Распоряжение Правительства РФ от 25 июня 2019 г. N 1365-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2017 г. N 2469-р (далее - план).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
осуществлять при необходимости взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями в ходе реализации плана;
один раз в полгода, начиная с октября 2019 г., до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять в Минкавказ России информацию о ходе реализации плана.
3. Минкавказу России один раз в год, до 1 мая года, следующего за отчетным годом, на основе информации, предусмотренной пунктом 2 настоящего распоряжения, представлять в Правительство Российской Федерации отчет о ходе реализации плана.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2019 г. N 1365-р
План мероприятий
по реализации Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года
Направление (мера) государственной политики, задача (мероприятие) |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Вид документа |
Ожидаемый результат |
|
I. Осуществление координации при реализации Стратегии и аналитическая работа
| |||||
1. |
Формирование на базе институтов развития Северного Кавказа единого центра по координации реализации проектов, предусмотренных Стратегией развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (далее - Стратегия) |
Минкавказ России с участием акционерного общества "Корпорация развития Северного Кавказа" (далее - Корпорация развития Северного Кавказа), акционерного общества "Курорты Северного Кавказа", Правительства Астраханской области, Правительства Республики Дагестан, благотворительного фонда социальных и благотворительных проектов "ПосетиКавказ" (далее - фонд "ПосетиКавказ") |
2019 год |
доклад в Правительство Российской Федерации |
сформирован единый центр по координации реализации проектов, предусмотренных Стратегией |
2. |
Направление обращения в Евразийскую экономическую комиссию по вопросу различной практики контроля таможенной стоимости по однородным товарам таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза, которая обусловливает создание конкурентных преимуществ в рамках единого рынка портовых услуг |
Минкавказ России, Минтранс России, ФТС России |
2019 год |
письмо в Евразийскую экономическую комиссию |
выравнивание подходов относительно контроля таможенной стоимости в таможенных администрациях государств - членов Евразийского экономического союза |
3. |
Анализ текущей и перспективной конкурентоспособности грузовых (в том числе контейнерных) и пассажирских (в том числе круизных) перевозок через российские порты в Каспийском бассейне в рамках международных транспортных коридоров "Север - Юг" и "Запад - Восток", провозной и пропускной способности автодорожной и железнодорожной инфраструктуры Каспийского региона |
Минтранс России, Минкавказ России, Росморречфлот, Минпромторг России, Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Ростуризм, ФТС России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги", открытого акционерного общества "Московское речное пароходство", Корпорации развития Северного Кавказа, акционерного общества "Курорты Северного Кавказа", общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства" (далее - Российская палата судоходства), заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I квартал 2020 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
выявление конкурентных преимуществ (недостатков) российских портов Каспийского моря |
4. |
Принятие решения о целесообразности использования существующих мощностей морского порта Махачкала (Республика Дагестан) в интересах Каспийской флотилии и планов размещения альтернативных портовых мощностей на новом месте |
Минобороны России, Минтранс России, Минкавказ России, Минсельхоз России, Росморречфлот с участием акционерного общества "Махачкалинский морской торговый порт", Корпорации развития Северного Кавказа |
II квартал 2019 г. |
ведомственный акт*(1) |
принятие решения о развитии порта Махачкала (Республика Дагестан) с учетом места размещения Каспийской флотилии |
II. Развитие портовой и логистической инфраструктуры
| |||||
5. |
Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство пассажирского терминала в морском порту Махачкала (Республика Дагестан) |
Минкавказ России, Минтранс России, Росморречфлот с участием федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" (далее - Росморпорт), Правительства Республики Дагестан, частных инвесторов, акционерного общества "Махачкалинский морской торговый порт" |
2020 год (с учетом исполнения пункта 3 плана мероприятий по реализации Стратегии (далее - план) |
ходатайство (декларация) о намерениях инвестирования |
