Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Минфина России от 16 апреля 2019 г. N 03-05-04-03/26952 О государственной пошлине за совершение юридически значимых действий

Письмо Минфина России от 16 апреля 2019 г. N 03-05-04-03/26952

 

Минфин России совместно с ФНС России рассмотрел письмо по вопросу применения подпункта 32 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Согласно подпункту 32 пункта 3 статьи 333.35 Кодекса государственная пошлина не уплачивается за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения таких юридически значимых действий, в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Указанное положение Кодекса вступило в силу с 1 января 2019 года.

Подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса определены размеры государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) установлен порядок представления документов при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Нормами статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрена возможность представления документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявителем либо его представителем, кроме того, представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом.

При этом многофункциональный центр направляет представленные документы в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; нотариус направляет представленные документы в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Таким образом, установленный законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей порядок направления в регистрирующий орган документов в электронной форме может быть реализован посредством использования каждого из указанных выше способов.

Кроме того, в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 129-ФЗ федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Взаимодействие между органами, которые в соответствии с такими федеральными законами уполномочены принимать решение о государственной регистрации юридических лиц, и регистрирующим органом осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе.

Так, согласно статье 12 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" кредитные организации подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного указанным Федеральным законом специального порядка государственной регистрации кредитных организаций.

Решение о государственной регистрации кредитной организации принимается Банком России. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России о соответствующей государственной регистрации. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации кредитных организаций осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.

Порядок взаимодействия ФНС России и Банка России по вопросам государственной регистрации кредитных организаций определен в совместном Регламенте, утвержденном МНС России N БГ-16-09/86 и Банком России N 01-33/2202 от 26 июня 2002 года (далее - Регламент).

Согласно пункту 2 Регламента Банк России (территориальное учреждение Банка России) в течение трех рабочих дней с даты принятия решения по вопросам государственной регистрации кредитной организации направляет в уполномоченный регистрирующий орган один комплект документов, предусмотренных статьями 12, 14, 17, 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", с сопроводительным письмом (Приложение 1).

Учитывая, что взаимодействие между ФНС России и Банком России при государственной регистрации кредитной организации осуществляется в форме обмена электронными документами с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, государственная пошлина за государственную регистрацию кредитной организации, за государственную регистрацию изменений, вносимых в устав кредитной организации, согласно подпункту 32 пункта 3 статьи 333.35 Кодекса также не уплачивается.

Учитывая изложенное, по мнению Минфина России и ФНС России, за совершение юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 и 7 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронных документов многофункциональными центрами, нотариусами, представителями плательщика и Банком России государственная пошлина не должна уплачиваться.

Вышеуказанная позиция доведена ФНС России до сведения территориальных органов ФНС России.

 

 

И.В. Трунин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 1 января 2019 г. не уплачивается госпошлина при подаче в электронной форме документов для регистрации юрлица и ИП, а также для внесения изменений в учредительные документы юрлица.

При государственной регистрации юрлиц и ИП документы в регистрирующий орган могут быть направлены непосредственно или через МФЦ заявителем либо его представителем. Кроме того, представить документы на регистрацию может нотариус по просьбе заявителя.

При этом МФЦ направляет документы в электронной форме, так же как и нотариус.

Взаимодействие между ФНС и Банком России при государственной регистрации кредитной организации осуществляется в форме обмена электронными документами.

Таким образом, госпошлину за регистрацию юрлиц и ИП, а также изменений в учредительные документы юрлиц не надо платить в случае направления в регистрирующий орган документов в электронной форме МФЦ, нотариусами, представителями плательщика и Банком России.


Письмо Минфина России от 16 апреля 2019 г. N 03-05-04-03/26952


Текст письма опубликован не был