В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", приказываю:
Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о донорстве крови и ее компонентов Федерального медико-биологического агентства на 2019 год.
Руководитель |
В.В. Уйба |
УТВЕРЖДЕНА
приказом ФМБА России
от 15 февраля 2019 г. N 31
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о донорстве крови и ее компонентов Федерального медико-биологического агентства на 2019 год
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о донорстве крови и ее компонентов Федерального медико-биологического агентства на 2019 год |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" |
Разработчик программы |
Федеральное медико-биологическое агентство |
Цели программы |
- предотвращение риска причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о донорстве крови и ее компонентов; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о донорстве крови и ее компонентов; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о донорстве крови и ее компонентов |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда жизни и здоровью граждан и нарушению обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о донорстве крови и ее компонентов, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда жизни и здоровью граждан и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. |
Источники финансирования |
Бюджет Российской Федерации |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение нарушений обязательных требований - снижение рисков причинения вреда жизни и здоровью граждан; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - развитие системы профилактических мероприятий ФМБА России; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри ФМБА России; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц ФМБА России; - повышение прозрачности деятельности ФМБА России; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению. |
Раздел 1. Аналитическая часть
Общие положения
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о донорстве крови и ее компонентов Федерального медико-биологического агентства на 2019 год (далее - Программа, ФМБА России) представляет собой комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о донорстве крови и ее компонентов, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики в ФМБА России.
Исполнители мероприятий Программы:
- Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия ФМБА России;
- Управление организации службы крови ФМБА России;
- территориальные органы ФМБА России.
Полномочия по организации и координированию деятельности по реализации Программы (далее - руководитель Программы) возложены на заместителя руководителя ФМБА России В.В. Романова.
ФИО |
Должность |
Телефон |
Электронная почта |
Романов Владимир Васильевич |
Заместитель руководителя ФМБА России |
8 (499) 190 24 41 |
romanov@nic-itep.ru |
Должностные лица ФМБА России, ответственные за организацию и проведение мероприятий:
ФИО |
Должность |
Телефон |
Электронная почта |
Леженин Александр Владимирович |
Начальник Управления надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия |
8 (499) 190-71-86 |
LezheninAV@nic-itep.ru |
Эйхлер Ольга Валерьевна |
Начальник Управления организации службы крови |
8 (495) 617-17-64 |
uosk@fmbaros.ru |
Должностные лица ФМБА России, ответственные за организацию и проведение мероприятий Программы направляют отчеты по реализации Программы руководителю Программы.
В территориальных органах ФМБА России ответственность за организацию и проведение мероприятий Программы возлагается на руководителей межрегиональных (региональных) управлений ФМБА России.
1.1. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора)
Программа реализуется по следующим видам государственного контроля (надзора):
- федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории);
- государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.
1.2. Обзор по видам государственного контроля (надзора)
1.2.1. Данные о проведенных мероприятиях no контролю (надзору)
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях являются:
организации, эксплуатирующие особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты;
организации с химически опасными производствами и объектами;
организации по уничтожению и хранению химического оружия, бывшие объекты по разработке и производству химического оружия;
организации, на которых осуществляется производство, использование, транспортировка, хранение, испытание и утилизация компонентов ракетных топлив, а также изделий с компонентами ракетных топлив;
производственные объекты, научно-исследовательские институты и лаборатории, осуществляющие работы с микроорганизмами 1-4 групп патогенности;
объекты подготовки и выполнения космических полетов (космические аппараты, орбитальные станции, космические модули);
организации, осуществляющие работы с источниками ионизирующего излучения;
организации, осуществляющие деятельность в области здравоохранения;
организации, осуществляющие деятельность в сфере образования;
предприятия по производству пищевых продуктов, предоставляющие услуги общественного питания и торговли пищевыми продуктами.
Перечень организаций и перечень территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р.
В указанные Перечни входят более 700 организаций с особо опасными условиями труда, 22 закрытых административно-территориальных образований (далее - ЗАТО), 21 город и 8 поселков.
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый ФМБА России и его территориальными органами ведется с применением риск-ориентированного подхода.