принятие решения о целесообразности строительства пассажирского терминала в морском порту Махачкала (Республика Дагестан) |
6. |
Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство пассажирского терминала в морском порту Астрахань (Астраханская область), а также строительство указанного терминала*(2) |
Правительство Астраханской области (по согласованию), Росморречфлот, Минкавказ России с участием Росморпорта, частных инвесторов |
2020-2025 годы (с учетом исполнения пункта 3 плана) |
акт ввода в эксплуатацию |
ввод в эксплуатацию пассажирского терминала в морском порту Астрахань (Астраханская область) |
7. |
Реконструкция морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских портах Астрахань и Оля (Астраханская область) |
Правительство Астраханской области (по согласованию), Минтранс России с участием частных инвесторов |
2020-2021 годы (с учетом исполнения пункта 3 плана) |
ведомственный акт*(1) |
начало функционирования морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских портах Астрахань и Оля (Астраханская область) |
8. |
Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство пассажирского терминала в г. Дербенте (Республика Дагестан), в том числе терминала для обслуживания маломерных судов, а также строительство указанного терминала*(2) |
Минкавказ России, Росморречфлот с участием Правительства Республики Дагестан, частных инвесторов, Росморпорта, Корпорации развития Северного Кавказа |
2019-2025 годы (с учетом исполнения пункта 3 плана) |
акт ввода в эксплуатацию |
ввод в эксплуатацию пассажирского терминала в г. Дербенте (Республика Дагестан), в том числе терминала для обслуживания маломерных судов |
9. |
Определение целесообразности установления морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в г. Дербенте (Республика Дагестан) и его строительство*(3) |
Минтранс России с участием Правительства Республики Дагестан |
2025-2027 годы (после реализации пункта 8 плана) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
начало функционирования морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в г. Дербенте (Республика Дагестан) |
10. |
Реконструкция морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Махачкала (Республика Дагестан) |
Правительство Республики Дагестан (по согласованию), Минтранс России с участием частных инвесторов |
2020-2021 годы (с учетом исполнения пункта 3 плана) |
ведомственный акт*(1) |
начало функционирования морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Махачкала (Республика Дагестан) |
11. |
Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство грузового терминала (порта) на территории Республики Дагестан, а также строительство указанного терминала*(2) |
Минкавказ России, Минсельхоз России, Росморречфлот с участием Правительства Республики Дагестан, частных инвесторов, Росморпорта, Корпорации развития Северного Кавказа |
2020-2025 годы (с учетом исполнения пункта 3 плана) |
акт ввода в эксплуатацию |
ввод в эксплуатацию грузового терминала (порта) на территории Республики Дагестан |
12. |
Определение целесообразности установления морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории Республики Дагестан и его строительство |
Минтранс России с участием Правительства Республики Дагестан |
2025-2027 годы (с учетом реализации пункта 11 плана) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
начало функционирования морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории Республики Дагестан |
13. |
Подготовка ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство нового морского порта в г. Лагани (Республика Калмыкия) с учетом железнодорожных и автомобильных подходов к нему |
Правительство Республики Калмыкия (по согласованию), Минтранс России, Минкавказ России, Росморречфлот |
2019 год |
ходатайство (декларация) о намерениях инвестирования |
принятие решения о целесообразности строительства морского порта в г. Лагани (Республика Калмыкия) |
14. |
Принятие решения о целесообразности строительства в Астраханской области и Республике Дагестан специализированных логистических комплексов ("сухой порт" и (или) оптово-распределительный центр, ориентированный на экспорт продукции агропромышленного комплекса) |
Минкавказ России, Минтранс России, Минсельхоз России с участием Правительства Астраханской области, Правительства Республики Дагестан, частных инвесторов |
2019 год |
ведомственный акт, акт субъекта Российской Федерации*(1) |
определение параметров реализации проекта, формирование ходатайства о намерениях и принятие решения о строительстве объектов |
III. Развитие ближних и дальних автомобильных подходов к российским портам
| |||||
15. |
Определение источников финансирования и строительство автомобильных подходов к грузовому терминалу (порту) на территории Республики Дагестан |
