Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ МЧС России от 12 апреля 2019 г. N 210 "Об утверждении Регламента осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"

 

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" 1 и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2018 N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" 2 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Министр

Е.Н. Зиничев

 

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 1, ст. 89.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260.

------------------------------

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2019 г.

Регистрационный N 54669

 

УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 12.04.2019 N 210

 

Регламент
осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" 1 и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) ведомственного контроля за соблюдением федеральными государственными учреждениями, в отношении которых МЧС России осуществляет функции и полномочия учредителя, и федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых МЧС России осуществляет права собственника имущества, осуществляющими закупки, в том числе комиссиями по осуществлению конкурентных закупок, (далее - заказчики) требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является соблюдение заказчиками требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения МЧС России типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ, положения о закупке при осуществлении закупок.

3. Ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц осуществляется путем проведения выездных и (или) документарных проверок (далее - мероприятия ведомственного контроля).

4. Мероприятия ведомственного контроля осуществляются в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - план), а также по поручению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).

5. Мероприятия ведомственного контроля осуществляются комиссией, уполномоченной на проведение мероприятия ведомственного контроля (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается Министром или лицом, его замещающим.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и иных членов комиссии. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика.

 

II. Планирование мероприятий ведомственного контроля

 

6. Планирование мероприятий ведомственного контроля осуществляется путем составления и утверждения плана.

7. Проект плана формируется подразделением МЧС России, ответственным за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на основе проведенного анализа закупок (с учетом предложений структурных подразделений центрального аппарата МЧС России) и определяет перечень заказчиков, подлежащих мероприятиям ведомственного контроля, срок проведения мероприятия ведомственного контроля.

8. План утверждается Министром или лицом, его замещающим, не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.

9. Изменения в план могут быть внесены в соответствии с решением Министра или лицом, его замещающим, на основании мотивированного обращения руководителя подразделения МЧС России, ответственного за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

10. Мероприятия ведомственного контроля, предусмотренные планом, проводятся не реже одного раза в 5 лет в отношении каждого заказчика.

11. В случае если в текущем году федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществлялся контроль в отношении заказчика, то мероприятие ведомственного контроля может не проводиться, учитывая требование пункта 10 Регламента.

 

III. Порядок организации мероприятий ведомственного контроля

 

12. Решение о проведении мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц оформляется приказом МЧС России, в котором определяются: наименование заказчика, в отношении которого проводится мероприятие ведомственного контроля; основание мероприятия ведомственного контроля, вид мероприятия ведомственного контроля, предмет мероприятия ведомственного контроля; период, за который проверяется деятельность заказчика; дата начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля; состав комиссии.

13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 10 рабочих дней по решению Министра или лица, его замещающего.

14. МЧС России в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала мероприятия ведомственного контроля направляет заказчику уведомление о проведении в отношении него такого мероприятия (далее - уведомление).

15. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное и (или) документарное);

г) срок проведения мероприятия ведомственного контроля, в том числе дату его начала и дату окончания;

д) состав комиссии;

е) запрос о представлении документов и информации;

ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля (в случае его проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения мероприятия ведомственного контроля.

16. Информация, документы, необходимые для осуществления мероприятия ведомственного контроля, представляются руководителем заказчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.

 

IV. Порядок проведения мероприятий ведомственного контроля

 

17. При проведении мероприятий ведомственного контроля комиссия имеет право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 15 Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

в) на получение необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме.

18. При проведении мероприятия ведомственного контроля могут применяться сплошной или выборочный способы.

Решение о применении сплошного или выборочного способов мероприятия ведомственного контроля принимается комиссией, исходя из целей мероприятия ведомственного контроля, объема закупок проверяемого заказчика, наличия информации о нарушениях и злоупотреблениях при осуществлении закупок заказчиком и срока проведения мероприятия ведомственного контроля.

В случае когда в ходе мероприятия ведомственного контроля, проведенного выборочным способом, установлены факты серьезных нарушений или злоупотреблений, мероприятие ведомственного контроля на наличие аналогичных нарушений следует проводить сплошным способом.

19. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

Для целей осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в МЧС России устанавливается три категории риска: высокая, средняя и низкая. Отнесение заказчика к одной из трех категорий риска осуществляется один раз в год при составлении плана в соответствии с критериями, установленными в приложении N 1 к Регламенту. Соотношение суммы набранных баллов с категорией риска осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Регламенту.

