Письмо Минфина России от 2 июля 2019 г. N 02-09-07/48549 Об ответственности за нарушение сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств, установленных порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств, утвержденным финансовым органом, либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство

Письмо Минфина России от 2 июля 2019 г. N 02-09-07/48549

 

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу разъяснения положений законодательства, касающихся квалификации административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.15.6 и 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и сообщает.

Федеральным законом от 29.05.2019 N 113-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" были, в том числе внесены изменения в статьи 15.15.6 и 15.15.7 КоАП РФ в части разграничения административной ответственности за нарушения установленного порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств.

При этом КоАП РФ предусмотрена ответственность:

за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (статья 15.15.6 КоАП РФ);

за нарушение установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство (пункт 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ).

Следует отметить, что порядок бюджетного учета принятых бюджетных и денежных обязательств установлен положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, а также Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н. В этой связи нарушение получателями бюджетных средств установленного порядка бюджетного учета рассматривается как нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности, за которое предусмотрена административная ответственность статьей 15.15.6 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, нарушение сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств, установленных порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств, утвержденным финансовым органом во исполнение статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство должно рассматриваться в контексте пункта 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ.

 

И.о. директора Департамента

С.С. Бычков

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Минфин разъяснил, как квалифицируется нарушение сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет обязательство - пункт 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ.


Письмо Минфина России от 2 июля 2019 г. N 02-09-07/48549


Текст письма опубликован не был