Минтранс России, Росавтодор с участием Правительства Республики Дагестан |
2020 год (с учетом реализации пункта 11 плана) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
принятие решения о строительстве автомобильных подходов к грузовому терминалу (порту) на территории Республики Дагестан |
16. |
Принятие решения о целесообразности строительства и эксплуатации автомобильных паромов с учетом анализа грузовой базы, капитальных и операционных рейсовых затрат, рыночной ставки на перевозку грузов на автомобильных паромах по направлению Оля - Ноушехр |
Минтранс России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росморречфлот с участием акционерного общества "Морской торговый порт Оля" |
2019 год |
доклад в Правительство Российской Федерации |
принятие решения о целесообразности строительства (приобретения) автомобильных паромов |
17. |
Рассмотрение необходимости строительства отдельной подъездной дороги к Махачкалинскому порту от автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала вдоль прибрежной линии Каспийского моря и железной дороги |
Минтранс России, Минкавказ России с участием Правительства Республики Дагестан |
2019 год |
доклад в Правительство Российской Федерации, ведомственный акт*(1) |
определение необходимости строительства отдельной автомобильной дороги для грузового автотранспорта от морского торгового порта Махачкала (вдоль моря) с выходом к федеральной трассе Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала |
18. |
Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 805+000 - км 817+000, Республика Дагестан |
Росавтодор |
2019 год |
разрешение на ввод в эксплуатацию |
повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние |
19. |
Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 827+000 - км 841+000, Республика Дагестан |
Росавтодор |
2019 год |
разрешение на ввод в эксплуатацию |
повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние |
20. |
Строительство автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке граница Республики Калмыкия - пос. Артезиан, Республика Калмыкия |
Росавтодор |
2020 год |
разрешение на ввод в эксплуатацию |
повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние |
21. |
Строительство, реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 718+800 - км 739+000 (обход г. Хасавюрта), Республика Дагестан |
Росавтодор |
2019-2024 годы |
разрешение на ввод в эксплуатацию |
повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние |
22. |
Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 739+000 - км 754+000, Республика Дагестан |
Росавтодор |
2025-2030 годы |
разрешение на ввод в эксплуатацию |
повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние |
23. |
Реконструкция автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 764+000 - км 769+000, Республика Дагестан |
Росавтодор |
2019-2022 годы |
разрешение на ввод в эксплуатацию |
повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние |
24. |
Строительство автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке обхода города Дербента, Республика Дагестан |
Росавтодор |
2019-2024 годы |
разрешение на ввод в эксплуатацию |
повышение пропускной способности и безопасности автомобильной дороги, снятие "узких" мест, приведение автомобильной дороги в нормативное состояние |
25. |
Обустройство автомобильных дорог, указанных в пунктах 18-24 плана, специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации административных правонарушений в автоматическом режиме |
заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2019-2025 годы (с учетом сроков, предусмотренных пунктами 18-24 плана) |
ведомственный акт |
повышение безопасности движения на автомобильных дорогах |
IV. Развитие ближних и дальних железнодорожных подходов к российским портам
| |||||
26. |
Определение источников финансирования и строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к грузовому терминалу (порту) на территории Республики Дагестан при условии реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 11 плана |
Минтранс России, Минсельхоз России, Минкавказ России с участием Правительства Республики Дагестан и открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
2019-2020 годы (с учетом реализации пункта 11 плана) |
акт открытого акционерного общества "Российские железные дороги" о внесении изменений в инвестиционную программу общества*(4) |
принятие решения о строительстве и строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к грузовому терминалу (порту) на территории Республики Дагестан |
27. |
Принятие решения о целесообразности строительства и эксплуатации железнодорожных паромов с учетом анализа грузовой базы, капитальных и операционных рейсовых затрат, рыночной ставки на перевозку грузов на железнодорожных паромах по направлениям Амирабад - Махачкала, Туркменбаши - Махачкала |
