Постановление Администрации Алтайского края от 29 сентября 2006 г. N 404
"Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ"
18 июля 2007 г., 11 мая 2008 г., 14 января 2009 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 367 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации задач Концепции реформирования региональных финансов Алтайского края, утвержденной распоряжением Администрации края от 25.10.2005 N 715-р, по внедрению механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, совершенствования процесса разработки и реализации краевых целевых программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и реализации краевых целевых программ, далее именуемый "Порядок".
2. Установить, что координацию деятельности по разработке и реализации краевых целевых программ и методическое руководство осуществляет Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.).
3. Государственным заказчикам краевых целевых программ:
руководствоваться настоящим Порядком при разработке проектов краевых целевых программ;
привести действующие краевые целевые программы в соответствие с положениями настоящего Порядка.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации края |
А.Б.Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 мая 2008 г. N 189 в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 апреля 2008 г.
Порядок
разработки и реализации краевых целевых программ
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 29 сентября 2006 г. N 404)
18 июля 2007 г., 11 мая 2008 г., 14 января 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет понятие краевых целевых программ, алгоритм их разработки и реализации, предоставления отчетности об исполнении, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления.
1.2. Краевая целевая программа (далее - "программа") - комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение особо значимых проблем социально-экономического развития Алтайского края.
Программа должна обладать строгой целевой направленностью, адресностью, обоснованностью объемов работ, финансовых затрат, эффекта от реализации мероприятий.
Цель программы устанавливается на основе приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края.
1.3. Программа должна соответствовать одному из перечисленных признаков:
иметь межотраслевой характер решаемой задачи;
иметь межмуниципальный характер;
консолидировать различные источники финансирования.
1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Государственными заказчиками программы (далее - "заказчик") являются Администрация Алтайского края и иные органы исполнительной власти.
Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков и исполнителей программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
По программам, предусматривающим работу нескольких заказчиков, для координации их деятельности назначается заказчик-координатор, в качестве которого выступает орган исполнительной власти Алтайского края. Заказчик-координатор несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы.
Заказчики представляют заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые документы для работы.
1.6. Руководителем программы является должностное лицо органа исполнительной власти Алтайского края - заказчика программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
Если программа имеет несколько заказчиков, то руководителем программы является должностное лицо заказчика-координатора.
1.7. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (организаций и физических лиц) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2. Порядок разработки программы
2.1. Инициатором разработки программы вправе выступать:
а) Губернатор Алтайского края;
б) Алтайское краевое Законодательное Собрание;
в) структурные подразделения Администрации Алтайского края;
г) органы исполнительной власти Алтайского края;
д) органы местного самоуправления Алтайского края в пределах их компетенции;
е) федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.
2.2. Предложения о разработке программы с обоснованием необходимости ее реализации вносятся в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
2.3. Указанные предложения должны содержать:
сущность проблемы, ее значимость для Алтайского края, соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Алтайского края;
анализ причин возникновения проблемы и способы ее решения;
предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для решения проблемы;
оценку потребности в финансовых ресурсах и возможные источники обеспечения ими;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и ожидаемых результатов от реализации программы;
наименование заказчика и разработчиков программы;
сроки реализации программы.
2.4. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края подготавливает заключение о возможности решения проблемы программными методами и вносит предложения по определению заказчика программы.
Экспертизу финансовой части заявки осуществляет комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и в течение трех недель со дня поступления заявки представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края заключение с указанием рекомендуемого объема бюджетных ассигнований на разработку и реализацию программы.
Заключение Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края направляется инициатору разработки программы и в орган исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
2.5. Орган исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, формирует пакет документов, который включает:
обоснование необходимости разработки программы;
проект распоряжения Администрации Алтайского края о разработке программы.
2.6. Проект распоряжения должен содержать: наименование проекта программы, сроки разработки программы, наименование органа исполнительной власти Алтайского края, которому поручается выступить заказчиком программы.
Проект распоряжения о разработке программы направляется Губернатору Алтайского края для подписания.
2.7. Разработка программы может производиться:
а) силами заказчика;
б) рабочей группой. В этом случае заказчик обосновывает необходимость создания рабочей группы; ее состав и регламент работы утверждаются распоряжением Администрации Алтайского края;
в) сторонней организацией, определяемой заказчиком на конкурсной основе. В этом случае заказчик обосновывает невозможность разработки программы без привлечения сторонней организации, а также предоставляет расчет предполагаемых финансовых затрат за счет средств краевого бюджета.
3. Структура и содержание краевой целевой программы
3.1. Программа должна включать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы (приложение 1);
3.1.2. Общие положения:
а) объект, предмет регулирования и сфера действия программы;
б) понятия и термины, используемые в программе;
в) нормативная правовая база (обоснование разработки программы);
3.1.3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами:
а) анализ состояния сферы действия программы;
б) тенденции развития ситуации и вероятные последствия;
в) обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.
Проблема, выбранная для решения программным методом, должна соответствовать следующим критериям:
особая значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности экономического или социального развития края и/или его отдельных территорий;
невозможность комплексного решения проблемы в короткие сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость специальной государственной поддержки для ее решения;
необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;
отсутствие иных программ, полностью или частично направленных на решение проблемы.
