Постановление Администрации Алтайского края от 11 мая 2010 г. N 200 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2010-2012 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Администрации Алтайского края от 11 мая 2010 г. N 200
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Содействие занятости населения Алтайского края"
на 2010-2012 годы"

С изменениями и дополнениями от:

25 апреля 2011 г., 4 февраля, 3 мая, 25 декабря 2012 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Администрации Алтайского края от 3 июня 2013 г. N 279 настоящее постановление признано утратившим силу

В целях содействия трудоустройству незанятых граждан Алтайского края и защиты их от безработицы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (в редакции от 30.11.2011 N 361-ФЗ) постановляю:

Утвердить краевую целевую программу "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2010-2012 годы (прилагается).

 

Губернатор Алтайского края

А.Б.Карлин

Долгосрочная целевая программа
"Содействие занятости населения Алтайского края"
на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 11 мая 2010 г. N 200)

С изменениями и дополнениями от:

25 апреля 2011 г., 4 февраля, 3 мая, 25 декабря 2012 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Алтайского края от 25 декабря 2012 г. N 719 в паспорт настоящей Программы внесены изменения

См. текст паспорта в предыдущей редакции

Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Содействие занятости населения Алтайского края"
на 2010-2012 годы

 

Наименование программы

долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2010-2012 годы (далее - "программа")

Основание для разработки программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

Государственный заказчик программы

управление Алтайского края по труду и занятости населения

Основной разработчик программы

управление Алтайского края по труду и занятости населения

Цель программы

содействие трудоустройству незанятых граждан Алтайского края, в том числе социально незащищенных групп населения, защита их от безработицы

Задачи программы

обеспечение информирования населения и работодателей по вопросам занятости;

повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;

содействие трудоустройству граждан, ищущих работу, и безработных, в том числе испытывающих трудности в поиске работы; социальная поддержка безработных граждан

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы

средняя продолжительность регистрируемой безработицы;

доля безработных граждан, участвующих в мероприятиях по содействию трудоустройству;

уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения (на конец периода)

Сроки реализации программы

2010-2012 годы

Исполнители основных мероприятий программы

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

органы местного самоуправления;

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;

работодатели

Объемы и источники финансирования программы

объем финансирования программы в 2010-2012 годах составляет 4988202,4 тыс. рублей, из них:

за счет средств краевого бюджета - 4654009,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 1764371,7 тыс. рублей;

2011 год - 1403895,2 тыс. рублей;

2012 год - 1485743,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов* -

79047,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 29975,6 тыс. рублей;

2011 год - 24729,1 тыс. рублей;

2012 год - 24342,3 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников (работодателей)* - 255145,5 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2010 год - 90790,0 тыс. рублей;

2011 год - 87189,9 тыс. рублей;

2012 год - 77165,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

снижение средней продолжительности регистрируемой безработицы до 4,7 месяца;

увеличение доли безработных граждан, участвующих в мероприятиях по содействию трудоустройству, до 34,7%;

снижение к концу 2012 года уровня официально зарегистрированной безработицы (по отношению к численности трудоспособного населения) до 2,2%.

 

1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Состояние рынка труда находится в прямой зависимости от социально-экономических процессов, протекающих не только в регионе, но и в масштабах страны в целом.

В 2006-2008 годах в социально-экономической сфере края наблюдалось устойчивое развитие, ситуация в сфере занятости населения постепенно стабилизировалась, однако начавшийся в конце 2008 года мировой финансово-экономический кризис значительно ухудшил достигнутые результаты.

Динамичное социально-экономическое развитие края до 4 квартала 2008 года способствовало росту численности занятых в экономике: к июлю 2008 года этот показатель увеличился до 1239,1 тыс. человек, к концу марта 2009 года - снизился на 17,0%, или на 210,7 тыс. человек, и составил 1028,4 тыс. человек.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, в 2009 году численность экономически активного населения края снизилась на 25,8 тыс. человек, или на 2,0%, и составила 1283,2 тыс. человек. Численность населения, занятого в экономике, в среднем за 2009 год снизилась на 73,4 тыс. человек, или на 6,1%, и составила 1125,5 тыс. человек (уровень занятости экономически активного населения снизился на 3,9 процентных пункта - с 91,6 до 87,7%). Занимались поиском работы и в соответствии с методологией Международной организации труда квалифицировались как безработные 157,7 тыс. человек (12,3% к экономически активному населению - при 8,4% в предыдущем году). Среднегодовое количество официально зарегистрированных безработных граждан в 2009 году составило 52,9 тыс. человек, что на 6,2% больше, чем в 2008 году.

Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, за 2009 год возросла на 34,2% (с 42,1 до 56,5 тыс. человек). Уровень регистрируемой безработицы возрос с 2,6 до 3,6% численности граждан в трудоспособном возрасте. При этом в сельской местности показатель увеличился с 4,2 до 5,1%, в городах - с 1,3 до 2,3%.

Несмотря на рост показателей официальной безработицы, неконтролируемой ситуации на рынке труда удалось избежать. Если в 2008 году численность зарегистрированных безработных колебалась в пределах 35,2 - 62,6 тыс. человек (разрыв составил до 27,4 тыс. человек), в 2009 году разница между минимальным и максимальным показателем уменьшилась до 16,3 тыс. человек (42,1 - 58,4 тыс. человек).

В 2009 году рынок труда края характеризовался наличием следующих негативных тенденций:

рост числа увольнений работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников и увеличение масштабов введения режима неполного рабочего времени в организациях края. По данным мониторинга, с 1 октября 2008 года из 2,1 тыс. организаций края всего было уволено 18,8 тыс. человек, из них 12,2 тыс. человек, или 65,0%, обратились в органы службы занятости населения. Начиная с октября 2008 года до конца 2009 года количество предприятий, которые находились в простое, а также на которых был введен режим неполного рабочего времени и где предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы, составило 737 единиц; численность работников, работающих в режиме неполного рабочего времени, - 23,4 тыс. человек; численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, - 3,7 тыс. человек, в отпусках без сохранения заработной платы, - 2,5 тыс. человек. Наибольшие размеры неполной занятости отмечались на предприятиях обрабатывающих производств и сельского хозяйства. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю за 2009 год, на крупные и средние предприятия и в организации края было принято 154,2 тыс. человек, выбыло по различным причинам 178,6 тыс. человек, в том числе в связи с сокращением численности - 15,1 тыс. человек. Выбытие работников на 86,3% компенсировалось приемом новых кадров (в 2008 году - на 91,8%);

сокращение численности работников организаций. Численность работников крупных и средних организаций края в 2009 году снизилась на 29,9 тыс. человек, составив 534,7 тыс. человек;

рост числа обращений граждан за содействием в поиске подходящей работы на 22,3%, или на 32,0 тыс. человек (с 143,8 тыс. человек в 2008 году до 175,9 тыс. человек в 2009 году);

уменьшение количества вакантных рабочих мест. По сравнению с 2008 годом потребность в работниках, заявленная организациями края в органы службы занятости, снизилась более чем на 11,0 тыс. единиц, или на 8,1% (со 137,0 до 125,9 тыс. единиц).

Кроме того, некоторые проблемы на рынке труда края по-прежнему остались нерешенными. Наиболее актуальные среди них следующие:

несбалансированность спроса и предложения рабочей силы по количественным и качественным характеристикам. Более 65,0% безработных граждан проживают в сельских районах, при этом на данные территории приходится лишь 46,0% вакансий. Каждый пятый официально зарегистрированный безработный (более 21,0%) имеет длительный (более года) перерыв в работе. Свыше 80,0% вакансий, заявляемых в органы службы занятости, приходится на рабочие профессии, большинство из которых предусматривает использование неквалифицированного труда;

низкий уровень оплаты труда - каждая вторая вакансия, заявляемая работодателями в службу занятости населения, предусматривает оплату труда в размере ниже установленного прожиточного минимума;

отсутствие в 303 из 1607 населенных пунктах края (19 %) работодателей-товаропроизводителей;

низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (молодежи без опыта работы, женщин, воспитывающих малолетних детей, инвалидов и пр.), являющаяся препятствующим фактором при их трудоустройстве.

Вместе с тем в сценарии социально-экономического развития Алтайского края до 2012 года заложены устойчивые темпы экономического роста. Ближайшие три года должны стать переломными в части преодоления наиболее острых региональных проблем, создания основы для посткризисного развития. Важная роль в этом отводится повышению качества трудовых ресурсов и развитию эффективного рынка труда и занятости.