Всего объектов находящихся на надзоре и контроле ФМБА России в 2018 году 23936, из них 171 чрезвычайно высокой категории риска, 1034 высокой категории риска, 2382 значительной категории риска, средней категории риска - 6027, умеренной категории риска - 4061, низкой категории риска - 10261.
Категории риска (классы опасности) |
Количество объектов |
Объекты, включенные в план проверок на 2018 год |
Чрезвычайно высокий риск |
171 |
138 |
Высокий риск |
1034 |
280 |
Значительный риск |
2382 |
505 |
Средний риск |
6027 |
255 |
Умеренный риск |
4261 |
47 |
Низкий риск |
10231 |
0 |
Общее количество проведенных в 2018 г. проверок за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия - 2850. Общее количество проведенных проверок снизилось на 8,5% по сравнению с 2017 г., на 20% по сравнению с 2016 г.
В 2018 г. плановые проверки проводились по плану согласованному с органами прокуратуры. Было запланировано 1186 плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Плановых проверок проведено - 1167, по сравнению с 2017 г. количество плановых проверок уменьшилось на 2%.
Внеплановых проверок в 2018 г. проведено - 1683. По сравнению с 2017 г. количество проверок снизилось на 11%.
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены нарушения 1290, из них 687 - плановые проверки, 603 - внеплановые проверки.
Выявлено правонарушений всего 7562, из них 5423 - при проведении плановых проверок, 2139 - при проведении внеплановых проверок.
Плановые проверки, при проведении которых выявлены правонарушения, составляют 58%. Удельный вес проверок по итогам проведения, которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях к общему количеству плановых проверок с нарушениями - 92%.
Внеплановые проверки, при проведении которых выявлены правонарушения, составляют 36%. Удельный вес по итогам проведения, которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях к количеству внеплановых проверок с нарушениями - 83%.
Количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок 1908, в том числе при плановых проверках 1328, при внеплановых проверках 580.
В 84% случаев постановление о назначении административного наказания вынесено в виде штрафа и в 15% случаев - в виде предупреждения.
По итогам проверок в 6 случаях было принято административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа вынесено в отношении граждан - 51 (3%), должностных лиц 1039 (65%), на индивидуальных предпринимателей - 66 (4%), на юридическое лицо - 450 (28%).
Общая сумма наложенных административных штрафов составила 10505,4 тыс. руб.
При анализе выявленных нарушений обязательных требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 2018 г., установлено, что в структуре нарушений обязательных требований и вынесенных постановлений преобладают штрафы, наложенные:
- по статье 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- по статье 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта;
- по статье 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения;
- по статье 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения.
В области федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на обслуживаемых территориях основными показателями ущерба являются:
Количество смертельных случаев в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях (в 2015 году составил - 186 чел., в 2016 г. - 206 чел., в 2017 г. - 201 чел.)
Число пострадавших от инфекционных заболеваний (в 2015 году составило - 40571 чел., в 2016 г. - 42734 чел., в 2017 г. - 42356 чел.)
Число пострадавших от паразитарных заболеваний (в 2015 году составило - 4161 чел., в 2016 г. - 4547 чел., в 2017 г. - 4498 чел.)
Число пострадавших при пищевых отравлениях (в 2015 году составил - 63 чел., в 2016 г. - 74 чел., в 2017 г. - 71 чел.)
В 2018 году на объектах, подлежащих обслуживанию ФМБА России было зарегистрировано всего 82 случая впервые установленных профессиональных заболеваний и отравлений, из них - 13 случаев у женщин (в 2017 - 102 случая, из них 15 случаев у женщин , в 2016 - 173 случая, из них 25 случаев у женщин, в 2015 - 198 случаев, из них 23 случая у женщин).
Хронических профессиональных заболеваний (отравлений) в 2018 г. зарегистрировано 78 (95%), в 2017 г. - 94 (92%), в 2016 г. - 160 (92%), в 2015 г. - 187 (94%), в 2014 г. - 159 (95%), в 2013 г. - 155 (98%).
