Приложение. Методические указания по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд

Приложение
к Приказу ФАС России
от 07.08.2019 N 1072/19

 

Методические указания
по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд

С изменениями и дополнениями от:

1 июня 2020 г.

 

I. Общие положения

 

1. Методические указания определяют порядок формирования розничных цен и (или) их предельных уровней на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств (далее - розничные цены), и основные принципы регулирования розничных цен.

2. Розничные цены, устанавливаемые в соответствии с настоящими Методическими указаниями, применяются организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности (далее - субъекты регулирования), при реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд (пищеприготовление, отопление, горячее водоснабжение).

 

II. Основные положения формирования розничных цен

 

3. Расчет розничных цен предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:

а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с производством, приобретением, транспортировкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа;

б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности (до разработки методики определения размера стоимости основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемом виде деятельности, учитывается размер чистой прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимый для покрытия согласованных расходов субъектов регулирования);

в) учета в структуре регулируемых цен всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Регулирование розничных цен базируется на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности, в соответствии с нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете.

5. В случае если субъект регулирования помимо регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этих видов деятельности не учитываются при расчете розничных цен.

6. Часть расходов субъекта регулирования по обычным видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, учитываются в расчете розничных цен пропорционально доле выручки (без учета покупной стоимости газа) по регулируемому виду деятельности за предыдущий период регулирования в общей сумме выручки субъекта регулирования за предыдущий период регулирования.

В случае если учетной политикой субъекта регулирования предусмотрен иной способ распределения части расходов по обычным видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу, субъект регулирования вправе распределять данные расходы согласно своей учетной политике.

Выручка рассматривается с учетом приведения деятельности субъекта регулирования к сопоставимым условиям за предыдущий и расчетный периоды регулирования.

7. В целях настоящих Методических указаний также применяются следующие правила учета расходов субъекта регулирования:

а) расходы субъекта регулирования, возникающие вследствие осуществления регулируемого вида деятельности (в случае возможности такого выделения), учитываются в расчете розничных цен полностью;

б) расходы субъекта регулирования, возникающие вследствие осуществления других видов деятельности (в случае возможности такого выделения), в расчете розничных цен не учитываются;

в) расходы субъекта регулирования в случае, когда их невозможно отнести к конкретному виду деятельности, учитываются в расчете розничных цен пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности за предыдущий период регулирования в общей сумме выручки субъекта регулирования за предыдущий период регулирования, если иное не предусмотрено учетной политикой субъекта регулирования;

г) аналогичные изложенным выше в данном пункте подходы используются при формировании чистой прибыли с учетом положений п. 4 настоящих Методических указаний.

8. Фактические и плановые расходы субъекта регулирования подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.

При расчете розничных цен и обосновании величин отдельных статей расходов применяются:

а) цены (тарифы), регулируемые государством;

б) цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством о закупочной деятельности;

в) прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчетный период действия розничных цен;

г) действующие нормативы численности, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ; при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок.

9. Полученная субъектом регулирования экономия расходов по регулируемому виду деятельности в результате внедрения передовых методов организации труда, энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также других мероприятий по сокращению расходов, в случае представления в регулирующий орган обоснования по проведенным мероприятиям, не учитывается при определении розничных цен в течение 3 лет.

10. В случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с ростом цен на оплату газа поставщику, то такие расходы учитываются органом регулирования при установлении цен (тарифов) начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, с учетом ограничения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

При этом возможно покрытие незапланированного экономически обоснованного убытка прошлых лет по согласованному с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - регулирующий орган) графику.

11. В случае возникновения у регулируемой организации недополученных доходов, обусловленных снижением объемов реализации сжиженного газа населению, связанных с применением розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, установленных в рамках предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, то возмещение таких доходов осуществляется с учетом положений пункта 10 настоящих Методических указаний.

Неиспользованные в течение предыдущего расчетного периода действия розничных цен средства по отдельным статьям расходов, выявленные по данным отчетности, могут учитываться при расчете розничных цен на следующий период в качестве источника покрытия предстоящих расходов.

12. Розничные цены устанавливаются дифференцированно в зависимости от системы франкирования по следующим категориям (далее - категории):

а) реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя;

б) реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок;

в) реализация сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (склада);

г) реализация сжиженного газа в резервуарные установки, принадлежащие населению (индивидуальные установки).

