Постановлением Правительства Алтайского края от 21 ноября 2017 г. N 421 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 ноября 2017 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 июля 2012 г. N 400 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Алтайского края от 26 июля 2010 г. N 328
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости
жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Алтайского края" на 2010-2014 годы"
7 октября 2010 г., 31 июля 2012 г.
В целях эффективной реализации мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы", обеспечения устойчивого развития муниципальных образований Алтайского края в условиях сейсмической угрозы и защиты населения от землетрясений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации края от 29.09.2006 N 404 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Алтайского края" на 2010-2014 годы.
2. Поручить управлению Алтайского края по строительству и архитектуре разработать и утвердить правила паспортизации объектов на территории Алтайского края, а также единую форму предоставления сведений (паспорта) по результатам инженерного обследования сейсмостойкости объектов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 июля 2012 г. N 400 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах Алтайского края"
на 2010-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 26 июля 2010 г. N 328)
7 октября 2010 г., 31 июля 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах Алтайского края"
на 2010-2014 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Алтайского края" на 2010-014 годы |
Основание для разработки программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы" |
Государственный заказчик программы |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре |
Основной разработчик программы |
некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация по строительству и защите от природных и техногенных рисков" (г. Москва) |
Цель программы |
снижение уровня сейсмического риска, уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от воздействия землетрясений и их последствий, создание условий для устойчивого развития территории и функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях, расположенных на сейсмоопасных территориях Алтайского края |
Задачи программы |
реализация подготовительных организационных и градостроительных мероприятий и формирование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению зданий, сооружений и строительству новых объектов жилищного, социально-культурного и производственного назначения; |
создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень безопасности при ведении строительства на сейсмоопасных территориях; | |
реализация превентивных градостроительных мероприятий по снижению сейсмического риска на территории Алтайского края; | |
формирование и обеспечение функционирования единой территориальной информационной системы "Сейсмобезопасность Алтайского края" | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы |
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения в результате землетрясений жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения; |
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие воздействия сильных и разрушительных землетрясений; | |
обследование и паспортизация жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения; повышение уровня участия муниципальных органов, учреждений и организаций Алтайского края в формировании и использовании единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий городов и населенных пунктов, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения | |
Срок реализации программы |
2010-2014 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; |
администрации муниципальных образований, расположенных на сейсмоопасных территориях Алтайского края | |
Объем и источники финансирования программы |
прогнозируемый объем финансирования мероприятий программы (в ценах соответствующих лет) составляет 2850,0 млн. рублей, в том числе: |
за счет средств федерального бюджета - 1656,5 млн. рублей; | |
за счет средств краевого бюджета - 811,4 млн. рублей; | |
за счет средств местных бюджетов - 289,4 млн. рублей; | |
за счет внебюджетных источников - 92,7 млн. рублей; | |
в том числе по годам: | |
2010 год - 52,1 млн. рублей; | |
2011 год - 708,3 млн. рублей; | |
2012 год - 619,4 млн. рублей; | |
2013 год - 911,4 млн. рублей; | |
2014 год - 558,8 млн. рублей | |
Муниципальные образования участвуют в реализации программы по согласованию | |
Ожидаемые результаты реализации программы |
снижение в 1,8 раза уровня сейсмического риска на территории муниципальных образований Алтайского края; |
снижение на 26 млрд. рублей ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях, расположенных в сейсмоопасных районах Алтайского края; | |
проведение оценки сейсмостойкости и паспортизация 80% объектов на территории муниципальных образований, расположенных в сейсмоопасных районах Алтайского края; | |
включение не менее 80% муниципальных образований, расположенных в сейсмоопасных районах, в единую информационную систему по обеспечению сейсмической безопасности в Алтайском крае |
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера реализации Программы: Объектом приложения Программы являются муниципальные образования Алтайского края, территории которых подвержены воздействию землетрясений силой 7 и более баллов по шкале MSK-64.
1.2. Понятия и термины, используемые в Программе:
паспортизация - систематизированный сбор документированных сведений об объектах капитального строительства и недвижимости на территории муниципальных образований и иных сведений, необходимых для оценки и управления сейсмическим риском;
риск (сейсмический) - вероятность социальных и экономических потерь от возможных землетрясений в определенный промежуток времени в соответствии с сейсмической опасностью территории и сейсмостойкостью (уязвимостью) объектов;
сейсмическая опасность - вероятность проявления сейсмических воздействий определенной силы на заданной площади в течение заданного интервала времени;
сейсмобезопасность - состояние защищенности населения, объектов экономики и окружающей природной среды от сильных землетрясений и их последствий;
сейсмостойкость - способность зданий и сооружений, расположенных в сейсмических районах, сохранять в течение определенного срока службы эксплуатационные качества и технические характеристики в пределах заданных допусков с условием обеспечения безопасности для жизни людей и сохранности ценного оборудования;
система сейсмобезопасности - совокупность сил и средств органов исполнительной власти и местного самоуправления, профессиональных объединений, саморегулируемых и иных организаций по обеспечению и координации совместных действий с целью решения задач по защите населения и территорий от воздействия землетрясений и их последствий.
Постановлением Администрации Алтайского края от 7 октября 2010 г. N 443 пункт 1.3 раздела 1 настоящей Программы изложен в новой редакции
1.3. Нормативно-правовая база, используемая для реализации программы, - федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365 (в редакции от 28 июля 2010 года N 573).
Постановлением Администрации Алтайского края от 7 октября 2010 г. N 443 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в районах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Алтайского края. В последние годы на территории страны произошло несколько крупных землетрясений в районах, традиционно считавшихся сейсмически неопасными, либо, по прогнозам, относившихся к меньшей расчетной интенсивности сейсмических воздействий, в частности, землетрясение мощностью 9 баллов на Алтае в 2003 году.
С целью уточнения сейсмической опасности территории страны Российской академией наук путем использования усовершенствованных методов и технологий прогнозирования сейсмической опасности были разработаны и дополнены карты общего сейсмического районирования (ОСР-97). В соответствии с новыми картами сейсмическая опасность на территории многих субъектов Российской Федерации была уточнена и оказалась выше на 1 - 2 и даже 3 балла, то есть уровень риска на этих территориях значительно повысился в сравнении с прежними расчетными величинами.
В таблице 1 представлены муниципальные образования Алтайского края, на территории которых баллы по карте ОСР-97 - от 7 баллов и выше.
