Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Алтайского края от 4 февраля 2004 г. N 54 "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004-2010 годы"

2. Внести указанную Программу для рассмотрения и принятия в установленном порядке в Алтайский краевой Совет народных депутатов.

3. Утвердить в качестве государственного заказчика Программы комитет администрации края по делам молодежи (В.Н.Белошапкин).

4. Определить исполнителем Программы Алтайское краевое государственное унитарное предприятие (далее - АКГУП) "Алтайстройзаказчик" (Н.Д.Миляев) с компенсацией затрат в установленном порядке.

5. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (В.И.Псарев) при формировании адресной инвестиционной программы на соответствующий год предусматривать капитальные вложения на реализацию Программы за счет средств краевого бюджета.

6. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований края принять участие в реализации Программы и предусматривать выделение средств из местных бюджетов на приобретение (строительство) жилья молодым семьям.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Г.П.Зырянова.

 

Глава администрации края

А.А.Суриков

 

Краевая целевая программа
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий
молодых семей в Алтайском крае на 2004-2010 годы"
(одобрена постановлением администрации Алтайского края от 4 февраля 2004 г. N 54)

 

Паспорт
краевой целевой программы
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий
молодых семей в Алтайском крае на 2004-2010 годы"

 

Наименование       Краевая целевая программа "Обеспечение жильем
программы          или улучшение жилищных условий молодых семей в
                   Алтайском крае на 2004-2010 годы"

 

Основание для      Постановление Правительства Российской
разработки         Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О
программы          подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
                   семей", входящей в состав федеральной целевой
                   программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
                   закон Алтайского края "О государственной
                   региональной молодежной политике в Алтайском
                   крае" (от 05.11.2001 года N 87-ЗС)

 

Государственный    Комитет администрации края по делам молодежи
заказчик
программы

 

Основные           Комитеты администрации края по делам молодежи,
разработчики       по образованию, по здравоохранению, по культуре
программы          и туризму, по труду

 

Цель программы     Создание системы государственной поддержки
                   молодых семей в обеспечении жильем или
                   улучшении жилищных условий в целях изменения
                   демографической ситуации в Алтайском крае

 

Исполнитель        Алтайское краевое государственное унитарное
программы          предприятие "Алтайстройзаказчик" (АКГУП
                   "Алтайстройзаказчик")

 

Соисполнители      Комитет администрации края по строительству и
программы          архитектуре;
                   Главное управление экономики и инвестиций
                   администрации края;
                   муниципальные образования края (по согласованию)

 

Срок реализации    2004-2010 годы:
программы          1-й этап - 2004-2005 годы;
                   2-й этап - 2006-2010 годы

 

Основные задачи    Разработка и внедрение в крае финансовых и
программы          организационных механизмов оказания
                   государственной поддержки молодым семьям,
                   нуждающимся в улучшении жилищных условий;
                   привлечение финансовых и инвестиционных
                   ресурсов для обеспечения молодых семей
                   благоустроенным жильем;
                   разработка краевых и муниципальных нормативных
                   правовых актов, обеспечивающих поддержку
                   строительства жилья при личном участии молодых
                   семей

 

Основные           Содействие в разработке муниципальных программ
мероприятия        поддержки молодых семей;
программы          конкурсный отбор муниципальных программ;
                   разработка механизмов и нормативно-правовой
                   базы системы поддержки молодых семей в крае и
                   муниципальных образованиях;
                   выработка оптимальных и устойчивых механизмов
                   обеспечения жильем молодых семей

 

Объем и источники  Объем финансирования программы всего - 360 587
финансирования     тыс. рублей, в том числе из средств: краевого
программы          бюджета - 1 37 000 тыс. рублей; муниципальных
                   образований - 11 337 тыс. рублей; собственные
                   средства молодых семей - 11 337 тыс. рублей

 

Ожидаемые конечные Улучшение социально-бытовых и жилищных условий
результаты         молодых семей;
реализации         усиление мотивации к труду молодых граждан;
программы          закрепление молодых специалистов бюджетной
                   сферы на селе;
                   выработка приемлемых механизмов решения
                   жилищной проблемы в муниципальных
                   образованиях;
                   сохранение воспроизводственных процессов в
                   обществе

 

Система            Общее руководство, межведомственную
организации        координацию и контроль за реализацией
контроля за        мероприятий программы осуществляет
реализацией        государственный заказчик
программы

 

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

 

Краевая целевая программа "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004-2010 годы" (далее именуемая - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", закона Алтайского края (статья 17 глава 2) "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае" и предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации.

