В связи с вступлением в силу с 1 января 2018 года постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ФАС России направляет информацию о некоторых вопросах применения указанного постановления Правительства Российской Федерации.
Государственное регулирование цен на товары, работы, услуги (далее - продукция), поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по государственному оборонному заказу, осуществляется в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 (далее - Положение N 1465).
Основные требования к государственным контрактам (контрактам), заключаемым в целях исполнения государственного оборонного заказа, определены Положением о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1275 (далее - Положение N 1275).
В соответствии с пунктом 16 Положения N 1275 в государственном контракте, заключаемом с единственным исполнителем, указывается вид цены на поставляемую продукцию в соответствии с Положением N 1465. При этом в зависимости от вида цены на продукцию рекомендуется:
а) устанавливать твердую цену государственного контракта - в случае, если государственным контрактом устанавливается фиксированная цена на продукцию;
б) указывать ориентировочное значение цены государственного контракта, в том числе предельное ориентировочное значение цены государственного контракта по согласованию между государственным заказчиком и единственным исполнителем, - в случае, если государственным контрактом устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию;
в) указывать формулу цены и максимальное значение цены государственного контракта - в случае, если государственным контрактом устанавливается цена на продукцию, возмещающая издержки.
Согласно пункту 17 Положения N 1275 в случае если в государственном контракте, заключаемом с единственным исполнителем, устанавливается фиксированная цена на продукцию и твердая цена государственного контракта, в такой государственный контракт включаются условия, указанные в пункте 15 Положения N 1275.
В случае если в указанном государственном контракте устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию или цена на продукцию, возмещающая издержки, в таком государственном контракте устанавливаются срок и условия действия соответствующего вида цены, а также порядок изменения этого вида цены на фиксированную цену. Одновременно с определением значения фиксированной цены на продукцию устанавливается твердая цена государственного контракта, которая не изменяется до окончания срока его действия.
Государственный контракт, заключаемый с единственным исполнителем, содержит расчет и обоснование цены государственного контракта с указанием и обоснованием применяемого метода расчета цены, а также прогнозную цену на продукцию, если она определялась при формировании государственного оборонного заказа на соответствующий год и плановый период.
В случае формирования цены продукции с применением метода индексации по статьям затрат в государственном контракте (контракте), следует указывать предусмотренные пунктом 33 Положения N 1465:
а) перечень статей, величина затрат головного исполнителя (исполнителя) по которым определяется путем их индексации с применением соответствующих данным затратам индексов;
б) перечень статей, величина затрат головного исполнителя (исполнителя) по которым на приобретение товаров, работ, услуг у организаций, занимающих доминирующее положение в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", для календарных лет, следующих за базовым годом, могут быть определены затратным методом с учетом планируемых и (или) фактических расходов головного исполнителя (исполнителя);
в) перечень статей, величина затрат головного исполнителя (исполнителя) по которым не индексируются, а рассчитываются для каждого календарного года с использованием нормативов, принятых при расчете базовой цены единицы продукции.
В соответствии с пунктом 43 Положения N 1465 в случае применения при заключении государственного контракта ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки, в таком государственном контракте устанавливаются срок ее действия, условия уточнения, а также порядок перевода соответствующего вида цены в фиксированную цену с учетом пунктов 46 - 52 Положения N 1465.
Условиями государственного контракта на поставку продукции, цена на которую является ориентировочной (уточняемой), может быть установлено предельное значение цены государственного контракта в случае взаимного согласия государственного заказчика и единственного поставщика.
В государственных контрактах на поставку продукции с применением цены на продукцию, возмещающей издержки, в обязательном порядке устанавливаются предельное значение цены государственного контракта и формула цены.
В соответствии с пунктом 44 Положения N 1465 условия уточнения и порядок перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену должны предусматривать возможность установления значения фиксированной цены как ниже, так и выше величины ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки, установленной государственным контрактом.
Таким образом, в государственном контракте (контракте), заключенном с применением ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки, необходимо устанавливать постатейный порядок перевода соответствующего вида цен в фиксированную цену с указанием применяемых методов расчета каждой статьи затрат, в том числе:
- перечень статьей, величина затрат головного исполнителя (исполнителя) по которым при переводе из одного вида цены в другой определяется исходя из экономически обоснованных и документально подверженных фактических затрат;
- перечень статей, величина затрат головного исполнителя (исполнителя) по которым рассчитывается для каждого календарного года с использованием нормативов, принятых при установлении ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки;
- перечень статей, величина затрат головного исполнителя (исполнителя) по которым определяется путем их индексации с применением соответствующих данным затратам индексов;
- иные согласованные сторонами государственного контракта (контракта) условия перевода соответствующего вида цен в фиксированную цену, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
В связи с изложенным ФАС России считает целесообразным предусмотреть соответствующие положения в типовых формах государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками в целях исполнения государственного оборонного заказа.
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В зависимости от вида цены на продукцию по гособоронзаказу в контракте можно указывать:
- твердую цену;
- ориентировочное значение цены;
- формулу цены и максимальное значение цены.
Рассмотрены различные случаи применения данных вариантов. Соответствующие положения рекомендуется предусмотреть в типовых формах госконтрактов.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2019 г. N АК/11005-ПР/19 "О заключении государственных контрактов (контрактов) на поставку продукции в целях исполнения государственного оборонного заказа с учетом норм Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465"
Текст письма опубликован не был