Острых профессиональных заболеваний (отравлений) в 2018 г. зарегистрировано 4, в 2017 г. зарегистрировано - 8 (8%), в 2016 г. - 13 (8%), в 2015 г. - 11 (6%), в 2014 г. - 8 (4%), в 2013 г. - 3 (2%). Причиной возникновения острых профессиональных заболеваний послужили нарушение режима технологического процесса, разгерметизация технологического оборудования, нарушение требований охраны труда (неприменение средств индивидуальной защиты или их неисправность).
В течение последних 5 лет случаев острых профессиональных заболеваний (отравлений) со смертельным исходом не было.
Государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов
Субъектами профилактических мероприятий при осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов являются субъекты обращения донорской крови и ее компонентов - организации, осуществляющие:
- заготовку, хранение, транспортировку донорской крови и ее компонентов (станции переливания крови, центры крови, плазмоцентры);
- заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование донорской крови и ее компонентов (организации, имеющие отделения переливания крови (трансфузиологические отделения);
- хранение, транспортировку и клиническое использование донорской крови и ее компонентов (организации, имеющие кабинеты переливания крови (трансфузиологические кабинеты).
В 2018 г. на контроле ФМБА России находилось 4575 субъектов обращения донорской крови и ее компонентов.
В рамках государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов ФМБА России и его территориальными органами в 2018 г. проведено 1037 проверок субъектов обращения донорской крови и ее компонентов, что на 1% больше уровня 2017 г. (2017 г. - 1024), из них 460 (44%) плановых и 577 (56%) внеплановых (2017 г. - 504 (49%) и 520 (51%) соответственно). Из общего количества внеплановых проверок 550 (95%) проведено по контролю исполнения предписаний, 24 (4,5%) - по угрозе причинения, либо причинению вреда жизни, здоровью граждан (2017 г. - 499 (96%) и 21 (4%) соответственно). Кроме того, в отчетном году проведено 3 (0,5%) проверки на основании требований органов прокуратуры.
В 2018 г. выявлено 2657 правонарушений в сфере донорства крови и ее компонентов (2017 г. - 2379). На 1 проверку пришлось 5,2 правонарушений, против 4,6 в 2017 г. Количество правонарушений по невыполнению предписаний ФМБА России его территориальных органов составило 140 (5,3%) (2017 г. - 140 (6,2%).
По результатам проверок в 2018 г. должностными лицами ФМБА России и его территориальных органов вынесено 359 постановлений об административных правонарушениях (2017 г. - 366), из них 67 постановлений о наложении административного наказания в виде предупреждения, 289 - о назначении административного штрафа, 3 - об административном приостановлении деятельности.
Из общего количества постановлений о наложении административного штрафа 116 (40%) вынесено на должностных лиц, 173 (60%) - на юридических лиц.
Общая сумма наложенных штрафов в 2018 г. - 2898 тыс. руб. (2017 г. - 2741 тыс. руб.), средняя сумма штрафа - 10028 руб. (2017 г. - 9619 руб.).
При анализе выявленных нарушений обязательных требований законодательства о донорстве крови и ее компонентов, допущенных субъектами обращения донорской крови и ее компонентов в 2018 г., установлено следующее.
В структуре нарушений обязательных требований преобладало несоблюдение требований следующих нормативных правовых актов (90%) от общего количества нарушений):
- приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.04.2013 г. N 183н "Об утверждении правил клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов" (далее - приказ Минздрава России от 02.04.2013 г. N 183н) (47,4% от общего количества нарушений %) (2017 г. - 48,7%);
- технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2010 г. N 29 (далее - технический регламент) (26,9%) (2017 г. - 24,2%);
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.03.2012 г. N 278н "Об утверждении требований к организациям здравоохранения (структурным подразделениям), осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, и перечня оборудования для их оснащения" (далее - приказ Минздравсоцразвития России от 28.03.2012 г. N 278н) (15,7%) (2017 г. - 10,5%).
В соответствии с Порядком представления информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации деятельности службы крови, утвержденным приказом Минздрава России от 3 июня 2013 г. N 348н, в 2018 г. в ФМБА России и его территориальные органы поступило 62 извещения о посттрансфузионных реакциях и об осложнениях (в 2017 г. - 53).
