Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики и федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы государственной статистики

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Росстата
от 25.06.2019 N 357

 

Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики и федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы государственной статистики

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики и федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы государственной статистики (далее - Порядок) разработан в целях реализации статей 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 5.13 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован Минюстом России 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330) (далее - приказ Минфина России N 26н), и Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760) (далее - приказ Минфина России N 141н).

2. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет центрального аппарата, территориальных органов Росстата и федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Росстата, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также формирование и утверждение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей к ним (далее - показатели бюджетных смет) осуществляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в центральном аппарате - руководителя Росстата или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо), в территориальном органе - руководителя территориального органа Росстата, в федеральном казенном учреждении - начальника федерального казенного учреждения с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

3. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет центрального аппарата, территориальных органов Росстата и федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Росстата, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также формирование и утверждение показателей бюджетных смет к ним осуществляются с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4. Показатели бюджетных смет центрального аппарата, территориальных органов Росстата и федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Росстата, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.

5. Бюджетные сметы составляются в целях установления объема и распределения направлений расходования средств федерального бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и/или исполнение бюджетных обязательств в разрезе классификации расходов бюджетов по главе 157 "Федеральная служба государственной статистики".

6. Ведение бюджетных смет осуществляется посредством внесения изменений в показатели бюджетных смет в соответствии с настоящим Порядком.

 

II. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет центрального аппарата, территориальных органов Росстата и федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Росстата

 

2.1. Составление и утверждение бюджетной сметы центрального аппарата Росстата

 

7. Бюджетная смета центрального аппарата Росстата (далее - Бюджетная смета ЦА) включает в себя все расходы центрального аппарата Росстата в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.

8. Формирование Бюджетной сметы ЦА обеспечивается Финансово-экономическим управлением, Административным управлением, Управлением развития имущественного комплекса, Управлением информационных ресурсов и технологий, Управлением организации проведения переписей и сплошных обследований и Управлением национальной системы управления данными государственной статистики (далее - Управления) в части лимитов бюджетных обязательств, закрепленных за соответствующим Управлением, с учетом постановлений Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 "Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5753; 2016, N 13, ст. 1823) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1047) и от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5919; 2016, N 13, ст. 1823; 2016, N 16, ст. 2233; 2018, N 20, ст. 2850) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1084).

9. Бюджетная смета ЦА составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Минфина России N 141н.

10. При составлении Бюджетной сметы ЦА показатели Бюджетной сметы ЦА формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, включая детализацию до подстатей кодов операции сектора государственного управления (далее - КОСГУ).

В целях отражения в Бюджетной смете ЦА лимитов бюджетных обязательств, закрепленных за каждым из Управлений, КОСГУ дополнительно детализируются на следующие аналитические показатели:

 

Код аналитического показателя

Ответственное Управление

XXX 014

Финансово-экономическое управление

XXX 015

Административное управление

XXX 016

Управление развития имущественного комплекса

ХХХ 017

Управление организации проведения переписей и сплошных обследований

XXX 018

Управление информационных ресурсов и технологий

XXX 022

Управление национальной системы управления данными государственной статистики

 

11. Сформированная Бюджетная смета ЦА согласовывается начальником каждого Управления или уполномоченным лицом и заместителем руководителя Росстата, осуществляющим координацию и контроль за деятельностью Финансово-экономического управления.

12. Согласованная Бюджетная смета ЦА утверждается руководителем Росстата (в его отсутствие - временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной службы государственной статистики).

13. Утверждение Бюджетной сметы ЦА осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения центральному аппарату Росстата в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

 

2.2. Ведение бюджетной сметы центрального аппарата Росстата

 

14. Ведением Бюджетной сметы ЦА является внесение изменений в показатели Бюджетной сметы ЦА в пределах доведенных центральному аппарату Росстата в порядке, установленном законодательством, лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период.

15. Внесение изменений в показатели Бюджетной сметы ЦА осуществляется по форме согласно приложению N 2 к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Минфина России N 141н.

16. Изменения показателей Бюджетной сметы ЦА формируются Управлениями на основании предложений и изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей по закрепленным за ними направлениям расходования бюджетных средств.

