• ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 10.01.2019 N 4н

 

Порядок
ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

ГАРАНТ:

См. Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденный приказом Минфина России от 25 декабря 2019 г. N 255н

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства, указанные в части 2 (с учетом положений частей 3 - 6), части 7 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7531) (далее соответственно - целевые средства, получатель целевых средств, Федеральный закон), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного (муниципального) контракта, контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также определяет правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) проверок, определенных:

а) пунктом 19 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1765 (далее - Правила N 1765), в отношении целевых средств, предоставленных получателю целевых средств на основании:

соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) (далее - субсидии юридическим лицам), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал таких юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам и бюджетные инвестиции, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий юридическим лицам в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 2, частью 7 статьи 5 Федерального закона (далее - соглашение);

государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - государственный контракт);

государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных пунктом 8 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - договор о капитальных вложениях);

контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных пунктом 6 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - контракт учреждения);

контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 2 части 7 статьи 5 Федерального закона (далее - договор о проведении капитального ремонта);

соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта, договоров (контрактов, соглашений), предусмотренных пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона;

договоров, контрактов и соглашений, заключенных в рамках исполнения соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта (далее - договор (контракт);

б) подпунктом "б" пункта 24 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 1702 (далее - Правила N 1702), в отношении целевых средств, предоставленных на основании государственных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - контракт по выполнению государственного оборонного заказа).

2. Получатель целевых средств ведет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета по каждому государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, договору (контракту), контракту по выполнению государственного оборонного заказа (далее при совместном упоминании - Договор) в соответствии с учетной политикой, принятой получателем целевых средств в установленном порядке 1 (далее - Учетная политика).

3. Аналитический учет расходов осуществляется по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с Учетной политикой получателя целевых средств обособленно по каждому Договору (далее - регистры аналитического учета).

4. Фактические затраты, отнесенные на исполнение Договора, группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах, применяемых получателем целевых средств) в соответствии с Учетной политикой.

5. Накладные расходы (включая административно-управленческие расходы) включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с Учетной политикой.

6. Распределение накладных расходов на каждый Договор осуществляется пропорционально срокам исполнения, определенным Договором, либо срокам использования авансового платежа по нему (если Договором предусмотрена выплата аванса), и оформляется справкой 2, сформированной в соответствии с Учетной политикой.

7. Основанием для осуществления записей в регистрах аналитического учета являются первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, в том числе первичные (сводные) учетные документы, разработанные самостоятельно получателем целевых средств в соответствии с Учетной политикой.

8. Первичные (сводные) учетные документы должны содержать, кроме обязательных реквизитов, предусмотренных Федеральным законом N 402-ФЗ, идентификатор Договора и иные дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к Договору.

9. Приходные ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов), требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты, наряды, ведомости выдачи материалов на нужды учреждения, расчетные ведомости, иные первичные (сводные) учетные документы оформляются на изделие, группу изделий, работу, услугу, предусмотренные Договором, в соответствии с Учетной политикой.

В случае, если товарно-материальные ценности, необходимые для выполнения работ (оказания услуг) в рамках исполнения Договора, приобретались до даты заключения Договора или с целью исполнения обязательств по нескольким Договорам, требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты и иные первичные (сводные) учетные документы на получение указанных ценностей формируются обособленно по каждому Договору.

10. Раскрытие структуры цены Договора осуществляется путем формирования информации:

в части плановых показателей - по укрупненным кодам перечня направлений расходования целевых средств, отраженным в Сведениях об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ - 20__ годов (код формы по ОКУД 0501213), представленных в соответствии с порядком санкционирования целевых средств, установленным Министерством финансов Российской Федерации 3, утвержденных государственным (муниципальным) заказчиком, заказчиком на общую сумму и срок действия Договора (далее соответственно - Перечень, Сведения, порядок санкционирования);

в части фактических показателей - на основании фактических кассовых выплат получателя целевых средств по детализированным кодам Перечня, отраженным в платежных документах, представленных получателем целевых средств в соответствии с порядком санкционирования.

11. В целях проведения операций по оплате обязательств получателя целевых средств, связанных с исполнением Договора (далее - платежи), или в целях проведения проверки, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, для подтверждения распределенных затрат получатель целевых средств представляет в орган Федерального казначейства справку, предусмотренную пунктом 6 настоящего Порядка, и Выписку из регистров аналитического учета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку), которая подписывается руководителем получателя целевых средств или уполномоченным лицом, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты составления.