Таблица 1
N п/п |
Муниципальное образование |
1 |
2 |
1 |
г. Алейск |
2 |
г. Барнаул |
3 |
г. Белокуриха |
4 |
г. Бийск |
5 |
Алейский район |
6 |
Алтайский район |
7 |
Бийский район |
8 |
Быстроистокский район |
9 |
Ельцовский район |
10 |
Заринский район |
11 |
Змеиногорский район |
12 |
Зональный район |
13 |
Калманский район |
14 |
Косихинский район |
15 |
Красногорский район |
16 |
Краснощековский район |
17 |
Курьинский район |
18 |
Кытмановский район |
19 |
Локтевский район |
20 |
Первомайский район |
21 |
Петропавловский район |
22 |
Поспелихинский район |
23 |
Рубцовский район |
24 |
Смоленский район |
25 |
Советский район |
26 |
Солонешенский район |
27 |
Солтонский район |
28 |
Тогульский район |
29 |
Топчихинский район |
30 |
Третьяковский район |
31 |
Троицкий район |
32 |
Усть-Калманский район |
33 |
Усть-Пристанский район |
34 |
Целинный район |
35 |
Чарышский район |
36 |
Шипуновский район |
Список населенных пунктов Алтайского края с указанием интенсивности сейсмического воздействия в баллах приведен в приложении 5 к нормативам градостроительного проектирования Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 14 октября 2009 г. N 431. На их территории площадью 93275 кв. км, что составляет 56% всей территории Алтайского края, проживают 1564,2 тыс. человек, или 63% всего населения края. Вместе с тем застройка территорий этих городов и районов велась без учета такого уровня сейсмической активности. По предварительным экспертным оценкам, имеют дефицит сейсмостойкости и могут представлять источник опасности до 50% объектов жилого, общественного, производственного назначения и коммунальной сферы, находящихся на этих территориях, а обобщенное значение сейсмического риска для территории Алтайского края составляет 1,4 (при минимальном значении 0,1).
Разрушение жилых домов, иных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений может привести к значительным людским и материальным потерям. Комплекс мер по повышению достоверности и точности прогноза сейсмических событий осуществляет Российская академия наук. В рамках федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1, реализован ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью. Системы сейсмометрических наблюдений и прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволяют обеспечить достаточно надежное прогнозирование землетрясений на среднесрочную перспективу. Однако сложность данного природного явления затрудняет достижение высокой достоверности краткосрочного прогноза сейсмических событий по месту и времени их проявления.
На органы исполнительной власти Алтайского края и местного самоуправления в рамках соответствующих полномочий возложена ответственность за реализацию комплексных превентивных мероприятий по обеспечению сейсмической безопасности территорий муниципальных образований, сейсмостойкости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, включая строительство новых зданий и сооружений взамен тех, восстанавливать и усиливать которые экономически нецелесообразно.
С целью активизации работ в данном направлении принята федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365), предусматривающая выделение из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, реализующим региональные программы, субсидий на усиление существующих объектов и строительство новых. Приоритетными направлениями в ближайшей и среднесрочной перспективе является проведение комплексных мероприятий по минимизации потерь вследствие разрушительных землетрясений и создание необходимых условий для бесперебойного функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в периоды сейсмических событий и ликвидации их последствий.
Эффективность решения поставленных задач определяется следующим:
четкое следование установленным целям и задачам для достижения ожидаемых конечных результатов и показателей социально-экономической эффективности;
применение системного подхода к планированию и выполнению целевых мероприятий, с учетом определенных приоритетов и необходимости решения первоочередных задач;
эффективное взаимодействие и координация действий органов исполнительной власти и местного самоуправления;
привлечение средств в установленных объемах за счет из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Все это может быть обеспечено на основе применения программно-целевого метода с использованием организационно-финансовых механизмов взаимодействия, а также путем координации усилий и концентрации финансовых ресурсов.
3. Цель и основные задачи программы
Основной целью Программы является снижение сейсмического риска и уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от воздействия землетрясений и их последствий, создание условий для устойчивого развития территории и функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях, расположенных на сейсмоопасных территориях Алтайского края.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:
реализация подготовительных организационных и градостроительных мероприятий и формирование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению зданий, сооружений и строительству новых объектов;
создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень безопасности при ведении строительства на сейсмоопасных территориях;
реализация превентивных градостроительных мероприятий по снижению сейсмического риска на территории Алтайского края;
формирование и обеспечение функционирования единой информационной системы "Сейсмобезопасность Алтайского края".
Поставленные в Программе задачи отвечают общенациональной системе целей и задач в сфере обеспечения условий безопасного развития и снижения рисков воздействия опасных природных явлений на социально-экономическое развитие региона.
Первоочередные мероприятия Программы ориентированы на города Алейск, Барнаул, Белокуриху, Бийск, а также на Алтайский, Курьинский, Петропавловский, Поспелинхинский#, Смоленский, Солонешенский, Усть-Пристанский, Чарышский районы (приложение 1).
4. Сроки и этапы реализации программы
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2010 по 2014 год в 2 этапа: первый этап - 2010 - 2011 годы; второй этап - 2012 - 2014 годы. На первом этапе предполагается:
подготовить соответствующие нормативные и организационно-методические документы;
выполнить ряд первоочередных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - "НИОКР") и приступить к их внедрению в практику;
реализовать необходимые мероприятия по уточнению сейсмической опасности территории Алтайского края;
выполнить обследование и паспортизацию зданий и сооружений в городах Алейске, Белокурихе и Бийске;
определить приоритетность мероприятий, направленных на повышение сейсмостойкости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, и их паспортизации в соответствии с уровнем ответственности и социальной значимости;
возвести, оснастить и ввести в эксплуатацию на территории Алтайского края не менее двух сейсмологических станций, включив их в общероссийскую сеть инженерно-сейсмологических наблюдений;
принять решения о необходимости повышения сейсмостойкости существующих объектов и/или строительстве новых сейсмостойких объектов;
уточнить объем средств, в том числе средств местных бюджетов и внебюджетных источников, необходимых для проведения указанных работ.
На данном этапе также осуществляется реализация первоочередных мероприятий по проектированию, сейсмоусилению существующих объектов с наибольшими показателями сейсмического риска и строительству новых объектов, на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация.
Объекты, подлежащие сейсмоусилению и строительству в 2010 году, приведены в приложении 2.
Второй этап (2012-2014 годы) предполагает полномасштабное проведение работ по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов. На данном этапе будет также проведена паспортизация объектов в г. Барнауле и других муниципальных образованиях, расположенных на сейсмоопасных территориях (таблица 1).
