В рамках Государственного контракта от 17.08.2017 N ФКУ0351/08/2017 на выполнение работ по развитию информационной системы "Удостоверяющий центр Федерального казначейства" создан портал заявителя с функционалом формирования запросов на квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей (далее - ФЗС, сертификат), позволяющий получателю сертификата (уполномоченному лицу)* формировать комплект документов и сведений для создания/смены сертификата и направлять его в электронном виде в территориальный орган Федерального казначейства (далее - ТОФК). При этом смену сертификата в электронном виде без посещения ТОФК возможно осуществить при соблюдении следующих условий:
а) наличие действующих сертификатов владельца сертификата и руководителя Заявителя в подсистеме ведения реестра сертификатов, обеспечивающей ввод, проверку, централизованное хранение сведений, представленных заявителями, информирование владельцев сертификатов и публикацию списка аннулированных сертификатов, информационной системы "Удостоверяющий центр Федерального казначейства" (далее - Подсистема ВРС);
б) отсутствие изменений в сведениях о владельце сертификата, хранящихся в Подсистеме ВРС.
В настоящее время сведения о руководителях организаций (лицах, имеющих право действовать от имени организации без доверенности) регистрируются в Подсистеме ВРС только на основе данных, полученных из Единого государственного реестра юридических лиц. С 28 мая 2018 года операторам УЦ ФК при представлении получателем сертификата (уполномоченным лицом) необходимых документов будет обеспечена возможность регистрировать лиц, уполномоченных руководителем Заявителя на подписание электронной подписью заявлений на получение сертификатов.
Функционал ФЗС будет доступен с автоматизированных рабочих мест из защищенной корпоративной вычислительной сети Федерального казначейства и сети Интернет по ссылке https://fzs.roskazna.ru.
Для обеспечения удобства доступа получателей сертификатов к функционалу ФЗС на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе "ГИС"\"Удостоверяющий центр" размещена ссылка "Онлайн-сервис подачи документов для получения сертификатов".
Требования к автоматизированному рабочему месту, порядок получения доступа к функционалу ФЗС и его описание представлено в документе "Информационная система "Удостоверяющий центр Федерального казначейства". Руководство пользователя" (прилагается).
В связи с изложенным Федеральное казначейство поручает в срок до 29.06.2018 довести до сотрудников ТОФК и Заявителей информацию о необходимости получения сертификатов с использованием функционала ФЗС. Информация о сроках отказа от обработки ТОФК документов на создание сертификатов, предоставленных без использования функционала ФЗС, будет доведена дополнительно.
В случае возникновения технических проблем при работе с функционалом ФЗС необходимо регистрировать соответствующие обращения в Системе управления эксплуатацией Федерального казначейства.
Анализ сведений, хранящихся в Подсистеме ВРС, проведенный Отделом методического обеспечения и реализации функций удостоверяющего центра Управления режима секретности и безопасности информации выявил наличие большого количества ошибок, которые, в том числе, приводят к невозможности получения положительных результатов проверок сведений в электронных сервисах Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации. В этой связи Федеральное казначейство просит усилить контроль за работой операторов УЦ ФК при внесении сведений в Подсистему ВРС.
Приложение: на 206 л. в 1 экз.
|
Р.Е. Артюхин |
______________________________
* По тексту настоящего письма применяются термины и сокращения, используемые в Регламенте Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденном приказом Федерального казначейства от 31.07.2015 N 197 (в редакции приказов Федерального казначейства от 25.07.2016 N 280, от 12.12.2017 N 342, от 09.04.2018 N 87).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках госконтракта на выполнение работ по развитию ИС "Удостоверяющий центр Федерального казначейства" создан портал заявителя с функционалом формирования запросов на квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, позволяющий получателю сертификата (уполномоченному лицу) формировать комплект документов и сведений для создания/замены сертификата и направлять его в электронном виде в ТОФК.
Замена сертификата в электронном виде без посещения ТОФК возможна при соблюдении следующих условий. Первое - наличие действующих сертификатов владельца сертификата и руководителя заявителя в подсистеме ведения реестра сертификатов, обеспечивающей ввод, проверку, централизованное хранение сведений, представленных заявителями, информирование владельцев сертификатов и публикацию списка аннулированных сертификатов. Второе - отсутствие изменений в сведениях о владельце сертификата, хранящихся в указанной подсистеме.
Для обеспечения удобства доступа получателей сертификатов к функционалу ФЗС на сайте Федерального казначейства размещена ссылка "Онлайн-сервис подачи документов для получения сертификатов".
Требования к автоматизированному рабочему месту, порядок получения доступа к функционалу ФЗС и его описание представлено в документе "Информационная система "Удостоверяющий центр Федерального казначейства". Руководство пользователя".
Письмо Федерального казначейства от 23 мая 2018 г. N 07-04-05/11-10121 "Об использовании функционала формирования запросов на сертификаты"
Текст письма официально опубликован не был