Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1876 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1876
"Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2019 г. N 1876

 

Правила
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" (далее соответственно - федеральный проект, гранты).

2. Гранты предоставляются на реализацию следующих мероприятий федерального проекта:

а) внедрение системы мониторинга трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, учитывающей удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников;

б) реализация общесистемных механизмов (не менее 2) повышения глобальной конкурентоспособности российского высшего образования по следующим направлениям:

обеспечение проведения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования;

внедрение в образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, на основе данных мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования эффективных моделей управления, разработанных совместно с образовательными организациями высшего образования, указанными в пункте 3 настоящих Правил, участвующих в формировании научно-образовательных приоритетов Российской Федерации, в соответствии с запросами субъектов Российской Федерации и научно-технологическими вызовами.

3. Гранты предоставляются организациям, отобранным по результатам конкурсного отбора на предоставление грантов (далее соответственно - конкурс, организация-победитель), при условии наличия обязательства использования организациями-победителями средств грантов в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - мероприятия), а также на достижение результатов предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", согласно приложению N 1.

4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, в рамках реализации мероприятий (далее - лимиты бюджетных обязательств).

5. Участниками конкурса являются организации, представившие заявки на участие в конкурсе (далее - заявка) и соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией и настоящими Правилами.

Отбор организаций-победителей осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурса, образованной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в целях рассмотрения и оценки заявок, определения организаций-победителей на основании оценки заявок (далее - конкурсная комиссия), с учетом следующих критериев:

квалификация организации, в том числе наличие у нее финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с тематикой мероприятий, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

наличие у организации современной информационно-технической базы для реализации и сопровождения мероприятий;

качество (обоснованность) предложений по реализации мероприятий;

в отношении заявок организаций-участников на предоставление грантов в целях реализации мероприятия, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, - выполнение всех показателей мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования в течение последних 3 лет, представленность в следующих международных глобальных (предметных и (или) отраслевых) рейтингах:

ARWU - академический рейтинг университетов мира (Academic Ranking of World Universities);

THE - рейтинг университетов мира Таймс (The Times Higher Education World University Rankings);

QS - всемирный рейтинг университетов (QS World University Rankings).

6. В рамках обеспечения проведения конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:

а) образует конкурсную комиссию и утверждает ее состав;

б) утверждает в установленном порядке и размещает не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса и конкурсную документацию, которые содержат в том числе:

порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок;

порядок и сроки внесения изменений в объявление о проведении конкурса;

место, дату и время рассмотрения заявок;

сроки размещения на официальном сайте информации о результатах конкурса;

порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении гранта;

количество лотов (грантов) по каждому мероприятию и заключаемых по ним соглашений о предоставлении гранта;

значения результатов и значения показателей, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

значения и весовые характеристики критериев отбора заявок;

требования к описанию мероприятий;

в) размещает на официальном сайте протокол вскрытия заявок в течение 2 рабочих дней со дня его подписания;

г) в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок проверяет наличие в заявке документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, и по результатам проверки подготавливает предложения конкурсной комиссии о допуске или об отказе в допуске организаций к участию в конкурсе;

д) размещает на официальном сайте протокол рассмотрения заявок в течение 2 рабочих дней со дня его подписания;

е) обеспечивает рассмотрение заявок на заседании конкурсной комиссии;

ж) размещает на официальном сайте протокол оценки заявок в течение 2 рабочих дней со дня его подписания;

з) уведомляет в письменной форме организации, признанные победителями конкурса, о результатах конкурса и готовности заключения соглашения о предоставлении гранта в сроки, установленные конкурсной документацией.

7. Для участия в конкурсе организация в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, включающую:

а) сопроводительное письмо за подписью руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) организации об участии в конкурсе, включающее обязательство использования средств гранта в целях реализации мероприятий;

б) копии учредительных документов, удостоверенные в установленном порядке;

в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня размещения на официальном сайте объявления о проведении конкурса;

г) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя организаций (за исключением организаций, функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или Министерство науки и высшего образования Российской Федерации), оформленное на бланке органа-учредителя, на участие организации в конкурсе и последующее заключение соглашения о предоставлении гранта;

д) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени организации;

е) справку, подписанную руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающую соответствие организации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил;

ж) смету расходов на реализацию мероприятий;

з) описание реализации мероприятий.

8. Ответственность за достоверность документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, несет руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) организации, подавший заявку.