Перечень объектов, подлежащих сейсмоусилению в 2012-2014 годах, уточняется Государственным заказчиком по результатам работ, выполненных на первом этапе реализации Программы.
5. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, формирование и финансирование которых осуществляются по статьям расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и капитальные вложения.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) Реализация подготовительных организационных и градостроительных мероприятий и формирование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подход к выполнению работ по сейсмоусилению зданий, сооружений и строительству новых объектов на территории муниципальных образований Алтайского края.
Мероприятиями Программы, осуществляемыми в рамках этого направления, являются исследования фундаментального и прикладного характера, включающие в себя:
уточнение сейсмической опасности территорий муниципальных образований, оценку сейсмических рисков на территории муниципальных образований и управление ими.
2) Создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень безопасности при строительстве объектов на сейсмоопасных территориях Алтайского края.
Мероприятиями Программы, осуществляемыми в рамках этого направления, являются исследования прикладного характера, включающие в себя:
разработку инструктивных документов для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в целях обеспечения сейсмической безопасности территории Алтайского края;
разработку предложений по координации целевых показателей с иными федеральными, региональными программами и комплексными планами мероприятий;
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения.
3) Реализация превентивных градостроительных мероприятий по снижению сейсмического риска на территории Алтайского края.
Практические мероприятия Программы, осуществляемые в рамках этого направления, включают в себя:
корректировку генеральных планов городов и населенных пунктов Алтайского края с учетом показателей сейсмического риска;
разработку планов превентивных градостроительных мероприятий по реконструкции территорий муниципальных образований;
разработку стандартов, правил, норм и рекомендаций для практического применения при проектировании объектов в рамках Программы;
практическую реализацию мероприятий, направленных на повышение сейсмостойкости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципальных образований Алтайского края;
корректировку разделов территориальных нормативов и показателей социально-экономических программ в части решения вопросов обеспечения сейсмической безопасности (уровень приемлемого риска, параметры его снижения, индикаторы ранжирования территорий и прочее).
4) Создание и обеспечение функционирования территориальной информационной системы "Сейсмобезопасность Алтайского края", включающей тематические разделы, в которых уточняется исходная сейсмичность и сейсмический риск.
Мероприятиями Программы, осуществляемыми в рамках этого направления, являются исследования фундаментального и прикладного характера, включающие в себя:
разработку и внедрение стандартов, правил и рекомендаций по информатизации системы сейсмической безопасности;
создание программно-аппаратного комплекса для формирования в автоматическом режиме прогностических карт сейсмического риска и сценариев бедствий;
обеспечение Администрации Алтайского края, органов местного самоуправления и независимых операторов блоком АСУ для автоматизации процессов, связанных с паспортизацией зданий и сооружений и оценкой сейсмического риска.
Детализация мероприятий по различным направлениям Программы, объемы финансирования и распределение между бюджетами всех уровней средств, необходимых для их реализации, приведены в приложении 1.
Постановлением Администрации Алтайского края от 7 октября 2010 г. N 443 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение
Финансирование программы осуществляется за счет средств:
федерального бюджета - путем предоставления бюджету Алтайского края субсидий на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы";
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
местных бюджетов - в соответствии с решениями районных Советов депутатов о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период;
внебюджетных источников - за счет средств исполнителей программы, определенных на основании проведенных конкурсов.
Общий объем финансирования программы составляет 2850,0 млн. рублей, в том числе:
в 2010 году - 52,1 млн. рублей;
в 2011 году - 708,3 млн. рублей;
в 2012 году - 619,4 млн. рублей;
в 2013 году - 911,4 млн. рублей;
в 2014 году - 558,8 млн. рублей.
По источникам финансирования:
из федерального бюджета - 1656,5 млн. рублей, из них:
в 2010 году - 29,7 млн. рублей;
в 2011 году - 402,4 млн. рублей;
в 2012 году - 353,2 млн. рублей;
в 2013 году - 542,2 млн. рублей;
в 2014 году - 329,0 млн. рублей;
из краевого бюджета - 811,4 млн. рублей, из них:
в 2010 году - 17,9 млн. рублей;
в 2011 году - 238,6 млн. рублей;
в 2012 году - 172,7 млн. рублей;
в 2013 году - 236,8 млн. рублей;
в 2014 году - 145,4 млн. рублей;
из местных бюджетов - 289,4 млн. рублей, из них:
в 2010 году - 4,5 млн. рублей;
в 2011 году - 42,0 млн. рублей;
в 2012 году - 73,2 млн. рублей;
в 2013 году - 104,0 млн. рублей;
в 2014 году - 65,7 млн. рублей;
из внебюджетных источников - 92,7 млн. рублей, из них:
в 2011 году - 25,3 млн. рублей;
в 2012 году - 20,3 млн. рублей;
в 2013 году - 28,4 млн. рублей;
в 2014 году - 18,7 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также капитальных вложений в рамках Программы приведены в таблице 2.
Сводные финансовые затраты по направлениям
долгосрочной целевой программы
Таблица 2
N п/п |
Источники финансирования |
Финансовые затраты в ценах 2010 года (млн. руб.) |
|||||
всего |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Всего финансовых затрат, в том числе |
2850,0 |
52,1 |
708,3 |
619,4 |
911,4 |
558,8 |
|
федеральный бюджет |
1656,5 |
29,7 |
402,4 |
353,2 |
542,2 |
329,0 |
|
краевой бюджет |
811,4 |
17,9 |
238,6 |
172,7 |
236,8 |
145,4 |
|
муниципальный бюджет |
289,4 |
4,5 |
42,0 |
73,2 |
104,0 |
65,7 |
|
внебюджетные источники |
92,7 |
- |
25,3 |
20,3 |
28,4 |
18,7 |
2 |
Капитальные вложения, в том числе |
2803,2 |
52,1 |
687,5 |
602,1 |
904,8 |
556,7 |
|
федеральный бюджет |
1656,5 |
29,7 |
402,4 |
353,2 |
542,2 |
329,0 |
|
краевой бюджет |
784,3 |
17,9 |
226,2 |
162,3 |
233,5 |
144,4 |
|
муниципальный бюджет |
275,1 |
4,5 |
37,1 |
68,0 |
100,8 |
64,7 |
|
внебюджетные источники |
87,3 |
0,0 |
21,8 |
18,6 |
28,3 |
18,6 |
3 |
НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) |
46,8 |
0,0 |
20,8 |
17,3 |
6,6 |
2,1 |
|
краевой бюджет |
27,1 |
0,0 |
12,4 |
10,4 |
3,3 |
1,0 |
|
муниципальный бюджет |
14,3 |
0,0 |
4,9 |
5,2 |
3,2 |
1,0 |
|
внебюджетные источники |
5,4 |
0,0 |
3,5 |
1,7 |
0,1 |
0,1 |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объемы финансирования мероприятий программы уточняются при разработке и утверждении краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период и могут корректироваться в соответствии с возможностями краевого бюджета.