В последнее время в крае приняты меры по стимулированию рождаемости детей. Разработаны и действуют краевые целевые программы "Дети Алтая" на 2003-2006 годы", "Семья. Женщины. Дети.", План первоочередных мероприятий по реализации в Алтайском крае Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 год. Все они содействуют укреплению здоровья женщин, снижению показателей материнской, младенческой и детской смертности, стабилизации семьи как социального института, расширяют перечень социальных услуг для нуждающихся семей, обеспечивают внедрение новых социальных технологий поддержки молодой семьи.

Вместе с тем практика показывает, что основной проблемой, отрицательно влияющей на репродуктивное поведение и сохранение молодой семьи, является неудовлетворительное состояние жилищных условий или отсутствие жилья. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Так, по итогам 2002 года, в крае на 20 508 зарегистрированных браков приходилось 15 205 разводов. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации в крае необходимо в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность и в предстоящем периоде, когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. С 2002 года в период рождения первого ребенка вступило поколение 1982-1986 годов, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом 80 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет.

В то же время большинство молодых семей, особенно работающих в бюджетной сфере, имеют низкий уровень доходов и не могут решить жилищную проблему самостоятельно. Поэтому на нынешнем этапе требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и заинтересованных организаций в отношении оказания поддержки молодых семей в приобретении жилья или улучшении жилищных условий, что обусловливает необходимость применения программных методов.

Настоящая Программа устанавливает порядок, форму и размеры компенсации части расходов на строительство или приобретение жилья молодыми семьями за счет различных источников финансирования:

собственные средства молодой семьи;

средства муниципальных образований;

целевые жилищные займы за счет средств краевого бюджета через АКГУП "Алтайстройзаказчик";

субсидии из федерального бюджета при рождении (усыновлении) ребенка;

иные внебюджетные источники.

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Алтайском крае.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

разработать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей;

привлечь и рационально использовать средства муниципальных образований, молодых семей, организаций, заинтересованных в улучшении жилищных условий своих работников, кредитных учреждений и иных внебюджетных источников.

Настоящая Программа предусматривает разработку и утверждение программ муниципальных образований края по улучшению жилищных условий молодых семей.

При разработке муниципальных программ рекомендуется предусматривать выполнение мероприятий настоящей Программы и соответствующего финансирования. Органы местного самоуправления разрабатывают план действий по выполнению Программы, определяют объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, а также меры эффективного управления бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа будет выполняться поэтапно в 2004-2010 годах. На первом этапе (2004-2005 годы) будет осуществляться:

разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

отработка различных механизмов и форм взаимодействия исполнителей программы на территории муниципальных образований края на основании конкурсного отбора, проводимого государственным заказчиком;

создание системы мониторинга реализации Программы.

На втором этапе (2006-2010 годы) намечается:

совершенствование и развитие созданных, апробированных и положительно зарекомендовавших себя на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения в муниципальных образованиях, внедрение механизмов реализации Программы во всех муниципальных образованиях края.

В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного увеличения финансирования на строительство и приобретения жилья для молодых семей за счет средств краевого и муниципальных бюджетов.

 

4. Мероприятия Программы

 

Мероприятия Программы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищных проблем.

Участник Программы - молодая семья, в которой оба супруга имеют возраст до 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории муниципального образования края, располагающая собственными средствами на улучшение жилищных условий в размере не менее 30% стоимости жилья, а также для возврата заемных средств и процентов по ним.

Система мероприятий включает в себя:

нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

финансовое обеспечение Программы;

организационное обеспечение Программы.