Учитывая приоритеты развития региона на среднесрочную перспективу, возникает необходимость реализации системы мероприятий, которая позволит комплексно решать проблемы, актуальные для рынка труда края в целом и отдельных его территорий. С помощью программно-целевого метода предстоит обеспечить концентрацию сил и средств на приоритетных направлениях государственной политики занятости населения, своевременное реагирование на возникающие изменения в сфере занятости населения, координацию действий отдельных участников рынка труда.

2. Основная цель и задачи программы

 

Цель программы - содействие трудоустройству незанятых граждан в Алтайском крае, в том числе социально незащищенных групп населения; защита от безработицы населения края.

Задачи программы - обеспечение информирования населения и работодателей по вопросам занятости; повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда; содействие трудоустройству граждан, ищущих работу, и безработных, в том числе испытывающих трудности в поиске работы; социальная поддержка безработных граждан.

3. Система мероприятий программы

 

Целевые ориентиры развития экономики края требуют иных подходов к решению проблемы обеспечения эффективной занятости населения и формирования системы действенного регулирования регионального рынка труда. В новых условиях мероприятия настоящей программы синхронизированы с реализуемыми дополнительными мероприятиями по снижению напряженности на рынке труда края.

Новизна данной программы заключается в применении современных, адекватных новым экономическим условиям подходов и технологий к решению проблем обеспечения продуктивной занятости населения и формирования системы эффективного регулирования регионального рынка труда, а именно:

усиление социальной ответственности работодателей и органов местного самоуправления за регулирование ситуации в сфере труда и занятости (новый формат взаимодействия государственных органов службы занятости населения и органов местного самоуправления в рамках принятия муниципальных программ содействия занятости; разработка мероприятий для включения в планы социально-экономического развития городов и районов края; внедрение комплексной оценки социальной ответственности муниципальных образований в сфере труда и занятости);

формирование единых условий для муниципальных образований с целью обеспечения гарантированного получения государственных услуг в области содействия занятости незанятых граждан;

обеспечение принципа адресности при предоставлении государственных услуг в сфере занятости социально незащищенным группам населения (инвалидам, выпускникам профессиональных учебных заведений без практического опыта работы, женщинам, имеющим малолетних детей в возрасте до 3-х лет, и пр.);

повышение мобильности трудовых ресурсов, в том числе для обеспечения потребности организаций, имеющих потенциал экономического роста, а также формирующих внутренний кадровый резерв с учетом дальнейших перспектив;

организация общественных работ и временного трудоустройства на социально значимых объектах, в том числе в рамках проведения тематических акций по оказанию социальной помощи инвалидам, престарелым, ветеранам войны и другим социальным группам населения;

поддержка наиболее сложных форм развития предпринимательства, в том числе механизмов кооперации, обеспечивающих долгосрочную занятость населения и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных;

смещение акцентов на расширение клиентской базы работодателей и граждан, ищущих работу.

Мероприятия программы определены с учетом полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и направлены на достижение поставленных целей и задач.

По каждому мероприятию программы ежегодно устанавливаются плановые показатели (объемы оказания государственных услуг в сфере содействия занятости) для краевых государственных казенных учреждений центра занятости населения в зависимости от объемов финансирования и изменения ситуации на рынке труда.

Перечень программных мероприятий приведен в таблице 1.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Алтайского края от 25 декабря 2012 г. N 719 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

4. Ресурсное обеспечение

 

Финансирование программы осуществляется за счет средств:

краевого бюджета (на основании закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

местных бюджетов*;

внебюджетных источников (работодателей)*.

Основным источником финансового обеспечения программы являются средства краевого бюджета. В случае экономии средств бюджета края при реализации одного из мероприятий программы допускается перераспределение данных средств на осуществление иных программных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий год.

Финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит после принятия по данным вопросам решения органов местного самоуправления (за исключением финансовых средств, переданных местному бюджету на осуществление целевых расходов). Кроме того, финансирование программы осуществляется за счет средств внебюджетных источников (работодателей).

