Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 июля 2018 г. N 03-07-08/50929
Вопрос: Российская организация планирует заключить договор автоперевозки грузов с Белорусской организацией.
В рамках договора Российская организация будет осуществлять перевозку грузов с территории Польши на территорию Германии. Перевозка будет проходить вне территории РФ и стран ЕАЭС.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Налогового кодекса РФ, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
С 01.01.2015 вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее - Договор), согласно п. 28 разд. IV "Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг" Приложения N 18 к Договору которого взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации работ, услуг.
При этом в случае выполнения работ, оказания услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы определяются в соответствии с законодательством государства-члена, территория которого признается местом реализации работ и услуг.
На основании положений подпункта 4.1 пункта 1 и подпункта 5 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса, местом реализации услуг по перевозке (транспортировке), оказываемых между пунктами отправления и назначения, находящимися за пределами Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается. В связи с этим такие услуги не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Просим разъяснить, вправе ли мы, на основании положений подпункта 4.1 пункта 1 и подпункта 5 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса при оказании услуг по перевозке грузов за пределами территории РФ и стран ЕАЭС в рамках договора автоперевозки грузов, заключенного между Российской организацией и организацией резидентом Республики Беларусь применить освобождение от НДС.
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по перевозке грузов с территории Польши на территорию Германии, оказываемых российской организацией по договору с хозяйствующим субъектом Республики Беларусь, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Порядок применения налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) в торговых отношениях хозяйствующих субъектов государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) определяется в соответствии с разделом IV "Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг" Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Согласно данному разделу Протокола место реализации услуг по перевозке определяется по месту нахождения исполнителя услуг на основании подпункта 5 пункта 29 Протокола.
В связи с этим в целях применения налога на добавленную стоимость местом реализации услуг по перевозке грузов с территории Польши на территорию Германии, оказываемых российской организацией по договору с хозяйствующим субъектом Республики Беларусь, признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации по ставке 18 процентов в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.