Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству от 15 марта 2019 г. N 10-од "Об утверждении Порядка размещения и распространения информации в области военно-технического сотрудничества"

 

В соответствии с подпунктом 6.3 пункта 9 Положения о Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1083 "Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3539; N 43, ст. 4189; 2005, N 13, ст. 1137; N 49, ст. 5202; 2007, N 52, ст. 6425; 2008, N 15, ст. 1527; N 49, ст. 5764; N 50, ст. 5901; 2009, N 1, ст. 93; 2011, N 3, ст. 523; N 21, ст. 2925; N 31, ст. 4708; 2012, N 3, ст. 405; N 38, ст. 5071; N 2013, N 6, ст. 498; 2014, N 12, ст. 1260; 2015, N 4, ст. 641; 2016, N 1 (ч. II), ст. 211; N 35, ст. 5304; N 50, ст. 7076; 2018, N 27, ст. 4051), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок размещения и распространения информации в области военно-технического сотрудничества.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Директор

Д. Шугаев

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 2019 г.

Регистрационный N 54557

 

УТВЕРЖДЕН
приказом ФСВТС России
от 15 марта 2019 г. N 10-од

 

Порядок
размещения и распространения информации в области военно-технического сотрудничества

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок размещения и распространения информации в области военно-технического сотрудничества (далее - Порядок) определяет процедуру подготовки, согласования, предоставления, обнародования, размещения и распространения в средствах массовой информации, печатных изданиях, а также в открытых информационных системах, информационно-телекоммуникационных сетях сведений независимо от формы их представления о вооружении, военной или специальной технике, производимых в интересах Министерства обороны Российской Федерации, о продукции военного назначения, производимой в интересах иностранного заказчика, о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами (далее - информация в области военно-технического сотрудничества).

2. Распространение информации рекламного характера об экспортной комплектации и тактико-технических характеристиках образцов продукции военного назначения или об основных параметрах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ее созданию (модернизации), сообщаемой иностранным заказчикам в объеме, согласованном с Министерством обороны Российской Федерации в установленном порядке 1 (далее - рекламная информация), разрешается во всех иностранных государствах, в том числе и в тех, с которыми военно-техническое сотрудничество не осуществляется.

3. Предоставление информации в области военно-технического сотрудничества российским и (или) зарубежным средствам массовой информации, обнародование этой информации во время официальных мероприятий, на съемках сюжетов о деятельности предприятий, в том числе в прямом эфире, оформление указанной информации в виде печатных-, видео-, кино-, аудио- и фотоматериалов, слайд-фильмов и размещение их в открытых информационных системах, информационно-телекоммуникационных сетях, в книжной или иной печатной продукции, распространение рекламной информации (далее - опубликование) осуществляется в целях проведения рекламно-выставочной и маркетинговой деятельности по продвижению российской продукции военного назначения на международных рынках вооружений, а также о достижениях российского оборонно-промышленного комплекса.

4. Опубликование информации в области военно-технического сотрудничества осуществляется руководителями федеральных органов исполнительной власти по координации и контролю в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также по решению других задач государственного регулирования в этой области (далее - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти), субъектов военно-технического сотрудничества и (или) организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения (далее - российские участники военно-технического сотрудничества) и (или) уполномоченными ими должностными лицами.

5. Организации-разработчики и производители продукции военного назначения, участвующие в выполнении контрактов на поставку продукции военного назначения, заключенных субъектами военно-технического сотрудничества (далее - субъекты ВТС), опубликование информации в области военно-технического сотрудничества осуществляют по согласованию с этими субъектами ВТС.

 

II. Подготовка информации в области военно-технического сотрудничества для ее опубликования

 

6. Подготовка для опубликования информации в области военно-технического сотрудничества, которая содержится на одном или нескольких носителях сведений (далее - объем информации), осуществляется (исключая подготовку, согласование, утверждение и распространение непосредственно рекламных паспортов на продукцию военного назначения) структурным подразделением, группой сотрудников или сотрудником заинтересованного федерального органа исполнительной власти или российского участника военно-технического сотрудничества, на которых возложено исполнение функции по связям с общественностью и (или) средствами массовой информации (далее - пресс-служба), на основе:

соблюдения принципов государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, установленных российским законодательством2;

обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, российских участников военно-технического сотрудничества, а также защиты интересов иностранного заказчика;

недопущения распространения информации ограниченного доступа, служебной информации ограниченного распространения, а также информации, опубликование которой ограничено международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами в области военно-технического сотрудничества, или обязательствами, возникающими из договоров (контрактов), заключенных российскими участниками военно-технического сотрудничества с иностранными заказчиками.