17. Изменения показателей Бюджетной сметы ЦА осуществляются по следующим основаниям:

изменение доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и распределения лимитов бюджетных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, но требующих изменения распределения лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств между направлениями, по которым группируются показатели Бюджетной сметы ЦА;

изменение информации, связанной с переданными полномочиями;

изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

18. Внесение изменений в Бюджетную смету ЦА осуществляется путем утверждения показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и/или уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами Бюджетной сметы ЦА.

Предложения по внесению изменений в Бюджетную смету ЦА представляются в Финансово-экономическое управление на бумажном носителе и одновременно формируются Управлениями в системе "Электронный бюджет". Предложения должны быть согласованы заместителем руководителя Росстата, осуществляющим координацию и контроль за деятельностью соответствующего управления, и представляются по мере необходимости, но не позднее 20 декабря текущего финансового года.

Внесение изменений в Бюджетную смету ЦА, требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетов обязательств Росстата, утверждаются в течение десяти рабочих дней со дня утверждения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

19. Изменения показателей бюджетной сметы при изменении показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Росстата осуществляются с присвоением кода вида изменений, соответствующего коду вида изменений, указанному в документе, которым утверждается изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Росстата в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Минфина России от 27 августа 2018 г. N 184н (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52119) с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 17 декабря 2018 г. N 273н (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2019 г., регистрационный N 53631) (далее - приказ Минфина России N 184н).

20. Изменения показателей Бюджетной сметы ЦА, не приводящие к изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществляются с присвоением следующих кодов видов изменений:

810 - изменение лимитов бюджетных обязательств между направлениями;

820 - изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов федерального бюджета, не требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и распределения лимитов бюджетных обязательств по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

830 - изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов федерального бюджета, не требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя бюджетных средств и распределения лимитов бюджетных обязательств по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

840 - изменение информации, связанной с переданными полномочиями.

21. Сформированные в системе "Электронный бюджет" изменения в Бюджетную смету ЦА, за исключением указанных в пункте 2.2.6. настоящего Порядка, согласовываются начальником или уполномоченным лицом Финансово-экономического управления, начальником или уполномоченным лицом Управления, ответственного за направление расходов, по которым вносятся изменения, и заместителем руководителя Росстата, осуществляющим координацию и контроль за деятельностью Финансово-экономического управления.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 19"

22. В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели Бюджетной сметы ЦА, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. В этом случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей согласовываются начальником Управления, за которым закреплены расходы, подлежащие изменению, и заместителем руководителя Росстата, осуществляющим координацию и контроль за деятельностью соответствующего Управления.

23. Согласованные изменения в Бюджетную смету ЦА утверждаются руководителем Росстата.

 

2.3. Составление, утверждение и ведение детализации показателей бюджетной сметы центрального аппарата Росстата в части текущей деятельности по кодам аналитических показателей

 

24. В целях ведения аналитического учета расходования бюджетных средств в части текущей деятельности на бумажном носителе формируется детализация показателей Бюджетной сметы ЦА в части текущей деятельности по кодам аналитических показателей (далее - Детализация ЦА в части текущей деятельности).

Рекомендуемый образец Детализации ЦА в части текущей деятельности приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

25. В Детализации ЦА в части текущей деятельности отражаются лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные по основному мероприятию 9.1 "Обеспечение выполнения комплекса работ по реализации Федерального плана статистических работ" подпрограммы 9 "Официальная статистика" государственной программы Российской Федерации 15 "Экономическое развитие и инновационная экономика".

26. Детализация ЦА в части текущей деятельности составляется на очередной (текущий) финансовый год Финансово-экономическим управлением совместно с Административным управлением, Управлением развития имущественного комплекса и Управлением информационных ресурсов и технологий с указанием отдельных направлений расходов бюджетных средств в рамках каждой детализированной КОСГУ.

27. Предложения по составлению Детализации ЦА в части текущей деятельности представляются Административным управлением, Управлением развития имущественного комплекса и Управлением информационных ресурсов и технологий в Финансово-экономическое управление и согласовываются у заместителя руководителя Росстата, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью соответствующего управления, и для формирования Детализации ЦА в части текущей деятельности.

28. Сформированная Детализация ЦА в части текущей деятельности подписывается начальником каждого Управления (в их отсутствие - временно исполняющим обязанности начальника Управления) и утверждается заместителем руководителя Росстата, осуществляющим координацию и контроль за деятельностью Финансово-экономического управления в срок аналогичный сроку утверждения Бюджетной сметы ЦА.

