Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 17 июля 2019 г. N 2554
"Об утверждении Методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов"
В соответствии с подпунктом "в" пункта 7 Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 529 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2286), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Бочарова О.Е.
Министр |
Д.В. Мантуров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 сентября 2019 г.
Регистрационный N 55940
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минпромторга России
от 17 июля 2019 г. N 2554
Методика
проведения научно-технической оценки комплексных проектов
1. Настоящая методика определяет порядок проведения научно-технической оценки комплексных проектов (далее - экспертная оценка), которая проводится в рамках конкурсного отбора на право получения российскими организациями субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции (далее - конкурс, субсидия).
Экспертная оценка проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов, образуемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - экспертный совет) в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 529 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 19, ст. 2286) (далее - Правила).
2. Оценка комплексного проекта проводится экспертным советом по следующим критериям, установленным пунктом 12 Правил:
2.1. Соответствие комплексного проекта целям и задачам подпрограммы "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2173, 2017, N 16, ст. 2404; 2018, N 8, ст. 1212; N 15, ст. 2136; N 41, ст. 6259; N 52, ст. 8267; 2019, N 15, ст. 1742) (далее - подпрограмма).
В случае, если цифровые платформы и (или) программные продукты, разрабатываемые в рамках комплексного проекта, соответствуют целям и вносят вклад в достижение показателей подпрограммы и федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", то по данному критерию присваивается 1 балл, в случае несоответствия - 0 баллов.
2.2. Соответствие мировому уровню технических характеристик базовых технологий цифровых платформ и (или) программных продуктов, разработка которых предусмотрена комплексным проектом.
Оценка по данному критерию производится в баллах, исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) отсутствие на мировом рынке российских и иностранных аналогов цифровых платформ и (или) программных продуктов, разрабатываемых в рамках комплексного проекта - 6 баллов;
б) соответствие либо преимущество цифровых платформ и (или) программных продуктов, разрабатываемых в рамках комплексного проекта, иностранным аналогам по ключевым техническим характеристикам - 5 баллов;
в) отсутствие на внутреннем рынке российских аналогов цифровых платформ и (или) программных продуктов, разрабатываемых в рамках комплексного проекта - 4 балла;
г) отсутствие на внутреннем рынке российских аналогов цифровых платформ и (или) программных продуктов, разрабатываемых в рамках комплексного проекта, при наличии их иностранных аналогов - 3 балла;
д) соответствие либо преимущество цифровых платформ и (или) программных продуктов, разрабатываемых в рамках комплексного проекта, российским аналогам по ключевым функциональным характеристикам при одновременном отклонении от иностранных аналогов - 2 балла;
е) наличие российских аналогов цифровых платформ и (или) программных продуктов, разрабатываемых в рамках комплексного проекта, при числе конкурентов на внутреннем рынке не более 10 российских организаций - 1 балл;
ж) оценка в баллах, равная 0, устанавливается, если на мировом и внутреннем рынках присутствуют российские и иностранные аналоги цифровых платформ и (или) программных продуктов, разрабатываемых в рамках комплексного проекта.
2.3. Оценка обоснованности плана-графика финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет субсидии, а также собственных, заемных и (или) привлеченных средств (далее - план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта).
Оценка по данному критерию производится как сумма баллов, исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) обоснованность размера средств, привлекаемых российской организацией на реализацию комплексного проекта (собственных, заемных и (или) привлеченных средств, включая средства субсидии) (в случае обоснованности присваивается 1 балл, в случае необоснованности - 0 баллов);
б) обоснованность заявленных сроков реализации комплексного проекта, в том числе срока выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (в случае обоснованности присваивается 1 балл, в случае необоснованности - 0 баллов).
2.4. Новизна результатов интеллектуальной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, технологий, которые непосредственно используются для организации разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов, относительно национального и мирового уровня.
Оценка по данному критерию производится в баллах, исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) один или несколько результатов интеллектуальной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, технологий, которые непосредственно используются для организации разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов, разрабатываемых в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта (далее - результат интеллектуальной деятельности в сфере ИКТ), соответствуют критерию новизны, если они не известны из уровня развития технологий в мире - 3 балла;
б) один или несколько результатов интеллектуальной деятельности в сфере ИКТ, соответствуют критерию новизны, если они не известны из уровня развития технологий в Российской Федерации - 2 балла;
в) ни один из результатов интеллектуальной деятельности в сфере ИКТ не соответствует критерию новизны исходя из уровня развития технологий, при этом на территории Российской Федерации отсутствуют примеры серийного применения в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции (далее - промышленная организация) функционально схожих цифровых платформ и (или) программных продуктов, базирующихся на данной субтехнологии (субтехнологиях) сквозных цифровых технологий, определяемых дорожными картами по направлениям развития сквозных цифровых технологий, в рамках федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - дорожные карты) - 1 балл;
г) на территории Российской Федерации существуют примеры серийного применения в промышленных организациях функционально схожих цифровых платформ и (или) программных продуктов, базирующихся на данной субтехнологии (субтехнологиях) сквозных цифровых технологий, определяемых дорожными картами - 0 баллов.
