Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 января 2019 г. N 03-01-15/3431
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее по информационным сетям общего пользования, и по вопросу о применении контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым-двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 названного Федерального закона.
Таким образом, указанные положения предусматривают возможность не применять контрольно-кассовую технику в местностях, указанных в соответствующем перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Критерии отнесения местностей к отдаленным или труднодоступным при необходимости могут быть разработаны органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 января 2019 г. N 03-01-15/3431
Текст письма опубликован не был