Основные мероприятия реализации Программы включают в себя:

подготовку предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, касающихся прав молодых семей на государственную поддержку при решении жилищных проблем;

совершенствование финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий;

разработку муниципальных программ улучшения жилищных условий молодых семей;

организацию и проведение учебно-практических семинаров дня специалистов по делам молодежи муниципальных образований края с целью оказания методической помощи по разработке собственных программ;

определение порядка и проведение конкурса по предоставлению муниципальным образованиям средств краевого бюджета на улучшение жилищных условий молодых семей;

формирование списка участников Программы;

издание справочных, информационных и методических материалов по вопросам жилищного и семейного законодательства;

совершенствование методик учета и анализа жилищных проблем молодых семей.

 

5. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием структурных подразделений администрации края, АКГУП "Алтайстройзаказчик", уполномоченными организациями, органами местного самоуправления.

Государственный заказчик Программы осуществляет:

формирование необходимой для выполнения Программы законодательной базы, конкурсных условий участия муниципальных образований в Программе, а также определения уполномоченного банка;

подготовку предложений по объемам привлечения средств федерального бюджета на реализацию Программы;

подготовку необходимых документов для участия в конкурсном отборе программ субъектов Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";

подготовку и представление бюджетной заявки на финансирование Программы в установленные сроки;

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы, итогов ее реализации через краевые средства массовой информации;

разработку методических материалов для исполнителей Программы в муниципальных образованиях;

предоставление муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор, финансовой поддержки в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы федеральным и краевым бюджетами на соответствующий год;

формирование и утверждение списков участников Программы по представлению органов местного самоуправления;

разработку образца свидетельства на право участия в Программе, обеспечивает соответствующую защиту и тиражирование, выдает свидетельства участникам Программы;

координацию деятельности исполнителей программ муниципальных образований в ходе реализации Программы;

мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;

контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов о реализации Программы;

составление подробной аналитической справки (ежегодно) о ходе реализации Программы.

Основными источниками финансирования Программы являются:

собственные средства молодой семьи на строительство (приобретение) жилья - не менее 30% общей стоимости затрат на строительство (приобретение) жилья;

средства муниципального образования - не менее 30% от сметной стоимости строительства или приобретения жилья. Форма и порядок оказания поддержки молодой семье определяются муниципальным образованием самостоятельно и закрепляются в программе муниципального образования по поддержке молодых семей. В софинансировании муниципальных программ по поддержке молодых семей могут участвовать заинтересованные в закреплении молодых специалистов предприятия и организации;

средства краевого бюджета - не более 40% от сметной стоимости строительства (приобретения) жилья и выделяются АКГУП "Алтайстройзаказчик" в форме целевых жилищных займов на срок до 10 лет под 5% годовых. Порядок предоставления целевых жилищных займов из средств краевого бюджета на приобретение (строительство) жилья молодым семьям определяется Положением о предоставлении целевых жилищных займов на реализацию краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004-2010 годы" (Приложение 1). Средства, получаемые от погашения целевых жилищных займов, реинвестируются для увеличения общего объема займов;

средства федерального бюджета предоставляются участнику Программы в форме безвозмездной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка, исходя из социальной нормы общей площади жилья, в расчете на одного члена семьи, установленной в крае, но не более 18 кв. метров общей площади строящегося или приобретенного жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра, утверждаемой администрацией края (для муниципальных образований края), которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Алтайском крае, определяемую в установленном порядке Госстроем России. Размер субсидии, предоставляемой участнику Программы, не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа). Субсидия может быть использована на компенсацию части затрат, произведенных участником Программы на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа). При этом в первую очередь погашаются задолженности участника Программы перед краевым бюджетом и бюджетом муниципального образования пропорционально сумме выданных участнику Программы денежных средств. Субсидия предоставляется молодой семье при рождении каждого ребенка единоразово. Порядок распределения и использования средств федерального бюджета определен в Приложении 1.

 

6. Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

Объем средств, предполагаемых на реализацию Программы из краевого бюджета, составляет 137 000 тыс. рублей. Средства краевого бюджета получают муниципальные образования края, прошедшие конкурсный отбор. Объем финансирования Программы ежегодно уточняется, исходя из возможностей краевого и муниципальных бюджетов.

Объем средств федерального бюджета ежегодно уточняется, исходя из фактических затрат на выдачу субсидий молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении) ребенка.