Общий объем финансирования программы составляет 4988202,4 тыс. рублей, в том числе:

из краевого бюджета - 4654009,9 тыс. рублей, из них:

в 2010 году - 1764371,7 тыс. рублей;

в 2011 году - 1403895,2 тыс. рублей;

в 2012 году - 1485743,0 тыс. рублей;

из местных бюджетов* - 79047,0 тыс. рублей, из них:

в 2010 году - 29975,6 тыс. рублей;

в 2011 году - 24729,1 тыс. рублей;

в 2012 году - 24342,3 тыс. рублей;

из внебюджетных источников (средств работодателей)* - 255145,5 тыс. рублей, из них:

в 2010 году - 90790,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 87189,9 тыс. рублей;

в 2012 году - 77165,6 тыс. рублей;

Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению при принятии законов о краевом, местных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период.

Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в таблице 2.

* - по согласованию

5. Оценка эффективности реализации программы

 

Реализация данной программы позволит:

снизить среднюю продолжительность регистрируемой безработицы с 5,0 месяца в 2009 году до 4,7 месяца к 2012 году, в том числе в 2010 году - до 4,9 месяца;

обеспечить повышение конкурентоспособности на рынке труда 16,3-20,0% безработных граждан (в том числе в 2010 году к обучению востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) с последующим трудоустройством приступит 7,8 тыс. безработных граждан, или 16,3% от среднегодового количества официально зарегистрированных безработных граждан);

ежегодно увеличивать долю безработных граждан, участвующих в мероприятиях по содействию трудоустройству, на 0,2 процентных пункта: с 34,1% в 2009 году до 34,7% к 2012 году, в том числе в 2010 году - до 34,3%;

гарантировать ежегодное трудоустройство в свободное от учебы время не менее 9,2% несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе в 2010 году - 30,0 тыс. подростков;

ежегодно оказывать социальную поддержку 86,3% безработных граждан посредством выплат им пособий по безработице;

снизить уровень официально зарегистрированной безработицы (по отношению к численности трудоспособного населения) с 3,6% на конец 2009 года до 2,2 % к концу 2012 года.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы представлена в таблице 3.

6. Система управления реализацией программы

 

Управление реализацией мероприятий программы осуществляет государственный заказчик - управление Алтайского края по труду и занятости населения.

Государственный заказчик координирует и контролирует реализацию программы, анализирует ход выполнения ее мероприятий и на основе проведенного анализа вносит предложения по совершенствованию механизма ее реализации.

Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются государственным заказчиком в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Алтайского края от 25 декабря 2012 г. N 719 таблица 1 настоящей Программы изложена в новой редакции

См. текст таблицы в предыдущей редакции

Таблица 1

 

Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Содействие занятости населения Алтайского края" на 2010-2012 годы

Цель, задача, мероприятие

Сумма затрат, тыс. рублей

Источники финансирования

Исполнитель

Ожидаемый результат

2010 г.

2011 г.

2012 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель - содействие трудоустройству незанятых граждан в Алтайском крае, в том числе социально незащищенных групп населения; защита их от безработицы

1885137,3

1515814,2

1587250,9

4988202,4

итого по программе

 

снижение к концу 2012 года уровня безработицы до 2,2%

1764371,7**

1403895,2**

1485743,0

4654009,9

в том числе краевой бюджет

29975,6

24729,1

24342,3

79047,0

местные бюджеты*

90790,0

87189,9

77165,6

255145,5

внебюджетные источники*

Задача 1. Обеспечение информирования населения и работодателей по вопросам занятости

22798,6

7221,5

4284,1

34304,2

всего, в том числе

 

повышение информированности населения и работодателей по вопросам занятости

22798,6

7221,5

4284,1

34304,2

краевой бюджет

Мероприятие 1.1. Информирование о положении на рынке труда

21603,8**

6626,6**

2985,1

31215,5

краевой бюджет

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения

ежегодное предоставление государственных услуг по информированию о положении на рынке труда края не менее 350,0 тыс. человек, включая работодателей

Мероприятие 1.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

1194,8**

594,9**

1299,0

3088,7

краевой бюджет

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели*

доведение численности участников ярмарок вакансий и учебных рабочих мест до 35,0-41,0 тыс. человек в год

Задача 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда

95514,0

105979,3

104376,1

305869,4

всего, в том числе

 

