ФНС России в связи с обращениями территориальных налоговых органов по вопросам, связанным с приемом уведомления о факте выдачи банковской гарантии, направляемого банками по телекоммуникационным каналам связи в целях исполнения положений статей 176.1, 184, 203.1, 204 Налогового кодекса Российской Федерации, сообщает следующее.
С 01.07.2019 вступил в действие приказ ФНС России от 01.02.2019 NММВ-7-15/45@ "Об утверждении порядка уведомления банком налогового органа по месту учета налогоплательщика о факте выдачи банковской гарантии и формата уведомления банком налогового органа по месту учета налогоплательщика" (далее - Приказ), отменивший ранее действовавший порядок уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии (далее - Уведомление), утвержденный приказом ФНС России от 25.10.2010 N ММВ-7-3/515@ "Об утверждении Порядка уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии".
Приказ доведен до сведения территориальных налоговых органов 24.04.2019.
Согласно Приложению N 1 к Приказу расширен круг лиц, уполномоченных на подписание Уведомления, доверенными лицами банка.
Кроме того, Приказ предусматривает изменение получателя Уведомления, а именно вместо направления Уведомления в налоговый орган по месту нахождения банка (филиала банка), в межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в которой состоят на учете банки, отнесенные к категории крупнейших (далее - налоговый орган по месту учета банка), Уведомление направляется в налоговый орган налогоплательщика, в который представляется соответствующая декларация и банковская гарантия (в отношении налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших, - в межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, межрайонную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) (далее - в налоговый орган по месту учета налогоплательщика).
Для реализации права подписания Уведомления доверенными лицами, документ (которым может быть либо доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия доверенных лиц в соответствии с законодательством РФ, направляемый банком в виде скан-образа (02ДО - Обращение) по ТКС или на бумажном носителе лично или через представителя по почте) (далее - Документ), направляется банками однократно в налоговый орган по месту учета банка до начала осуществления полномочий по подписанию Уведомления.
Обращаем особое внимание, что согласно пункту 11 Приложения N 1 к Приказу налоговые органы по месту учета банка должны обеспечить своевременное (в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления Документа из банка (филиала банка)) направление вышеуказанного Документа с использованием ведомственной системы электронного документооборота (СЭД) в электронном виде в межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, управления ФНС России по субъектам Российской Федерации.
Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, управления ФНС России по субъектам Российской Федерации в тот же срок направляют указанный Документ (в электронном виде) в подведомственные территориальные налоговые органы, для осуществления ими проверки наличия полномочий у лица на подписание Уведомлений (в случае подписания Уведомления уполномоченным должностным лицом) при поступлении Уведомлений.
Кроме того, в таком же порядке должно быть направлено заявление банка об отзыве Документа (аналог заявления налогоплательщика об отзыве доверенности, поименованный в Приказе ФНС России от 23.04.2010 N ММВ-7-6/200@ "Об утверждении информационного ресурса "Доверенность"), представляющееся банком в налоговый орган по месту учета банка в произвольной форме лично или через представителя на бумажном носителе либо направленное в налоговый орган по месту учета банка в электронной форме в виде электронного образа документа (документа на бумажном носителе, преобразованное в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов) через оператора электронного документооборота.
Должностные лица территориального налогового органа осуществляют проверку наличия полномочий у лица на подписание Уведомлений (в случае подписания Уведомления уполномоченным должностным лицом), а именно осуществляют сверку данных, содержащихся в технологическом электронном документе - информационном сообщении о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, направляемом банком вместе с Уведомлением с Документом, полученным от налогового органа по месту учета банка в соответствии с положениями пункта 11 Приложения N 1 Приказа.
Как следует из обращений, ряд управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации при поступлении Уведомления, подписанного доверенным лицом, не располагали Документом о доверенном лице, уполномоченном на подписание Уведомления.
В связи с изложенным, Федеральная налоговая служба поручает налоговым органам по месту учета банков обеспечить неукоснительное исполнение положений Приказа по своевременному направлению документов, подтверждающих полномочия доверенных лиц банка на подписание Уведомления в вышеуказанном порядке.
Действительный государственный советник |
Д.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 июля 2019 г. действует новый порядок уведомления банком налогового органа о выдаче налогоплательщику банковской гарантии, согласно которому расширен круг лиц, уполномоченных на подписание уведомления, и изменился получатель. Уведомление направляется в инспекцию по месту учета налогоплательщика.
ФНС разъяснила, как следует проверять наличие полномочий на подписание уведомлений, подавать заявления об отзыве документа, подтверждающего полномочие.
Письмо Федеральной налоговой службы от 23 октября 2019 г. N ЕД-4-15/21684 "О работе территориальных налоговых органов в связи с изменениями порядка направления банками уведомления о факте выдачи банковской гарантии"
Текст письма опубликован не был