Минтранс России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росморречфлот с участием акционерного общества "Махачкалинский морской торговый порт" |
2019 год |
доклад в Правительство Российской Федерации |
принятие решения о целесообразности строительства (приобретения) железнодорожных паромов и открытие паромных линий Амирабад - Махачкала, Туркменбаши - Махачкала |
V. Развитие гражданского судостроения и судоремонта в Каспийском регионе
| |||||
28. |
Разработка и утверждение прогнозной (перспективной) потребности в судах (пассажирских, транспортных, технического флота, рыбопромысловых и др.) Каспийского бассейна |
Минпромторг России, Минтранс России, Росрыболовство, Минкавказ России |
IV квартал 2019 г. (с учетом реализации пунктов 16 и 27 плана) |
согласованный план |
формирование прогнозной потребности в обеспечении судами Каспийского бассейна с учетом строительства новых судов преимущественно на территории Российской Федерации, а также прогнозов по утилизации флота |
29. |
Проработка вопроса о поддержке создания в Каспийском регионе производственных мощностей по производству композитных материалов для судостроительной промышленности, а также последующее строительство судов с использованием указанных материалов |
Минпромторг России, Минкавказ России с участием Правительства Республики Дагестан, Корпорации развития Северного Кавказа |
2019 год |
доклад в Правительство Российской Федерации |
проработка вопроса о поддержке создания в Каспийском регионе производственных мощностей по производству композитных материалов для судостроительной промышленности, а также последующее строительство судов с использованием указанных материалов |
30. |
Проработка вопроса о поддержке организаций судоремонта в морских портах Российской Федерации, расположенных в Каспийском регионе (в том числе в морских портах Астрахань, Махачкала), с учетом результатов, полученных в ходе исполнения раздела II плана |
Минпромторг России, Минкавказ России с участием Правительства Республики Дагестан, Правительства Астраханской области, Корпорации развития Северного Кавказа |
IV квартал 2020 г. |
доклад в Правительство Российской Федерации |
проработка вопроса о поддержке организации судоремонта в морских портах Российской Федерации, расположенных в Каспийском регионе (в том числе в морских портах Астрахань, Махачкала), с учетом результатов, полученных в ходе исполнения раздела II плана |
31. |
Реализация проекта по строительству на территории Астраханской области и вводу в эксплуатацию современного круизного пассажирского судна |
Минпромторг России с участием акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" (далее - Объединенная судостроительная корпорация), Правительства Астраханской области |
2020 год |
акт ввода в эксплуатацию |
строительство и ввод в эксплуатацию современного круизного пассажирского судна в целях создания благоприятных условий для развития круизного туризма на Каспии, содействия развитию внутреннего и международного туризма |
32. |
Анализ действующих мер государственной поддержки судостроения на территории Российской Федерации и подготовка предложений по их оптимизации в целях увеличения количества новых судов в Каспийском бассейне |
Минпромторг России, Минтранс России, Минэкономразвития России, Росрыболовство, Минкавказ России |
2020 год |
доклад в Правительство Российской Федерации |
анализ действующих мер государственной поддержки судостроения на территории Российской Федерации и подготовка предложений по их оптимизации в целях увеличения количества новых судов в Каспийском бассейне |
VI. Развитие транспортных маршрутов по доставке грузов морским и речным транспортом
| |||||
33. |
Анализ грузовой базы и перспектив развития экспортно-импортных и транзитных перевозок по транспортным коридорам "Север - Юг", "Восток - Запад" с учетом влияния строящейся железнодорожной линии Астара - Решт |
Минтранс России, Минсельхоз России, Росморречфлот с участием акционерного общества "РЖД Логистика", Корпорации развития Северного Кавказа |
III квартал 2020 г. (после исполнения пункта 3 плана) |
доклад в Минкавказ России |
выявление существующего и определение перспективного грузопотока в экспортно-импортном, транзитном направлениях по транспортным коридорам "Север - Юг", "Восток - Запад" с учетом влияния строящейся железнодорожной линии Астара - Решт |
34. |
Подготовка предложений о мерах государственной поддержки проекта создания и развития международного транспортного маршрута контейнерных перевозок, сформированных с учетом результатов реализации пунктов 3 и 33 плана |