7. При подготовке объемов информации для опубликования необходимо учитывать, что приоритетное право опубликования информации о количестве и наименованиях приобретаемой иностранным государством российской продукции военного назначения принадлежит официальным представителям этого иностранного государства или иностранному заказчику указанной продукции.

8. Заявления представителей иностранных государств - экспортеров вооружения и военной техники, содержащие негативные, в том числе не соответствующие действительности, факты, касающиеся деятельности российских участников военно-технического сотрудничества или качества российской продукции военного назначения, требуют опубликования ответа, направленного против указанного заявления, в целях установления факта его ложности или недоказанности.

Подготовка ответа осуществляется пресс-службой того российского участника военно-технического сотрудничества, деятельности которого нанесен непосредственный ущерб, во взаимодействии с заинтересованными подразделениями своей организации и в координации с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.

9. Объемы информации в зависимости от содержащихся в них сведений согласовываются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, российскими участниками военно-технического сотрудничества с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.

Объемы информации, содержащие сведения, которые касаются интересов иностранных заказчиков, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, российскими участниками военно-технического сотрудничества согласовываются с иностранным заказчиком.

10. Министерством иностранных дел Российской Федерации согласовываются объемы информации, содержащие сведения о планируемых к разработке, подготавливаемых к заключению, ратификации, прекращению (в том числе денонсации) и приостановлению действия международных договоров в области военно-технического сотрудничества.

11. Министерством обороны Российской Федерации согласовываются объемы информации, содержащие сведения о тактико-технических характеристиках, производстве, модернизации, ремонте или утилизации вооружения, военной и специальной техники, о проводимых в их отношении научно-исследовательских или опытно-конструкторских работах, о сравнении характеристик российских вооружения, военной и специальной техники с характеристиками их зарубежных аналогов, о разработке, изготовлении, испытании, начале серийного производства новейших, перспективных или стратегически важных для Российской Федерации образцов вооружения, военной и специальной техники и (или) о результатах испытаний и (или) боевого применения продукции военного назначения, которая поставляется иностранным заказчикам, а также информация о продукции военного назначения, для которой отсутствует рекламная информация.

12. Объемы информации, содержащие сведения о продукции военного назначения, создаваемой российскими участниками военно-технического сотрудничества в инициативном порядке, согласовываются с органом государственной власти, к компетенции которого относятся сведения, содержащиеся в этой продукции, и на основе которых она разработана.

13. Федеральной службой безопасности Российской Федерации согласовываются объемы информации, содержащие сведения о входящих в состав продукции военного назначения компонентах, связанных с защитой и обеспечением сохранности, целостности и подлинности информации с помощью шифровальных средств или средств криптографической защиты информации, или о наличии таких компонентов в продукции военного назначения.

14. Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству согласовываются объемы информации об основных направлениях, условиях военно-технического сотрудничества, содержании переговоров с иностранным заказчиком, номенклатуре, количестве интересующей иностранного заказчика продукции военного назначения и ее тактико-технических характеристиках (при наличии рекламной информации), а также о заключенных или заключаемых контрактах на поставку или закупку продукции военного назначения, о ранее выполненных или планируемых поставках этой продукции, о проводимых в интересах иностранного заказчика или планируемых для проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работах в отношении продукции военного назначения, о ее ремонте, заводских испытаниях, об иных сведениях из числа сведений о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.

15. Представление подготовленных объемов информации на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 10-14 настоящего Порядка, осуществляют пресс-службы заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и (или) российских участников военно-технического сотрудничества, планирующих опубликование информации в области военно-технического сотрудничества.

