Определение Верховного Суда РФ от 21 декабря 2018 г. N 310-КГ18-20842 по делу N А83-10612/2017 Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации

Определение Верховного Суда РФ от 21 декабря 2018 г. N 310-КГ18-20842

 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В.,

изучив кассационную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым (далее - Крымфиннадзор, заявитель) на решение Арбитражного суда Республики Крым от 05.02.2018 по делу N А83-10612/2017, постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2018 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 28.08.2018 по тому же делу по заявлению Государственное бюджетное учреждение Республики Крым национальный природный парк "Тарханкутский" (далее - учреждение) о признании недействительным предписания Службы финансового надзора Республики Крым от 23.06.2017 N 09.2-14/2949, установил:

решением Арбитражного суда Республики Крым от 05.02.2018, оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2018 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 28.08.2018, заявленное требование удовлетворено.

В жалобе заявитель ссылается на нарушение судами норм материального и процессуального права, указывает на применение судами норм права, не подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.

Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.

Как усматривается из судебных актов, Службой финансового надзора Республики Крым была проведена внеплановая камеральная проверка в государственном бюджетном учреждении Республики Крым национальном природном парке "Тарханкутский" в связи с обращением работников отдела охраны территории парка "Тарханкутский", за период с 01.01.2015 по 30.04.2017, в результате которой, в том числе установлено нарушение статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс), выразившееся в начислении и выплате выплат стимулирующего характера (премии (надбавки) за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ и премии по итогам работы за период) работникам отдела охраны территорий парка "Тарханкутский", при отсутствии отчетов о выполнении планов работ за текущий период, и служебных записок и, соответственно, без полного рассмотрения критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы, что привело к неправомерным расходам на сумму 8 955 136 рублей 43 копейки.

Суды, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с главой 7 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 названного Кодекса, статьями 129, 135 Трудового кодекса Российской Федерации, Положением об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (организаций) здравоохранения Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 605 (далее - Положение N 605), пришли к выводу о несоответствии предписания действующему законодательству и нарушении прав и законных интересов учреждения в сфере его экономической деятельности.

При этом суды исходили из того обстоятельства, что учреждением были представлены доказательства, подтверждающие полное рассмотрение показателей и критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы работников отдела охраны территории, и принять законное решение о выплате работникам отдела охраны территории стимулирующих выплат.

Нарушения бюджетного законодательства органом финансового контроля не зафиксированы и в предписании не отражены, фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку исходя из положений законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам спора.

Несогласие заявителя жалобы с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает существенных нарушений судами норм права.

При таких обстоятельствах, оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.

 

Судья Верховного Суда Российской Федерации

Н.В. Павлова

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.