Минтранс России, Минкавказ России, Минсельхоз России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
III квартал 2020 г. (с учетом сроков исполнения пунктов 3 и 33 плана) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
подготовка предложений о мерах государственной поддержки проекта создания и развития международного транспортного маршрута контейнерных перевозок, сформированных с учетом результатов реализации пунктов 3 и 33 плана |
35. |
Подготовка предложений по увеличению конкурентоспособности железнодорожных перевозок в направлении российских портов Каспийского бассейна, в том числе рассмотрение целесообразности применения скидок на перевозку российских грузов железнодорожным транспортом |
Минтранс России, Минкавказ России, Минсельхоз России, Минпромторг России, ФАС России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
I квартал 2020 г. (после исполнения пункта 3 плана) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
снижение стоимости перевозки грузов в направлении российских портов Каспийского бассейна |
VII. Развитие международного сотрудничества
| |||||
36. |
Подписание проекта пятистороннего межправительственного соглашения о сотрудничестве в сфере морского транспорта на Каспийском море, предусматривающего в том числе унификацию портовых сборов |
Минтранс России, Минэкономразвития России, МИД России, Росморречфлот |
2020 год (после исполнения пункта 3 плана) |
проект предложений для встреч министров транспорта прикаспийских государств в целях подписания межправительственного соглашения |
подписание проекта пятистороннего межправительственного соглашения о сотрудничестве в сфере морского транспорта на Каспийском море, предусматривающего в том числе унификацию портовых сборов прикаспийских государств |
37. |
Проработка мер по развитию транспортного и транзитного потенциала в Каспийском регионе в контексте сопряжения Евразийского экономического союза и китайского проекта "Один пояс - один путь" |
Минтранс России, Минэкономразвития России, Минкавказ России, МИД России, Минсельхоз России |
IV квартал 2020 г. (с учетом исполнения пунктов 33 и 34 плана) |
доклад в Правительство Российской Федерации |
проработка мер по развитию транспортного и транзитного потенциала в Каспийском регионе в контексте сопряжения Евразийского экономического союза и китайского проекта "Один пояс - один путь" |
38. |
Проведение встреч на экспертном и политическом уровнях в целях повышения транспортно-транзитного потенциала Каспийского региона в контексте реализации межправительственного Соглашения о международном транспортном коридоре "Север - Юг" |
Минтранс России, Минэкономразвития России, МИД России |
ежегодно, начиная с 2019 года |
доклад в Правительство Российской Федерации |
формирование мер по конкурентоспособности транспортных маршрутов |
39. |
Создание единого оператора перевозок в Каспийском регионе |
Минкавказ России, Минтранс России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минсельхоз России с участием Корпорации развития Северного Кавказа, акционерного общества "Российский экспортный центр" |
2019-2020 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации |
создание единого оператора перевозок в Каспийском регионе |
40. |
Проработка вопросов поставок российского мяса (в том числе баранины) в Иран и через Иран, снятия ограничений на ввоз в Иран российской зерновой продукции и установления допустимого процента наличия в российской зерновой продукции карантинных вредных объектов |
Минсельхоз России, Минэкономразвития России, Россельхознадзор, МИД России |
2019-2020 годы |
проект межправительственного соглашения |
заключение межправительственного соглашения (при необходимости) |
41. |
Взаимодействие с прикаспийскими государствами по вопросу восстановления водных биологических ресурсов Каспийского моря в рамках Соглашения о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря от 29 сентября 2014 г. |
Росрыболовство, Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Минкавказ России, МИД России с участием Правительства Астраханской области, Правительства Республики Дагестан |
2019 год |
меморандум о совместной работе по восстановлению биоресурсов с прикаспийскими странами |
подписан меморандум о совместной работе по восстановлению биоресурсов с прикаспийскими странами |
42. |
Развитие сети представительств (торговых домов) для продвижения российского экспорта в Иран, Индию и страны Персидского залива |
Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минкавказ России, Минтранс России с участием Корпорации развития Северного Кавказа, автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
2019 год |
доклад в проектный комитет национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт" |