Представление документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется с приложением копий первичных (сводных) учетных документов (далее - подтверждающие документы).

Представление подтверждающих документов (их копий) не требуется, если такие документы ранее представлялись в орган Федерального казначейства.

12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка, органом Федерального казначейства проверяется:

соответствие содержащейся в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей целевых средств (далее - документы-основания), информации о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количестве товаров (объеме работ, услуг) условиям соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта);

соответствие информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре (контракте), документах-основаниях, данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств и показателям информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), сформированным в соответствии с настоящим Порядком.

13. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка, проверяется информация, указанная в контракте по выполнению государственного оборонного заказа, документах-основаниях, данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и показателям информации о структуре цены контракта по выполнению государственного оборонного заказа, сформированным в соответствии с настоящим Порядком.

14. В случаях, предусмотренных Правилами N 1765, в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 12 настоящего Порядка, проводится проверка на наличие в информационных системах Федерального казначейства и (или) единой информационной системе в сфере закупок документов, содержащих информацию об исполнении соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), в том числе информацию об исполнении отдельных этапов соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) (далее - этап исполнения), если условием соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) предусмотрены этапы исполнения (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

15. Орган Федерального казначейства в целях проведения платежа при окончательном расчете по Договору или при оплате этапа исполнения Договора, если условием Договора предусмотрены этапы исполнения, в дополнение к проверке, указанной в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия показателей Информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), контракта по выполнению государственного оборонного заказа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку) (далее - Расходная декларация), сформированных на основании фактических кассовых выплат получателя целевых средств по детализированным кодам Перечня, данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством 4.

16. В целях проведения органом Федерального казначейства проверки, указанной в пункте 15 настоящего Порядка:

орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения от получателя целевых средств обращения в произвольной письменной форме о предоставлении информации в целях формирования Расходной декларации при осуществлении платежа, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка, направляет получателю целевых средств информацию, отраженную на лицевом счете, предназначенном для учета операций неучастников бюджетного процесса, открытом получателю целевых средств в порядке, установленном Федеральным казначейством 5 (далее - лицевой счет), в части плановых показателей на основании показателей Сведений, представленных получателем целевых средств в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, и показателей, сформированных на основании фактических кассовых выплат получателя целевых средств (графы 5 и 6 Расходной декларации);

получатель целевых средств с учетом информации, полученной от органа Федерального казначейства, формирует Расходную декларацию на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств по детализированным кодам Перечня (графы 7 и 8 Расходной декларации), и направляет Расходную декларацию в орган Федерального казначейства в форме электронного документа, подписанного руководителем получателя целевых средств или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя целевых средств с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, одновременно с платежными документами, в соответствии с порядком санкционирования, а также обеспечивает возможность доступа к данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

17. В случаях, установленных Правилами N 1765 и Правилами N 1702 (далее при совместном упоминании - Правила казначейского сопровождения целевых средств), в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 15 настоящего Порядка, проводится проверка на соответствие информации, указанной в Договоре, документах-основаниях, представленных для оплаты документов, фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), являющимся предметом Договора, непосредственно по месту поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством 4.

18. В случае положительного результата проверок, предусмотренных пунктами 12 - 17 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства осуществляет платеж с лицевого счета, а при отрицательном результате проверки - отказывает в проведении платежа в соответствии с Правилами казначейского сопровождения целевых средств.

При повторном отрицательном результате проверки орган Федерального казначейства направляет информацию об этом государственному (муниципальному) заказчику, заказчику, получателю бюджетных средств, заключившему соглашение, в произвольной письменной форме.

19. Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

------------------------------

1Статья 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344) (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ).

2 Организациями государственного сектора применяется Бухгалтерская справка (форма ОКУД 0504833), утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 17 ноября 2017 г. N 194н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный номер 49282).

3Часть 1 статьи 5 Федерального закона.

4Подпункт "б" пункта 19 Правил N 1765, подпункт "а" пункта 24 Правил N 1702.

5Приказ Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный номер 44513) с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 36н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный номер 50327).

------------------------------