Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 июля 2019 г. N 03-11-11/54493
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу о порядке применения с 1 июля 2019 г. системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности (далее - ЕНВД) в отношении предпринимательской деятельности по розничной торговле обувью и другими товарами, подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации, и сообщает следующее.
Проектом федерального закона N 720839-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), в частности, предусматривается, что к розничной торговле в целях применения ЕНВД не относится реализация лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий, из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками по перечню кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и (или) по Перечню кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяемых Правительством Российской Федерации.
Таким образом, положения законопроекта не ограничивают право применения налогоплательщиками ЕНВД в отношении розничной торговли иными товарами, подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 6430-7 ГД законопроект принят в первом чтении.
Одновременно отмечаем, что до внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю поименованными в указанном законопроекте товарами, подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками, при соблюдении соответствующих положений главы 26.3 Кодекса, вправе применять ЕНВД в отношении данного вида предпринимательской деятельности.
Также благодарим за инициативу и внимание к законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и сообщаем, что все предложения и проблемные вопросы, описанные в обращениях граждан и организаций, внимательно рассматриваются в Департаменте в рамках подготовки и (или) согласования проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации.
При этом информируем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
10 июля 2019 г. Дума приняла в первом чтении поправки к НК. Предлагается не применять ЕНВД при торговле лекарствами, обувью и изделиями из меха, которые маркируются средствами идентификации.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 июля 2019 г. N 03-11-11/54493
Текст письма опубликован не был