Приложение N 1. Регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней

Приложение N 1
к приказу ФАС России
от 19.06.2018 N 834/18

 

Регламент
установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней

С изменениями и дополнениями от:

25 июня 2019 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (далее - Регламент) определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением Федеральной антимонопольной службой и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - регулирующие органы) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности).

2. Установление цен (тарифов) и (или) их предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения дел об установлении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

Дело об установлении регулируемой цены (тарифа) и (или) их предельных уровней не открывается в следующих случаях:

1) применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней:

- цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности);

- цен на электрическую энергию и мощность, производимых с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме;

- цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций, в том числе гидроаккумулирующих электростанций;

2) установления (пересмотра) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;

3) установления (пересмотра) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;

4) установления платы за технологическое присоединение к единой (национальной) общероссийской электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;

5) пересмотра цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в течение финансового года по основаниям, указанным в пункте 8 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 16, ст. 1883; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185; N 28, ст. 3897; N 41, ст. 5636; 2013, N 1, ст. 68; N 22, ст. 2817; N 31, ст. 4216; N 31, ст. 4234; 2014, N 25, ст. 3311; N 32, ст. 4521; N 34, ст. 4659; 2015, N 2, ст. 474; N 8, ст. 1167; N 9, ст. 1324; N 10, ст. 1541; N 28, ст. 4244; N 36, ст. 5034; N 37, ст. 5153; 2016, N 43, ст. 6034; 2017, N 1 (часть I), ст. 178; N 5, ст. 793; N 29, ст. 4372; N 32, ст. 5077; N 47, ст. 6978) (далее - Правила регулирования).

3. При установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней дополнительные обосновывающие документы, подтверждающие осуществление расходов на регулируемый вид деятельности, при необходимости запрашиваются регулирующими органами.

Регулирующие органы определяют срок представления обосновывающих документов, подтверждающих осуществление расходов на регулируемый вид деятельности, который не может быть менее 7 дней со дня поступления запроса в организацию.

Тарифы для поставщика (индикативные цены для покупателя), который получил в текущем периоде регулирования статус субъекта оптового рынка и (или) право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствующей группе точек поставки и приобрел объекты (энергопринимающие устройства, генерирующее оборудование), ранее принадлежавшие субъекту оптового рынка, и (или) право распоряжения электрической энергией (мощностью), производимой на указанных объектах (генерирующем оборудовании), устанавливаются в размере, равном тарифам, установленным для субъекта оптового рынка, ранее эксплуатировавшего вышеуказанные объекты (энергопринимающие устройства, генерирующее оборудование), без открытия дела об установлении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

4. Рассмотрение дела об установлении регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), осуществляется на основании заявления регулируемой организации (заявления об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии).

5. Заявление об установлении регулируемой цены (тарифа) и (или) их предельных уровней подписывается руководителем организации или иным уполномоченным им лицом (далее - заявитель).

К заявлению об установлении регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней прилагаются следующие обосновывающие материалы:

1) баланс электрической энергии;

2) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;

3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

4) баланс тепловой мощности;

5) бухгалтерская и статистическая отчетность регулируемой организации за предшествующий период регулирования;

6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;

8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с Методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 11 сентября 2014 г. N 215-э/1 (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2014 г., регистрационный N 34297) , с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 11 января 2018 г. N 26/18 (зарегистрирован Минюстом России 15 июня 2018 г., регистрационный N 51354) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);

9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;

10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

11) программа энергосбережения, разработанная в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиями, в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;

12) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности заявителей, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;

13) документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности, документы, подтверждающие плановое или фактическое осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты);

14) справка о наличии официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя;

15) утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя схемы соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в пунктах 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1541; N 37, ст. 5153; 2016, N 41, ст. 5833; N 43, ст. 6034) (далее - критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям);

16) один из документов, предусмотренных в подпункте 14 пункта 17 Правил регулирования.