7. Оценка эффективности реализации программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице 3.
Динамика важнейших целевых индикаторов
и показателей эффективности реализации Программы
Таблица 3
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения в результате воздействия землетрясений жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
млрд. рублей |
7,4 |
6,7 |
6,0 |
8,5 |
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие воздействия сильных и разрушительных землетрясений |
процентов |
5 |
25 |
50 |
80 |
Обследование и паспортизация жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
процентов от общего числа жилых домов |
10 |
30 |
50 |
80 |
Доля муниципальных органов, учреждений и организаций Алтайского края, включенных в формирование и использование единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности территорий городов и населенных пунктов, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
процентов |
5 |
25 |
50 |
80 |
Объем средств муниципальных образований, предусмотренных на софинансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по Программе на 2011 год, приведен в приложении 3.
При разработке проектной документации и в ходе реализации программы предполагается:
осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений;
использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ.
Проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих и (или) строительству новых сейсмостойких объектов позволит снизить риск ущерба для жизни и здоровья людей.
Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований Алтайского края.
8. Система управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является управление Алтайского края по строительству и архитектуре.
Государственный заказчик координирует взаимодействие органов исполнительной власти Алтайского края, администраций муниципальных образований Алтайского края и других участников программы. Государственный заказчик также контролирует реализацию программы, анализирует ход выполнения ее мероприятий и на основе проведенного анализа вносит предложения по совершенствованию механизма реализации программы и по её корректировке.
Исполнители мероприятий программы предоставляют информацию о ходе ее реализации в управление Алтайского края по строительству и архитектуре ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Заказчик ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы согласно формам, утвержденным Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
К отчету органы исполнительной власти Алтайского края прилагают пояснительную записку, содержащую аналитическую информацию о реализации программы с описанием возникающих проблем и предложений по их устранению, а также анализ эффективности использования бюджетных средств.
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 июля 2012 г. N 400 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к ДЦП "Повышение устойчивости
жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в
сейсмических районах
Алтайского края" на 2010 -2014 годы
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы
7 октября 2010 г., 31 июля 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия (раздел, подраздел) |
Объем финансирования (млн. рублей в ценах соответствующих лет) |
Источник финансирования |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
|||||
всего |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Реализация подготовительных организационных и градостроительных мероприятий и формирование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению существующих и строительству новых зданий и сооружений |
47,5 |
|
20,1 |
19,8 |
5,8 |
1,8 |
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований; саморегулируемые организации (СРО) |
создание нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению существующих и строительству новых зданий и сооружений |
12,9 |
- |
3,8 |
7,1 |
1,3 |
0,7 |
капвложения |
||||
34,6 |
|
16,3 |
12,7 |
4,5 |
1,1 |
НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) |
||||
34,5 |
- |
13,8 |
15,3 |
3,9 |
1,5 |
краевой бюджет |
||||
9,3 |
|
3,8 |
3,5 |
1,8 |
0,2 |
муниципальный бюджет * |
||||
3,7 |
- |
2,5 |
1 |
0,1 |
0,1 |
внебюджетные источники ** |
||||
1.1 |
Уточнение степени сейсмической опасности на территории муниципальных образований Алтайского края |
23,9 |
|
8,9 |
10,2 |
4 |
0,8 |
за счет всех источников, в том числе капвложения |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований; саморегулируемые организации |
уточнение параметров сейсмической опасности на территории муниципальных образований Алтайского края; включение территорий в единую сеть инженерно-сейсмологических наблюдений |
12,9 |
- |
3,8 |
7,1 |
1,3 |
0,7 |
|||||
11 |
- |
5,1 |
3,1 |
2,7 |
0,1 |
НИОКР |
||||
19,7 |
- |
7,1 |
9 |
2,8 |
0,8 |
краевой бюджет |
||||
4,2 |
|
1,8 |
1,2 |
1,2 |
- |
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
1.1.1 |
Уточнение степени сейсмической опасности территорий муниципальных образований и Алтайского края (внесение в карты ОСР-97 и утверждение в установленном порядке изменений) |
0,6 |
|
0,6 |
|
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре |
корректировка карт ОСР-97 для муниципальных образований Алтайского края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
0,6 |
- |
0,6 |
- |
- |
- |
НИОКР |
||||
0,6 |
- |
0,6 |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
1.1.2 |
Разработка базы данных геолого-геофизической информации, ориентированной на прогноз активации сейсмических событий на территории Алтайского края |
1,2 |
|
0,8 |
0,4 |
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре |
уточнение карты распространения опасных природных и природно-техногенных явлений на территории Алтайского края и создание соответствующих баз данных |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
1,2 |
- |
0,8 |
0,4 |
- |
- |
НИОКР |
||||
1,2 |
- |
0,8 |
0,4 |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
1.1.3 |
Включение территории Алтайского края в территориальную и общероссийскую систему инженерно-сейсмометрических наблюдений Российской академии наук (РАН), в том числе |
13,6 |
- |
4 |
7,3 |
1,5 |
0,8 |
всего |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре |
уточнение данных по прогнозу возникновения землетрясений на территории Алтайского края |
12,9 |
- |
3,8 |
7,1 |
1,3 |
0,7 |
капвложения |
||||
0,7 |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
НИОКР |
||||
13,6 |
- |
4 |
7,3 |
1,5 |
0,8 |
краевой бюджет |
||||
~ |
- |
|
~ |
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
1.1.3.1 |
строительство, оснащение, запуск в эксплуатацию сейсмометрических станций в районе городов Белокуриха и Камень-на-Оби |
10,1 |
|
3,8 |
6,3 |
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре |
создание действующих станций для проведения инженерно-сейсмометрических наблюдений |
10,1 |
- |
3,8 |
6,3 |
- |
- |
капвложения |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
||||
10,1 |
- |
3,8 |