создание представительств (торговых домов), предоставляющих услуги по развитию экспорта |
VIII. Поддержка научно-исследовательских центров, занимающихся поиском перспективных направлений развития Каспийского региона
| |||||
43. |
Создание научно-исследовательских центров и опытно-промышленных предприятий по перспективным, наукоемким производствам в области использования композитных материалов, композитного судостроения, малотоннажной нефтехимии (смол для лакокрасочных материалов, смол для продукции деревообработки) и др. |
Минпромторг России, Минприроды России, Минкавказ России с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, Корпорации развития Северного Кавказа |
2019 год |
ведомственный акт*(1) |
создание и развитие научно-исследовательских центров и опытно-промышленных предприятий |
44. |
Проведение научных, в том числе промысловых экспедиций в целях разработки методологии экономически обоснованного освоения ресурсов Каспийского моря (в том числе биологических ресурсов) |
Росрыболовство, Минприроды России |
2019 год |
ведомственный акт*(1) |
подготовка предложений о перспективных направлениях развития Каспийского региона |
IX. Развитие агропромышленного и производственного секторов, ориентированных на формирование экспортных грузопотоков через российские порты, инструментов финансовой поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в Каспийском регионе
| |||||
45. |
Создание благоприятных правовых и экономических условий на территории Каспийского региона для поддержки реализации инвестиционных проектов в промышленности и агропромышленном комплексе через создание территорий, на которых осуществляется особый режим предпринимательской деятельности, а также формирование инструментов поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Стратегии |
Минкавказ России, Минпромторг России, Минсельхоз России, Минэкономразвития России с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", Корпорации развития Северного Кавказа |
2019-2020 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации |
создание благоприятных правовых и экономических условий на территории Каспийского региона для поддержки реализации инвестиционных проектов в промышленности и агропромышленном комплексе |
46. |
Создание (развитие) специального инвестиционного института в целях оказания поддержки инвестиционных проектов в рамках реализации Стратегии |
Минкавказ России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минтранс России, Минпромторг России, Минсельхоз России, Росрыболовство с участием заинтересованных субъектов Российской Федерации, Корпорации развития Северного Кавказа, автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
2019-2020 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации |
создание условий для развития инвестиционных проектов в Каспийском регионе и реализации экспортного потенциала Каспийского региона |
47. |
Поддержка судовладельцев, осуществляющих перевозки в Каспийском бассейне, в рамках программы лизинга |
Минпромторг России, Минэкономразвития России с участием Объединенной судостроительной корпорации |
2019-2030 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации, акт Правительства Российской Федерации, ведомственный акт |
оказание мер государственной поддержки судовладельцев, осуществляющих перевозки в Каспийском бассейне, в рамках программы лизинга |
48. |
Развитие судостроительного кластера в Астраханской области на базе предприятий Объединенной судостроительной корпорации и оказание мер финансовой поддержки участникам проекта в целях стимулирования развития отрасли судостроения |
Минпромторг России, Минэкономразвития России с участием Объединенной судостроительной корпорации |
2019-2021 годы |
доклад в Правительство Российской Федерации, акт Правительства Российской Федерации |
создание условий для развития флота в Каспийском бассейне |
X. Создание инструментов поддержки экспортно-импортной деятельности
| |||||
49. |
Создание (развитие) центров поддержки экспорта в Прикаспийских регионах России |
Минэкономразвития России, Минсельхоз России с участием Правительства Астраханской области, Правительства Республики Дагестан, Правительства Республики Калмыкия, акционерного общества "Российский экспортный центр" |
2019 год |
ведомственный акт |
создание и развитие центров поддержки экспорта в Прикаспийских регионах России |
50. |
Реализация мероприятий по развитию экспорта и международной кооперации в Каспийском регионе в рамках национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт" |
Минпромторг России, Минкавказ России, Минсельхоз России, Минтранс России, Минэкономразвития России с участием акционерного общества "Российский экспортный центр" |
ежегодно, начиная с 2019 года |
