Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 22.03.2018 по делу N 223ФЗ-1059/17/АК087-18 в отношении ПАО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ПАО (далее - Заказчик) проведен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на инсталляцию услуг связи населению (далее - Закупка).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.3.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 16 Информационной карты документации о Закупке Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе, наличие у участника Запроса котировок в штате или на любом ином законном основании не менее 27 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Ульяновск, 8 человек/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Димитровград, 1 человек/сотрудник, привлекаемый к исполнению договора на территории г. Барыш, 3 человека/сотрудников, привлекаемых к исполнению договора на территории г. Карсун, 1 человек/сотрудник, привлекаемый к исполнению договора на территории п. Октябрьский. Наличие указанного квалифицированного персонала подтверждается выпиской из штатного расписания или иными документами, подтверждающими правоотношения между участником Закупки и непосредственным исполнителем работ.
Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанного квалифицированного персонала и подтверждающих документов, указанных в документации о Закупке, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а напротив налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Закупке.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок, от 15.12.2017 N 31705778585/2, участникам Закупки АО "Э" (лотам N N 1, 2), ООО "Г" (лоту N 1) отказано в допуске на участие в Закупке, в связи с несоответствием требованию о наличии у участников Закупки в штате или на любом ином законном основании установленного количества человек/сотрудников.
Учитывая изложенное, установление вышеуказанного требования в качестве обязательного требования к участникам Закупки, а также отказ в допуске АО "Э", ООО "Г" на основании несоответствия указанному требованию документации о Закупке противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.3.2 Положения о закупках, нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 15.12.2017.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 10.04.2018 должностным лицом ФАС России с участием представителя ПАО.
Определением от 18.04.2018 по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-1059/17/АК087-18 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 25.04.2018.
Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 223ФЗ-1059/17/АК087-18 от 25.04.2018 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 15.05.2018.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 15.05.2018 с участием представителя ПАО.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ПАО, нарушений положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Тем самым, ПАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина ПАО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ПАО, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях ПАО, выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.84, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ПАО, нарушения положений части 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. Предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ПАО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2018 г. N 223ФЗ-1059/17/АК087-18 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был