29. Финансово-экономическое управление, Административное управление, Управление информационных ресурсов и технологий и Управление развития имущественного комплекса доводят до управлений центрального аппарата Росстата информацию о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных Детализацией ЦА в части текущей деятельности, в соответствии с заявками соответствующих управлений центрального аппарата Росстата.

30. Ведение Детализации ЦА в части текущей деятельности осуществляется Финансово-экономическим управлением посредством внесения изменений в показатели Детализации ЦА в части текущей деятельности на основании предложений Административного управления, Управления развития имущественного комплекса и Управления информационных ресурсов и технологий, согласованных с заместителем руководителя Росстата, осуществляющим координацию и контроль за деятельностью соответствующего Управления и формируется на бумажном носителе.

31. Изменения в Детализацию ЦА в части текущей деятельности вносятся по мере необходимости в течение текущего финансового года.

32. Порядок подписания и утверждения Детализации ЦА в части текущей деятельности с внесенными в нее изменениями аналогичен порядку, указанному в пункте 2.3.5 настоящего Порядка.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 28"

33. Копия утвержденной Детализации ЦА в части текущей деятельности доводится Финансово-экономическим управлением до Административного управления, Управления развития имущественного комплекса и Управления информационных ресурсов и технологий в течение двух рабочих дней после утверждения Детализации ЦА в части текущей деятельности с внесенными в нее изменениями.

 

2.4. Составление, утверждение и ведение детализации показателей бюджетной сметы центрального аппарата Росстата в части статистических обследований и переписей по кодам аналитических показателей

 

34. В целях ведения аналитического учета расходования бюджетных средств в части статистических обследований и переписей Управление организации проведения переписей и сплошных обследований формирует на бумажном носителе детализацию показателей Бюджетной сметы ЦА в части статистических обследований и переписей по кодам аналитических показателей (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку) (далее - Детализация ЦА в части статистических обследований и переписей N 4).

35. В Детализации ЦА в части статистических обследований и переписей N 4 отражаются лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на проведение статистических обследований и переписей и закрепленные за Управлением организации проведения переписей и сплошных обследований.

36. Детализация ЦА в части статистических обследований и переписей составляется на очередной (текущий) финансовый год с указанием отдельных направлений расходов бюджетных средств в рамках каждой детализированной КОСГУ.

37. Составление Управлением организации проведения переписей и сплошных обследований Детализации ЦА в части статистических обследований и переписей и ее утверждение заместителем руководителя Росстата, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Управления организации проведения переписей и сплошных обследований, осуществляется в срок аналогичный сроку утверждения Бюджетной сметы ЦА.

38. В целях ведения аналитического учета расходования бюджетных средств в части статистических обследований и переписей Управление информационных ресурсов и технологий формирует на бумажном носителе детализацию показателей бюджетной сметы статистических обследований и переписей ЦА в части статистических обследований и переписей по кодам аналитических показателей (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку) (далее - Детализация ЦА в части статистических обследований и переписей N 5).

39. В Детализации ЦА в части статистических обследований и переписей N 5 отражаются лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на проведение статистических обследований и переписей и закрепленные за Управлением информационных ресурсов и технологий.

40. Детализация ЦА в части статистических обследований и переписей N 5 составляется на очередной (текущий) финансовый год с указанием отдельных направлений расходов бюджетных средств в рамках каждой детализированной КОСГУ.

41. Составление Управлением информационных ресурсов и технологий Детализации ЦА в части статистических обследований и переписей N 5 и ее утверждение заместителем руководителя Росстата, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Управления информационных ресурсов и технологий, осуществляется в срок аналогичный сроку утверждения Бюджетной сметы ЦА.

42. Ведением детализаций ЦА в части статистических обследований и переписей N 4 и N 5 является внесение в них изменений в пределах доведенных центральному аппарату Росстата в порядке, установленном законодательством, лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

43. Ведение детализаций ЦА в части статистических обследований и переписей N 4 и N 5 формируется на бумажном носителе.