В целях обоснования невозможности решения проблемы традиционными средствами государственного регулирования в разделе должна содержаться оценка действующих мер социально-экономической политики;
3.1.4. Основная цель и задачи программы с указанием прогнозируемых целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации программы:
а) четкая формулировка цели программы, соответствующая приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов исполнительной власти Алтайского края;
б) четкая формулировка решаемых задач;
в) обоснование выбора программных мероприятий.
В разделе указывается цель программы исходя из анализа проблемной ситуации. Цель должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
приоритетность (соответствие целям и приоритетам социально-экономического развития края, установленным на среднесрочную перспективу);
конкретность;
достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам достижения.
Программа может осуществляться поэтапно. При этом этапы реализации программы определяются условиями, поставленными целью и задачами, характером выполнения мероприятий программы;
3.1.5. Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий с расшифровкой в территориальном разрезе в форме таблицы (приложение 2), с указанием планируемых показателей их выполнения и обоснованием эффективности, исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, источников финансирования.
Раздел содержит конкретные программные мероприятия с указанием территорий, на которых предполагается их осуществление. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями.
Все программные мероприятия должны строго соответствовать цели и задачам программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность заказчика программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности;
3.1.6. Ресурсное обеспечение:
а) обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы;
б) финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования (приложение 3);
В разделе дается характеристика необходимого материально-технического обеспечения программы и обеспечения трудовыми ресурсами;
3.1.7. Оценка эффективности реализации программы:
а) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и в определенном объеме), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для получателей);
б) социальная эффективность;
в) экологическая эффективность;
г) бюджетная эффективность;
д) другие характеристики эффективности в зависимости от специфики сферы действия программы.
В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты вследствие реализации программы (приложение 4). Производится расчет затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата. Приводятся критерии оценки эффективности программы и методики, применяемые для оценки эффективности программы;
3.1.8. Система управления реализацией программы (сведения о заказчике, исполнителях, участниках программы, механизм осуществления контроля за ходом реализации программы).
В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик. Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком.
Организация контроля за ходом выполнения программы должна соответствовать особенностям управления реализацией ее мероприятий. Содержание контроля, осуществляемого заказчиком, должно обеспечивать своевременную и полную реализацию мероприятий и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
Заказчик заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
3.2. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
4. Утверждение краевой целевой программы
4.1. Разработанный проект программы заказчик в срок не позднее 30 апреля года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, направляет на согласование и экспертную оценку в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, другие органы исполнительной власти Алтайского края, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект.
В ходе экспертной оценки устанавливаются: соответствие проекта программы интересам Алтайского края, действующим нормативным правовым актам и стандартам, обоснованность и комплексность программных мероприятий, их достаточность для эффективного решения поставленных в программе задач, эффективность механизма осуществления программы, социально-экономическая эффективность программы, соответствие объема необходимых для реализации программы ресурсов возможностям бюджета.
Экспертная оценка проводится в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта программы в соответствующий орган исполнительной власти. Повторная экспертная оценка указанного проекта проводится не более двух раз. В случае сохранения разногласий между разработчиками и экспертами после проведения повторной экспертной оценки создается согласительная комиссия из числа представителей заинтересованных сторон, определяющая порядок и сроки доработки проекта программы.
4.2. Утратил силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта 4.2
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 января 2009 г. N 4 пункт 4.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009
4.3. После доработки программа утверждается постановлением Администрации края.
4.4. Утвержденная программа включается в реестр действующих краевых целевых программ Алтайского края.
4.5. Ведение реестра действующих краевых целевых программ осуществляется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
5. Финансовое обеспечение программы
5.1. Утвержденные программы реализуются за счет средств краевого бюджета, привлекаемых внебюджетных источников, средств федерального и местных бюджетов.
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 января 2009 г. N 4 в пункт 5.2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
5.2. Заказчик программы ежегодно представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике:
бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год и плановый период за счет средств краевого бюджета (приложение 5);
обоснование объемов финансирования программы (приложение 6).
В том случае, если заказчиком программы является Администрация Алтайского края, бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год и плановый период за счет средств краевого бюджета и обоснование объемов финансирования представляет орган исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которого отнесены вопросы, регулируемые программой.
5.3. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края на основе приоритетов социально-экономического развития Алтайского края направляет в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике проект перечня краевых целевых программ, предлагаемых для финансирования в очередном финансовом году.
5.4. Объем расходов на финансирование программ из краевого бюджета утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В ведомственной и функциональной структурах расходов краевого бюджета расходы на реализацию мероприятий программ включаются отдельными строками в соответствующие разделы в запланированных объемах финансирования.
5.5. При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными утвержденной программой заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников, средств федерального и местных бюджетов для выполнения программных мероприятий в установленные сроки.
6. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
6.1. Заказчик ведет учет и осуществляет хранение утвержденной программы и касающихся ее документов (заключений, соглашений, договоров, контрактов, постановлений, распоряжений, актов сверки выполненных работ, бюджетных заявок, результатов анализов хода выполнения мероприятий и т.д.).