На протяжении 2014-2018 годов количество посттрансфузионных реакций и осложнений в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов имеет тенденцию к увеличению.
Среднегодовые темпы увеличения числа пострадавших вследствие переливания донорской крови и ее компонентов в течение 2014-2018 гг. составили 1 пострадавший в среднем за год (+2,1%).
Наибольшее число посттрансфузионных реакций и осложнений связано с клиническим использованием донорской крови и (или) ее компонентов - 95%.
Увеличение числа посттрансфузионных реакций и осложнений наблюдалось в Центральном федеральном округе - на 3 случая в среднем в год (+68%) и Сибирском федеральном округе - на 1 случай в среднем в год (+24,5%).
Наибольшее число посттрансфузионных реакций и осложнений зарегистрировано в Северо-Западном (45%), Уральском (22%), Сибирском (14%) и Центральном (11%) федеральных округах.
Одной из причин посттрансфузионных реакций и осложнений являлось нарушение обязательных требований законодательства о донорстве крови и ее компонентов.
Типичными нарушениями обязательных требований законодательства о донорстве крови и ее компонентов стали:
приказа Минздрава России от 02.04.2013 г. N 183н:
- нарушение требований к оформлению протоколов трансфузии (не внесение в протоколы трансфузии сведений об используемых реактивах, результатах проведения контрольных проб, проб на совместимость, биологической пробы и пр.);
- отсутствие у врачей обучения по вопросам трансфузиологии;
- не проведение первичного исследования групповой и резус-принадлежности крови реципиента, фенотипирования, определения антиэритроцитарных антител;
- не проведение подтверждающего определения групповой и резус-принадлежности крови реципиента;
- проведение подтверждающего определения групповой и резус-принадлежности крови реципиента в другой организации;
- нарушения при проведении контрольных исследований, проб на совместимость, биологической пробы.
- не соблюдение требований к прослеживаемости донорской крови и ее компонентов на этапах их заготовки, переработки, хранения, транспортировки, клинического использования и утилизации;
- нарушение требований к температурному режиму и контролю температуры при транспортировке и хранении компонентов донорской крови;
- использование для хранения донорской крови и ее компонентов оборудования, не разрешенного к использованию на территории Российской Федерации в установленном порядке;
- не исследование донорской крови и ее компонентов по показателям биологической полноценности, функциональной активности и лечебной эффективности.
приказа Минздравсоцразвития России от 28.03.2012 г. N 278н:
- отсутствие в структуре медицинской организации трансфузиологического кабинета;
- нарушение требований к штатной численности персонала;
- нарушение требований к оборудованию.
Кроме того, к типичным нарушениям обязательных требований можно отнести:
- несообщение информации о реакциях и об осложнениях в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.06.2013 г. N 348н "О порядке представления информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации деятельности службы крови";
- нарушение порядка медицинского обследования донора крови и ее компонентов.
1.2.2. Текущий уровень развития профилактики нарушений обязательных требований
В целях реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ФМБА России и его территориальными органами проводилась работа по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с Ведомственной программой комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов на период 2018-2020 годы, утвержденной приказом ФМБА России от 25 апреля 2018 г. N 86.
ФМБА России утвержден и размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю ФМБА России и его территориальными органами со ссылками на тексты документов. Перечень постоянно актуализируется.
ФМБА России постоянно ведется работа по совершенствованию нормативных правовых актов с целью исключения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о донорстве крови и ее компонентов.
В 2018 году проводилось информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований путем издания руководств по соблюдению обязательных требований, проведения публичных мероприятий, разъяснительной и консультационной работы.
Так, в указанный период в ФМБА России и его территориальных органах ежеквартально проводились публичные обсуждения анализа правоприменительной практики с подконтрольными субъектами, индивидуальное и общее консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований, дни "Открытых дверей", личный прием руководителей организаций. В течение года проводились инструктажи, семинары, выступления в СМИ, по телевидению, радио.