44. Управление организации проведения переписей и сплошных обследований и Управление информационных ресурсов и технологий формируют изменения соответственно в детализации ЦА в части статистических обследований и переписей N 4 и N 5, в том числе с учетом внесенных изменений в Бюджетную смету ЦА.

45. Детализация по форме N 4 с внесенными в нее изменениями подписывается начальником Управления организации проведения переписей и сплошных обследований и утверждается заместителем руководителя Росстата, осуществляющим координацию и контроль за деятельностью Управления организации проведения переписей и сплошных обследований.

46. Детализация ЦА в части статистических обследований и переписей N 4 с внесенными в нее изменениями подписывается начальником Управления информационных ресурсов и технологий и утверждается заместителем руководителя Росстата, осуществляющим координацию и контроль за деятельностью Управления информационных ресурсов и технологий.

47. В течении двух рабочих дней со дня утверждения копию утвержденной Детализации ЦА в части статистических обследований и переписей N 5 Управление информационных ресурсов и технологий направляет в Управление организации проведения переписей и сплошных обследований.

 

2.5. Составление, утверждение и ведение детализации показателей бюджетной сметы центрального аппарата Росстата в части направления расходов "Реализация мероприятий национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" по кодам аналитических показателей

 

48. В целях ведения аналитического учета расходования бюджетных средств в части направления расходов "Реализация мероприятий национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" Управление национальной системы управления данными государственной статистики формирует на бумажном носителе детализацию показателей Бюджетной сметы ЦА в части направления расходов "Реализация мероприятий национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" по кодам аналитических показателей (далее - Детализация ЦА в части реализации национальной программы).

Рекомендуемый образец Детализации ЦА в части реализации национальной программы приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку.

49. В Детализации ЦА в части реализации национальной программы отражаются лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на направление расходов "Реализация мероприятий национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и закрепленные за Управлением национальной системы управления данными государственной статистики.

50. Детализация ЦА в части реализации национальной программы составляется на очередной (текущий) финансовый год с указанием отдельных направлений расходов бюджетных средств в рамках каждой детализированной КОСГУ.

51. Составление Управлением национальной системы управления данными государственной статистики Детализации ЦА в части реализации национальной программы и ее утверждение заместителем руководителя Росстата, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Управления национальной системы управления данными государственной статистики, осуществляется в срок аналогичный сроку утверждения Бюджетной сметы ЦА.

52. Ведением Детализации ЦА в части реализации национальной программы является внесение в нее изменений в пределах доведенных центральному аппарату Росстата в порядке, установленном законодательством, лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

53. Ведение Детализации ЦА в части реализации национальной программы формируется на бумажном носителе.

54. Управление национальной системы управления данными государственной статистики формирует изменения соответственно в Детализацию ЦА в части реализации национальной программы, в том числе с учетом внесенных изменений в Бюджетную смету ЦА.

55. Детализация ЦА в части реализации национальной программы с внесенными в нее изменениями подписывается начальником Управления национальной системы управления данными государственной статистики и утверждается заместителем руководителя Росстата, осуществляющим координацию и контроль за деятельностью Управления национальной системы управления данными государственной статистики.

 

2.6. Составление и утверждение бюджетных смет территориальных органов Росстата

 

56. Территориальные органы Росстата в течение 10 рабочих дней со дня доведения в порядке, установленном законодательством, лимитов бюджетных обязательств на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период формируют бюджетную смету территориального органа (далее - Бюджетная смета ТОГС) по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Минфина России N 141н.

57. Бюджетная смета ТОГС включает в себя все расходы территориального органа Росстата в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.

58. Расчеты плановых сметных показателей составляются с учетом положений документов Росстата, изданных во исполнение постановления Правительства Российской Федерации N 1047 и постановления Правительства Российской Федерации N 1084.

59. Бюджетная смета ТОГС должна соответствовать доведенным лимитам бюджетных обязательств и направлениям их расходования. Самостоятельное перераспределение лимитов бюджетных обязательств, доведенных на определенное направление расходов, на другие цели не допускается.

60. При составлении Бюджетной сметы ТОГС показатели Бюджетной сметы ТОГС формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, включая детализацию до подстатей КОСГУ.