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности

95514,0

105979,3

104376,1

305869,4

краевой бюджет

Мероприятие 2.1. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

6861,6**

4020,4**

3068,2

13950,2

краевой бюджет

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения

ежегодное оказание услуг по профессиональной ориентации для 55,0-72,0 тыс. человек

Мероприятие 2.2. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

3396,9**

405,3**

330,4

4132,6

краевой бюджет

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения

ежегодное предоставление государственных услуг по социальной адаптации для 7,0-9,0 тыс. безработных граждан

Мероприятие 2.3. Психологическая поддержка безработных граждан

 

 

 

 

 

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения

ежегодное оказание психологической поддержки порядка 3,0 тыс. безработных граждан

Мероприятие 2.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности

85255,5**

101553,6**

100168,5

286977,6

краевой бюджет

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;

работодатели*

ежегодное повышение конкурентоспособности на рынке труда 7,5-9,3 тыс. безработных граждан

Мероприятие 2.5. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

 

 

809,0

809,0

краевой бюджет

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;

работодатели*

повышение конкурентоспособности на рынке труда не менее 65 женщин

Задача 3. Содействие трудоустройству граждан, ищущих работу, и безработных, в том числе испытывающих трудности в поиске работы

213482,0

163738,5

281286,7

658507,2

всего, в том числе

 

обеспечение занятости ищущих работу граждан

92716,4

51819,5

179778,8

324314,7

краевой бюджет

29975,6

24729,1

24342,3

79047,0

местные бюджеты*

90790,0

87189,9

77165,6

255145,5

внебюджетные источники*

Мероприятие 3.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ

121653,3

94949,4

84571,1

301173,8

всего, в том числе

управление Алтайского края по труду и занятости населения; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;

органы местного самоуправления*;

работодатели*

участие порядка 8,0-14,3 тыс. человек в год в оплачиваемых общественных работах

47220,4**

26622,2**

16243,9

90086,5

краевой бюджет

10173,8

6793,8

6793,8

23761,4

местные бюджеты*

64259,1

61533,4

61533,4

187325,9

внебюджетные источники*

Мероприятие 3.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц предпенсионного возраста; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, и др.)

29281,8

23882,9

14560,6

67725,3

всего, в том числе

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;

органы местного самоуправления*;

работодатели*

ежегодное трудоустройство на временных работах 2,0-3,3 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

12055,0**

6843,8**

4416,4

23315,2

краевой бюджет

1875,3

1729,9

1729,9

5335,1

местные бюджеты*

15351,5

15309,2

8414,3

39075,0

внебюджетные источники*

Мероприятие 3.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

2780,1

2426,7

1120,4

6327,2

всего, в том числе

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

ежегодное трудоустройство не менее 150 выпускников учреждений

1080,8**

547,5**

398,9

2027,2

краевой бюджет

121,4

146,2

79,6

347,2

местные бюджеты*

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;

органы местного самоуправления*;

работодатели*

начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

1577,9

1733,0

641,9

3952,8

внебюджетные источники*

Мероприятие 3.4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

57168,9

40306,3

37990,7

135465,9

всего, в том числе

управление Алтайского края по труду и занятости населения; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;

органы местного самоуправления*;

работодатели*

ежегодное трудоустройство 15,0-30,0 тыс. подростков на условиях временной занятости

29762,3**

15632,8**

15675,7

61070,8

краевой бюджет

17805,1

16059,2

15739,0

49603,3

местные бюджеты*

9601,5

8614,3

6576,0

24791,8

внебюджетные источники*

Мероприятие 3.5. Содействие самозанятости безработных граждан

2541,9**

1817,2**

142648,6

147007,7

краевой бюджет

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения

ежегодная организация предпринимательской деятельности порядка 1,6-2,0 тыс. безработных граждан

Мероприятие 3.6. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

56,0**

356,0**

395,3

807,3

краевой бюджет

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;

работодатели*

оказание содействия в переезде и переселении в другую местность 13-67 гражданам

Задача 4. Социальная поддержка безработных граждан

1553342,7**

1238874,9**

1197304,0**

3989521,6**

всего, в том числе

 