Территориальными органами ФМБА России выдаются предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
ФМБА России разработаны, утверждены и зарегистрированы в Минюсте России формы проверочных листов при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Проверочные листы размещены на официальном сайте для внедрения механизма обучения подконтрольных субъектов, а также для целей самопроверки.
ФМБА России и его территориальными органами постоянно проводится разъяснительная работа относительно процедур контроля, предоставление информации в доступном формате о правах и обязанностях подконтрольных субъектов до, во время и после проведения мероприятий по контролю (надзору).
1.2.3. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Деятельность ФМБА России и его территориальных органов направлена на сохранение жизни и здоровья, профилактику профессиональных заболеваний среди персонала особо опасных производств.
Небольшое количество летальных исходов на указанных предприятиях, связано, прежде всего, с жесткими требованиями, которые установлены санитарным законодательством для подобного рода предприятий, а также с высокой культурой безопасности, созданной на них.
И, несмотря на это, летальные случаи на указанных производствах все же имеют место быть и по всей вероятности, будут регистрироваться и в будущем, так как все еще велика доля ручного труда и недостаточный уровень автоматизации на таких производствах.
Задача ФМБА России и его территориальных органов путем разработки адекватных профилактических мероприятий, проведения инспекций не допускать инцидентов, приводящих к гибели персонала.
Для планирования профилактической работы определяющее значение имеет выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований.
Невыполнения требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создают возможность негативных последствий для жизни и здоровья работающих, населения обслуживаемых территорий:
риск роста инфекционных заболеваний, увеличение случаев неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе среди детского населения;
риск увеличения случаев профессиональных заболеваний и отравлений;
ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки (загрязнение атмосферного воздуха, питьевой воды, воды открытых водоемов, почвы и др.);
ухудшение качества реализуемых товаров и оказываемых населению услуг.
Учитывая виды и типы подконтрольных субъектов, а также наиболее значимые риски причинения вреда охраняемым законом ценностям особое значение приобретает профилактическая работа:
- в организациях, эксплуатирующие особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты;
- в организациях с химически опасными объектами;
- в организациях, осуществляющие деятельность в области здравоохранения;
- в организациях, осуществляющие деятельность в сфере образования;
- на предприятиях по производству пищевых продуктов и предприятиях предоставляющих услуги общественного питания.
Развитие системы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям позволит найти решения с помощью мероприятий Программы, которые будут направлены на:
повышение уровня информированности и правовой грамотности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;
совершенствование способов информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований по тематическим группам для их эффективного восприятия;
обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках, способах их предотвращения;
создание системы обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения обязательных требований, правового регулирования, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
совершенствование системы оказания консультативной помощи подконтрольным субъектам по вопросам применения обязательных требований;
обеспечение устойчивого диалогового взаимодействия с подконтрольными субъектами и повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к ФМБА России;
осуществление мер по мотивации подконтрольных субъектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований.
Государственный контроль за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов
Анализ показателей, характеризующих развитие посттрансфузионных реакций и осложнений в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов, определяет основные направления профилактической работы.
Во-первых. Основная направленность работы должна быть связана с повышением информированности медицинских работников, в первую очередь, осуществляющих клиническое использование донорской крови и (или) ее компонентов, об обязательных требованиях законодательства о донорстве крови и ее компонентов. Наибольшее число посттрансфузионных реакций и осложнений зарегистрировано на этапе клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов - 95%.
Во-вторых. Приоритетом профилактической работы является комплексный подход при организации мероприятий в субъектах обращения донорской крови и (или) ее компонентов на основе адресности и всесторонности планируемых и реализуемых мер.
В-третьих. Должна быть продолжена работа в субъектах обращения донорской крови и (или) ее компонентов, где ранее регистрировались посттрансфузионные реакции и осложнения. Увеличение числа посттрансфузионных реакций и осложнений наблюдалось в Центральном федеральном округе - на 3 случая в среднем в год (+68%) и Сибирском федеральном округе - на 1 случай в среднем в год (+24,5%).
Наибольшее число посттрансфузионных реакций и осложнений зарегистрировано в Северо-Западном (45%), Уральском (22%), Сибирском (14%) и Центральном (11%) федеральных округах.
