Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 апреля 2019 г. N 02/6111-2019-27 "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере обращения отходов производства и потребления"

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 апреля 2019 г. N 02/6111-2019-27
"Об особенностях правового регулирования отношений в сфере обращения отходов производства и потребления"

 

Федеральными законами от 28.12.2016 N 486-ФЗ и от 31.12.2017 N 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", вступившие в силу 01.01.2019. предусматривающие в том числе, что обращение с отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, а также наделение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе раздельному, утверждению порядка раздельного накопления ТКО.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под раздельным накоплением понимается накопление группы однородных отходов, классифицированных по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме).

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесена разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в порядке, а также разработка и утверждение порядка накопления (в том числе раздельного) ТКО.

СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории населенных мест", определяющий общие требования к сбору ТКО в местах (площадках) их накопления, санитарно-эпидемиологических требований к условиям накопления и периодичности вывоза отходов, собранных раздельно, не устанавливает.

Учитывая, что система раздельного сбора ТКО находится в стадии формирования, необходимые подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие указанную сферу, в настоящее время в стадии разработки, Роспотребнадзор, проанализировав практику субъектов Российской Федерации, организовавших раздельный сбор ТКО, а также имеющийся международный опыт, разъясняет.

При проведении санитарно-эпидемиологической оценки мест (площадок) накопления ТКО необходимо учитывать группы раздельно собираемых отходов, а также факторы, влияющие на эпидемиологические и гигиенические риски, связанные с соответствующей группой отходов. Соответственно, периодичность вывоза раздельно собранных отходов может устанавливаться по каждой группе отходов.

В г. Ростове-на-Дону в ряде районов в течение двух лет организован раздельный сбор отходов из пластика, вывоз которых осуществляется по мере накопления отходов, но не реже одного раза в неделю, либо по заявке управляющей компании и граждан.

На территории Московской области в отдельных городских округах для раздельного сбора отходов используется два вида контейнеров (для несортированных ТКО и сортированных - для сбора картона, пластика, стекла). Вывоз сортированных отходов осуществляется 2 раза в неделю.

Для раздельного сбора пластика в Тверской области на контейнерных площадках установлены емкости (евроконтейнеры - сетки) с кратностью вывоза 2-3 раза в неделю.

В целом практика раздельного сбора отходов в субъектах Российской Федерации свидетельствует о целесообразности их вывоза, за исключением отходов, содержащих остатки пищи, по мере накопления, но не реже 1 раза в 7 дней.

Обращаем внимание на необходимость организации информирования населения о важности рационального обращения с отходами в целях предотвращения неблагоприятного воздействия на среду обитания человека, а также о формировании культуры их раздельного сбора, в том числе для предотвращения возникновения эпидемиологических и гигиенических рисков.

Одновременно информируем, что Роспотребнадзором подготовлен проект постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений", предусматривающий особенности периодичности вывоза ТКО из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, а также с территорий Арктической зоны, с учетом региональных экономико-географических и климатических особенностей, который проходит необходимую процедуру для его утверждения.

Прошу руководствоваться настоящими разъяснениями при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, а также довести их до сведения заинтересованных лиц.

 

Руководитель

А.Ю. Попова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

При организации в регионах системы раздельного сбора ТКО периодичность вывоза может устанавливаться по каждой группе отходов. Рекомендуемая периодичность - по мере накопления, но не реже раза в неделю.

Подготовленный проект СанПиН к содержанию территорий городских и сельских поселений предусматривает особенности периодичности вывоза ТКО из районов Крайнего Севера и приравненных местностей, а также с территорий Арктической зоны.


Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 апреля 2019 г. N 02/6111-2019-27 "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере обращения отходов производства и потребления"


Текст письма опубликован не был