обеспечение социальных гарантий безработных граждан

1553342,7**

1238874,9**

1197304,0**

3989521,6**

краевой бюджет

Мероприятие 4.1. Выплата пособий по безработице безработным гражданам

1292974,0**

1041756,8**

1006343,5**

3341074,3**

краевой бюджет

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения

получение пособия по безработице 40,8-42,5 тыс. безработных граждан

Мероприятие 4.2. Выплата стипендий безработным гражданам в период их профессионального обучения по направлению органов службы занятости

38911,5**

49005,0**

52396,1**

140312,6**

краевой бюджет

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения

получение стипендии в период профессионального обучения 7,9-9,6 тыс. человек в год

Мероприятие 4.3. Досрочная выплата пенсий безработным гражданам

221457,2**

148113,1**

138564,4**

508134,7**

краевой бюджет

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения

ежегодное предоставление возможности получения досрочной пенсии по направлению органов службы занятости 2,9-4,8 тыс. человек из числа безработных граждан предпенсионного возраста

* По согласованию.

** Средства федерального бюджета, зачисленные в установленном порядке в краевой бюджет.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Алтайского края от 25 декабря 2012 г. N 719 таблица 2 настоящей Программы изложена в новой редакции

См. текст таблицы в предыдущей редакции

Таблица 2

 

Сводные финансовые затраты
на реализацию долгосрочной целевой программы
"Содействие занятости населения Алтайского края" на 2010-2012 годы

 

Источники и направления расходов

Сумма затрат, тыс. рублей

 

 

 

Примечание

2010 г.

2011 г.

2012 г.

всего

 

Всего финансовых затрат

1885137,3

1515814,2

1587250,9

4988202,4

 

в том числе

 

 

 

 

 

из краевого бюджета

1764371,7**

1403895,2**

1485743,0

4654009,9

 

из местных бюджетов*

29975,6

24729,1

24342,3

79047,0

 

из внебюджетных источников*

90790,0

87189,9

77165,6

255145,5

 

* По согласованию.

** Средства федерального бюджета, зачисленные в установленном порядке в краевой бюджет.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Алтайского края от 25 декабря 2012 г. N 719 таблица 3 настоящей Программы изложена в новой редакции

См. текст таблицы в предыдущей редакции

Таблица 3

 

Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Алтайского
края" на 2010-2012 годы

 

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Средняя продолжительность регистрируемой безработицы

месяц

5,0

4,9

4,8

4,7

Уровень повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда

%

12,5

16,3

20,0

20,0

Доля безработных граждан, участвующих в мероприятиях по содействию трудоустройству

%

34,1

34,3

34,5

34,7

Уровень трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

%

27,0

27,0

9,2

9,2

Доля граждан, получающих пособие по безработице, в общем числе официально зарегистрированных безработных

%

82,8

86,3

88,1

90,0

Уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения (на конец периода)

%

3,6

2,6

2,2

2,2

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С целью содействия трудоустройству незанятых граждан Алтайского края, в том числе социально незащищенных групп населения, защиты их от безработицы принята Программа на 2010-2012 годы, задачами которой являются обеспечение информирования населения и работодателей по вопросам занятости, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, содействие трудоустройству граждан, ищущих работу, и безработных, в том числе испытывающих трудности в поиске работы; социальная поддержка безработных граждан. Финансирование осуществляется за счет средств краевого, местного бюджетов и внебюджетных источников. В результате реализации программных мероприятий планируется снижение средней продолжительности регистрируемой безработицы до 4,7 месяца, увеличение доли безработных граждан, участвующих в мероприятиях по содействию трудоустройству, до 34,7%, снижение к концу 2012 г. уровня официально зарегистрированной безработицы (по отношению к численности трудоспособного населения) до 3,3%.


Постановление Администрации Алтайского края от 11 мая 2010 г. N 200 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2010-2012 годы"


Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 27 мая 2010 г. N 161, Сборнике законодательства Алтайского края, май 2010 г. N 169, ч.1, с.216


Постановлением Администрации Алтайского края от 3 июня 2013 г. N 279 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Алтайского края от 25 декабря 2012 г. N 719


Постановление Администрации Алтайского края от 3 мая 2012 г. N 230


Постановление Администрации Алтайского края от 4 февраля 2012 г. N 47


Постановление Администрации Алтайского края от 25 апреля 2011 г. N 221