Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17 декабря 2018 г. N 395 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции"

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17 декабря 2018 г. N 395
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции"

 

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; 2018, N 1, ст. 63), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 25, ст. 3696), подпунктом 5.3.11(3) Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2012, N 7, ст. 852; N 34, ст. 4735; 2013, N 22, ст. 2814; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1298; 2015, N 2, ст. 491; N 35, ст. 4981; N 41, ст. 5652; 2016, N 17, ст. 2399; 2017, N 21, ст. 3023; N 51, ст. 7828), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

2. Признать утратившими силу:

приказ Росалкогольрегулирования от 31 октября 2014 г. N 349 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный N 35876);

приказ Росалкогольрегулирования от 8 сентября 2015 г. N 265 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 31 октября 2014 г. N 349" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2015 г., регистрационный N 39122).

 

Руководитель

И. Алёшин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 апреля 2019 г.

Регистрационный N 54259

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по
регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2018 г. N 395

 

Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента

 

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, порядок взаимодействия с органами государственной власти, организациями, сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 27; 2018, N 1, ст. 8) (далее соответственно - организации, сельскохозяйственные товаропроизводители), осуществляющими поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (далее - государственная услуга).

 

Круг заявителей

 

2. Государственная услуга предоставляется организациям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации1 (далее - заявители).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Справочная информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора, адресах официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Росалкогольрегулирования и его территориальных органов размещена на официальном сайте Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.fsrar.ru (далее - сайт Росалкогольрегулирования), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр).

В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг государственная услуга не оказывается.

4. При информировании о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены следующие сведения:

а) о режиме работы ответственного подразделения Росалкогольрегулирования и о режиме работы территориальных органов Росалкогольрегулирования;

б) о почтовом адресе Росалкогольрегулирования и о почтовых адресах его территориальных органов;

в) об адресе сайта Росалкогольрегулирования;

г) о справочном номере телефона ответственного подразделения Росалкогольрегулирования, адресе его электронной почты и о справочных номерах телефонов территориальных органов Росалкогольрегулирования, адресах их электронной почты.

5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

а) с использованием средств телефонной и электронной связи;

б) на сайте Росалкогольрегулирования;

в) с использованием Единого портала.

6. На Едином портале, а также сайте Росалкогольрегулирования размещается следующая информация:

а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

б) круг заявителей;

в) срок предоставления государственной услуги;

г) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

д) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

ж) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

з) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале, сайте Росалкогольрегулирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования в соответствии с поступившим запросом предоставляет информацию по следующим вопросам:

а) о нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

б) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) о сроках предоставления государственной услуги;

г) о месте размещения на сайте Росалкогольрегулирования информации по вопросам предоставления государственной услуги.

8. Иные вопросы рассматриваются Росалкогольрегулированием только на основании письменного обращения.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

9. Государственная услуга по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

10. Государственная услуга предоставляется Росалкогольрегулированием.

Административные процедуры (административные действия) выполняются федеральными государственными гражданскими служащими Росалкогольрегулирования.

11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2018, N 16, ст. 2371).

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

12. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) внесение информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в уведомлении, в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр алкогольной продукции" (далее соответственно - информационная система, федеральный реестр алкогольной продукции)2;

б) внесение изменений в федеральный реестр алкогольной продукции в случае изменения информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в уведомлении.

Результат предоставления государственной услуги содержится в федеральном реестре алкогольной продукции и является доступным для ознакомления на сайте Росалкогольрегулирования.

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

13. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя уведомления в Росалкогольрегулирование.

14. Росалкогольрегулирование в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления направляет в электронной форме заявителю, представившему уведомление, подтверждение о получении уведомления.

15. Срок направления заявителю подтверждения о получении уведомления, содержащего уточненные сведения, - в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления, содержащего уточненные сведения.

16. Приостановление предоставления государственной услуги не предусматривается. Отсутствует необходимость установления срока приостановления предоставления государственной услуги.

