Приказ Федерального агентства по государственным резервам от 18 декабря 2018 г. N 312 "О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов"

Приказ Федерального агентства по государственным резервам от 18 декабря 2018 г. N 312
"О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов"

 

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203, N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по государственным резервам, координирующего вопросы прохождения государственной гражданской службы и организации кадровой работы в Федеральном агентстве по государственным резервам и его территориальных органах.

 

Руководитель 

Д.Ю. Гогин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2019 г.

Регистрационный N 53383

 

Утвержден
приказом Федерального агентства
по государственным резервам
от 18.12.2018 N 312

 

Порядок
утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов

 

1. Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203, N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507), государственными требованиями к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194; 2016, N 24, ст. 3533) (далее - Государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов (далее - гражданские служащие).

2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего (далее - Индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с его должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года.

3. Индивидуальный план составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к Порядку.

4. При разработке Индивидуального плана учитываются:

а) профессиональное образование гражданского служащего, в том числе дополнительное профессиональное образование, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;

б) личные устремления гражданского служащего;

в) текущие и перспективные задачи структурного подразделения Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба).

5. В Индивидуальном плане указываются:

а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

б) направления дополнительного профессионального образования;

в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

6. В качестве целей дополнительного профессионального образования гражданскими служащими в Индивидуальном плане указываются:

а) для профессиональной переподготовки: получение гражданскими служащими компетенции, необходимой им для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности, приобретение новой квалификации;

б) для повышения квалификации: совершенствование и (или) получение гражданскими служащими новой компетенции, необходимой им для профессиональной служебной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

7. В качестве видов дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка или повышение квалификации.

8. В качестве форм дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане указываются: с отрывом или без отрыва от гражданской службы, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования определяется в соответствии с Государственными требованиями:

а) минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов;

б) срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов.

10. В качестве направления дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое и другие (с указанием конкретных направлений обучения).

11. Самообразование гражданского служащего предусматривается в каждом Индивидуальном плане и осуществляется непрерывно.

В качестве направлений самообразования в Индивидуальном плане могут указываться:

а) изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность Федерального агентства по государственным резервам, изучение системы государственной службы Российской Федерации и нормативной правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

б) изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

в) изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;

г) изучение вопросов организации проектной деятельности в сфере государственного управления;

д) иные направления.

12. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут быть указаны:

а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения эффективности профессиональной служебной деятельности;

б) обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний и освоение новых знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей;

в) освоение новых профессиональных знаний и умений для сдачи квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;

г) включение гражданского служащего в кадровый резерв;

д) иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (с указанием таких показателей).

13. В целях поддержания гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения им должностных обязанностей, в Индивидуальном плане могут предусматриваться иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих (получение высшего образования, участие в конференциях, тренингах, семинарах, круглых столах и другие).

14. Индивидуальные планы составляются в одном экземпляре, подписываются гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его Индивидуальный план).

15. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:

а) руководитель Федерального агентства по государственным резервам утверждает Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категории "руководители" (заместители руководителя Федерального агентства по государственным резервам) и главной группе должностей категории "помощники (советники)" (помощники и советники руководителя Федерального агентства по государственным резервам);

б) заместители руководителя Федерального агентства по государственным резервам утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной и ведущей группам должностей категории "руководители" (начальники структурных подразделений Федерального агентства по государственным резервам и их заместители) по соответствующим направлениям деятельности согласно распределению обязанностей;

в) заместитель руководителя Федерального агентства по государственным резервам, координирующий вопросы прохождения государственной гражданской службы и организации кадровой работы в Федеральном агентстве по государственным резервам и его территориальных органов, утверждает Индивидуальные планы руководителей территориальных органов Федерального агентства по государственным резервам;

г) начальники структурных подразделений Федерального агентства по государственным резервам утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к старшей, младшей группам должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты";

д) руководители территориальных органов Федерального агентства по государственным резервам утверждают Индивидуальные планы гражданских служащих всех категорий и групп должностей гражданской службы.

16. Утвержденный Индивидуальный план хранится в личном деле гражданского служащего в соответствующем структурном подразделении по вопросам государственной службы и кадров Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов. Копия утвержденного Индивидуального плана направляется гражданскому служащему.

17. Гражданские служащие вправе по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать Индивидуальные планы с учетом структурных изменений и служебной необходимости.

18. Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий по дополнительному профессиональному образованию является отметка соответствующего структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов на основании представленного гражданским служащим документа:

а) диплома о профессиональной переподготовке;

б) удостоверения о повышении квалификации. Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий по самообразованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты и иные документы, удостоверяющие получение гражданским служащим высшего и (или) дополнительного профессионального образования и его участие в конференциях, семинарах, круглых столах и иных мероприятиях.

19. Результаты выполнения гражданскими служащими Индивидуальных планов учитываются в ходе проведения аттестации.

Приложение
к Порядку утверждения индивидуальных
планов профессионального развития
федеральных государственных
гражданских служащих Федерального
агентства по государственным резервам
и его территориальных органов,
утвержденному приказом Федерального
агентства по государственным резервам
от 18.12.2018 N 312

 

Рекомендуемый образец

 

                                                         УТВЕРЖДАЮ

 

                                                _________________________
                                                 (наименование должности)
                                                _________________________
                                                      (подпись, ФИО)
                                                  "__"____________ 20_ г.

 

                             ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
           профессионального развития федерального государственного
                              гражданского
         служащего Федерального агентства по государственным резервам
                        и его территориального органа

 

_________________________________________________________________________
                         (фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
     (замещаемая должность с указанием структурного подразделения)

 

  1.   Сведения   о   дополнительном   профессиональном    образовании
(профессиональная переподготовка, повышение квалификации):

 

Содержание

Планируемые годы

20__ год

20__ год

20__ год

Вид дополнительного профессионального образования

 

 

 

Цель дополнительного профессионального образования

 

 

 

Форма дополнительного профессионального образования

 

 

 

Продолжительность дополнительного профессионального образования

 

 

 

Направление дополнительного профессионального образования

 

 

 

Ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования

 

 

 

Отметка о выполнении индивидуального плана

 

 

 

 

 2. Мероприятия по самообразованию  (семинары,  совещания,  тренинги,
круглые столы, конференции, форумы и прочее):

 

N п/п

Вид

Форма

Направление (тема)

Отметка о выполнении мероприятия

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

________________________   ____________   ____________   ____________
(должность гражданского      (подпись)        (ФИО)        (дата)
     служащего)
________________________   ____________   ____________   ____________
     (должность              (подпись)        (ФИО)        (дата)
  непосредственного
    руководителя)

Госслужащие Росрезерва и его территориальных органов разрабатывают совместно с непосредственным руководителем индивидуальные планы профессионального развития. План составляется на три года по рекомендуемому образцу и включает в себя:

- цели, виды и формы дополнительного профобразования;

- продолжительность обучения;

- направления самообразования;

- ожидаемую результативность профобразования.

Результаты выполнения гражданскими служащими индивидуальных планов учитываются в ходе проведения аттестации.


Приказ Федерального агентства по государственным резервам от 18 декабря 2018 г. N 312 "О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федерального агентства по государственным резервам и его территориальных органов"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2019 г.

Регистрационный N 53383


Настоящий приказ вступает в силу с 28 января 2019 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 января 2019 г.