6,3 |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
муниципальный бюджет * |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники ** |
||||
1.1.3.2 |
разработка и внедрение программного обеспечения автоматизированной обработки сейсмологической информации и распознавания сейсмических событий природного, природно-техногенного и техногенного характера |
2,8 |
|
|
0,8 |
1,3 |
0,7 |
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре |
разработка программного обеспечения для сбора, обработки сейсмологической информации и обмена между Администрацией Алтайского края и Геофизической службой Сибирского отделения Российской академии наук |
2,8 |
- |
- |
0,8 |
1,3 |
0,7 |
капвложения |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
||||
2,8 |
- |
- |
0,8 |
1,3 |
0,7 |
краевой бюджет |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
1.1.3.3 |
организационно-методические мероприятия, направленные на координацию совместных действий Администрации Алтайского края и Геофизической службы Сибирского отделения Российской академии наук (ГС СО РАН) |
0,7 |
|
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре |
отработка взаимодействия и обмен информацией между Администрацией Алтайского края и ГС СО РАН |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
0,7 |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
НИОКР |
||||
0,7 |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники ** |
||||
1.1.4 |
Проведение сейсмического микрорайонирования (в первую очередь, потенциально опасных территорий Алтайского края), в том числе |
8,5 |
|
3,5 |
2,5 |
2,5 |
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований |
разработка методики выполнения мероприятий по сейсмическому микрорайонированию с составлением карт зонирования территорий муниципальных образований (с учетом сейсмической опасности и инженерно-геологических условий) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
8,5 |
- |
3,5 |
2,5 |
2,5 |
- |
НИОКР |
||||
4,3 |
- |
1,7 |
1,3 |
1,3 |
- |
краевой бюджет |
||||
4,2 |
- |
1,8 |
1,2 |
1,2 |
- |
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
1.1.4.1 |
разработка территориального нормативно-технического документа, содержащего методологию сейсмического микрорайонирования |
|
|
|
|
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; СРО, действующие в области инженерных изысканий |
создание нормативно-технических документов - сводов стандартов СРО, согласованных с управлением Алтайского края по строительству и архитектуре |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
" |
|
|
|
|
" |
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
|||
1.1.4.2 |
построение карт сейсмического микрорайонирования крупных городов Алтайского края |
8,5 |
|
3,5 |
2,5 |
2,5 |
0 |
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований |
создание карт сейсмического микрорайонирования для практического использования при проектировании |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
8,5 |
- |
3,5 |
2,5 |
2,5 |
- |
НИОКР |
||||
4,3 |
- |
1,7 |
1,3 |
1,3 |
- |
краевой бюджет |
||||
4,2 |
|
1,8 |
1,2 |
1,2 |
|
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
1.2 |
Оценка сейсмического риска на территории муниципальных образований Алтайского края и управление им |
23,6 |
|
11,2 |
9,6 |
1,8 |
1 |
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований; саморегулируемые организации |
создание базы данных по итогам паспортизации объектов на территории муниципальных образований Алтайского края, карт сейсмического риска; разработка плана превентивных мероприятий; создание краевого реестра специалистов в области оценки сейсмического риска и управления им; создание сводов, стандартов и правил по проведению паспортизации и оценке сейсмического риска |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
23,6 |
- |
П,2 |
9,6 |
1,8 |
1 |
НИОКР |
||||
14,8 |
- |
6,7 |
6,3 |
Ы |
0,7 |
краевой бюджет |
||||
5,1 |
|
2 |
2,3 |
0,6 |
0,2 |
муниципальный бюджет * |
||||
3,7 |
|
2,5 |
1 |
0,1 |
0,1 |
внебюджетные источники ** |
||||
1.2.1 |
Формирование организационно-методической и нормативно-технической базы для проведения работ по оценке инженерной безопасности (сейсмостойкости, остаточного ресурса, долговечности) жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, в том числе |
3,7 |
|
2,8 |
0,9 |
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; саморегулируемые организации |
разработка требований по подготовке и аттестации специалистов и экспертов; разработка стандартов СРО, содержащих нормы, правила и рекомендации проведения паспортизации объектов и оценки сейсмического риска для практического применения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
3,7 |
- |
2,8 |
0,9 |
- |
- |
НИОКР |
||||
1,6 |
- |
1,1 |
0,5 |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
2,1 |
|
1,7 |
0,4 |
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
1.2.1.1 |
разработка стандартов, норм, правил и рекомендаций по оценке сейсмостойкости и паспортизации объектов существующей застройки |
1 |
|
0,7 |
0,3 |
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; саморегулируемые организации |
создание сводов стандартов СРО, содержащих нормы, правила и рекомендации по проведению паспортизации объектов и по оценке сейсмического риска, для практического применения при реализации Программы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
1 |
- |
0,7 |
0,3 |
- |
- |
НИОКР |
||||
0,5 |
- |
0,3 |
0,2 |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
0,5 |
|
0,4 |
0,1 |
|
|
внебюджетные источники ** |
||
1.2.1.2 |
разработка методических рекомендаций по оценке сейсмического риска и управлению им, включая основные подходы и практические примеры по формированию планов превентивных градостроительных мероприятий с целью минимизации ущерба от землетрясений и их последствий |
1 |
|
0,8 |
0,2 |
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; саморегулируемые организации |
разработка методических рекомендаций по оценке сейсмических рисков и управлению ими с примерами для практического применения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
1 |
- |
0,8 |
0,2 |
- |
- |
НИОКР |
||||
0,5 |
- |
0,4 |
0,1 |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
|
|
|
' |
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
0,5 |
|
0,4 |
0,1 |
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
1.2.1.3 |
разработка и внедрение образовательных стандартов (программ обучения), подготовка, аттестация и сертификация специалистов по оценке сейсмических рисков и управлению ими |
0,5 |
|
0,5 |
|
|
|
за счет всех источников, в том числе |
саморегулируемые организации |
создание реестра аттестованных и сертифицированных специалистов для выполнения работ по паспортизации объектов, оценке сейсмических рисков и управлению ими; подготовка правил аккредитации организаций для выполнения указанных выше работ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
0,5 |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