9. В рамках обеспечения проведения конкурса конкурсная комиссия:

а) осуществляет вскрытие конвертов с заявками и конвертов с изменениями заявок в день, время и месте, которые указаны в конкурсной документации. В случае если представленное на конкурс количество заявок не позволяет провести процедуру вскрытия конвертов с такими заявками в течение одного дня, председатель конкурсной комиссии после окончания рабочего дня объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками. Процедура вскрытия конвертов с заявками в случае объявления перерыва должна быть возобновлена на следующий рабочий день. Вскрытие конвертов с заявками оформляется протоколом вскрытия заявок, в котором указываются наименование и организатор конкурса, дата, время начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками (при их наличии), наименование участников конкурса, представивших заявки. Протокол вскрытия заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на вскрытии конвертов с заявками, и размещается на официальном сайте в сроки, установленные подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил;

б) рассматривает заявки, а также представленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации предложения о допуске или об отказе в допуске организаций к участию в конкурсе, подготовленные в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 настоящих Правил. По результатам рассмотрения указанных предложений конкурсная комиссия принимает решение о соответствии участника конкурса и представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и допуске такой заявки к конкурсу или решение о несоответствии участника конкурса и (или) представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и об отклонении заявки. Основаниями для отказа в допуске организации к участию в конкурсе являются непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, выявление фактов недостоверности представленной организацией информации в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил, и несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются наименование конкурса и организатор конкурса, дата, время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, и сведения о заявках, отклоненных конкурсной комиссией (с указанием причин отклонения). Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок, и размещается на официальном сайте в сроки, установленные подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил. В случае если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение об отклонении всех заявок, конкурс признается несостоявшимся;

в) проводит оценку заявок и формирует рейтинг заявок на основании перечня показателей и методики оценки заявок, утвержденных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, в сроки, установленные конкурсной документацией, и определяет победителей конкурса с учетом результатов оценки заявок. В целях формирования рейтинга заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных при оценке баллов). Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается 1-й номер. Если 2 или более заявки набрали при проведении оценки одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной по дате первой. В случае если на конкурс подана только одна заявка, победителем конкурса признается организация, представившая заявку, в случае соответствия такой организации и ее заявки требованиям, установленным настоящими Правилами. Результаты оценки заявок оформляются протоколом оценки заявок, в котором указываются наименование и организатор конкурса, дата, время начала и окончания процедуры оценки заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, результаты голосования членов конкурсной комиссии, наименование победителя (победителей) конкурса и объем предоставляемого гранта для каждого победителя конкурса. Протокол оценки заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и размещается на официальном сайте в сроки, установленные подпунктом "ж" пункта 6 настоящих Правил.

10. В состав конкурсной комиссии входит председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 10 человек.

Председатель конкурсной комиссии:

организует работу конкурсной комиссии;

определяет место, дату и время проведения ее заседаний;

председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

руководит деятельностью конкурсной комиссии;

объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками.

В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии:

обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;

своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени ее проведения;

ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;

обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии:

принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте;

рассматривают заявки на участие в конкурсе.

Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме очных заседаний. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего числа ее членов.

Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.

11. Гранты предоставляются организациям, которые на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, соответствуют следующим требованиям:

а) организация не получала из федерального бюджета средства в текущем финансовом году в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня размещения протокола оценки заявок на официальном сайте заключает с организацией-победителем соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:

а) согласие организации-победителя на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией-победителем целей, порядка и условий предоставления гранта, а также обязательство по включению в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым организацией-победителем в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия на осуществление проверок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля;

б) целевое назначение гранта;

в) размер гранта и условия его предоставления;

г) запрет на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением значений результатов, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов;

д) формы и сроки представления отчетности и дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;

е) значения результатов и показателей, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и обязанность организации-победителя по их достижению;

ж) ответственность организации-победителя за недостижение значений результатов и показателей, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в том числе обязательство организации-победителя по уплате штрафных санкций, расчет размера которых осуществляется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;

з) порядок и сроки возврата организацией-победителем средств гранта в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случае установления фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления грантов;

и) порядок и сроки перечисления средств гранта;

к) порядок взыскания средств гранта в случае нарушения целей и условий его использования;

л) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение о предоставлении гранта, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении гранта (при необходимости) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

13. Определение объема предоставляемого гранта для каждой организации-победителя осуществляется конкурсной комиссией исходя из размера гранта, указанного организацией-победителем в заявке.