17. Информация, содержащаяся в уведомлениях, вносится в федеральный реестр алкогольной продукции в течение 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя уведомления в Росалкогольрегулирование3.

18. Срок направления заявителю информации об отказе в предоставлении государственной услуги, по основаниям, установленным пунктом 30 Административного регламента, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя уведомления в Росалкогольрегулирование.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых размещен на сайте Росалкогольрегулирования, в федеральном реестре и на Едином портале.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

20. Росалкогольрегулирование предоставляет государственную услугу на основании уведомления, представленного заявителем.

21. Уведомление представляется заявителем в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Росалкогольрегулирование по телекоммуникационным каналам связи, в том числе с использованием Единого портала.

22. Уведомление должно содержать следующую информацию4:

а) полное и сокращенное наименование организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, представляющих уведомление, и производителя алкогольной продукции, их место нахождения, а также для организации и сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, - идентификационный номер налогоплательщика;

б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика индивидуального предпринимателя или сельскохозяйственного товаропроизводителя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

в) дата первой поставки (указывается в соответствии с договором поставки);

г) наименование алкогольной продукции (указываются присвоенные производителем и предназначенные для обозначения алкогольной продукции слово или группа слов, под которыми она выпускается в оборот, а также вид алкогольной продукции, определенный в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2002, N 30, ст. 3026; 2005, N 30, ст. 3113; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 53, ст. 7584, 7611; 2013, N 30, ст. 4065; 2015, N 1, ст. 43; 2016, N 27, ст. 4194; 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), и сведения о товарном знаке (при наличии);

д) описание характеристик и свойств алкогольной продукции:

сведения, идентифицирующие алкогольную продукцию (указывается код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза - для организаций, осуществляющих ввоз алкогольной продукции на территорию Российской Федерации, в том числе с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, или код товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - для организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих поставку алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации);

состав алкогольной продукции (указываются перечень компонентов алкогольной продукции (для винных напитков, пива и пивных напитков - доли (проценты) используемых компонентов на момент производства алкогольной продукции) и содержание этилового спирта (процентов) (для вин и фруктовых вин - диапазон содержания этилового спирта);

срок годности алкогольной продукции (указывается установленный производителем алкогольной продукции срок годности на данный вид алкогольной продукции);

е) описание технологического процесса производства алкогольной продукции и производственного контроля (указываются наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми произведена алкогольная продукция, в том числе национальных или международных стандартов и иной технической документации);

ж) условия хранения алкогольной продукции:

температура (градусов Цельсия);

влажность (относительная влажность, процентов);

з) условия перевозки алкогольной продукции;

и) условия реализации алкогольной продукции;

к) условия утилизации алкогольной продукции;

л) описание маркировки алкогольной продукции;

м) иные сведения об алкогольной продукции (по усмотрению организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя).

23. Уведомления заполняются заявителями с помощью информационной системы, с использованием своей учетной записи для входа в личный кабинет по электронному адресу: http://frap.fsrar.ru.

24. В случае изменения какой-либо информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в уведомлении, поданном заявителем, заявитель представляет в Росалкогольрегулирование уточненную информацию об алкогольной продукции этого наименования в порядке, предусмотренном пунктом 21 Административного регламента5.

25. Представление уведомлений на бумажных носителях не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

26. Для предоставления государственной услуги представление документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.

27. При предоставлении государственной услуги от заявителя запрещается требовать:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6952; 2015, N 10, ст. 1393; 2016, N 27, ст. 4294; N 52, ст. 7482; 2018, N 1, ст. 63);

в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

28. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

29. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является представление заявителем уведомления:

а) не содержащего обязательную информацию в соответствии с пунктом 22 Административного регламента или содержащего данную информацию не в полном объеме;

б) содержащего недостоверную информацию.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

31. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, а также участие организаций в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

32. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

33. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

34. Непосредственное обращение заявителей в Росалкогольрегулирование при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

35. Уведомление, представленное заявителем, подлежит регистрации в день поступления в Росалкогольрегулирование.