13. Розничные цены могут устанавливаться по категориям едиными на территории субъекта Российской Федерации или дифференцированными по территориальным единицам субъекта Российской Федерации, исходя из определяемых раздельно по каждой территориальной единице экономических показателей субъекта регулирования по регулируемому виду деятельности, а также дифференцированными по отдельным субъектам регулирования.

14. При установлении розничных цен может быть установлена фиксированная цена и (или) предельно максимальный ее уровень.

15. В целях расчета розничных цен на период регулирования объемы реализации сжиженного газа населению принимаются на уровне прогнозных на период регулирования, прогноза газопотребления с учетом фактической динамики реализации газа населению по категориям, в соответствии с п. 12 настоящих Методических указаний, за последние три года, а также с учетом проводимых работ по газификации субъекта Российской Федерации.

16. Розничные цены рассчитываются и устанавливаются в рублях за 1 кг сжиженного газа и, или в рублях за литр с учетом в цене налога на добавленную стоимость (для сжиженного газа из газовых резервуарных установок дополнительно может рассчитываться цена за 1 куб. м) (за исключением случаев, когда субъект регулирования использует упрощенную систему налогообложения).

 

III. Порядок представления материалов для рассмотрения регулирующим органом вопросов об утверждении (пересмотре) розничных цен

 

17. Для утверждения (пересмотра) розничных цен субъект регулирования вместе с заявлением об установлении (пересмотре) розничных цен представляет в регулирующий орган следующие материалы:

а) расчет розничных цен с обосновывающими материалами в соответствии с Приложениями N N 1 - 11 к настоящим Методическим указаниям;

б) годовую бухгалтерскую отчетность субъекта регулирования за последние три года; квартальную бухгалтерскую отчетность субъекта регулирования на последнюю отчетную дату;

в) постатейное обоснование изменения размера расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и расходов на ее производство по регулируемому виду деятельности;

г) обоснование необходимой прибыли по регулируемому виду деятельности;

д) планы капитальных вложений субъекта регулирования на соответствующий год по регулируемому виду деятельности в целях учета в структуре розничных цен расходов на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;

е) сравнительные данные по статьям расходов по регулируемому виду деятельности и размеру балансовой прибыли за предыдущие 3 года.

Представляемые расчетные и обосновывающие материалы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером субъекта регулирования.

18. Пересмотр розничных цен осуществляется:

а) по предложению регулируемой организации;

б) по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении розничных цен и (или) материалов, предусмотренных настоящими Методическими указаниями".

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 5 сентября 2020 г. - Приказ ФАС России от 1 июня 2020 г. N 508/20

См. предыдущую редакцию

19. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении розничных цен и (или) их предельного уровня, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати), с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии).

20. Регулирующий орган регистрирует заявление с прилагаемыми расчетными и обосновывающими материалами в день получения. При несоответствии документов требованиям, установленными пунктами 17, 19, регулирующий орган в течение 10 рабочих дней направляет запрос о необходимости предоставления материалов, указанных в пунктах 17, 19 настоящих Методических указаний.

В течение 10 рабочих дней со дня предоставления всех документов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Методических указаний, орган регулирования открывает дело об установлении розничных цен на сжиженный газ для бытовых нужд.

21. Решение об установлении розничных цен принимается органом регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы).

Данное положение распространяется на периоды регулирования, начиная с 2020 года.

22. Решение об установлении розничных цен на текущий период регулирования для организации, в отношении которой государственное регулирование розничных цен ранее не осуществлялось, принимается органом регулирования в течение 40 календарных дней со дня регистрации заявления организации об установлении розничных цен.

23. Розничные цены утверждаются на год, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации.

Установленные цены (предельный уровень) могут быть пересмотрены до окончания срока их действия, в том числе в течение финансового года, в следующих случаях:

а) выявление нарушений, связанных с недостоверным предоставлением сведений о доходах и расходах, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, включенных в регулируемые цены;

б) исполнение предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации";

в) исполнение решения суда, вступившего в законную силу.

 

IV. Принципы расчета розничных цен

 

24. Розничная цена (Цкат) для каждой категории, указанной в пункте 12 настоящих Методических указаний, рассчитывается по следующей формуле:

 

, (1)

 

где:

- прогнозная на расчетный период сумма расходов субъекта регулирования по рассматриваемой категории, относимых на себестоимость;

- прогнозная на расчетный период сумма чистой прибыли субъекта регулирования, необходимая для покрытия всех согласованных с регулирующим органом расходов из чистой прибыли по рассматриваемой категории;

- прогнозная на расчетный период сумма налога на прибыль субъекта регулирования в части прибыли, получаемой от деятельности по рассматриваемой категории;

- прогнозный на расчетный период суммарный объем сжиженного газа рассматриваемой категории;

- прогнозное на расчетный период сальдо прочих доходов и расходов субъекта регулирования по рассматриваемой категории.