16. Согласование представленных объемов информации федеральными органами исполнительной власти, указанными в пунктах 10-14 настоящего Порядка, осуществляется с учетом результатов экспертизы этих объемов информации на предмет возможности их опубликования и на основе следующих критериев:

отсутствие в них информации ограниченного доступа или служебной информации ограниченного распространения, информации, опубликование которой ограничено международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами в области военно-технического сотрудничества, или обязательствами, возникающими из договоров (контрактов), заключенных российскими участниками военно-технического сотрудничества с иностранными заказчиками;

соответствие публикуемых сведений целям и задачам продвижения российской продукции военного назначения на международные рынки вооружений, развитию военно-технического сотрудничества с конкретным иностранным государством, а также иным стратегическим целям и задачам Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества;

соответствие приведенных в представленном объеме информации сведений о продукции военного назначения сведениям, содержащимся в рекламной информации.

 

III. Согласование информации о военно-техническом сотрудничестве с иностранным заказчиком

 

17. Объемы информации, касающиеся интересов иностранного заказчика (иностранного государства), согласовываются с его представителями, уполномоченными санкционировать или наложить ограничения на распространение информации о сотрудничестве.

Указанное согласование осуществляется в целях получения одобрения на распространение информации о взаимном военно-техническом сотрудничестве с иностранным государством, которое представляет иностранный заказчик.

18. Уполномоченные должностные лица заинтересованных федеральных органов исполнительной власти или российских участников военно-технического сотрудничества (далее - уполномоченные должностные лица) во время официальных визитов, встреч, переговоров или заседаний межправительственных рабочих органов по военно-техническому сотрудничеству, в ходе поиска иностранных заказчиков и проведения переговоров с ними, в ходе подготовки и подписания договоров (контрактов), исполнения обязательств по ним определяют и согласовывают с представителями иностранного заказчика объемы информации, которые допускаются к опубликованию, а также объемы информации, распространение которых может нанести ущерб взаимному сотрудничеству.

19. Согласованные с иностранным заказчиком объемы информации, распространение которых, по мнению уполномоченных должностных лиц, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, и (или) иностранного заказчика, может нанести ущерб взаимному сотрудничеству, а также содержащие информацию ограниченного доступа или служебную информацию ограниченного распространения по окончании мероприятий, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней направляются в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству.

 

IV. Экспертиза подготовленных объемов информации

 

20. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и (или) российские участники военно-технического сотрудничества до направления объемов информации на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 10-14 настоящего Порядка, проводят экспертизу этих объемов информации на предмет возможности их опубликования. По результатам экспертизы осуществляется подготовка заключения о возможности опубликования указанных объемов информации.

В отношении рекламной информации экспертиза не проводится.

21. Объемы информации, включаемые российскими участниками военно-технического сотрудничества в годовые отчеты своих организаций, для проведения экспертизы в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 10-14 настоящего Порядка, не представляются.

Российские участники военно-технического сотрудничества экспертизу объемов информации, включаемых в разделы годовых отчетов своих организаций, проводят самостоятельно.

22. Экспертиза объемов информации, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка, должна осуществляться с учетом положений действующих перечней сведений, подлежащих засекречиванию, соответствующих государственных органов и организаций, а также отдельных мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области военно-технического сотрудничества, преждевременное распространение сведений о которых может нанести ущерб безопасности государства, определяемых Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству 3, перечней информации, составляющей коммерческую тайну российских участников военно-технического сотрудничества и обязательств по ограничению распространения этой информации, возникающих из международных договоров Российской Федерации с иностранными государствами в области военно-технического сотрудничества и договоров (контрактов), заключенных российскими участниками военно-технического сотрудничества с иностранными заказчиками.

23. Подготовленные заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или российскими участниками военно-технического сотрудничества объемы информации в зависимости от содержащихся в этой информации сведений направляются в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 10-14 настоящего Порядка, с приложением заключений экспертных комиссий о возможности их опубликования, для проведения экспертизы и согласования этих объемов информации.

24. Срок рассмотрения (экспертизы и согласования) поступивших объемов информации не должен превышать 30 дней со дня их регистрации.

Результаты рассмотрения указанных объемов информации направляются заинтересованным федеральным органам исполнительной власти или российским участникам военно-технического сотрудничества, представившим эти объемы информации для проведения экспертизы и согласования.

 

V. Распространение объемов информации в связи с проводимыми международными выставками и работой в экспозициях

 

25. Порядок подготовки и опубликования объемов информации в связи с международными выставками образцов продукции военного назначения, проводимыми на территории Российской Федерации в качестве самостоятельной выставки или в рамках проведения салонов, выставок, конференций, ярмарок продукции гражданского назначения (далее - международная выставка) и (или) работой в российской экспозиции образцов продукции военного назначения, размещенной на территории иностранного государства, включенного в список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения (далее - экспозиция), а также перечень лиц, уполномоченных выступать с публичным комментарием, соответственно определяются руководителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти или российских участников военно-технического сотрудничества.