61. В целях отражения в Бюджетной смете ТОГС лимитов бюджетных обязательств, закрепленных за каждым из Управлений, КОСГУ дополнительно детализируются на следующие аналитические показатели:

 

Код аналитического показателя

Ответственное Управление

XXX 014

Финансово-экономическое управление

XXX 015

Административное управление

XXX 016

Управление развития имущественного комплекса

XXX 017

Управление организации проведения переписей и сплошных обследований

XXX 018

Управление информационных ресурсов и технологий

 

62. Сформированная Бюджетная смета ТОГС согласовывается руководителем структурного подразделения территориального органа Росстата, на которого возложены функции по финансово-экономическим вопросам, и заместителем руководителя территориального органа Росстата, осуществляющим координацию и контроль за деятельностью отдела, на которого возложены функции по финансово-экономическим вопросам.

63. Согласованная Бюджетная смета ТОГС утверждается руководителем территориального органа Росстата (в его отсутствие - временно исполняющим обязанности руководителя территориального органа Росстата).

64. Утверждение Бюджетной сметы ТОГС осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения территориальному органу Росстата в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.

 

2.7. Ведение бюджетной сметы территориального органа Росстата

 

65. Ведением Бюджетной сметы ТОГС является внесение изменений в показатели Бюджетной сметы ТОГС в пределах доведенных территориальному органу Росстата в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период.

66. Изменения показателей Бюджетной сметы ТОГС осуществляются по следующим основаниям:

изменение доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и распределения лимитов бюджетных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, но требующее изменения распределения лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств между направлениями, по которым группируются показатели Бюджетной сметы ТОГС;

изменение информации, связанной с переданными полномочиями;

изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

67. Внесение изменений в Бюджетную смету ТОГС осуществляется путем утверждения показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и/или уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами Бюджетной сметы ТОГС.

68. Изменение показателей Бюджетной сметы ТОГС при изменении показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Росстата осуществляется с присвоением кода вида изменений, соответствующего коду вида изменений, указанному в документе, которым утверждается изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Росстата в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Минфина России N 184н.

69. Изменения показателей Бюджетной сметы ТОГС, не приводящие к изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществляются с присвоением следующих кодов видов изменений:

810 - изменение лимитов бюджетных обязательств между направлениями;

820 - изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов федерального бюджета, не требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и распределения лимитов бюджетных обязательств по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

840 - изменение информации, связанной с переданными полномочиями.

70. Внесение изменений в показатели Бюджетной сметы ТОГС осуществляется по форме согласно приложению N 2 к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Минфина России N 141н путем утверждения показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и/или уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус".

71. В случае необходимости внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств, выделенные на текущий финансовый год, территориальные органы Росстата подают заявки на внесение соответствующих изменений в управление центрального аппарата Росстата (Финансово-экономическое управление, Административное управление, Управление развития имущественного комплекса, Управление организации проведения переписей и сплошных обследований, Управление информационных ресурсов и технологий), в компетенции которого находятся соответствующие расходы. Заявки подаются по мере необходимости, но не позднее 1 декабря текущего финансового года.

72. До подачи заявки на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств территориальные органы Росстата обязаны обеспечить наличие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, предлагаемых к перераспределению (или отзыву), на лицевом счете территориального органа Росстата.

73. В заявке на перераспределение лимитов бюджетных обязательств приводится объяснение причин образования экономии по отдельным статьям расходов и обоснование необходимости направления ее на другие цели. При этом территориальный орган Росстата принимает письменное обязательство о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.

74. Управление центрального аппарата Росстата (Финансово-экономическое управление, Административное управление, Управление развития имущественного комплекса, Управление организации проведения переписей и сплошных обследований и Управление информационных ресурсов и технологий), в компетенции которого находятся соответствующие расходы, в течение трех рабочих дней после утверждения руководством Росстата изменений в лимиты бюджетных обязательств, в том числе предложенных территориальными органами Росстата (либо после принятия решения об отказе в перераспределении лимитов бюджетных обязательств), уведомляет территориальные органы Росстата о принятом решении по соответствующей заявке территориального органа Росстата.

75. В течение десяти рабочих дней со дня внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год территориальный орган Росстата формирует изменения в Бюджетную смету ТОГС.

76. Сформированные изменения в Бюджетную смету ТОГС согласовываются руководителем структурного подразделения территориального органа Росстата, на которого возложены функции по финансово-экономическим вопросам, и заместителем руководителя территориального органа Росстата, осуществляющим координацию и контроль за деятельностью отдела, на которого возложены функции по финансово-экономическим вопросам.