6. В случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обосновывающих документов, подтверждающих осуществление расходов на регулируемый вид деятельности, предусмотренных Правилами регулирования, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих цен (тарифов).

Основанием для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

7. При установлении регулируемых цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, используются документы и материалы, представленные в соответствии с пунктом 5 настоящего Регламента в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).

Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, представляется бухгалтерская отчетность организации на дату ее государственной регистрации.

8. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования устанавливаются с учетом положений абзаца первого пункта 18 Правил регулирования.

Производители (поставщики), осуществляющие поставку электрической энергии населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, получившие статус субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности), ранее осуществлявшие поставку электрической энергии (мощности) на розничном рынке, представляют материалы для установления тарифов в Федеральную антимонопольную службу в срок, указанный в абзаце втором пункта 18 Правил регулирования.

В отношении территориальных сетевых организаций при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в течение текущего периода регулирования тарифы на долгосрочный период регулирования устанавливаются в текущем периоде регулирования независимо от срока подачи материалов, но не позднее срока, указанного в абзаце третьем пункта 18 Правил регулирования.

Территориальная сетевая организация, которой присвоен статус гарантирующего поставщика, в срок, установленный в абзаце четвертом пункта 18 Правил регулирования, с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика обращается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, необходимых для осуществления функций гарантирующего поставщика.

9. Регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа) в предусмотренном пунктом 9.1 Правил регулирования случае.

В случае пропуска сроков направления заявления организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цены (тарифа) в отношении указанной организации в соответствии с пунктом 6 настоящего Регламента.

10. Документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде по формам, размещенным на сайте www.eias.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

11. В заявлении об установлении регулируемых цен (тарифов) указываются:

сведения о заявителе (наименование и реквизиты организации, адрес юридического лица, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации);

основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления цен (тарифов);

требование, с которым заявитель обратился.

12. Документы регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и направляются руководителю регулирующего органа.

13. Для рассмотрения представленных заявлений об установлении цен (тарифов) руководитель регулирующего органа назначает уполномоченного из числа своих сотрудников.

14. Регулирующий орган проводит экспертизу заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил регулирования.

15. Рассмотрение вопросов об установлении цен (тарифов) и (или) предельных уровней коллегиальным органом регулирующего органа осуществляется в соответствии с пунктами 25 и 26 Правил регулирования.

 

II. Рассмотрение вопросов, связанных с установлением регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней Федеральной антимонопольной службой

 

16. Заявление об установлении предельных уровней цен (тарифов) представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с пунктом 16 Правил регулирования.

Орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территория которого относится к неценовым зонам оптового рынка, в срок, установленный абзацем вторым пункта 42 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 16, ст. 1883; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185; N 28, ст. 3897; N 41, ст. 5636; 2013, N 1, ст. 68; N 21, ст. 2647; N 22, ст. 2817; N 26, ст. 3337; N 27, ст. 3602; N 31, ст. 4216, ст. 4234; N 35, ст. 4528; N 44, ст. 5754; N 47, ст. 6105; 2014, N 2 (часть I), ст. 89, ст. 131; N 8, ст. 813; N 9, ст. 919; N 11, ст. 1156; N 23, ст. 2994; N 25, ст. 3311; N 28, ст. 4050; N 32, ст. 4521; N 33, ст. 4596; N 34, ст. 4659, ст. 4677; N 35, ст. 4769; N 44, ст. 6078; N 50, ст. 7094; 2015, N 1 (часть II), ст. 259; N 2, ст. 474, ст. 477; N 5, ст. 827; N 8, ст. 1167, ст. 1175; N 9, ст. 1324; N 10, ст. 1541; N 20, ст. 2924; N 23, ст. 3312; N 28, ст. 4244; N 36, ст. 5034; N 37, ст. 5153; N 42, ст. 5790; N 43, ст. 5975; 2016, N 1 (часть II), ст. 238; N 2 (часть I), ст. 329; ст. 395; N 22, ст. 3212; N 41, ст. 5833, ст. 5838; N 43, ст. 6034; N 44, ст. 6135; N 47, ст. 6641; N 49, ст. 6928; 2017, N 1 (часть I), ст. 178; N 1 (часть II), ст. 204; N 5, ст. 793; N 20, ст. 2927; N 29, ст. 4372; N 31 (часть II), ст. 4923; N 32, ст. 5077, N 36, ст. 5441, N 47, ст. 6978; N 50 (часть III), ст. 7627; 2018, N 1 (часть II), ст. 364, ст. 378; N 3, ст. 543; N 10, ст. 1487; N 19, ст. 2756) (далее - Основы ценообразования), представляет в Федеральную антимонопольную службу заявление о размере регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории субъекта Российской Федерации.