26. Проведение экспертизы и согласование объемов информации, подготовленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или российскими участниками военно-технического сотрудничества к опубликованию в связи с предстоящими или проводимыми международными выставками или экспозициями, осуществляются в соответствии с пунктами 20, 22 - 24 настоящего Порядка.

27. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству до начала работы международных выставок или экспозиций проводит совещания с представителями российских средств массовой информации, пресс-служб субъектов ВТС, на которых доводится до сведения всех участников, присутствующих на данных совещаниях, информация, которая может быть использована для подготовки материалов в преддверии и во время работы экспозиции.

На указанных совещаниях должностными лицами Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству формируется перечень российских журналистов, командируемых в составе российской делегации для освещения мероприятий в ходе работы экспозиции, а также доводится перечень мероприятий, предусмотренных для российских и зарубежных средств массовой информации.

28. Подготовка заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или российскими участниками военно-технического сотрудничества объемов информации для их опубликования в ходе мероприятий деловой программы международных выставок или работы экспозиций должна осуществляться с учетом всех имеющихся в их распоряжении ограничений на распространение информации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.

29. Опубликование информации в области военно-технического сотрудничества, подготовленной и согласованной в соответствии с настоящим Порядком, в период проведения международных выставок или экспозиций осуществляют:

руководитель российской делегации, участвующей в работе экспозиции;

руководители федеральных органов исполнительной власти, принимающих участие в работе международных выставок;

руководители российских участников военно-технического сотрудничества, продукция которых демонстрируется на международных выставках или экспозициях;

должностные лица, в том числе работники пресс-служб, уполномоченные руководителями, указанными в настоящем пункте.

30. Руководители (заместители руководителей) заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и (или) российских участников военно-технического сотрудничества и (или) уполномоченные ими должностные лица в ходе встреч или переговоров с представителями иностранных заказчиков, проводимых в период работы международных выставок или экспозиций, определяют и согласовывают с ними объемы информации, допустимые для опубликования, а также объемы информации, распространение которых может нанести ущерб взаимному сотрудничеству.

31. Согласованные с иностранным заказчиком объемы информации, распространение которых может нанести ущерб взаимному сотрудничеству, должностными лицами, уполномоченными руководителями (заместителями руководителей), указанными в пункте 30 настоящего Порядка, незамедлительно доводятся:

в период работы экспозиции - до сведения руководителя российской делегации, а также до сведения руководителей российских участников военно-технического сотрудничества в касающейся их части, в отношении продукции которых проводились переговоры с иностранным заказчиком;

в период международной выставки - до сведения руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, принимающих участие в работе выставки, а также до сведения руководителей российских участников военно-технического сотрудничества в касающейся их части, в отношении продукции которых проводились переговоры с иностранным заказчиком.

32. По окончании международной выставки или экспозиции согласованные с иностранным заказчиком объемы информации, распространение которых может нанести ущерб взаимному сотрудничеству, должностными лицами, указанными в пункте 30 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней направляются в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству.

 

------------------------------

1Пункт 18 Положения о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. N 1062 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 38, ст. 3800; 2013, N 31, ст. 4199; 2018, N 53, ст. 8609).

2Статья 4 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3610; 2011, N 15, ст. 2034; 2018, N 24, ст. 3400).

3Подпункт 30.4 пункта 9 Положения о Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1083 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3539; 2016, N 50, ст. 7076; 2018, N 27, 4051).

 

ФСВТС определила:

- порядок подготовки и распространения информации о продукции военного назначения, производимой в интересах иностранного заказчика, о военно-техническом сотрудничестве с зарубежными государствами;

- особенности предоставления сведений зарубежным СМИ;

- процедуру согласования информации с иностранным заказчиком;

- порядок экспертизы подготовленных объемов информации.


Приказ Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству от 15 марта 2019 г. N 10-од "Об утверждении Порядка размещения и распространения информации в области военно-технического сотрудничества"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 2019 г.

Регистрационный N 54557


Настоящий приказ вступает в силу с 11 мая 2019 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2019 г.