77. В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели Бюджетной сметы ТОГС, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

78. Согласованные изменения в Бюджетную смету ТОГС утверждаются руководителем территориального органа Росстата.

 

2.8. Составление, утверждение и ведение детализации показателей бюджетной сметы территориального органа Росстата в части текущей деятельности по кодам аналитических показателей

 

79. В целях ведения аналитического учета расходования бюджетных средств в части текущей деятельности на бумажном носителе территориальными органами Росстата формируется детализация показателей Бюджетной сметы ТОГС в части текущей деятельности по кодам аналитических показателей (далее - Детализация ТОГС в части текущей деятельности).

Рекомендуемый образец Детализации ТОГС в части текущей деятельности приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

80. В Детализации ТОГС в части текущей деятельности отражаются лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные по основному мероприятию 9.1 "Обеспечение выполнения комплекса работ по реализации Федерального плана статистических работ" подпрограммы 9 "Официальная статистика" государственной программы Российской Федерации 15 "Экономическое развитие и инновационная экономика".

81. Детализация ТОГС в части текущей деятельности составляется на очередной (текущий) финансовый год с указанием отдельных направлений расходов бюджетных средств в рамках каждой детализированной КОСГУ.

82. Для формирования территориальными органами Росстата Детализации ТОГС в части текущей деятельности Управления центрального аппарата Росстата, ответственные по закрепленным направлениям расходования бюджетных средств, в течение трех рабочих дней со дня утверждения руководством Росстата распределения лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств на очередной (текущий) финансовый год и плановый период направляют в территориальные органы уведомления (информационные письма) об объемах бюджетных средств, предусмотренных территориальному органу Росстата и основных направлениях их расходования (в части бюджетных средств, находящихся в компетенции соответствующего Управления центрального аппарата Росстата).

83. Сформированная Детализация ТОГС в части текущей деятельности подписывается должностным лицом территориального органа Росстата, ответственным за составление Бюджетной сметы ТОГС, и утверждается руководителем территориального органа в срок аналогичный сроку утверждения Бюджетной сметы ТОГС.

84. Ведение Детализации ТОГС в части текущей деятельности осуществляется посредством внесения в нее изменений и формируется на бумажном носителе.

85. Детализация ТОГС в части текущей деятельности с внесенными в нее изменениями подписывается должностным лицом территориального органа Росстата, ответственным за составление Бюджетной сметы ТОГС, и утверждается руководителем территориального органа Росстата в срок аналогичный сроку утверждения Бюджетной сметы ТОГС.

 

2.9. Составление, утверждение и ведение детализации показателей бюджетной сметы территориального органа Росстата в части статистических обследований и переписей по кодам аналитических показателей

 

86. В целях ведения аналитического учета расходования бюджетных средств в части статистических обследований и переписей территориальными органами Росстата формируется детализация показателей Бюджетной сметы ТОГС в части статистических обследований и переписей по кодам аналитических показателей (далее - Детализация ТОГС в части статистических обследований и переписей) отдельно по каждому федеральному статистическому наблюдению, в которой отражаются лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на проведение соответствующего федерального статистического наблюдения.

Рекомендуемый образец Детализации ТОГС в части статистических обследований и переписей приведен в приложении N 7 к настоящему Порядку.

87. В целях формирования территориальными органами Росстата Детализации ТОГС в части статистических обследований и переписей Управление организации проведения переписей и сплошных обследований и Управление информационных ресурсов и технологий в течение трех рабочих дней со дня утверждения руководством Росстата распределения лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период уведомляют территориальные органы Росстата о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на проведение федеральных статистических наблюдений, и об основных направлениях их расходования.

88. Детализация ТОГС в части статистических обследований и переписей должна соответствовать доведенным на их проведение лимитам бюджетных обязательств и направлениям их расходования. Самостоятельное перераспределение лимитов бюджетных обязательств на другие цели не допускается.

89. Детализация ТОГС в части статистических обследований и переписей подписывается должностным лицом территориального органа Росстата, ответственным за составление Бюджетной сметы ТОГС, и утверждается руководителем территориального органа Росстата (в его отсутствие - временно исполняющим обязанности руководителя территориального органа Росстата) в срок аналогичный сроку утверждения Бюджетной сметы ТОГС.