доклад в Правительство Российской Федерации |
внедрение в целях развития экспорта и международной кооперации в Каспийском регионе проектного управления и применение приоритетных проектов как одного из ключевых механизмов решения масштабных задач с участием государства |
51. |
Развитие международной деятельности, включая выставочно-ярмарочную деятельность, и реализация мероприятий по поддержке инвестиционного и торгового сотрудничества, в том числе бизнес-миссий с прикаспийскими государствами, Индией, а также странами Персидского залива |
Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Минкавказ России, Минтранс России с участием акционерного общества "Российский экспортный центр", заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Корпорации развития Северного Кавказа |
ежегодно, начиная с 2019 года |
ведомственный акт |
развитие международной деятельности, включая выставочно-ярмарочную деятельность, и реализация мероприятий по поддержке инвестиционного и торгового сотрудничества, в том числе бизнес-миссий с прикаспийскими государствами, Индией, а также странами Персидского залива |
52. |
Внесение изменений в нормативно-технические документы в целях увеличения экспорта и импорта промышленной продукции через порты в Каспийском бассейне |
Минпромторг России, Росстандарт |
2019 год |
ведомственный акт*(1) |
внесение изменений в нормативно-технические документы в целях увеличения экспорта и импорта промышленной продукции через порты в Каспийском бассейне |
XI. Создание благоприятных условий для развития внутреннего и международного туризма в Каспийском регионе
| |||||
53. |
Подготовка предложений совместно с ведущими туроператорами и экскурсионными организациями по развитию круизного туризма с посещением гг. Астрахани, Махачкалы и Дербента |
Ростуризм, Минкавказ России, Минтранс России с участием Правительства Республики Дагестан, Правительства Астраханской области, туроператоров, Корпорации развития Северного Кавказа, акционерного общества "Курорты Северного Кавказа", фонда "ПосетиКавказ" |
2019 год |
доклад в Правительство Российской Федерации |
формирование предложений по туристским продуктам для возможности привлечения российских и иностранных туристов |
54. |
Формирование перечня круизных туристских маршрутов по Волго-Каспийскому бассейну |
Ростуризм, Минкавказ России, Минтранс России с участием Правительства Республики Дагестан, Правительства Республики Северная Осетия - Алания, Правительства Чеченской Республики, Правительства Республики Ингушетия, Правительства Астраханской области, Правительства Республики Калмыкия, туроператоров, фонда "ПосетиКавказ" |
2019 год |
доклад в Правительство Российской Федерации |
перечень круизных туристических маршрутов |
55. |
Разработка туристических программ по развитию морского и речного туризма |
Ростуризм, Минэкономразвития России, Минкультуры России, Минкавказ России с участием Правительства Республики Калмыкия, Правительства Астраханской области, фонда "ПосетиКавказ", высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, Корпорации развития Северного Кавказа, акционерного общества "Курорты Северного Кавказа" |
2019 год |
доклад в Правительство Российской Федерации |
увеличение количества туроператоров, осуществляющих формирование и реализацию туристских продуктов по водным маршрутам Каспийского региона, увеличение туристских потоков внутреннего и въездного туризма, развитие прибрежной инфраструктуры субъектов Каспийского региона в целях создания устойчивых туристских дестинаций |
______________________________
*(1) В случае определения ответственным исполнителем мероприятия нецелесообразности принятия указанного акта по согласованию с Минкавказом России в Правительство Российской Федерации представляется доклад с обоснованием позиции, а также с предложениями по реализации мероприятия.
*(2) Строительство объектов может осуществляться при условии разработки и согласования в установленном порядке ходатайства (декларации) о намерениях инвестирования в строительство порта (терминала), заключения инвестиционных соглашений с потенциальными инвесторами.
*(3) Строительство объектов может осуществляться при условии определения целесообразности установления морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в установленном порядке.
*(4) В случае принятия решение# о финансировании мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 25 июня 2019 г. N 1365-р
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 июля 2019 г. N 27 ст. 3604
Постановлением Правительства России от 13 октября 2022 г. N 1817 настоящий документ признан утратившим силу с 25 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 24 июня 2020 г. N 917
Изменения вступают в силу с 7 июля 2020 г.