НИОКР |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
0,5 |
|
0,5 |
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
1.2.1.4 |
разработка и внедрение в практику оценочной деятельности методики учета влияния сейсмической безопасности на стоимостные характеристики объектов недвижимости (для практического применения оценщиками и БТИ) |
1,2 |
|
0,8 |
0,4 |
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; саморегулируемые организации |
разработка методики оценки стоимости объектов, затрат на сейсмоусиление и восстановление объектов для практического применения специалистами при проведении квалиметрической экспертизы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
1,2 |
- |
0,8 |
0,4 |
- |
- |
НИОКР |
||||
0,6 |
- |
0,4 |
0,2 |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
|
|
' |
- |
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
0,6 |
|
0,4 |
0,2 |
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
1.2.2 |
Практическая реализация мероприятий по оценке инженерной безопасности (сейсмостойкости, остаточного ресурса, долговечности) и паспортизации жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципальных образований Алтайского края |
15,2 |
|
6,8 |
6,4 |
1 |
1 |
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований; собственники объектов |
создание баз данных и их практическое применение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
15,2 |
- |
6,8 |
6,4 |
1 |
1 |
НИОКР |
||||
10,7 |
- |
4,7 |
4,6 |
0,7 |
0,7 |
краевой бюджет |
||||
3 |
|
1,4 |
1,2 |
0,2 |
0,2 |
муниципальный бюджет * |
||||
1,5 |
|
0,7 |
0,6 |
0,1 |
0,1 |
внебюджетные источники ** |
||||
1.2.3 |
Разработка возможных сценариев сейсмических бедствий для городов и населенных пунктов Алтайского края с применением моделей сейсмического риска, в том числе |
4,7 |
|
1,6 |
2,3 |
0,8 |
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований |
создание моделей рисков, содержащих сценарии бедствий, возможных в муниципальных образованиях при землетрясениях, как основы для принятия управленческих решений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
4,7 |
- |
1,6 |
2,3 |
0,8 |
- |
НИОКР |
||||
2,5 |
- |
0,9 |
1,2 |
0,4 |
- |
краевой бюджет |
||||
2,1 |
- |
0,6 |
1,1 |
0,4 |
- |
муниципальный бюджет * |
||||
0,1 |
|
0,1 |
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
1.2.3.1 |
построение карт сейсмического риска для городов Алтайского края, включая территории, где размещаются особо опасные, технически сложные и уникальные объекты |
3,8 |
|
1 |
2 |
0,8 |
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований |
разработка карт сейсмического риска для городов, расположенных на сейсмоопасных территориях Алтайского края, с выделением зон влияния особо опасных, технически сложных и уникальных объектов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
3,8 |
- |
1 |
2 |
0,8 |
- |
НИОКР |
||||
1,9 |
- |
0,5 |
1 |
0,4 |
- |
краевой бюджет |
||||
1,9 |
|
0,5 |
1 |
0,4 |
|
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
1.2.3.2 |
формирование в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Алтайского края, утвержденными постановлением Администрации Алтайского края от 14.10.2009 N 431, перечня особо ответственных объектов и объектов повышенной ответственности, расположенных на территориях муниципальных образований |
0,4 |
|
0,3 |
0,1 |
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований |
создание перечня особо ответственных объектов и объектов повышенной ответственности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Алтайского края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
0,4 |
- |
0,3 |
од |
- |
- |
НИОКР |
||||
0,3 |
- |
0,2 |
од |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
0,1 |
|
0,1 |
|
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
1.2.3.3 |
определение приоритетности детальной паспортизации жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципальных образований и мероприятий, направленных на повышение (усиления) их сейсмостойкости, в соответствии с уровнем функциональной ответственности и социальной значимости данных объектов и систем |
0,5 |
|
0,3 |
0,2 |
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образовании |
создание перечня объектов, подлежащих детальной паспортизации, с указанием очередности проведения мероприятий по их сейсмоусилению и реконструкции |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
0,5 |
- |
0,3 |
0,2 |
- |
- |
НИОКР |
||||
0,3 |
- |
0,2 |
0,1 |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
0,1 |
|
|
0,1 |
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
0,1 |
|
0,1 |
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
2 |
Создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень безопасности при строительстве зданий и сооружений на сейсмоопасных территориях |
3,6 |
|
1 |
1,4 |
0,9 |
0,3 |
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре, администрации муниципальных образований, иные органы исполнительной власти |
обеспечение необходимого уровня безопасности при строительстве зданий и сооружений на сейсмоопасных территориях Алтайского края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
3,6 |
- |
1 |
1,4 |
0,9 |
0,3 |
НИОКР |
||||
2,3 |
- |
0,8 |
0,8 |
0,5 |
0,2 |
краевой бюджет |
||||
1,3 |
|
0,2 |
0,6 |
0,4 |
0,1 |
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
2.1 |
Разработка инструктивных документов для органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций в целях обеспечения сейсмической безопасности территории региона |
0,5 |
|
0,4 |
0,1 |
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований |
разработка методических указаний и инструкций для исполнителей Программы с целью повышения ее эффективности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
0,5 |
- |
0,4 |
0,1 |
- |
- |
НИОКР |
||||
0,4 |
- |
0,3 |
0,1 |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
0,1 |
|
0,1 |
|
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
2.2 |
Подготовка предложений по координации целевых показателей реализации Программы с показателями федеральных, региональных и прочих программ и комплексных планов мероприятий: по защите населения; по промышленной и экологической безопасности; по жилищному строительству и других |
0,5 |
|
0,3 |
0,2 |
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре, иные органы исполнительной власти |
развернутые предложения по координации мероприятий и показателей Программы с показателями федеральных и краевых программ, реализуемых на территории Алтайского края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
0,5 |
- |
0,3 |
0,2 |
- |
- |
НИОКР |
||||
0,5 |
- |
0,3 |
0,2 |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
' |
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
2.3 |
Проведение превентивных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций |
2,6 |
|
0,3 |
1,1 |
0,9 |
0,3 |
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований |
снижение количества чрезвычайных ситуаций |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