90. Ведение Детализации ТОГС в части статистических обследований и переписей осуществляется посредством внесения изменений в показатели Детализации ТОГС в части статистических обследований и переписей.

91. Детализация ТОГС в части статистических обследований и переписей с внесенными в нее изменениями подписывается руководителем структурного подразделения территориального органа Росстата, ответственным за составление бюджетной сметы ТОГС, и утверждается руководителем территориального органа Росстата (в его отсутствие - временно исполняющим обязанности руководителя территориального органа Росстата) в срок аналогичный сроку утверждения Бюджетной сметы ТОГС.

 

2.10. Составление и утверждение бюджетной сметы федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Росстата

 

92. Федеральное казенное учреждение, находящееся в ведении Росстата, в течение десяти рабочих дней со дня доведения в порядке, установленном законодательством, лимитов бюджетных обязательств на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период формирует бюджетную смету федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Росстата (далее - Бюджетная смета ФКУ) по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Минфина России N 141н.

93. Бюджетная смета ФКУ включает в себя все расходы федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Росстата, в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.

94. Расчеты плановых сметных показателей составляются с учетом положений документов Росстата, изданных во исполнение постановления Правительства Российской Федерации N 1047 и постановления Правительства Российской Федерации N 1084.

95. Бюджетная смета ФКУ должна соответствовать доведенным лимитам бюджетных обязательств и направлениям их расходования. Самостоятельное перераспределение лимитов бюджетных обязательств, доведенных на определенное направление расходов, на другие цели не допускается.

96. При составлении Бюджетной сметы ФКУ показатели Бюджетной сметы ФКУ формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, включая детализацию до подстатей КОСГУ.

97. В целях отражения в Бюджетной смете ФКУ лимитов бюджетных обязательств, закрепленных за каждым из Управлений, КОСГУ дополнительно детализируются на следующие аналитические показатели:

 

Код аналитического показателя

Ответственное Управление

XXX 014

Финансово-экономическое управление

XXX 016

Управление развития имущественного комплекса

XXX 018

Управление информационных ресурсов и технологий

 

98. Сформированная Бюджетная смета ФКУ согласовывается должностным лицом федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Росстата, на которого возложены функции по финансово-экономическим вопросам.

99. Согласованная Бюджетная смета ФКУ утверждается начальником федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Росстата.

100. Утверждение Бюджетной сметы ФКУ осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения федеральному казенному учреждению, находящемуся в ведении Росстата, в порядке, установленном законодательством, лимитов бюджетных обязательств на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.

 

2.11. Ведение бюджетной сметы федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Росстата

 

101. Ведением Бюджетной сметы ФКУ является внесение изменений в показатели Бюджетной сметы ФКУ в пределах доведенных федеральному казенному учреждению, находящемуся в ведении Росстата, в порядке, установленном законодательством, лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период.

102. Изменения показателей Бюджетной сметы ФКУ осуществляются по следующим основаниям:

изменение доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и распределения лимитов бюджетных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, но требующее изменения распределения лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств между направлениями, по которым группируются показатели Бюджетной сметы ФКУ; изменение информации, связанной с переданными полномочиями;

изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

103. Внесение изменений в Бюджетную смету ФКУ осуществляется путем утверждения показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и/или уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами Бюджетной сметы ФКУ.

104. Изменение показателей Бюджетной сметы ФКУ при изменении показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Росстата осуществляется с присвоением кода вида изменений, соответствующего коду вида изменений, указанному в документе, которым утверждается изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Росстата в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Минфина России N 184н.

105. Изменение показателей Бюджетной сметы ФКУ, не приводящие к изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Росстата осуществляются с присвоением следующих кодов видов изменений:

810 - изменение лимитов бюджетных обязательств между направлениями;

820 - изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов федерального бюджета, не требующее изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и распределения лимитов бюджетных обязательств по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

840 - изменение информации, связанной с переданными полномочиями.

106. Внесение изменений в Бюджетную смету ФКУ осуществляется по форме согласно приложению N 2 к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Минфина России N 141н, путем утверждения показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс" и/или уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус".