Объемы средств, запланированные на реализацию Программы бюджетов всех уровней в 2004-2010 годах (без учета реинвестируемых средств), приведены в Приложении 2.

 

7. Организация управления реализацией Программы и ее информационное обеспечение

 

Государственный заказчик Программы:

осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, согласовывает с исполнителями Программы краевого уровня, органами местного самоуправления формы и методы управления реализацией Программы;

осуществляет общую координацию и мониторинг работ по Программе;

информирует администрацию края (представляет отчеты) о ходе выполнения Программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации;

заключает с органами местного самоуправления соглашения о формах участия в реализации данной Программы;

заключает договор с уполномоченным банком на обслуживание именных блокированных счетов участников Программы. Оплата за ведение банковских операций по именному блокированному счету осуществляется участником Программы.

Органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, а также по итогам года (до 20 января) предоставляют государственному заказчику отчеты о реализации Программы за истекший год.

Текущее управление реализацией Программы в части выдачи и обеспечения возврата целевых жилищных займов осуществляется через АКГУП "Алтайстройзаказчик".

Работа по освещению целей и задач Программы организуется государственным заказчиком с участием органов местного самоуправления через средства массовой информации, а также путем проведения семинаров и конференций.

 

8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы

 

Ответственность за достоверность представленных участниками Программы документов возлагается на муниципальные образования.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:

создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей (ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей приведены в Приложении 3);

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;

использование в муниципальных образованиях края различных форм и механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;

улучшение демографической ситуации в крае;

укрепление семейных отношений.

 

Приложение 1

к Программе "Обеспечение жильем

или улучшение жилищных условий молодых семей

в Алтайском крае на 2004-2010 годы"

 

Положение
о предоставлении целевых жилищных займов
на реализацию краевой целевой программы
"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий
молодых семей в Алтайском крае на 2004-2010 годы"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и использования средств краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья молодыми семьями в рамках реализации краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004-2010 годы" (далее именуется - Программа), а также порядка предоставления молодым семьям в случае рождения (усыновления) ребенка субсидий в рамках федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 г. N 638.

1.2. Под "жильем" в дальнейшем понимается индивидуальный жилой дом на земельном участке, его часть (доля), квартира в многоквартирном доме.

1.3. Настоящее Положение рекомендуется органам местного самоуправления, а также иным органам и организациям, участвующим в реализации Программы.

1.4. В настоящем Положении используются следующие определения:

подпрограмма - федеральная подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 года N 638;

государственный заказчик и координатор Программы - комитет администрации края по делам молодежи;

исполнитель Программы - краевое государственное унитарное предприятие "Алтайстройзаказчик" (далее - АКГУП "Алтайстройзаказчик");

участник Программы - молодая семья, в которой оба супруга имеют возраст до 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории муниципального образования края, располагающая собственными средствами на улучшение жилищных условий в размере не менее 30 процентов стоимости жилья. Преимущественным правом на получение целевых жилищных займов из краевого бюджета пользуются молодые семьи, в которых оба или один из супругов - работники бюджетной сферы;

свидетельство - документ, подтверждающий право участника Программы на получение целевого жилищного займа и (или) субсидии при рождении или усыновлении ребенка. Образец свидетельства разрабатывается и утверждается государственным заказчиком Программы;

именной блокированный счет - счет в уполномоченном банке для аккумулирования средств участника Программы. Условием распоряжения накопленными средствами являются документы, подтверждающие поступление средств на данный счет из всех источников, предусмотренных Программой. Уполномоченный банк производит выплаты денежных средств по поручению участника Программы в соответствии с заключенным договором.

1.5. Стоимость строительства или приобретения жилья (определяемая на момент заключения соответствующего договора) определяется исходя из общей площади жилого помещения по социальной норме, установленной для семей различной численности (с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения) и средней рыночной стоимости строительства или приобретения жилья (в расчете на 1 кв. м жилой площади), установленной в крае, но не более 18 кв. метров общей площади строящегося или приобретенного жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, утверждаемой администрацией края (для муниципальных образований края), которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Алтайском крае, определяемую в установленном порядке Госстроем России.