2,6 |
- |
0,3 |
1,1 |
0,9 |
0,3 |
НИОКР |
||||
1,4 |
- |
0,2 |
0,5 |
0,5 |
0,2 |
краевой бюджет |
||||
1,2 |
|
0,1 |
0,6 |
0,4 |
0,1 |
муниципальный бюджет * |
||||
' |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
2.3.1 |
Учет численности населения, подвергающегося угрозе жизни и здоровью при проведении мероприятий по сейсмоусилению жилого фонда, включая людей, подлежащих отселению на это время. Предоставление отселяемому населению необходимых условий нормальной жизнедеятельности на период реализации указанных выше мероприятий |
1 |
|
|
0,5 |
0,5 |
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований |
снижение риска угрозы жизни и здоровью населения и обеспечение необходимых условий его жизнедеятельности на период проведения мероприятий по сейсмоусилению жилого фонда |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
1 |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
- |
НИОКР |
||||
0,5 |
- |
- |
0,2 |
0,3 |
- |
краевой бюджет |
||||
0,5 |
|
|
0,3 |
0,2 |
|
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
2.3.2 |
Разработка мероприятий по обеспечению резервирования систем жизнеобеспечения населения, социально значимых объектов и важнейших объектов электро-, тепло-, водоснабжения |
1,1 |
|
|
0,4 |
0,4 |
0,3 |
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре, администрации муниципальных образований |
подготовка перечня мероприятий по резервированию систем жизнеобеспечения населения, социально значимых объектов и важнейших объектов экономики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
1,1 |
- |
- |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
НИОКР |
||||
0,6 |
- |
- |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
краевой бюджет |
||||
0,5 |
|
|
0,2 |
0,2 |
0,1 |
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
2.3.3 |
Выпуск брошюр и прочей обучающей литературы для населения с рекомендациями о поведении при землетрясениях и других чрезвычайных ситуациях |
0,5 |
|
0,3 |
0,2 |
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований |
обучение населения необходимым действиям при землетрясениях и других чрезвычайных ситуациях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
0,5 |
- |
0,3 |
0,2 |
- |
- |
НИОКР |
||||
0,3 |
- |
0,2 |
0,1 |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
0,2 |
|
0,1 |
0,1 |
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники ** |
||||
3 |
Реализация превентивных градостроительных мероприятий по снижению сейсмического риска на территории Алтайского края |
2783,7 |
52,1 |
676,8 |
595,5 |
902,6 |
556,7 |
за счет всех источников, в том числе |
|
|
2776,1 |
52,1 |
674,1 |
592,5 |
901,4 |
556 |
капвложения |
||||
7,6 |
0 |
2,7 |
3 |
1,2 |
0,7 |
НИОКР |
||||
1656,5 |
29,7 |
402,4 |
353,2 |
542,2 |
329 |
федеральный бюджет |
||||
771,3 |
17,9 |
221,7 |
156 |
232 |
143,7 |
краевой бюджет |
||||
268,8 |
4,5 |
31,2 |
67,4 |
100,3 |
65,4 |
муниципальный бюджет * |
||||
87,1 |
0 |
21,5 |
18,9 |
28,1 |
18,6 |
внебюджетные источники ** |
||||
3.1 |
Корректировка генеральных планов муниципальных образований Алтайского края с учетом показателей сейсмического риска |
3 |
|
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований |
внесение изменений в генеральные планы муниципальных образований с учетом задач по снижению сейсмического риска |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
3 |
- |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
НИОКР |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
3 |
|
0,7 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
3.2 |
Разработка планов превентивных градостроительных мероприятий по реконструкции территорий муниципальных образований |
1,5 |
|
0,4 |
0,7 |
0,4 |
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований; саморегулируемые организации |
разработка планов превентивных мероприятий для муниципальных образований и развернутых предложений о действиях органов исполнительной власти |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
1,5 |
- |
0,4 |
0,7 |
0,4 |
- |
НИОКР |
||||
0,8 |
- |
0,2 |
0,4 |
0,2 |
- |
краевой бюджет |
||||
0,7 |
|
0,2 |
0,3 |
0,2 |
|
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
3.3 |
Разработка стандартов, правил, норм и рекомендаций для практического применения при проектировании объектов в рамках Программы |
2,4 |
|
1,2 |
1,2 |
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре, саморегулируемые организации |
создание стандартов СРО для практического использования при проектировании |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
2,4 |
- |
1,2 |
1,2 |
- |
- |
НИОКР |
||||
1,2 |
- |
0,6 |
0,6 |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
- |
- |
~ |
~ |
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
1,2 |
|
0,6 |
0,6 |
" |
" |
внебюджетные источники ** |
||||
3.4 |
Практическая реализация мероприятий, направленных на повышение сейсмостойкости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципальных образований Алтайского края |
2776,1 |
52,1 |
674,1 |
592,5 |
901,4 |
556,0 |
за счет всех источников, в том числе |
|
|
2776,1 |
52,1 |
674,1 |
592,5 |
901,4 |
556,0 |
капвложения |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
||||
1656,5 |
29,7 |
402,4 |
353,2 |
542,2 |
329,0 |
федеральный бюджет |
||||
768,6 |
17,9 |
220,5 |
154,7 |
231,8 |
143,7 |
краевой бюджет |
||||
265,1 |
4,5 |
30,3 |
66,3 |
99,3 |
64,7 |
муниципальный бюджет * |
||||
85,9 |
- |
20,9 |
18,3 |
28,1 |
18,6 |
внебюджетные источники ** |
||||
3.4.1 |
Выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации на объекты, включенные в Программу |
107,8 |
4,5 |
25,9 |
23,6 |
28 |
25,8 |
за счет всех источников, в том числе |
|
разработка и проведение государственной экспертизы проектной документации |
107,8 |
4,5 |
25,9 |
23,6 |
28 |
25,8 |
капвложения |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
||||
75,4 |
- |
18,1 |
16,5 |
19,6 |
21,2 |
краевой бюджет |
||||
32,4 |
4,5 |
7,8 |
7,1 |
8,4 |
4,6 |
муниципальный бюджет * |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники ** |
||||
3.4.2 |
Повышение сейсмостойкости зданий и сооружений (сейсмоусиление) |
2668,3 |
47,6 |
648,2 |
568,9 |
873,4 |
530,2 |
за счет всех источников, в том числе |
|
|
2668,3 |
47,6 |
648,2 |
568,9 |
873,4 |
530,2 |
капвложения |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
||||
1656,5 |
29,7 |
402,4 |
353,2 |
542,2 |
329,0 |
федеральный бюджет |
||||
693,2 |
17,9 |
202,4 |
138,2 |
212,2 |
122,5 |
краевой бюджет |
||||
232,7 |
- |
22,5 |
59,2 |
90,9 |
60,1 |
муниципальный бюджет * |
||||
|
85,9 |
- |
20,9 |
18,3 |
28,1 |
18,6 |
внебюджетные источники ** |
|||
3.5 |
Корректировка разделов территориальных нормативов и показателей программ социально-экономического развития Алтайского края в части решения вопросов обеспечения сейсмической безопасности |
0,7 |
|
0,4 |
0,3 |
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре |
внесение изменений в территориальные нормативы и показатели социально-экономических программ развития Алтайского края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
0,7 |
- |
0,4 |
0,3 |
- |
- |
НИОКР |
||||
0,7 |
- |
0,4 |
0,3 |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
" |
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
4 |
Формирование и обеспечение функционирования единой территориальной информационной системы "Сейсмобезопасность Алтайского края" |
15,2 |
|
10,4 |
2,7 |
2,1 |
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований; саморегулируемые организации и иные участники Программы |
создание единого территориального фонда документов, материалов и иных сведений, необходимых для решения задач, связанных с обеспечением сейсмической безопасности территории Алтайского края; создание специализированного портала в Интернете |
14,2 |
- |
9,6 |
2,5 |
2,1 |
- |
капвложения |
||||
1 |
- |
0,8 |
0,2 |
- |
- |
НИОКР |
||||
3,3 |
- |
2,3 |
0,6 |
0,4 |
- |
краевой бюджет |
||||
10 |
|
6,8 |
1,7 |
1,5 |
|
муниципальный бюджет * |
||||
1,9 |
- |
1,3 |
0,4 |
0,2 |
- |
внебюджетные источники ** |
||||
4.1 |
Разработка и внедрение стандартов, правил и рекомендаций по информатизации сейсмической безопасности |
1 |
|
0,8 |
0,2 |
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; саморегулируемые организации |
создание и использование стандартов СРО по информатизации, включающих в себя правила пользования информационной системой "Сейсмобезопасность Алтайского края" и требования к защите используемой системой информации и согласованных в установленном порядке |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капвложения |
||||
1 |
- |
0,8 |
0,2 |
- |
- |
НИОКР |
||||
0,5 |
- |
0,4 |
0,1 |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
0,5 |
|
0,4 |
0,1 |
|
|
внебюджетные источники ** |
||||
4.2 |
Создание программно-аппаратного комплекса для формирования в автоматическом режиме прогностических карт сейсмического риска и сценариев бедствий |
2 |
|
1,5 |
0,5 |
|
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований; саморегулируемые организации |
формирование материальной базы и ресурсного обеспечения информационной системы "Сейсмобезопасность Алтайского края" |
2 |
- |
1,5 |
0,5 |
- |
- |
капвложения |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
||||
0,4 |
- |
0,3 |
0,1 |
- |
- |
краевой бюджет |
||||
1,4 |
|
1,1 |
0,3 |
|
|
муниципальный бюджет * |
||||
0,2 |
- |
0,1 |
од |
- |
- |
внебюджетные источники ** |
||||
4.3 |
Обеспечение Администрации Алтайского края, органов местного самоуправления и независимых операторов блоком автоматизированной системы управления для автоматизации процессов, связанных с паспортизацией зданий и сооружений и оценкой сейсмического риска |
12,2 |
|
8,1 |
2 |
2,1 |
|
за счет всех источников, в том числе |
управление Алтайского края по |
автоматизация процессов, связанных с |
12,2 |
- |
8,1 |
2 |
2,1 |
- |
капвложения |
строительству и архитектуре; администрации муниципальных образований; саморегулируемые организации и иные участники Программы |
паспортизацией зданий и сооружений и оценкой сейсмического риска |
||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
||||
2,4 |
- |
1,6 |
0,4 |
0,4 |
- |
краевой бюджет |
||||
8,6 |
|
5,7 |
1,4 |
1,5 |
|
муниципальный бюджет * |
||||
1,2 |
|
0,8 |
0,2 |
0,2 |
|
внебюджетные источники ** |
||||
|
Итого по Программе |
2850,0 |
52,1 |
708,3 |
619,4 |
911,4 |
558,8 |
за счет всех источников, в том числе |
|
|
2803,2 |
52,1 |
687,5 |
602,1 |
904,8 |
556,7 |
капвложения |
||||
46,8 |
- |
20,8 |
17,3 |
6,6 |
2,1 |
НИОКР |
||||
1656,5 |
29,7 |
402,4 |
353,2 |
542,2 |
329,0 |
федеральный бюджет |
||||
811,4 |
17,9 |
238,6 |
172,7 |
236,8 |
145,4 |
краевой бюджет |
||||
289,4 |
4,5 |
42,0 |
73,2 |
104,0 |
65,7 |
муниципальный бюджет * |
||||
92,7 |
0 |
25,3 |
20,3 |
28,4 |
18,7 |
внебюджетные источники ** |
* Муниципальные образования участвуют в реализации Программы по согласованию.
** Внебюджетные источники финансирования - в соответствии с законодательством.
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 июля 2012 г. N 400 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к ДЦП "Повышение устойчивости
жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения в
сейсмических районах
Алтайского края" на 2010 -2014 годы
Перечень объектов,
в рамках реализации программы подлежащих строительству (сейсмоусилению)
в 2012 году
31 июля 2012 г.
млн. руб.
Наименование |
Мощность объекта |
Общая сметная стоимость строительства по утвержденной проектно-сметной документации, млн. рублей |
Срок реализации проекта, год |
Средняя общеобразовательная школа в селе Верх-Катунское Бийского района Алтайского края |
260 учащихся |
183, 142 |
2012-2013 |
Постановлением Администрации Алтайского края от 31 июля 2012 г. N 400 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к ДЦП "Повышение устойчивости
жилых домов, основных объектов
и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах
Алтайского края" на 2010 -2014 годы
Средства
муниципальных образований Алтайского края, участвующих в
софинансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ (НИОКР) по Программе на 2011 год
31 июля 2012 г.
|
|
млн. руб. |
N п/п |
Населенный пункт |
2011 год |
1 |
г. Барнаул |
2,0 |
2 |
г. Белокуриха |
0,5 |
3 |
г. Бийск |
2,0 |
4 |
г. Алейск |
0,4 |
|
Итого |
4,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях снижения уровня сейсмического риска, уменьшения возможного экономического и экологического ущерба от воздействия землетрясений и их последствий, создания условий для устойчивого развития территории и функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальных образованиях, расположенных на сейсмоопасных территориях Алтайского края, утверждена программа, задачами которой являются: реализация подготовительных организационных и градостроительных мероприятий и формирование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению зданий, сооружений и строительству новых объектов жилищного, социально-культурного и производственного назначения; создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень безопасности при ведении строительства на сейсмоопасных территориях; реализация превентивных градостроительных мероприятий по снижению сейсмического риска; формирование и обеспечение функционирования единой территориальной информационной системы "Сейсмобезопасность Алтайского края".
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального, краевого, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Постановление Администрации Алтайского края от 26 июля 2010 г. N 328 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Алтайского края" на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 31 июля 2010 г. N 235-236, Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2010 г. N 171, ч.3, с.28
Постановлением Правительства Алтайского края от 21 ноября 2017 г. N 421 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 31 июля 2012 г. N 400
Постановление Администрации Алтайского края от 7 октября 2010 г. N 443