В-четвёртых. Критерием качества системы профилактики является планирование работы с учётом анализа причин развития посттрансфузионных реакций и осложнений.
Таким образом, на основе анализа подконтрольной среды определены основные направления деятельности ФМБА России по профилактике рисков причинения вреда жизни, здоровью граждан.
На устранение причин и условий нарушения обязательных требований законодательства о донорстве крови и ее компонентов направлена дифференциация видов и периодичности профилактических мероприятий.
Профилактическое воздействие будет осуществляться в формах информирования и предостережения, направленных на повышение правовой грамотности и мотивацию подконтрольных субъектов к законопослушному поведению.
1.3. Цели и задачи программы профилактики нарушений
Целями проведения профилактической работы являются:
- предотвращение риска причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о донорстве крови и ее компонентов;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о донорстве крови и ее компонентов
- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о донорстве крови и ее компонентов.
Для достижения целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Программа призвана обеспечить:
- создание условий для снижения случаев нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о донорстве крови и ее компонентов;
- повышение эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях и государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов;
- формирование заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о донорстве крови и ее компонентов.
Реализация настоящей Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:
- снижение рисков причинения вреда жизни и здоровью граждан;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- развитие системы профилактических мероприятий ФМБА России;
- внедрение различных способов профилактики;
- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри ФМБА России;
- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц ФМБА России;
- повышение прозрачности деятельности ФМБА России;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
- повышению эффективности обеспечения соблюдения установленных обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о донорстве крови и ее компонентов, основанном на взаимном сотрудничестве подконтрольных субъектов и ФМБА России (территориальных органов ФМБА России);
- повышению эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях и государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов за счет внедрения инновационных принципов, форм и методов контроля (надзора).
Раздел 2. План мероприятий по профилактике нарушений
2.1. План мероприятий по профилактике нарушений на 2019 год
N |
Наименование мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения |
Ответственные исполнители |
I. |
Программа профилактики нарушений |
||
1. |
Размещение на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов программы профилактики нарушений |
1 квартал 2019 г. |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
II. |
Размещение перечней нормативных правовых актов |
||
2.1. |
Актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия |
2.2. |
Актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
в течение года |
Управление организации службы крови |
2.3. |
Размещение актуализированных перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
2.4. |
Размещение проверочных листов (списков контрольных вопросов) для целей самопроверки подконтрольных субъектов на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
III. |
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований |
||
3.1. |
Разработка руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
1 квартал 2019 г. |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия территориальные органы ФМБА России |
3.2. |
Подготовка руководства по соблюдению обязательных требований законодательства о донорстве крови и ее компонентов |
1 квартал 2019 г. |
Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
3.3. |
Размещение руководств по соблюдению обязательных требований на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов |
1 квартал 2019 г. |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
3.4. |
Проведение публичного обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований |
1 квартал 2019 г. |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
3.5. |
Проведение конференций, семинаров |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА благополучия# |
3.6. |
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
3.7. |
Размещение ответов на вопросы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов (в СМИ) |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
3.8. |
Размещение сообщений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и комментарии к ним, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов (в печатных СМИ, на средствах наглядного информирования) |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
3.9. |
Размещение рекомендаций о проведении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов (в печатных СМИ, на средствах наглядного информирования) |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
IV. |
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) |
||
4.1. |
Сбор и обобщение практики осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях |
15 марта 2019 г., 30 июля 2019 г., 30 января 2020 г. |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия |
20 июля 2019 г., 20 января 2020 г. |
территориальные органы ФМБА России |
||
4.2. |
Сбор и обобщение практики осуществления государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов |
15 марта 2019 г., 30 июля 2019 г., 30 января 2020 г. |
Управление организации службы крови |
1 марта 2019 г., 20 июля 2019 г. |
территориальные органы ФМБА России |
||
4.3. |
Подготовка обзора практики осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях |
15 марта 2019 г., 15 марта 2020 г. |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия |
1 марта 2019 г., 1 марта 2020 г. |
территориальные органы ФМБА России |
||
4.4. |
Подготовка обзора практики осуществления государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов |
15 марта 2019 г., 15 марта 2020 г. |
Управление организации службы крови |
1 марта 2019 г., 1 марта 2020 г. |
территориальные органы ФМБА России |
||
4.5. |