6.2. Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных программой результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
6.3. Заказчик ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы согласно формам, утвержденным Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
К отчету органы исполнительной власти Алтайского края прилагают пояснительную записку, содержащую аналитическую информацию о реализации программы с описанием возникающих проблем и предложений по их устранению, а также анализ эффективности использования бюджетных средств.
В том случае, если заказчиком программы является Администрация Алтайского края, отчетность о ходе ее выполнения представляет орган исполнительной власти Алтайского края, к компетенции которого отнесены вопросы, регулируемые программой.
6.4. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края осуществляет мониторинг исполнения программ и в случае необходимости готовит и направляет на рассмотрение Губернатору Алтайского края служебную записку о проблемах, возникающих в ходе реализации программ, а также предложения по их устранению.
6.5. По итогам года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края готовит отчет о ходе реализации краевых целевых программ и направляет его на рассмотрение Губернатору Алтайского края.
6.6. При необходимости заказчик вносит в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике предложения о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. В случае необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая программа.
Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы.
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по согласованию с комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике подготавливает и направляет Губернатору Алтайского края заключение о продлении срока реализации программы, разработке новой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки.
Приложение 1
к порядку разработки
и реализации краевых
целевых программ
Паспорт программы
Наименование программы | |
Наименование, дата принятия и номер правового акта о разработке программы |
|
Государственный заказчик программы | |
Основные разработчики программы | |
Цель и задачи программы | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы | |
Срок реализации программы | |
Основные этапы реализации программы | |
Исполнители основных мероприятий | |
Объемы и источники финансирования | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Приложение 2
к порядку разработки
и реализации краевых
целевых программ
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия, в том числе в территориальном разрезе |
Сумма затрат | Направления расходов и источники финансирования |
Исполнитель | Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
|||
200--г. | 200--г. | 200--г. | всего | |||||
Итого |
Приложение 3
к порядку разработки
и реализации краевых
целевых программ
Сводные финансовые затраты по направлениям краевой целевой программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 200--года (тыс. рублей) |
Примечание | ||||
всего | в том числе по годам | |||||
200-- | 200-- | 200-- | 200-- | |||
Всего финансовых затрат в том числе: из краевого бюджета из федерального бюджета (на условиях софинансирования) из внебюджетных источников (указать каких) Капитальные вложения в том числе: из краевого бюджета из федерального бюджета (на условиях софинансирования) из внебюджетных источников (указать каких) НИОКР* в том числе: из краевого бюджета из федерального бюджета (на условиях софинансирования) из внебюджетных источников (указать каких) Прочие расходы в том числе: из краевого бюджета из федерального бюджета (на условиях софинансирования) из внебюджетных источников (указать каких) |
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Приложение 4
к порядку разработки
и реализации краевых
целевых программ
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
краевой целевой программы
Целевой индикатор | Единица измерения | Значение индикатора по годам |
||
200--г. | 200--г. | 200--г. | ||
Приложение 5
к порядку разработки
и реализации краевых
целевых программ
Бюджетная заявка
на финансирование краевой целевой программы
"________________________________________"
из краевого бюджета
на________год
Заказчик___________________________________
Направления расходов | Объем финансирования в действующих ценах текущего года |
Объем финансирования из краевого бюджета, всего | |
в том числе: капитальные вложения |
|
НИОКР* | |
прочие текущие расходы |
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
-------------- -----------------------
(подпись) ФИО
"---"----------------г.
Приложение 6
к порядку разработки
и реализации краевых
целевых программ
Обоснование
бюджетной заявки по краевой целевой программе
"_______________________________"
на________год
N п/п |
Наименование мероприятия, в том числе в территориальном разрезе |
Единица измерения |
Количество | Стоимость единицы (в действующих ценах текущего года) |
Сумма | Примечание |
Итого |
-------------- -----------------------
(подпись) ФИО
"---"-----------------г.
Приложение 7
к порядку разработки
и реализации краевых
целевых программ
Информация
об освоении финансовых средств
по краевой целевой программе "______________________"
на "___"_____________г.
См. текст приложения
Приложение 8
к порядку разработки
и реализации краевых
целевых программ
Информация
о ходе реализации краевой целевой программы
"_________________________________"
за "___"_____________г.
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный настоящим постановлением Порядок определяет понятие краевых целевых программ, алгоритм их разработки и реализации, предоставления отчетности об исполнении, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления. Основная цель документа установить единообразие подготовки краевых программ. Данный документ определяет круг лиц, которые могут быть инициаторами разработки программы. Это глава Администрации Алтайского края, Алтайский краевой Совет народных депутатов, структурные подразделения Администрации Алтайского края, органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления Алтайского края в пределах их компетенции и федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.
В постановлении подробно описывается структура и содержание целевой программы, процесс ее утверждения в различных управлениях края и финансовое обеспечение программы.
Постановление Администрации Алтайского края от 29 сентября 2006 г. N 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 12 октября 2006 г. N 320, Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 2006 г. N 125, ч.3, с.320
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 июля 2011 г. N 367 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 14 января 2009 г. N 4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 11 мая 2008 г. N 189
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2008 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 18 июля 2007 г. N 322
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.