Статья 23. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края

 

Статья 23. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края

1. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края осуществляется по поручению правотворческих органов и направлена на:

Информация об изменениях:

Законом Алтайского края от 2 июля 2013 г. N 44-ЗС в пункт 1 части 1 статьи 23 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) принятие (издание) научно обоснованных нормативных правовых актов Алтайского края и обеспечение их высокого качества;

Информация об изменениях:

Законом Алтайского края от 2 июля 2013 г. N 44-ЗС в пункт 2 части 1 статьи 23 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

2) выявление возможных позитивных и негативных социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия (издания) и действия нормативных правовых актов Алтайского края.

2. Научная экспертиза в правотворческой деятельности может быть экономической, финансовой, технической, правовой и иной в зависимости от предмета исследования и применяемых научных методов. При необходимости могут проводиться комплексные (с привлечением ученых и специалистов из различных отраслей науки) и узкоспециальные научные экспертизы проектов нормативных правовых актов Алтайского края.

Информация об изменениях:

Законом Алтайского края от 6 мая 2016 г. N 37-ЗС в часть 3 статьи 23 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

3. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края проводится по решению Алтайского краевого Законодательного Собрания, его постоянных комитетов и комиссий, Губернатора Алтайского края, Правительства Алтайского края, руководителей иных органов исполнительной власти Алтайского края.

Информация об изменениях:

Законом Алтайского края от 31 декабря 2013 г. N 97-ЗС в часть 4 статьи 23 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края осуществляется научными и образовательными организациями, экспертами или комиссиями экспертов из числа ученых и специалистов по согласованию с ними. К проведению научной экспертизы проектов нормативных правовых актов могут быть привлечены ученые и специалисты из других субъектов Российской Федерации, а также иностранных государств.

5. В качестве экспертов не могут привлекаться организации и лица, принимавшие непосредственное участие в разработке подлежащих экспертизе проектов нормативных правовых актов Алтайского края, а также депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, представительных органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие.

6. В оценке проектов нормативных правовых актов Алтайского края эксперты независимы и не связаны мнением правотворческого органа, по поручению которого проводится научная экспертиза.

7. Организации и лица, осуществляющие научную экспертизу проектов нормативных правовых актов Алтайского края, вправе получать в правотворческих органах, иных органах и организациях необходимые для проведения экспертизы документы и материалы, а также принимать участие в работе правотворческих органов при обсуждении и принятии соответствующих проектов нормативных правовых актов Алтайского края.

8. Научная экспертиза проектов нормативных правовых актов Алтайского края проводится в течение пятнадцати дней со дня ее назначения. На основании мотивированного ходатайства эксперта (комиссии экспертов) срок проведения научной экспертизы может быть продлен до одного месяца, а в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных исследований, до двух месяцев со дня ее назначения.

9. По результатам научной экспертизы проектов нормативных правовых актов Алтайского края эксперт (комиссия экспертов) составляет письменное заключение, в котором должны быть указаны:

1) фамилия, имя, отчество, должность эксперта (экспертов);

2) время проведения научной экспертизы;

3) основание проведения научной экспертизы;

4) вопросы, поставленные перед экспертом (комиссией экспертов);

5) содержание и результаты исследований;

6) выводы эксперта (комиссии экспертов).

10. Заключение по результатам научной экспертизы направляется в соответствующий правотворческий орган на имя его руководителя в двух экземплярах и подлежит обязательному рассмотрению.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.