 

25. Прогнозная на расчетный период сумма расходов субъекта регулирования по рассматриваемой категории, относимых на себестоимость () рассчитывается по следующей формуле:

 

, (2)

 

где:

- прогнозная на расчетный период сумма расходов субъекта регулирования, относимых на себестоимость, прямо отнесенных на конкретную категорию (порядок расчета прописан в главе V настоящих Методических указаний);

- прогнозная на расчетный период сумма расходов прогнозная на расчетный период сумма расходов

 

, (3)

 

где:

- прогнозная на расчетный период сумма расходов субъекта регулирования, относимых на себестоимость, которые невозможно отнести к конкретным видам деятельности;

- прогнозная на расчетный период сумма расходов субъекта регулирования, входящих в структуру себестоимости, отнесенных на деятельность по снабжению потребителей сжиженным газом, которые невозможно отнести к конкретным категориям;.

- выручка (без учета покупной стоимости газа) субъекта регулирования по снабжению сжиженным газом всех групп потребителей за предыдущий период регулирования;

- общая сумма выручки субъекта регулирования (без учета стоимости газа и без учета выручки от использования специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям) по всем видам деятельности за предыдущий период регулирования;

- выручка (без учета покупной стоимости газа) субъекта регулирования за предыдущий период регулирования по рассматриваемой категории.

 

26. Необходимый для покрытия согласованных расходов субъекта регулирования по регулируемому виду деятельности размер чистой прибыли по категориям () для реализации производственных и инвестиционных программ, рассчитывается исходя из суммы следующих показателей:

а) потребности в капитальных вложениях за вычетом амортизационных отчислений и полученных целевых инвестиционных кредитов по рассматриваемой категории;

б) средств, направляемых на погашение убытков прошлых лет, полученных по рассматриваемой категории регулируемого вида деятельности;

в) средств на создание резервного фонда в соответствии с действующим законодательством по рассматриваемой категории регулируемого вида деятельности;

г) средств, необходимых для обслуживания привлеченного заемного капитала в части, относимой на рассматриваемую категорию регулируемого вида деятельности;

д) средств, необходимых для выплаты дивидендов с учетом внутренних документов организации, определяющих принципы дивидендной политики, согласованных с регулирующим органом;

е) обеспечения нормативных значений коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности.

Расчет необходимой чистой прибыли по категориям () проводится по следующей формуле:

 

, (4)

 

где:

- прогнозный на расчетный период необходимый размер чистой прибыли для покрытия согласованных расходов субъекта регулирования по реализации производственных и инвестиционных программ по конкретной категории;

- прогнозный на расчетный период необходимый размер чистой прибыли для покрытия согласованных расходов субъекта регулирования по реализации производственных и инвестиционных программ субъекта регулирования, которые невозможно отнести к конкретным видам деятельности субъекта регулирования;

- прогнозный на расчетный период необходимый размер чистой прибыли для покрытия согласованных расходов субъекта регулирования по реализации производственных и инвестиционных программ, связанных с деятельностью по снабжению потребителей сжиженным газом, которые невозможно отнести к конкретным категориям.

 

27. Прогнозная на расчетный период сумма налога на прибыль () рассчитывается исходя из условия обеспечения субъекту регулирования получения необходимого объема чистой прибыли по рассматриваемой категории регулируемого вида деятельности:

 

, (5)

 

где:

- прогнозная на расчетный период сумма расходов субъекта регулирования по рассматриваемой категории, относимых на себестоимость;

- прогнозная на расчетный период сумма расходов субъекта регулирования по рассматриваемой категории, относимых на себестоимость, учитываемых в целях налогообложения в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации);

- прогнозное на расчетный период сальдо прочих доходов и расходов субъекта регулирования по рассматриваемой категории, учитываемых в целях налогообложения в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации;

- ставка начисления налога на прибыль.

