта;
о) иметь соответствующий допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, при проведении мероприятий контроля и изучении документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
VI. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
44. Контролируемое лицо при проведении проверки имеет право:
а) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа контроля, должностных лиц органа контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки информацию об ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав подразделения охраны при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) при представлении в орган контроля пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля документах и (или) полученным при осуществлении контроля, дополнительно представлять в орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных сведений;
е) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
45. Контролируемое лицо обязано:
а) предоставлять должностным лицам органа контроля, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
б) обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц органа контроля на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения и к имуществу, непосредственно используемых подразделением охраны для осуществления охранных функций;
в) присутствовать при проведении проверки.
VII. Ответственность должностных лиц органа контроля при проведении проверки
46. Должностные лица органа контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей и совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Орган контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, проводит в случае их ненадлежащего исполнения служебные проверки (разбирательства) и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
48. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, орган контроля обязан сообщить в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер в письменной форме подразделению охраны, права и (или) законные интересы которого нарушены.
VIII. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Положения
49. Результаты проверки, проведенной органом контроля с грубым нарушением установленных настоящим Положением требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения подразделением охраны обязательных требований и подлежат отмене полностью или частично органом контроля, проводившим проверку, вышестоящим органом контроля или судом.
50. К грубым нарушениям установленных настоящим Положением требований к организации и проведению проверок относятся:
а) нарушение срока уведомления о проведении проверки;
б) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;
в) непредставление контролируемому лицу акта проверки;
г) проведение плановой выездной проверки, не включенной в ежегодный план;
д) превышение установленного срока проведения проверки;
е) проведение проверки с привлечением не уполномоченных на осуществление контроля должностных лиц органа контроля.
IX. Досудебное обжалование решений органов контроля, действий (бездействия) должностных лиц органов контроля
51. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа контроля, принятых (осуществленных) в ходе осуществления контроля.
52. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
53. Жалоба на решение территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения центрального аппарата.
54. Жалоба на решение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
55. Жалоба на решение органа контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
56. Жалоба на предписание органа контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом такого предписания.
57. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица может быть восстановлен органом контроля, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Росгвардия контролирует подразделения ведомственной охраны и охраны юрлиц с особыми уставными задачами. Ранее этим занималась полиция. В связи с этим заново установлены правила осуществления данных полномочий.
Как и прежде, контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Закреплено, что последовательность административных действий (процедур) при осуществлении контроля устанавливается административным регламентом Службы.
Определены права должностных лиц при проведении проверки.
Правила осуществления контроля полицией утратили силу.
Постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 г. N 660 "Об утверждении Положения о контроле за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 июня 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 июня 2018 г. N 25 ст. 3686
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2023 г. N 597
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2022 г. N 93
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2022 г.