Письмо Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 марта 2019 г. N 3225/07-03 О законности проведения плановых проверок в рамках лицензионного контроля и его периодичности в 2019 г., а также о проведении плановых проверок субъектов малого предпринимательства в 2019 г.

Письмо Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 марта 2019 г. N 3225/07-03

 

Вопрос: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка уполномочена на осуществление государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 1 ст. 23.1 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

При этом п. 17 Перечня видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806) обязывает осуществлять лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с использованием риск-ориентированного подхода, а пп. "ж" п. 3.1 того же Постановления обязывает Минфин РФ внести до 15 мая 2017 г. в Правительство РФ проект акта об утверждении критериев отнесения деятельности к определенной категории риска для лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи).

С другой стороны, до сих пор в сфере лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) не утверждены критерии отнесения деятельности к категориям риска. Более того, периодичность плановых проверок лицензиатов так и не установлена Правительством РФ, хотя это и предписано п. 9 ст. 23.2 упомянутого Закона N 171-ФЗ.

Кроме того, согласно правовой позиции Генеральной прокуратуры РФ, недопустимо проведение плановых проверок для видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением РОП, без категорирования подконтрольных объектов (письмо от 09.02.2018 N 76/2-156-2018).

Таким образом, получается, что в 2019 году плановые проверки субъектов малого бизнеса в рамках лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) невозможны.

В связи с этим просим обосновать:

- законно ли проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства ФС РАР в рамках лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) в 2019 г?

- какую периодичность проведения плановых проверок лицензиатов принимает ФС РАР при составлении проекта ежегодного плана проверок лицензиатов?

- распространяется ли мораторий на плановые проверки субъектов малого бизнеса на проверки, проводимые ФС РАР в рамках госнадзора за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общепита в части соблюдения требований, установленных статьями 8, 10.2, 11, 12, 14 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации?

 

Ответ: По вопросам о законности проведения плановых проверок в рамках лицензионного контроля и его периодичности в 2019 году сообщаем, что лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2019 году на основании установленных законодательством требований в отношении всех подконтрольных Росалкогольрегулированию субъектов не проводится.

По вопросу о проведения плановых проверок субъектов малого предпринимательства в 2019 году сообщаем, что Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" в статью 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внесены изменения в части особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства, а именно плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года.

В связи с тем, что указанное изменение вступило в силу 5 января 2019 года, то есть после подготовки, согласования и размещения в соответствии с установленными требованиями Сводного плана проверок субъектов предпринимательской деятельности на 2019 год (далее - Сводный план) в Федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок", Росалкогольрегулированием в установленном порядке в Сводный план были внесены соответствующие изменения, исключающие проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Сведения о внесенных изменениях в Сводный план размещены, в том числе, на официальном сайте Росалкогольрегулирования на странице http://www.fsrar.ru/licenzionnyi-kontrol/plan-provedeniya-planovyh-prover ok.

Таким образом, в 2019 году плановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках госнадзора за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общепита, в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе эксперта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит регистрации, не проводятся.

 

Начальник Сводного
аналитического управления

В. Спирин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Росалкогольрегулирование разъяснило, что в 2019 г. не проводятся плановые проверки субъектов малого и среднего бизнеса в рамках госнадзора за соблюдением требований в области производства, закупки (в т. ч. импорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общепита, за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит регистрации.

С 5 января 2019 г. действуют поправки к Закону о проверках, предусматривающие для указанных субъектов освобождение от плановых проверок с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г.

Ведомство уточнило сводный план проверок.


Письмо Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 марта 2019 г. N 3225/07-03


Текст письма официально опубликован не был