 

V. Оформление результатов проведения мероприятий ведомственного контроля

 

20. По результатам проведения мероприятий ведомственного контроля составляется акт, который подписывается членами комиссии и представляется (направляется) Министру или лицу, его замещающему.

Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр подлежит хранению в подразделении МЧС России, ответственном за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, второй экземпляр в день окончания мероприятия ведомственного контроля вручается руководителю заказчика или иному уполномоченному руководителем заказчика лицу под роспись либо направляется заказчику.

21. В акте отражаются выявленные нарушения со ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и другие документы, требования которых нарушены или не соблюдены. К акту прилагаются материалы, подтверждающие достоверность сделанных в акте записей. Вносить в акт данные, не подтвержденные документально, запрещается.

22. При наличии возражений к акту заказчик в течение 3 рабочих дней с даты его получения представляет письменные возражения в подразделение МЧС России, ответственное за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. По истечении указанного срока возражения заказчика не рассматриваются.

23. В случае выявления нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля, подразделением МЧС России, ответственным за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, разрабатывается и представляется на утверждение заместителю Министра, осуществляющему организацию его деятельности в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Министра, проект плана устранения выявленных нарушений с последующим направлением его заказчику, в срок не более 15 рабочих дней после завершения мероприятия ведомственного контроля.

Заказчик обязан в срок, указанный в плане устранения выявленных нарушений, устранить выявленные нарушения и представить в подразделение МЧС России, ответственное за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, информацию о выполнении мероприятий плана устранения выявленных нарушений.

24. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.

25. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в подразделении МЧС России, ответственном за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не менее 5 лет.

26. Обобщение, учет, анализ итогов и результатов мероприятий ведомственного контроля осуществляется подразделением МЧС России, ответственным за осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2018, N 49, ст. 7524.

------------------------------

 

Приложение N 1
к Регламенту осуществления
Министерством Российской
Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных
бедствий России ведомственного
контроля за соблюдением требований
Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами
юридических лиц" и иных принятых
в соответствии с ним нормативных
правовых актов Российской Федерации

 

Критерии
с целью отнесения заказчика к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований

 

N

п/п

Наименование критерия 2

Значение показателя

Количеств о баллов

1

2

3

4

1.

Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), шт.

0 - 50

0

51 - 100

1

101 - 200

2

201 и более

3

2.

Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ, руб.

0 - 100 000

0

100 001 - 500 000

1

500 001 -1 000 000

2

1 000 001 и более

3

3.

Доля общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, в объеме закупок, заключенных заказчиком с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем в рамках Федерального закона N 223-ФЗ, %

0 - 5

0

6 - 25

1

26 - 50

2

51 - 100

3

4.

Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в общем объеме закупок заказчика в рамках Федерального закона N 223-ФЗ, %

0 - 10

0

11 - 30

1

31 - 60

2

61 - 100

3

 

------------------------------

2 Для расчета показателей по критериям для каждого заказчика используется информация за предшествующий год, полученная из открытых источников (единая информационная система в сфере закупок).

При расчете значений показателей критериев применяются правила математического округления до целых чисел.

В случае отсутствия обязательной для размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок заказчику присваивается наивысший балл по критерию как нарушившему положения статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ.

Для целей отнесения заказчика к определенной категории риска на основании рассчитанных показателей по каждому критерию заказчику присваивается соответствующий балл. Затем баллы по каждому критерию суммируются, полученное значение составляет итоговый балл заказчика. В зависимости от значения итогового балла заказчик относится к одной из категорий риска.

------------------------------

 

Приложение N 2
к Регламенту осуществления
Министерством Российской
Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных
бедствий России ведомственного
контроля за соблюдением требований
Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами
юридических лиц" и иных принятых
в соответствии с ним нормативных
правовых актов Российской Федерации

 

Категории риска

 

N

п/п

Итоговый балл

Категория риска

1.

1 - 4

низкая

2.

5 - 8

средняя

3.

9 - 12

высокая

 

МЧС контролирует соблюдение подведомственными организациями - заказчиками требований Закона о корпоративных закупках. Организуются выездные и (или) документарные проверки, создается специальная комиссия. Предварительно подконтрольной организации направляется уведомление. Максимальный срок проверки - 15 календарных дней.


Приказ МЧС России от 12 апреля 2019 г. N 210 "Об утверждении Регламента осуществления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2019 г.

Регистрационный N 54669


Настоящий приказ вступает в силу с 1 июня 2019 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 мая 2019 г.