 

28. Прогнозное на расчетный период сальдо прочих доходов и расходов субъекта регулирования по категориям () рассчитывается по следующей формуле:

 

, (6)

 

где:

- прогнозное на расчетный период суммарное сальдо прочих доходов и расходов субъекта регулирования по всем видам деятельности, которые невозможно отнести к конкретному производственному процессу;

- прогнозное на расчетный период сальдо прочих доходов и расходов субъекта регулирования, возникающих в результате деятельности по снабжению потребителей сжиженным газом.

 

V. Особенности учета расходов

 

29. С целью расчета розничных цен по каждой категории, указанной в пункте 12 настоящих Методических указаний, расходы субъекта регулирования, входящие в структуру себестоимости, прямо отнесенные на конкретную категорию отнесенные на конкретную категорию (), могут включать в себя следующие расходы:

I. Категория "1" - "Реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя".

Сумма прямых расходов по данной категории (), может включать:

- - расходы на приобретение сжиженного газа для населения расходы на приобретение сжиженного газа для населения;

- - расходы на транспортировку сжиженного газа для населения от оптовых поставщиков до газонаполнительных станций, относимые на данную категорию;

- - расходы на работу и содержание газонаполнительных станций (далее - ГНС) и газонаполнительных пунктов (далее - ГНП), относимые на данную категорию (деятельность ГНС и ГНП по отпуску сжиженного газа в баллонах);.

- - расходы на содержание аварийной диспетчерской службы (далее - АДС), относимые на данную категорию;.

- - прочие обоснованные расходы (хранение газа, ремонт и освидетельствование баллонов, если это не входит в расходы ГНС и т.п.), относимые на данную категорию.

II. Категория "2" - "Реализация сжиженного газа групповых газовых резервуарных установок".

Сумма прямых расходов по данной категории (), может включать:

- - расходы на приобретение сжиженного газа для населения у оптовых поставщиков, относимые на данную категорию;

- - расходы на транспортировку сжиженного газа для населения от оптовых поставщиков до ГНС, относимые на данную категорию;

- - расходы на работу и содержание ГНС, относимые на данную категорию (деятельность ГНС по отпуску сжиженного газа в автоцистернах);

- транспортные расходы на доставку сжиженного газа в автоцистернах до потребителей;

- - расходы на содержание АДС, относимые на данную категорию;

- - расходы на содержание объектов инфраструктуры, используемых для осуществления деятельности по снабжению населения сжиженным газом из групповых газовых резервуарных установок и находящихся в собственности субъекта регулирования или в пользовании на иных законных основаниях;.

- - прочие обоснованные расходы (хранение газа, если это не входит в расходы ГНС и т.п.), относимые на данную категорию.

III. Категория "3" - "Реализация сжиженного газа в резервуарные установки, принадлежащие населению".

Сумма прямых расходов по данной категории () может включать:

- - расходы на приобретение сжиженного газа для населения у оптовых поставщиков, относимые на данную категорию;

- - расходы на транспортировку сжиженного газа для населения от оптовых поставщиков до ГНС, относимые на данную категорию

- - расходы на работу и содержание ГНС, относимые на данную категорию (деятельность ГНС по отпуску сжиженного газа в автоцистернах);

- - транспортные расходы на доставку сжиженного газа в автоцистернах до потребителей;

- - расходы на содержание АДС, относимые на данную категорию;

- - расходы на содержание объектов инфраструктуры, используемых для осуществления деятельности по снабжению населения сжиженным газом из групповых газовых резервуарных установок и находящихся в собственности субъекта регулирования или в пользовании на иных законных основаниях;

- - прочие обоснованные расходы (хранение газа, если это не входит в расходы ГНС и т.п.), относимые на данную категорию.

IV. Категория "4" - "Реализация сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (склада)".

Сумма прямых расходов по данной категории (), может включать:

- - расходы на приобретение сжиженного газа для населения у оптовых поставщиков, относимые на данную категорию;

- - расходы на транспортировку сжиженного газа для населения от оптовых поставщиков до газонаполнительных станций, относимые на данную категорию;

- - расходы на работу и содержание газонаполнительных станций (далее - ГНС) и газонаполнительных пунктов (далее - ГНП), относимые на данную категорию (деятельность ГНС и ГНП по отпуску сжиженного газа в баллонах);.

- расходы на транспортировку сжиженного газа в баллонах для населения от газонаполнительных станций до места промежуточного хранения (склада), относимые на данную категорию;

- - расходы на работу и содержание пунктов промежуточного хранения (склада), относимые на данную категорию;

- - расходы на содержание аварийной диспетчерской службы (далее - АДС), относимые на данную категорию;

- - прочие обоснованные расходы (хранение газа, ремонт и освидетельствование баллонов, если это не входит в расходы ГНС и т.п.), относимые на данную категорию.