 

2. Объемы и формы участия краевого бюджета,
бюджетов муниципальных образований и собственных средств граждан,
проживающих в Алтайском крае, для улучшения жилищных условий
участников Программы

 

2.1. Реализация Программы осуществляется на условиях софинансирования средствами федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края, участников Программы, иных источников, не запрещенных законодательством. Средства федерального бюджета привлекаются на договорной основе в рамках реализации подпрограммы.

2.2. Порядок, форма и размеры компенсации части расходов на строительство (приобретение) жилья участникам Программы из краевого бюджета.

2.2.1. Объемы участия Алтайского края в реализации Программы определяются ежегодно, исходя из объемов бюджетных средств, предусмотренных краевой адресной инвестиционной программой, в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год.

2.2.2. Средства краевого бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются муниципальным образованиям на конкурсной основе. Порядок и сроки проведения конкурса определяются государственным заказчиком Программы.

2.2.3. Средства краевого бюджета составляют не более 40 процентов от стоимости строительства (приобретения) жилья. Выделение средств производится через АКГУП "Алтайстройзаказчик" в форме целевых жилищных займов на срок до 10 лет под 5 процентов годовых. Возврат заемных денежных средств и оплата процентов по ним участниками Программы производится ежегодно равными частями, начиная со второго года пользования заемными средствами, при этом средства краевого бюджета не подлежат ежегодной индексации. Средства, получаемые от погашения целевых жилищных займов, реинвестируются для увеличения общего объема займов.

2.2.4. Средства краевого бюджета участники Программы вправе использовать на:

приобретение жилья (с предоставлением договора купли-продажи или договора уступки права требования на жилое помещение);

строительство индивидуального жилого дома (с предоставлением подтверждения права на земельный участок, сметной и разрешительной документации (справки о сметной стоимости строительства и договора на строительство жилого дома).

2.3. Порядок, форма и размеры компенсации части расходов на строительство (приобретение) жилья участникам Программы из бюджета муниципального образования края.

2.3.1. Средства муниципального образования должны составлять не менее 30 процентов от стоимости строительства или приобретения жилья. Форма и порядок оказания поддержки молодой семье определяются муниципальным образованием самостоятельно и закрепляются в программе муниципального образования по поддержке молодых семей. В софинансировании муниципальных программ по поддержке молодых семей могут участвовать работодатели, иные заинтересованные организации. При отсутствии софинансирования Программы из средств муниципального образования, молодая семья вправе быть участником краевой Программы при условии внесения из собственных средств доли муниципального образования (не менее 30 процентов от стоимости строительства или приобретения жилья), при этом порядок, сроки и условия участия в Программе не изменяются.

2.3.2. Муниципальная программа обеспечения жильем молодых семей должна быть утверждена в установленном порядке органами местного самоуправления и соответствовать требованиям Положения о конкурсе программ по предоставлению муниципальным образованиям средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.

2.3.3. Объемы участия муниципальных образований края в реализации Программы определяются ежегодно, исходя из объемов бюджетных средств, предусмотренных инвестиционной программой муниципального образования на соответствующий год.

2.4. Порядок, форма и размеры компенсации части расходов на строительство (приобретение) жилья участникам Программы из федерального бюджета.

2.4.1. Средства федерального бюджета предоставляются участнику краевой Программы в форме безвозмездной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка, исходя из социальной нормы общей площади жилья, в расчете на одного члена семьи, установленной в крае, но не более 18 кв. метров общей площади строящегося или приобретенного жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, утверждаемой постановлением администрации края (для муниципальных образований края), которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Алтайском крае, определяемую в установленном порядка Госстроем России.

2.4.2. Субсидии при рождении (усыновлении) ребенка, выделенные участникам Программы из федерального бюджета, поступают в доходы краевого бюджета на лицевой счет, открытый в Управлении федерального казначейства по Алтайскому краю. На основании распоряжения администрации края о распределении поступивших средств, средства перечисляются на счет АКГУП "Алтайстройзаказчик" в счет погашения суммы целевого жилищного займа и процентов по нему, выделенного участнику Программы из краевого бюджета, и в доходы бюджетов муниципальных образований для погашения задолженности участника Программы перед местным бюджетом или иной кредитной организацией. Субсидия предоставляется молодой семье - участнику Программы, при рождении (усыновлении) каждого ребенка единоразово.