17. Для установления цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности собственники или иные законные владельцы объектов по производству электрической энергии, в силу технологических особенностей работы которых для этих собственников или иных законных владельцев Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156, ст. 4157, ст. 4158, ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4596; N 50, ст. 7336, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53 (часть I), ст. 7616; 2013, N 14, ст. 1643; N 45, ст. 5797; N 48, ст. 6165; 2014, N 16, ст. 1840; N 30 (часть I), ст. 4218; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 19; N 27, ст. 3951; N 29 (часть I), ст. 4350, ст. 4359; N 45, ст. 6208; 2016, N 1 (часть I), ст. 70; N 14, ст. 1904; N 18, ст. 2508; N 26 (часть I), ст. 3865; N 27 (часть I), ст. 4201; 2017, N 1 (часть I), ст. 49; N 27, ст. 3926; N 30, ст. 4456; N 31 (часть I), ст. 4765, ст. 4822; 2018, N1 (часть I), ст. 35) (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике") установлена обязанность оказывать услуги по обеспечению системной надежности, представляют предложения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые с использованием указанных объектов, в соответствии с пунктом 13 Правил регулирования.

18. Производители электрической энергии - поставщики оптового рынка, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" и Основами ценообразования применяется государственное регулирование цен (тарифов), представляют заявления об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию и на мощность в соответствии с пунктом 14 Правил регулирования.

19. Организации коммерческой и технологической инфраструктуры представляют заявления об установлении цен (тарифов) в соответствии с пунктом 14 Правил регулирования.

20. При рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней Федеральной антимонопольной службой применяются положения главы I настоящего Регламента.

21. По результатам рассмотрения заявления принимается решение об открытии дела об установлении цены (тарифа) и (или) их предельных уровней (принятия предложений к рассмотрению) либо об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений).

22. Дело об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней Федеральная антимонопольная служба открывает в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов, о чем заявителю (органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направляется извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, назначенного уполномоченным по делу.

В случае принятия решения об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений) заявителю (органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов направляется извещение.

23. Решения об установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности и цен (тарифов) на услуги по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций принимаются в соответствии с пунктом 10 Правил регулирования.

 

III. Рассмотрение вопросов, связанных с установлением цен (тарифов) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

24. Заявители представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявление об установлении цен (тарифов), подписанное руководителем или иным им уполномоченным лицом с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям в соответствии с пунктом 12 Правил регулирования.

25. При рассмотрении дел об установлении цен (тарифов) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации применяются положения главы I настоящего Регламента.

26. По результатам рассмотрения заявления принимается решение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (принятия предложений к рассмотрению) либо об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений).

27. Дело об установлении цен (тарифов) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации открывает в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов, о чем заявителю направляется извещение с указанием должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, назначенного уполномоченным по делу.

В случае принятия решения об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений) заявителю в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов направляется извещение.

28. В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым юридическое лицо не соответствует).

В случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обосновывающих документов, подтверждающих осуществление расходов на регулируемый вид деятельности, предусмотренных Правилами регулирования, соответствие юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие расчетные периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.

29. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки на учет), адреса официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.

 

IV. Решение регулирующего органа об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней

 

30. Рассмотрение дела об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (предложений) прекращается с даты принятия решения об их установлении, в случае прекращения (неосуществления) регулируемой деятельности заявителем (установление невозможности осуществления заявителем регулируемой деятельности в соответствующем периоде регулирования), отзыва заявителем своего заявления.

31. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней принимается по форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

32. Решения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней доводятся до заявителей регулирующими органами в соответствии с пунктами 29 и 30 Правил регулирования.

 

V. Рассмотрение вопросов, связанных с установлением платы за технологическое присоединение к электрическим сетям

 

33. Федеральной антимонопольной службой устанавливается размер платы за технологическое присоединение к Единой национальной (общероссийской) электрической сети индивидуально для конкретного заявителя или в виде формулы в случаях, определенных Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2017 г. N 1135/17 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2017 года, регистрационный N 48609) (далее - Методические указания).

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждаются стандартизированные тарифные ставки, ставки за 1 кВт максимальной мощности, плата за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, в соответствии с Методическими указаниями.

34. Территориальные сетевые организации ежегодно представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов сведения в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 87 Основ ценообразования.

Информация об изменениях:

Пункт 35 изменен с 17 ноября 2019 г. - Приказ ФАС России от 25 июня 2019 г. N 825/19

См. предыдущую редакцию

35. При технологическом присоединении по индивидуальному проекту территориальная сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки на технологическое присоединение от потребителя направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в Федеральную антимонопольную службу для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 15 месяцев с даты заключения соглашения о порядке взаимодействия заявителя и сетевой организации в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению по индивидуальному проекту.

К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:

а) проект договора;

б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети);

в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором);

г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту;

д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с Методическими указаниями.

36. Регулирующий орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту.

При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, регулирующий орган в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в регулирующий орган документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения уведомления. Регулирующий орган утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений.

Регулирующие органы в течение 7 дней со дня принятия решения, отражающего величину расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в плату за технологическое присоединение, направляют в Федеральную антимонопольную службу копию указанного решения.

В случае если технические условия подлежат в соответствии с пунктом 30.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687, N 31, ст. 4100; 2009, N 8, ст. 979; N 9, ст. 1103; N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; 2010, N 12, ст. 1333; N 21, ст. 2607; N 25, ст. 3175; N 40, ст. 5086; 2011, N 10, ст. 1406; 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008; N 41, ст. 5636; N 49, ст. 6858; N 52, ст. 7525; 2013, N 30 (часть II), ст. 4119; N 31, ст. 4226, ст. 4236; N 32, ст. 4309; N 33, ст. 4392; N 35, ст. 4523; N 42, ст. 5373; N 44, ст. 5765; N 47, ст. 6105; N 48, ст. 6255; N 50, ст. 6598; 2014, N 7, ст. 689; N 9, ст. 913; N 11, ст. 1156; N 25, ст. 3311; N 32, ст. 4513, ст. 4521; 2015, N 12, ст. 1755; N 16, ст. 2387; N 20, ст. 2924; N 25, ст. 3669; N 28, ст. 4243, ст. 4244; N 37, ст. 5153; N 40, ст. 5574; 2016, N 9, ст. 1266; N 33, ст. 5185; N 40, ст. 5735; N 41, ст. 5838; N 49, ст. 6928; N 51, ст. 7372; 2017, N 1 (часть I), ст. 162, ст. 178; N 1 (часть II), ст. 204; N 8, ст. 1230; N 12, ст. 1728; N 20, ст. 2927; N 21, ст. 3009; N 29, ст. 4372; N 32, ст. 5077; N 47, ст. 6987), согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, срок утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту устанавливается регулирующим органом. При этом указанный срок не может превышать 45 рабочих дней.

37. При рассмотрении заявлений об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям применяются положения главы I настоящего Регламента.