Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 апреля 2019 г. N 03-03-06/1/24116 О документальном подтверждении расходов для целей налогообложения прибыли

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 апреля 2019 г. N 03-03-06/1/24116

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем обращаем внимание, что порядок заполнения путевых листов утвержден Приказом Минтранса России от 21.12.2018 N 467 "О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152", следовательно, по вопросу оформления путевых листов следует обратиться в указанный федеральный орган исполнительной власти.

Также необходимо отметить, что на основании статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Пунктом 5 статьи 9 Закона N 402-ФЗ определено, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

В соответствии со статьей 21 Закона N 402-ФЗ виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета. В этой связи до принятия соответствующего федерального стандарта бухгалтерского учета организация может в целях бухгалтерского учета и налогообложения использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой предусмотренный Законом N 402-ФЗ вид электронной подписи.

Электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, исходя из положений Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются для целей бухгалтерского учета и налогообложения равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных соглашением.

Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе при наличии оправдательных документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, учесть в целях формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций все осуществленные расходы при их соответствии критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель директора Департамента

А.А. Смирнов

 

Виды электронных подписей для документов бухучета устанавливаются федеральными стандартами бухучета. До принятия соответствующего стандарта организация может использовать любой вид электронной подписи.

Электронные документы с простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью признаются равнозначными бумажному документу с собственноручной подписью в случаях, установленных соглашениями между участниками электронного взаимодействия.

При наличии оправдательных документов, оформленных в соответствии с законодательством, налогоплательщик вправе учесть все расходы, если они соответствуют критериям, указанным в НК.


Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 апреля 2019 г. N 03-03-06/1/24116


Текст письма опубликован не был