2.5. Государственный заказчик Программы ежегодно в сроки, установленные Главным управлением экономики и инвестиций администрации края, формирует и представляет бюджетную заявку на финансирование данной Программы.

2.6. Собственные средства участников Программы.

2.6.1. Собственные средства молодой семьи - участника Программы на строительство (приобретение) жилья должны составлять не менее 30 процентов общей стоимости затрат на строительство (приобретение) жилья.

 

3. Порядок получения участниками Программы целевых жилищных займов

 

3.1. Молодая семья (участник Программы):

3.1.1. Подает письменное заявление о включении ее в список участников Программы (по месту регистрации одного из супругов). При этом молодая семья должна быть признана официально нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.

3.1.2. Представляет документы, подтверждающие наличие собственных средств, необходимых для приобретения или строительства жилья (не менее 30 процентов его стоимости), и справку о доходах семьи, для возврата заемных денежных средств и процентов по ним. Документы принимаются в порядке и объеме, предусмотренном программой муниципального образования.

3.1.3. При принятии решения муниципальным образованием о включении молодой семьи в список участников Программы, между муниципальным образованием и участником Программы подписывается договор о реализации программы. Форма договора устанавливается и утверждается администрацией муниципального образования.

3.1.4. Для открытия именного блокированного счета участник программы заключает договор на получение целевого жилищного займа с АКГУП "Алтайстройзаказчик".

3.1.5. Использует полученные в рамках данной Программы средства по целевому назначению.

3.1.6. Осуществляет оплату процентов и возврат целевого жилищного займа в порядке и сроки, установленные договором с АКГУП "Алтайстройзаказчик".

3.1.7. При рождении (усыновлении) ребенка в течение календарного года с момента подписания договора с муниципальным образованием об участии в реализации Программы, участник Программы может подать заявление на получение субсидии из федерального бюджета.

3.1.8. В приоритетном порядке средства краевого бюджета выделяются участнику Программы из муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор.

3.2. Администрация муниципального образования:

3.2.1. На основании письменного заявления молодой семьи, в установленные программой муниципального образования сроки, осуществляет проверку предоставленных молодой семьей документов, необходимых для включения ее в список участников Программы.

3.2.2. Принимает решение о включении ее в список участников Программы.

3.2.3. Несет ответственность за достоверность представленных участниками Программы документов, правильность их оформления, а также за целевым использованием бюджетных средств, выделенных участнику Программы.

3.2.4. Ежегодно направляет государственному заказчику Программы списки участников Программы для включения в единый список участников Программы для получения целевых жилищных займов из средств краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья и субсидий из средств федерального бюджета при рождении (усыновлении) ребенка.

3.2.5. Ежегодно заключает с АКГУП "Алтайстройзаказчик" договоры поручительства (при заключении договора займа) по каждому участнику Программы, включенному в списки претендентов на государственную поддержку по улучшению жилищных условий на соответствующий год.

3.3. Право участника Программы на получение целевого жилищного займа из краевого бюджета и субсидии из федерального бюджета удостоверяется свидетельством. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому физическому лицу. Срок действия свидетельства на получение целевого жилищного займа - 1 год с момента его выдачи.

3.4. Свидетельство выдается государственным заказчиком Программы на основании списков участников Программы, утвержденных администрацией муниципального образования.

3.5. Участник Программы - владелец свидетельства открывает именной блокированный счет в отделении банка, уполномоченного государственным заказчиком Программы на ведение банковских операций по данной Программе, и передает банку подлинник указанного свидетельства.

3.6. Порядок поступления денежных средств на именные блокированные счета участников Программы:

собственные средства участников Программы;

средства муниципального образования;

средства краевого бюджета (целевые жилищные займы).

Администрация муниципального образования перечисляет средства на именные блокированные счета участников Программы на основании следующих документов:

3.6.1. В случае приобретения участником Программы готового жилья:

договоров купли-продажи, зарегистрированных в учреждениях юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Алтайского края.

3.6.2. В случае строительства жилья подрядным способом:

договора подряда;

отчетов о выполненных объемах строительно-монтажных работ.