Регистрация представленных в Росалкогольрегулирование уведомлений осуществляется путем присвоения информационной системой входящего номера с указанием даты их получения Росалкогольрегулированием.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

36. Центральные входы в здания Росалкогольрегулирования должны быть оборудованы удобной лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями, информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Росалкогольрегулирования, а также о телефонных номерах справочной службы.

37. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на сайте Росалкогольрегулирования, а также на Едином портале.

38. При изменении информации о предоставлении государственной услуги также осуществляется ее обновление на сайте Росалкогольрегулирования, а также на Едином портале.

39. В помещении, где расположено место информирования должен быть зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

40. Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы следующие надлежащие условия:

1) помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;

2) столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;

3) беспрепятственный доступ к помещению, беспрепятственное пользование средствами связи и информации;

4) возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию, в котором находится помещение, где расположено место информирования, а также входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

5) сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

6) дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

8) допуск собаки-проводника в помещение, где расположено место информирования;

9) оказание лицам с ограниченными возможностями здоровья помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

41. Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ

 

42. При получении государственной услуги с использованием Единого портала, сайта Росалкогольрегулирования для заявителя возможно совершение в электронной форме следующих действий:

а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

б) формирование запроса;

в) подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) получение результата предоставления государственной услуги;

д) получение сведений о ходе выполнения запроса;

е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

43. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

а) наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных ресурсах Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале;

б) наличие выбора способа обращения за предоставлением государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги в электронной форме;

в) наличие необходимого и достаточного числа специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.

44. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

а) наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

б) отсутствием обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Росалкогольрегулирования;

в) отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;

г) количеством административных исковых заявлений по обжалованию решений Росалкогольрегулирования, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

45. Заявитель вправе получить информацию о предоставляемой государственной услуге на сайте Росалкогольрегулирования и с использованием Единого портала.

При предоставлении государственной услуги взаимодействие должностных лиц Росалкогольрегулирования с заявителем не предусмотрено.

46. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении Росалкогольрегулирования по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) (далее - экстерриториальный принцип), а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствует.

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги отображается в личном кабинете заявителя в информационной системе по электронному адресу: http://www.frap.fsrar.ru, а также на Едином портале.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

47. При подписании заявителем уведомления используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623).

По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

 

48. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры, в том числе в электронной форме:

1) прием уведомления и направление в электронной форме заявителю, представившему уведомление, подтверждения о получении уведомления;

2) рассмотрение уведомления;

3) внесение информации, содержащейся в уведомлении, в федеральный реестр алкогольной продукции.

В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг государственная услуга не предоставляется.

 

Прием уведомления и направление в электронной форме заявителю, представившему уведомление, подтверждения о получении уведомления

 

49. Основанием для начала административной процедуры по приему уведомления и направлению в электронной форме заявителю, представившему уведомление, подтверждения о получении уведомления является получение Росалкогольрегулированием уведомления. Росалкогольрегулирование обеспечивает прием уведомления и направление в электронной форме заявителю, представившему уведомление, подтверждения о получении уведомления.

50. Максимальный срок, в течение которого специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования направляет заявителю подтверждение о получении уведомления, - 1 рабочий день со дня поступления указанного уведомления.

51. Критерием принятия уведомления и направления в электронной форме заявителю, представившему уведомление, подтверждения о получении уведомления является представление заявителем уведомления.

52. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата административной процедуры является присвоение информационной системой входящего номера с указанием даты их получения Росалкогольрегулированием, по которому на сайте Росалкогольрегулирования, либо на Едином портале, заявителю будет представлена информация о ходе работы с указанным уведомлением.

 

Рассмотрение уведомления

 

53. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению уведомления является поступление в подразделение Росалкогольрегулирования, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомления с присвоенным информационной системой входящего номера с указанием даты его получения Росалкогольрегулированием.

54. Специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления осуществляет проверку уведомления на предмет содержания в нем обязательной в соответствии с пунктом 22 Административного регламента информации.

В случае если при проверке и (или) изучении информации, содержащейся в уведомлении, выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные пунктом 30 Административного регламента, специалист подразделения Росалкогольрегулирования, ответственный за рассмотрение уведомления, информирует заявителя в электронной форме об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

В случае, если при проверке и (или) изучении информации, содержащейся в уведомлении, не выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные пунктом 30 Административного регламента, специалист подразделения Росалкогольрегулирования, ответственный за рассмотрение уведомления, вносит информацию, содержащуюся в уведомлении, в федеральный реестр алкогольной продукции.

55. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата административной процедуры является фиксация в информационной системе специалистом ответственного подразделения Росалкогольрегулирования представленного заявителем в Росалкогольрегулирование уведомления либо информирование заявителя, представившего указанное уведомление, о наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

 

Внесение информации, содержащейся в уведомлении, в федеральный реестр алкогольной продукции

 

56. Основанием для начала административной процедуры по внесению информации, содержащейся в уведомлении, в федеральный реестр алкогольной продукции является наличие в подразделении Росалкогольрегулирования, ответственном за предоставление государственной услуги, уведомления, в котором не выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные пунктом 30 Административного регламента.

57. Максимальный срок, в течение которого информация об алкогольной продукции определенного наименования, содержащаяся в уведомлении, вносится в федеральный реестр алкогольной продукции, - 5 рабочих дней со дня представления уведомления в Росалкогольрегулирование6.

58. При внесении в федеральный реестр алкогольной продукции информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в уведомлениях, этой записи присваивается номер, являющийся номером реестровой записи, а также указывается код вида алкогольной продукции для его последующего использования в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (для организаций или сельскохозяйственных товаропроизводителей) и в декларации об использовании производственных мощностей (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей)7.

59. Ответственным за выполнение каждого действия, входящего в состав административных процедур, является специалист структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственный за прием уведомлений, рассмотрение уведомлений, а также внесение информации в федеральные реестр алкогольной продукции.

60. Критерием принятия решения о внесении информации, содержащейся в уведомлении, в федеральный реестр алкогольной продукции является наличие в подразделении Росалкогольрегулирования, ответственном за предоставление государственной услуги, уведомления, в котором не выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные пунктом 30 Административного регламента.

61. Информация, содержащаяся в федеральном реестре алкогольной продукции, является доступной для ознакомления без взимания платы на сайте Росалкогольрегулирования8.

62. Результатом административной процедуры является внесение специалистом структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственным за рассмотрение уведомлений, информации, содержащейся в уведомлении, в федеральный реестр алкогольной продукции.

63. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация результата в электронной форме на сайте Росалкогольрегулирования.

 

Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала

 

64. Запись на прием в Росалкогольрегулирование для подачи уведомления с использованием Единого портала, сайта Росалкогольрегулирования не осуществляется.

65. Формирование уведомления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы на Едином портале, сайте Росалкогольрегулирования без необходимости дополнительной подачи уведомления в какой-либо иной форме. На Едином портале, сайте Росалкогольрегулирования размещаются образцы заполнения уведомления.

66. Форматно-логическая проверка сформированного уведомления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы уведомления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы уведомления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме уведомления.

67. При формировании уведомления заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения уведомления;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы уведомления;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму уведомления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму уведомления;

г) заполнение полей электронной формы уведомления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, сайте Росалкогольрегулирования, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

е) возможность доступа заявителя на Едином портале, сайте Росалкогольрегулирования к ранее поданным им запросам в течение не менее 1 года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.

68. Сформированное и подписанное уведомление направляется в Росалкогольрегулирование посредством Единого портала, сайта Росалкогольрегулирования.

69. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

70. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется должностными лицами Росалкогольрегулирования, назначенными руководителем (заместителем руководителя) Росалкогольрегулирования.

71. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Росалкогольрегулирования, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок на предмет соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и на основании данных федерального реестра алкогольной продукции.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

72. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги, и принятием решений, за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Росалкогольрегулирование может проводить плановые и внеплановые проверки структурных подразделений Росалкогольрегулирования.

73. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росалкогольрегулирования.

Проверки порядка исполнения настоящего Административного регламента осуществляются на основании приказов Росалкогольрегулирования.

Плановые проверки порядка исполнения настоящего Административного регламента осуществляются на основании планов работы Росалкогольрегулирования.

Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных оснований, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента и законодательства Российской Федерации в части предоставления государственной услуги.

74. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги. Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

75. При проведении проверки может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

76. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие структурных подразделений Росалкогольрегулирования.

77. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Росалкогольрегулирования.

78. Результаты проверки оформляются в письменном виде актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.

 

Ответственность должностных лиц Росалкогольрегулирования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

79. Должностные лица ответственного подразделения Росалкогольрегулирования несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур (действий).

80. По результатам проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Росалкогольрегулирования, ответственных за предоставление государственной услуги, виновные должностные лица Росалкогольрегулирования несут ответственность за указанные решения, действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

81. Персональная ответственность должностных лиц Росалкогольрегулирования закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

82. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется на основании принципа открытости деятельности Росалкогольрегулирования при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

 

83. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росалкогольрегулирования, принятые в ходе предоставления государственной услуги.

84. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Росалкогольрегулирование.

85. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Росалкогольрегулирования, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации при предоставлении государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и настоящим Административным регламентом;

6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Росалкогольрегулирования, должностного лица Росалкогольрегулирования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

86. Жалоба подается в Росалкогольрегулирование. Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Росалкогольрегулирования, рассматриваются руководителем Росалкогольрегулирования. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, рассматриваются заместителем руководителя Росалкогольрегулирования, курирующим ответственное подразделение Росалкогольрегулирования.

87. В случае если обжалуются решения руководителя Росалкогольрегулирования, жалоба подается в Минфин России и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696) (далее - постановление N 840).

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

 

88. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте Росалкогольрегулирования;

2) с использованием Единого портала;

3) по телефонам, указанным на сайте Росалкогольрегулирования, на федеральном реестре и на Едином портале.

4) при личном приеме в Росалкогольрегулировании.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

89. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования и его должностных лиц регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".

90. Информация, указанная в данном разделе, размещена на Едином портале.

Росалкогольрегулирование обеспечивает размещение и актуализацию сведений в определенном разделе федерального реестра.

 

------------------------------

1 в соответствии с пунктом 2 Положения о представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2929; 2015, N 33, ст. 4832) (далее соответственно - Положение, постановление N 474)

2 в соответствии с постановлением N 474

3 в соответствии с пунктом 13 Положения

4 в соответствии с пунктом 6 Положения

5 в соответствии с пунктом 8 Положения

6 в соответствии с пунктом 13 Положения

7 в соответствии с пунктом 14 Положения

8 в соответствии с пунктом 16 Положения

 

Утвержден новый регламент Росалкогольрегулирования по приему уведомлений о начале оборота на территории России алкогольной продукции. Он заменит регламент 2014 г.

Уведомления подают организации и с/х товаропроизводители - поставщики алкогольной продукции для внесения информации в Федеральный реестр алкогольной продукции либо ее корректировки. Это делается через сайт frap.fsrar.ru.

Информация вносится/корректируется в течение 5 дней. Реестр размещается на сайте Службы.

Указан порядок размещения и получения справочной информации.


Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17 декабря 2018 г. N 395 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 апреля 2019 г.

Регистрационный N 54259


Настоящий приказ вступает в силу с 15 апреля 2019 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 апреля 2019 г.