 

30. Расходы на приобретение сжиженного газа у оптовых поставщиков.

Расчет расходов на приобретение сжиженного газа для населения у оптовых поставщиков, относимых на себестоимость, по категориям осуществляется по следующей формуле:

 

, (7)

 

где:

- суммарные плановые расходы на приобретение сжиженного газа у оптовых поставщиков по регулируемому виду деятельности, относимые на себестоимость, рассчитываются в соответствии с п. 30.1;

- объем сжиженного газа рассматриваемой категории;

- суммарный объем сжиженного газа, закупаемый для реализации населению по регулируемому виду деятельности.

30.1. Плановые расходы на приобретение сжиженного газа определяются по формуле 7.1:

 

, (7.1)

 

где:

- среднегодовое значение, рассчитанное из минимальных среднемесячных значений биржевого и/или внебиржевого индикатора единицы сжиженного газа за 12 календарных месяцев, предшествующий регулируемому периоду, определяемых как среднеарифметическое значение за календарный месяц, ежедневных территориальных биржевых и внебиржевых индексов первичного рынка для Урала и Сибири (код - SIB), рассчитываемых в соответствии с Методикой расчета 1 и публикуемых на официальном сайте АО "СПбМТСБ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.spimex.com), без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) для субъектов регулирования, являющихся плательщиками НДС.

31. Расходы на транспортировку сжиженного газа от оптовых поставщиков до ГНС.

Расчет расходов на транспортировку сжиженного газа для населения от оптовых поставщиков до ГНС, относимых на себестоимость, по категориям осуществляется по следующей формуле:

 

, (8)

 

где:

- суммарные расходы на транспортировку сжиженного газа для населения от оптовых поставщиков до ГНС, относимые на себестоимость.

При невозможности выделения расходов на транспортировку сжиженного газа от оптовых поставщиков до ГНС по регулируемому виду деятельности из общей суммы расходов по транспортировке сжиженного газа от оптовых поставщиков до ГНС расчет производится по следующей формуле:

 

, (9)

 

где:

- суммарные расходы на транспортировку всего объема сжиженного газа от оптовых поставщиков до ГНС, относимые на себестоимость;

- суммарный объем транспортировки сжиженного газа от оптовых поставщиков до ГНС.

В случае если субъект регулирования осуществляет транспортировку сжиженного газа от оптовых поставщиков до ГНС в автоцистернах, находящихся в его собственности или в пользовании на иных законных основаниях, расчет расходов в части данной транспортировки () по категориям производится по следующей формуле:

 

, (10)

 

где:

- сумма расходов субъекта регулирования на транспортировку всего объема сжиженного газа, перевозимого в автоцистернах (учитывается и транспортировка сжиженного газа от оптовых поставщиков до ГНС, и доставка газа потребителям), относимых на себестоимость;

- суммарный объем сжиженного газа, транспортируемый субъектом регулирования в автоцистернах (учитывается и транспортировка газа от оптовых поставщиков до ГНС, и доставка газа потребителям);

- объем сжиженного газа, транспортируемый в автоцистернах от оптовых поставщиков до ГНС;

- объем сжиженного газа, отпускаемый с ГНС по рассматриваемой категории;

- суммарный объем сжиженного газа, отпускаемый с ГНС всем группам потребителей;

Расчет расходов на доставку сжиженного газа в автоцистернах до потребителей () в этом случае осуществляется по следующей формуле:

 

, (11)

 

где:

- объем доставки сжиженного газа в автоцистернах потребителям.

 

32. Расходы на работу и содержание ГНС (ГНП).

Расчет расходов на работу и содержание ГНС (ГНП), относимых на себестоимость, по категориям осуществляется по следующим формулам:

 

, (12)

 

, (13)

 

, (14)

 

где:

- расходы на работу и обслуживание ГНС (ГНП), входящие в структуру себестоимости, прямо отнесенные на деятельность ГНС (ГНП) по отпуску сжиженного газа в баллонах;

- расходы на работу и обслуживание ГНС, входящие в структуру себестоимости, прямо отнесенные на деятельность ГНС по отпуску сжиженного газа в автоцистернах;

- расходы на работу и обслуживание ГНС, входящие в структуру себестоимости, которые невозможно отнести на конкретный вид деятельности ГНС;

- объем отпуска с ГНС сжиженного газа в баллонах (без доставки до потребителей) всем группам потребителей;

- объем отпуска с ГНС сжиженного газа в баллонах (с доставкой до потребителей) всем группам потребителей;

- объем отпуска с ГНС сжиженного газа в автоцистернах всем группам потребителей;

- объем отпуска с ГНС сжиженного газа в баллонах всем группам потребителей;

- суммарный объем отпуска с ГНС сжиженного газа всем группам потребителей.