Размещение обзоров практики осуществления государственного контроля (надзора) на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов |
15 марта 2019 г., 15 марта 2020 г. |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия |
15 марта 2019 г., 15 марта 2020 г. |
Управление организации службы крови |
||
1 марта 2019 г., 1 марта 2020 г. |
территориальные органы ФМБА России |
||
V. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
||
5.1. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
2.2. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2020-2021 годы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения |
Ответственные исполнители |
I. |
Программа профилактики нарушений |
||
1. |
Размещение на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов программы профилактики нарушений |
1 квартал 2020 г., 1 квартал 2021 г. |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
II. |
Размещение перечней нормативных правовых актов |
||
2.1. |
Актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия |
2.2. |
Актуализация перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
в течение года |
Управление организации службы крови |
2.3. |
Размещение актуализированных перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
2.4. |
Размещение проверочных листов (списков контрольных вопросов) для целей самопроверки подконтрольных субъектов на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
III. |
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований |
||
3.1. |
Разработка руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
1 квартал 2020 г., 1 квартал 2021 г. |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия территориальные органы ФМБА России |
3.2. |
Подготовка руководства по соблюдению обязательных требований законодательства о донорстве крови и ее компонентов |
1 квартал 2020 г., 1 квартал 2021 г. |
Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
3.3. |
Размещение руководств по соблюдению обязательных требований на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов |
1 квартал 2020 г., 1 квартал 2021 г. |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
3.4. |
Проведение публичного обсуждения обзора практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) |
1 квартал 2020 г., 1 квартал 2021 г. |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
3.5. |
Проведение конференций, семинаров |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА благополучия# |
3.6. |
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
3.7. |
Размещение ответов на вопросы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов (в СМИ) |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
3.8. |
Размещение сообщений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и комментарии к ним, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов (в печатных СМИ, на средствах наглядного информирования) |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
3.9. |
Размещение рекомендаций о проведении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов (в печатных СМИ, на средствах наглядного информирования) |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
IV. |
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) |
||
4.1. |
Сбор и обобщение практики осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях |
30 июля 2020 г., 30 июля 2021 г., 30 января 2021 г., 30 января 2022 г. |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия |
20 июля 2020 г., 20 июля 2021 г., 20 января 2021 г., 20 января 2022 г. |
территориальные органы ФМБА России |
||
4.2. |
Сбор и обобщение практики осуществления государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов |
30 июля 2020 г., 30 июля 2021 г., 30 января 2021 г., 30 января 2022 г. |
Управление организации службы крови |
20 июля 2020 г., 20 июля 2021 г., 20 января 2021 г., 20 января 2022 г. |
территориальные органы ФМБА России |
||
4.3. |
Подготовка обзора практики осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях |
15 марта 2021 г., 15 марта 2022 г. |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия |
1 марта 2021 г., 1 марта 2022 г. |
территориальные органы ФМБА России |
||
4.4. |
Подготовка обзора практики осуществления государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов |
15 марта 2021 г., 15 марта 2022 г. |
Управление организации службы крови |
1 марта 2021 г., 1 марта 2022 г. |
территориальные органы ФМБА России |
||
4.5. |
Размещение обзоров практики осуществления государственного контроля (надзора) на официальных сайтах ФМБА России и его территориальных органов |
15 марта 2021 г., 15 марта 2022 г. |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия |
15 марта 2021 г., 15 марта 2022 г. |
Управление организации службы крови |
||
1 марта 2021 г., 1 марта 2022 г. |
территориальные органы ФМБА России |
||
V. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
||
5.1. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
в течение года |
Управление надзора и контроля в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия Управление организации службы крови территориальные органы ФМБА России |
Раздел 3. Отчетные показатели программы профилактики нарушений
3.1. Отчетные показатели программы профилактики нарушений на 2019 год
Отчетные показатели реализации Программы:
1) снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков в области федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда: к концу 2019 г. на 10% от базового значения (2015 г.) - до 186 случаев;
2) снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков в области государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов; к концу 2019 г. на 20% от базового значения (2015 г.) - до 4 случаев;
3) снижение числа пострадавших вследствие переливания донорской крови и ее компонентов: к концу 2019 г. на 20% от базового значения (2015 г.) до 66 случаев;
4) снижение числа пострадавших от инфекционных заболеваний к концу 2019 г. на 5% от базового значения (2015 г.) до 40597 случаев;
5) снижение числа пострадавших от паразитарных заболеваний к концу 2019 г. - на 10% от базового значения (2015 г.) до 4093 случаев;
6) снижение числа пострадавших от пищевых отравлений к концу 2019 - на 25% от базового значения (2015 г.) до 56 случаев;
7) поддержание показателей облучаемости персонала радиационно опасных объектов; в 2019 г. на уровне не более 1,7 мЗв в год (базовое значение - не более 2,1 мЗв в год).
