Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу расширения перечня лиц для предоставления льготы по земельному налогу и сообщает следующее.
Исчисление и уплата земельного налога регулируется главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии со статьей 388 Кодекса налогоплательщиками по земельному налогу признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, независимо от возраста указанных лиц.
Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такие категории налогоплательщиков, как дети в многодетной семье в данный перечень не включены.
Согласно пункту 2 статьи 387 Кодекса представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право самостоятельно устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения.
В рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года принят Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", предусматривающий отдельные меры налогового характера по поддержке многодетных семей.
Так, физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, на федеральном уровне предоставляется налоговый вычет по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. метров площади одного земельного участка, находящегося в их собственности (пп. 10 п. 5 ст. 391 Кодекса).
Предусмотренные на федеральном уровне меры поддержки многодетных семей являются минимальными. Дополнительные налоговые льготы по земельному налогу, не предусмотренные главой 31 Кодекса, могут быть предусмотрены соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в рамках полномочий, установленных статьей 387 Кодекса.
В связи с этим по вопросам о предоставлении дополнительных налоговых льгот по земельному налогу следует обращаться в органы местного самоуправления по месту нахождения земельных участков.
Дополнительно информируем, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.
Действительный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В силу НК РФ дети в многодетной семье не могут претендовать на льготу по земельному налогу. Гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, на федеральном уровне предоставляется вычет в размере кадастровой стоимости 6 соток одного земельного участка, находящегося в их собственности.
Федеральные меры поддержки многодетных семей являются минимальными. Дополнительные льготы могут быть предусмотрены актами представительных органов муниципальных образований.
Письмо Федеральной налоговой службы от 3 декабря 2019 г. N БС-2-21/1461@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был