• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Письмо Минфина России от 23 октября 2019 г. N 02-08-10/81541

Письмо Минфина России от 23 октября 2019 г. N 02-08-10/81541

 

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу применения кода классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) и кода вида расходов (далее - КВР) и сообщает.

Исходя из положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает необходимым сообщить.

Положения Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н (далее - Порядок N 132н).

Правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления урегулированы приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.05.2019 N 69н (далее - Порядок N 209н).

По первому вопросу.

В соответствии с пунктом 3 Положения об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012-2020 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294 "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012-2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда социального страхования (далее - Фонд) произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом Фонда на эти цели.

Перечень предупредительных мер, на которые страхователь затрачивает собственные средства с последующим возмещением произведенных расходов, в том числе на приобретение путевок для санаторно-курортного лечения работников государственных бюджетных учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, определен подпунктом "д" пункта 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 N 580н.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также руководствуясь пунктом 10.6.7 Порядка N 209н, указанные расходы подлежат отражению по подстатье 267 "Социальные компенсации персоналу в натуральной форме" КОСГУ.

По второму вопросу.

Применение специальных налоговых режимов определено положениями пункта 7 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации. Специальные налоговые режимы устанавливаются нормами Налогового кодекса и применяются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

Порядок применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСНО) установлен главой 26.2 Налогового кодекса. В целях определения объекта налогообложения при УСНО учитываются доходы от реализации (статья 249), внереализационные доходы (статья 250) и не учитываются доходы, указанные в статье 251 Налогового кодекса. Таким образом, УСНО применяется автономными учреждениями только в отношении доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

При этом, бюджетные и автономные учреждения наряду с общей системой налогообложения могут применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), в случае, если указанный специальный режим введен региональным законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 346.29 Налогового кодекса объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Данный налог, как и налог на прибыль, платится с доходов.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь Порядком N 209н, начиная с 2019 года, операции налогоплательщиков - государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате налогов объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по уплате налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость и по начислению (уплате) налога на прибыль организаций (в том числе налог УСНО и ЕНВД), исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежат отражению на подстатье 189 "Иные доходы" КОСГУ, с применением аналитической группы подвида доходов 180 "Прочие доходы" (пункт 12.1.7 Порядка N 132н).

По третьему вопросу.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства подразумевает изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно пункту 19 приказа Минфина России от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" и пункту 27 приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" при проведении реконструкции производится изменение первоначальной (балансовой) стоимости объекта. Затраты на реконструкцию относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов по результатам проведенных работ. Исходя из этого, затраты, связанные с реконструкцией объекта основных средств, учитываются по дебету счета 106 00 "Вложения в нефинансовые активы".

Таким образом, в соответствии с пунктом 10.2.8 Порядка N 209н расходы учреждения по реконструкции недвижимого имущества, направленные на оплату услуг по проведению строительного контроля и экспертизе проектно-сметной документации, подлежат отражению по подстатье 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

В целях обеспечения правильности применения кодов классификации операций сектора государственного управления Министерством финансов Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2018 N 02-05-10/45153), а также ряд сопоставительных таблиц.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н, а также методические материалы с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике "Бюджет" подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации".

 

Заместитель директора Департамента бюджетной
методологии и финансовой отчетности в государственном
секторе

С.В. Сивец

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ


Письмо Минфина России от 23 октября 2019 г. N 02-08-10/81541


Текст письма опубликован не был