3.2. Отчетные показатели программы профилактики нарушений на 2020-2021 годы
Отчетные показатели реализации Программы на 2020 год:
1) снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков в области федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда: к концу 2020 г. на 15% от базового значения (2015 г.) - до 175 случаев;
2) снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков в области государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов: к концу 2020 г. на 25% от базового значения (2015 г.) - до 3 случаев;
3) снижение числа пострадавших вследствие переливания донорской крови и ее компонентов: к концу 2020 г. на 25% от базового значения (2015 г.) до 62 случаев;
4) снижение числа пострадавших от инфекционных заболеваний: к концу 2019 г. на 8% от базового значения (2015 г.) до 39315 случаев;
5) снижение числа пострадавших от паразитарных заболеваний: к концу 2019 г. - на 15% от базового значения (2015 г.) до 3865 случаев;
6) снижение числа пострадавших от пищевых отравлений: к концу 2019 - на 30% от базового значения (2015 г.) до 52 случаев;
7) поддержание показателей облучаемости персонала радиационно опасных объектов: в 2020 г. на уровне не более 1,65 мЗв в год (базовое значение - не более 2,1).
Отчетные показатели реализации Программы на 2021 год:
1) снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков в области федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда: к концу 2020 г. на 20% от базового значения (2015 г.) - до 165 случаев;
2) снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков в области государственного контроля за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов: к концу 2020 г. на 30% от базового значения (2015 г.) - до 3 случаев;
3) снижение числа пострадавших вследствие переливания донорской крови и ее компонентов: к концу 2020 г. на 30% от базового значения (2015 г.) до 58 случаев;
4) снижение числа пострадавших от инфекционных заболеваний: к концу 2019 г. на 10% от базового значения (2015 г.) до 38461 случая;
5) снижение числа пострадавших от паразитарных заболеваний: к концу 2019 г. - на 16% от базового значения (2015 г.) до 3820 случаев;
6) снижение числа пострадавших от пищевых отравлений: к концу 2019 - на 35% от базового значения (2015 г.) до 49 случаев;
7) поддержание показателей облучаемости персонала радиационно опасных объектов: в 2020 г. на уровне не более 1,65 мЗв в год (базовое значение - не более 2,1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФМБА России утвердило программу профилактики нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и донорства крови и ее компонентов на 2019 г.
В рамках программы должностные лица Агентства проверяют обслуживаемые организации, эксплуатирующие особо радиационно опасные и ядерно опасные, химически опасные производства и объекты; работающие с патогенными микроорганизмами; производящие пищевые продукты и торгующие ими, предоставляющие услуги общепита. Под надзором также станции переливания крови, плазмоцентры, организации, имеющие трансфузиологические отделения.
Ведомство составило план мероприятий.
Приказ Федерального медико-биологического агентства от 15 февраля 2019 г. N 31 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о донорстве крови и ее компонентов Федерального медико-биологического агентства на 2019 год"
Текст приказа опубликован не был