В случае если субъект регулирования приобретает сжиженный газ в баллонах и (или) в автоцистернах с ГНС, которые находятся в собственности или на иных законных основаниях у третьих лиц, или передает сжиженный газ, закупаемый у оптовых поставщиков на вышеуказанные ГНС для выполнения комплекса работ по наполнению баллонов и (или) автоцистерн передаваемым сжиженным газом, расходы субъекта регулирования на работу ГНС рассчитываются исходя из договорной цены между субъектом регулирования и собственником ГНС, при условии ее обоснованности.

33. Расходы на содержание аварийно-диспетчерской службы (далее - АДС).

Расходы субъекта регулирования на содержание АДС, по категориям, могут рассчитываться по одной из следующих формул:

а) Пропорционально доле заявок на ремонт от потребителей сжиженного газа в баллонах, потребителей сжиженного газа из групповых резервуарных установок в общем количестве заявок на ремонт от потребителей сжиженного газа:

 

, (15)

 

, (16)

 

, (17)

 

где:

- расходы субъекта регулирования на содержание АДС, входящие в структуру себестоимости, относимые на сжиженный газ;

- среднегодовое за последние три года количество заявок на ремонт от потребителей сжиженного газа в баллонах;

- среднегодовое за последние три года количество заявок на ремонт от потребителей сжиженного газа из групповых резервуарных установок;

- среднегодовое за последние три года общее количество среднегодовое за последние три года общее количество ();

- объем сжиженного газа в баллонах, реализуемый всем группам потребителей без доставки;

- объем сжиженного газа в баллонах, реализуемый всем группам потребителей с доставкой;

- суммарный объем сжиженного газа в баллонах, реализуемый всем группам потребителей.

б) Пропорционально доле потребителей сжиженного газа в баллонах, потребителей газа из групповых резервуарных установок в общем количестве потребителей сжиженного газа:

 

, (18)

 

, (19)

 

, (20)

 

где:

- количество потребителей, использующих сжиженный газ в баллонах;

- количество потребителей, использующих сжиженный газ из групповых резервуарных установок;

- общее количество потребителей, использующих сжиженный газ.

 

Расчет расходов субъекта регулирования на содержание АДС, входящих в структуру себестоимости, относимых на сжиженный газ (), может быть произведен по одной из нижеследующих формул:

а) Пропорционально количеству заявок на ремонт между потребителями природного и сжиженного газа:

 

, (21)

 

где:

- общие расходы субъекта регулирования на содержание АДС, отнесенные на себестоимость;

- среднегодовое за последние три года количество заявок на ремонт от потребителей сжиженного газа;

- среднегодовое за последние три года общее количество заявок на ремонт от потребителей (суммарно по сжиженному газу и природному газу).

 

б) Пропорционально количеству потребителей, использующих природный и сжиженный газ:

 

, (22)

 

где:

- количество потребителей, использующих сжиженный газ;

- общее количество потребителей, использующих сжиженный и природный газ.

 

34. Расходы на содержание объектов инфраструктуры

Расчет расходов на содержание объектов инфраструктуры, используемых для осуществления деятельности по снабжению населения сжиженным газом из резервуарных установок и находящихся в собственности субъекта регулирования или в пользовании на иных законных основаниях, осуществляется на основании обоснованных расчетов согласно приложению 9 к настоящим Методическим указаниям.

35. Прочие расходы

Формирование прочих обоснованных расходов, входящих в структуру себестоимости, отнесенных к конкретным категориям (например, расходов на хранение газа, ремонт и освидетельствование баллонов, если это не входит в расходы ГНС и т.п.), осуществляется на основании обоснованных расчетов, представляемых субъектом регулирования.

 

VI. Заключительные положения

 

36. Споры и разногласия, связанные с применением регулируемых розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в досудебном порядке - регулирующими органами в пределах их компетенции.

 

------------------------------

1 На основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах".

------------------------------

 

ГАРАНТ:

Нумерация приложений приводится в соответствии с источником