107. В случае необходимости внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств, выделенные на текущий финансовый год, федеральное казенное учреждение, находящееся в ведении Росстата, подает заявки на внесение соответствующих изменений в Управление центрального аппарата Росстата (Финансово-экономическое управление, Управление развития имущественного комплекса, Управление информационных ресурсов и технологий), в компетенции которого находятся соответствующие расходы. Заявки подаются по мере необходимости, но не позднее 1 декабря текущего финансового года.

108. До подачи заявки на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств, федеральное казенное учреждение, находящееся в ведении Росстата, обязано обеспечить наличие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, предлагаемых к перераспределению (или отзыву), на лицевом счете федерального казенного учреждения.

109. В заявке на перераспределение лимитов бюджетных обязательств приводится объяснение причин образования экономии по отдельным статьям расходов и обоснование необходимости направления ее на другие цели. При этом федеральное казенное учреждение, находящееся в ведении Росстата, принимает письменное обязательство о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.

110. Управление центрального аппарата Росстата (Финансово-экономическое управление, Управление развития имущественного комплекса, Управление информационных ресурсов и технологий), в компетенции которого находятся соответствующие расходы, в течение трех рабочих дней после утверждения руководством Росстата изменений в лимиты бюджетных обязательств, в том числе предложенных федеральным казенным учреждением, находящимся в ведении Росстата, либо после принятия решения об отказе в перераспределении лимитов бюджетных обязательств, уведомляет федеральное казенное учреждение, находящееся в ведении Росстата, о принятом решении по соответствующей заявке территориального органа.

111. В течение десяти рабочих дней со дня внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год федеральное казенное учреждение, находящееся в ведении Росстата, формирует изменения в Бюджетную смету ФКУ.

112. Сформированные изменения в Бюджетную смету ФКУ согласовываются должностным лицом федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Росстата, на которого возложены функции по финансово-экономическим вопросам.

113. В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели Бюджетной сметы ФКУ, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

114. Согласованные изменения в Бюджетную смету ФКУ утверждаются начальником федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Росстата.

 

2.12. Составление, утверждение и ведение детализации показателей федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Росстата, по кодам аналитических показателей.

 

115. В целях ведения аналитического учета расходования бюджетных средств федеральным казенным учреждением, находящимся в ведении Росстата, на бумажном носителе формируется детализация показателей Бюджетной сметы ФКУ по кодам аналитических показателей (далее - Детализация ФКУ).

Рекомендуемый образец Детализации ФКУ приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.

116. В Детализации ФКУ отражаются все лимиты бюджетных обязательств, доведенные на очередной (текущий) финансовый год до федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Росстата.

117. Детализация ФКУ составляется на очередной (текущий) финансовый год с указанием отдельных направлений расходов бюджетных средств в рамках каждой детализированной КОСГУ.

118. Для формирования федеральным казенным учреждением, находящимся в ведении Росстата, Детализации ФКУ Управления центрального аппарата Росстата, ответственные по закрепленным направлениям расходования бюджетных средств, в течение трех рабочих дней со дня утверждения руководством Росстата распределения лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств на очередной (текущий) финансовый год и плановый период направляют в федеральное казенное учреждение, находящееся в ведении Росстата, уведомления (информационные письма) об объемах бюджетных средств, предусмотренных федеральному казенному учреждению, находящемуся в ведении Росстата, и основных направлениях их расходования (в части бюджетных средств, находящихся в компетенции соответствующего управления центрального аппарата Росстата).

119. Сформированная Детализация ФКУ подписывается должностным лицом федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Росстата, ответственным за составление Бюджетной сметы ФКУ, и утверждается начальником федерального казенного учреждения, находящегося в ведении Росстата, в срок аналогичный сроку утверждения Бюджетной сметы ФКУ.

120. Ведение Детализации ФКУ осуществляется посредством внесения изменений в показатели Детализации ФКУ и формируется на бумажном носителе.

121. Детализация ФКУ, с внесенными в нее изменениями, подписывается должностным лицом федерального казенного учреждения Росстата, ответственным за составление Бюджетной сметы ФКУ, и утверждается начальником федерального казенного учреждения Росстата (в его отсутствие -лицом, исполняющим обязанности начальника) в срок аналогичный сроку утверждения Бюджетной сметы ФКУ.