2.5. Потребность (востребованность) в цифровых платформах и (или) программных продуктах, заявленных к разработке в рамках комплексного проекта.
Оценка по данному критерию производится в баллах, исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
а) разрабатываемые в рамках комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты будут востребованы не менее 200 промышленными организациями - 3 балла;
б) разрабатываемые в рамках комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты будут востребованы не менее 100 промышленными организациями - 2 балла;
в) разрабатываемые в рамках комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты будут востребованы не менее 50 промышленными организациями - 1 балл;
г) разрабатываемые в рамках комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты будут востребованы 1 промышленной организацией - 0 баллов.
2.6. Оценка производственных показателей организаций, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию, в которых предполагается внедрение разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов.
Оценка по данному критерию производится по следующим показателям:
а) количество высокотехнологичных (оснащенных современным оборудованием) рабочих мест;
б) отношение выработки на одного работающего в отчетном году к выработке на одного работающего в предыдущем году;
в) себестоимость производимых товаров (оказываемых услуг) по регулируемому виду деятельности, тыс. рублей.
В случае, если на основании проведенной оценки показателей организаций, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию, внедрение разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов признано целесообразным, то по данному критерию присваивается 1 балл, в случае нецелесообразности - 0 баллов.
2.7. Оценка сметы затрат комплексного проекта.
Оценка по данному критерию производится по следующим показателям:
а) затраты на оплату труда работников (в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников по соответствующему субъекту Российской Федерации согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год), непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг) по разработке цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции;
б) расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы затрат на оплату труда;
в) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта;
г) расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокопроизводительных рабочих мест (не более 10 процентов предоставленной субсидии);
д) затраты на приобретение и (или) изготовление (в том числе проектирование, транспортировку, монтаж, опробование и пусконаладочные работы) макетов, стендов, установок, испытательных станций, контрольно-измерительной и иной аппаратуры, приборов, технологической оснастки, а также другого специального оборудования, необходимого для реализации комплексного проекта (не более 5 процентов предоставленной субсидии);
е) затраты на оплату работ (услуг) организаций, непосредственно участвующих в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в целях реализации комплексного проекта, в отношении которых последовало обращение за предоставлением субсидии и которые привлечены в качестве соисполнителей (не более 15 процентов предоставленной субсидии);
ж) расходы на приобретение у российских и иностранных организаций лицензий на программное обеспечение, необходимое для реализации комплексного проекта (не более 10 процентов предоставленной субсидии).
В случае, если структура и пропорции затрат по указанным показателям соблюдены, то по данному критерию присваивается 1 балл, в случае несоответствия - 0 баллов.
2.8. Наличие у российской организации результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, связанных с субтехнологиями сквозных цифровых технологий, определяемых дорожными картами, и их значимость для реализации комплексного проекта.
В случае, если разрабатываемые в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты соответствуют приоритетным субтехнологиям, целевым показателям их развития, а также обозначенным в дорожных картах приоритетным научно-технологическим задачам, то по данному критерию присваивается 1 балл, в случае несоответствия - 0 баллов.
2.9. Направления внедрения и коммерческого использования разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов.
В случае, если разрабатываемые в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты функционально обеспечивают решение задач, направленных на создание и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, включенной в перечень высокотехнологичной продукции, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правил, то по данному критерию присваивается 1 балл, в случае несоответствия - 0 баллов.
3. Оценка экспертами каждого комплексного проекта осуществляется путем заполнения опросных листов в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики. Результаты экспертной оценки рассчитываются по каждому из критериев методом вычисления среднего арифметического по результатам оценки комплексного проекта каждым экспертом.
4. Комплексный проект признается экспертным советом соответствующим критериям экспертной оценки в рамках проведения конкурса, если итоговая сумма баллов комплексного проекта по результатам проведенной экспертной оценки в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики составила не менее 12 баллов при одновременном выполнении условия отсутствия нулевых оценок по следующим критериям:
а) соответствие комплексного проекта целям и задачам подпрограммы;
б) наличие у российской организации результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, связанных с субтехнологиями сквозных цифровых технологий, определяемых дорожными картами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минпромторг России утвердил методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов в рамках конкурсного отбора на право получения российскими организациями субсидий на разработку цифровых платформ и программных продуктов для создания и развития производства высокотехнологичной промышленной продукции.
Установлены критерии оценки комплексного проекта.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 17 июля 2019 г. N 2554 "Об утверждении Методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 сентября 2019 г.
Регистрационный N 55940
Настоящий приказ вступает в силу с 28 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 сентября 2019 г.
Приказом Минпромторга России от 15 октября 2021 г. N 4124 настоящий документ признан утратившим силу с 5 декабря 2021 г.