3.6.3. В случае строительства жилья собственными силами:

договора строительства собственными силами участника Программы с муниципальным образованием;

согласованного с архитектором района плана фасадов и разрезов жилого дома с указанием размеров;

укрупненного расчета стоимости строительства;

документа, удостоверяющего право на земельный участок;

актов о выполненных объемах строительно-монтажных работ, принятых и подписанных администрацией района, города.

3.7. АКГУП "Алтайстройзаказчик" перечисляет денежные средства на выдачу целевых жилищных займов участникам Программы при поступлении денежных средств из краевого бюджета, а также при подтверждении уполномоченным банком поступления собственных средств участников Программы и средств муниципальных образований на именные блокированные счета.

3.8. АКГУП "Алтайстройзаказчик" осуществляет контроль за целевым использованием средств, выданных участнику Программы, а также порядком возврата денежных средств участниками Программы согласно заключенным договорам с участником Программы и администрацией муниципального образования на получение целевого жилищного займа и субсидии из федерального бюджета.

3.9. Отделения уполномоченного банка производят выплаты денежных средств по поручению участника Программы в соответствии с заключенным договором.

 

4. Заключительные положения

 

4.1. После закрытия именного блокированного счета отделение уполномоченного банка направляет подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате построенного (приобретенного) жилого помещения в администрацию муниципального образования.

4.2. Администрация муниципального образования:

передает государственному заказчику Программы подлинник свидетельства;

представляет исполнителю Программы отчеты о приобретении (строительстве) жилья с участием средств муниципального и краевого бюджетов.

4.3. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, стороны, участвующие в предоставлении бюджетных средств для строительства (приобретения) жилья, руководствуются действующим законодательством.

 

Приложение 2

к краевой целевой Программе "Обеспечение жильем

или улучшение жилищных условий

молодых семей в Алтайском крае

на 2004-2010 годы"

 

Объемы средств, запланированные на реализацию Программы в 2004-2010 годах
(в ценах 2004 года)

 

                                                           (в тыс. руб.)
  Всего: В том числе:
2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Объем средств
за счет всех
источников
финансирования
- всего в том
числе:
Средства
краевого
бюджета
Средства
муниципальных
бюджетов
Внебюджетные
источники
360 587





137000


111337


111337
23087





2000


10087


10087
50000





20000


15000


15000
57500





23000


17250


17250
62500





25000


18750


18750
60000





24000


18000


18000
57500





23000


17250


17250
50000





20000


15000


15000

 

Примечание: объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей краевого и местных бюджетов на соответствующий год. Кроме того, объем средств федерального бюджета уточняется, исходя из фактических затрат на выделение субсидий в случае рождения (усыновления) ребенка.

Справочно:

 

Средства
федерального
бюджета
54000 5000 7000 8000 9000 9000 8000 8000

 

Приложение 3

к Программе "Обеспечение жильем

или улучшение жилищных условий молодых семей

в Алтайском крае на 2004-2010 годы"

 

Ожидаемые результаты обеспечения жильем или улучшения жилищных условий
молодых семей за счет всех источников финансирования Программы

 

  Всего: В том числе:
2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Количество
квартир
1478 95 205 234 259 246 234 205

 

Примечание: за счет реинвестирования средств объем финансирования и количество квартир для молодых семей увеличиваются. Количество квартир рассчитано, исходя из 54 кв. м на семью и средней стоимости 1 кв. м жилья 4500 руб. в ценах 2004 года.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основной целью краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" является создание системы государственной поддержки молодых семей в обеспечении жильем или улучшении жилищных условий в целях изменения демографической ситуации в Алтайском крае. Задачами программы выступают: разработка и внедрение в крае финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем. Срок реализации программы: первый этап - 2004-2005 годы, второй этап - 2006-2010 годы. Ожидаемыми конечными результатами реализации программы являются: улучшение социально-бытовых и жилищных условий молодых семей, усиление мотивации к труду молодых граждан.


Постановление Администрации Алтайского края от 4 февраля 2004 г. N 54 "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004-2010 годы"


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по АК 10 февраля 2004 г.

Регистрационный N 655


Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, февраль 2004 г. N 94, ч.1, с.54