Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 510 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 510
"Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"

С изменениями и дополнениями от:

10 сентября 2019 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2019 г. N 510

 

Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"

С изменениями и дополнениями от:

10 сентября 2019 г.

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее соответственно - региональный проект, иные межбюджетные трансферты).

2. Иные межбюджетные трансферты направляются на реализацию следующих мероприятий:

а) создание и обеспечение деятельности региональных центров компетенций в сфере производительности труда;

б) привлечение консультантов для работы на предприятиях, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда;

в) создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, но не более одной в субъекте Российской Федерации (далее - фабрика процессов).

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) наличие соглашения, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости (далее - соглашение о сотрудничестве);

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, подтвержденное выпиской из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (выпиской из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации);

в) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации паспорта регионального проекта и соглашения о реализации регионального проекта на территории субъекта Российской Федерации, заключенного между руководителем федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и руководителем регионального проекта в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о реализации регионального проекта).

5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов), которое должно содержать в том числе информацию о значениях показателей результата предоставления иного межбюджетного трансферта и обязательствах субъектов Российской Федерации по его достижению.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации однократно до момента заключения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта с приложением заверенных в установленном порядке копий соглашения о сотрудничестве и утвержденного паспорта регионального проекта, а также выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающую наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.

Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает представленные субъектами Российской Федерации отчеты об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо об отказе в его заключении.

Основаниями для отказа являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;

недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.

6. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается актом Правительства Российской Федерации.

7. Размер иных межбюджетных трансфертов (), предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - количество предприятий, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта через региональный центр компетенций в сфере производительности труда в i-м субъекте Российской Федерации, установленное соглашением о реализации регионального проекта;

 - количество предприятий, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта самостоятельно в i-м субъекте Российской Федерации, установленное соглашением о реализации регионального проекта;

 - количество субъектов Российской Федерации;

 - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, подлежащий распределению между субъектами Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;

 - предельная стоимость создания фабрики процессов в субъекте Российской Федерации, но не более 4,5 млн. рублей;

 - количество субъектов Российской Федерации, реализующих мероприятия по созданию фабрики процессов в текущем году.

8. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 20 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 10 сентября 2019 г. N 1177

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 8 мая 2019 г.

См. предыдущую редакцию

9. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации за отчетный год и следующие 2 года плановых значений показателей результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, соответствующих результатам национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".

Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации является создание на предприятиях, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта через региональный центр компетенций в сфере производительности труда (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), потоков-образцов, представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях. Поток-образец считается созданным, если по результатам работы по оптимизации процесса успешно реализованы мероприятия, позволившие одновременно достичь установленных результатов в части сокращения времени протекания процесса, сокращения запасов незавершенного производства и готовой продукции, повышения выработки в потоке-образце.

10. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов и в следующие 2 года допущены нарушения обязательств по достижению показателей результата, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результата в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, и в следующие 2 года указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, и в следующие 2 года (), определяется по формуле:

 

,

 

где:

k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов;

m - количество показателей, используемых для оценки результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, имеет положительное значение;

l - общее количество показателей, используемых для оценки результата предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации.

11. Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов (k) определяется по формуле:

 

,

 

где  - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, используемого для оценки результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.

При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения показателя, используемого для оценки результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации.

12. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, используемого для оценки результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:

 

,

 

где:

 - фактически достигнутое значение i-го показателя, используемого для оценки результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

 - плановое значение i-го показателя, используемого для оценки результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.

13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":

а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме, установленной соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

б) отчет о достижении значений результата использования иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

в) отчет, предусмотренный пунктом 55 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", - ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

14. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации информации и документов возлагается на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 16 с 20 сентября 2019 г. - Постановление Правительства России от 10 сентября 2019 г. N 1177

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 8 мая 2019 г.

16. Субъект Российской Федерации вправе возмещать за счет иных межбюджетных трансфертов расходы, осуществленные в текущем финансовом году из бюджета субъекта Российской Федерации на указанные в пункте 2 настоящих Правил мероприятия до даты заключения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, при наличии документов, подтверждающих осуществление таких расходов.

Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется после проверки Федеральным казначейством в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке указанных документов.

Регионам выделяются межбюджетные трансферты в рамках нацпроекта "Производительность труда и поддержка занятости" на следующие мероприятия:

- создание и обеспечение деятельности региональных центров компетенций в сфере производительности труда;

- привлечение консультантов для работы на предприятиях, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда;

- создание площадки, обеспечивающей практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов.

Определены условия предоставления средств, порядок их расчета. Предусмотрено предоставление отчетности по расходам.


Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 510 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"


Настоящее постановление вступает в силу с 8 мая 2019 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 мая 2019 г. N 18 ст. 2246


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2019 г. N 1177

Изменения вступают в силу с 20 сентября 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 8 мая 2019 г.