В случае если совокупный объем запрашиваемых организациями-победителями грантов согласно поданным на конкурс заявкам не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, размер предоставляемого гранта устанавливается в объемах, запрашиваемых организациями-победителями в соответствии со сметой, указанной в подпункте "ж" пункта 7 настоящих Правил.

В случае если совокупный объем запрашиваемых организациями-победителями грантов согласно поданным на конкурс заявкам превышает объем лимитов бюджетных обязательств, размер предоставляемого гранта определяется конкурсной комиссией исходя из сформированного рейтинга заявок.

В случае если размер гранта, предоставляемого организации-победителю в соответствии с решением конкурсной комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, организация-победитель вправе:

привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятия в полном объеме согласно указанному в заявке объему;

отказаться от получения гранта, о чем организация-победитель должна проинформировать в письменной форме Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня размещения протокола оценки заявок на официальном сайте.

14. В случае отказа организации-победителя заключить соглашение о предоставлении гранта Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе заключить соглашение о предоставлении гранта с организацией, занявшей место в рейтинге, следующее за местом, занятым организацией, отказавшейся от заключения соглашения о предоставлении гранта, при наличии такой организации.

15. Организации-победителю может быть отказано в предоставлении гранта в случаях:

а) неподписания организацией-победителем соглашения о предоставлении гранта в течение 10 рабочих дней со дня его формирования и направления Министерством науки и высшего образования Российской Федерации организации-победителю;

б) непредставления (представления в неполном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

в) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта.

16. Перечисление грантов осуществляется:

а) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений:

в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Перечисление грантов осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией-получателем гранта в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства организации;

в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;

б) бюджетным (автономным) учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

17. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении гранта.

18. В случае недостижения организацией-победителем значений показателей, необходимых для достижения результатов, установленных соглашением о предоставлении гранта, к не достигшей значений показателей, установленных в пункте 3 настоящих Правил, организации-победителю применяются штрафные санкции.

19. Размер штрафных санкций определяется по формуле:

 

,

 

где:

Q - размер штрафа;

P - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта;

- плановое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта;

S - размер средств гранта, фактически использованных за отчетный период для финансового обеспечения реализации мероприятия.

20. Организация-победитель, с которой заключено соглашение о предоставлении гранта:

а) один раз в полгода не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчет о достижении результатов (показателей), необходимых для достижения результатов предоставления гранта в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" (форма N 1), согласно приложению N 2;

б) ежегодно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (форма N 2), приведенный в приложении N 2 к настоящим Правилам;

в) в сроки и по форме, установленной в соглашении о предоставлении гранта, представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчет о реализации мероприятий.

21. Отчеты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящих Правил, подписываются руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации.

22. В случае нарушения целей, порядка и условий предоставления гранта, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, установленных соглашением о предоставлении гранта, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня со дня получения организацией-победителем указанного требования;

б) на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Приложение N 1
к Правилам предоставления грантов
в форме субсидий из федерального бюджета
на реализацию отдельных мероприятий
федерального проекта "Молодые профессионалы
(Повышение конкурентоспособности
профессионального образования)"
национального проекта "Образование"

 

Результаты предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления грантов в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"

 

I. Результаты предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"

 

1. Создана система анализа и оценки результатов мониторинга трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников и интегрированная с механизмами формирования и распределения контрольных цифр приема с учетом анализа многолетних треков трудоустройства выпускников.

2. Создана система мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования.

3. Разработаны программы развития совместно с университетами-лидерами, участвующими в формировании научно-образовательных приоритетов Российской Федерации, в соответствии с запросами субъектов Российской Федерации и научно-технологическими вызовами.

4. Реализуются программы развития, разработанные совместно с университетами-лидерами, участвующими в формировании научно-образовательных приоритетов Российской Федерации, в соответствии с запросами субъектов Российской Федерации и научно-технологическими вызовами.

 

II. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления грантов в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"

 

В рамках результата "Создана система анализа и оценки результатов мониторинга трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников и интегрированная с механизмами формирования и распределения контрольных цифр приема с учетом анализа многолетних треков трудоустройства выпускников" предусмотрено достижение следующих показателей:

 

Наименование показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта

2020 год

2021 год

2022 год

Количество образовательных организаций высшего образования, анализ трудоустройства выпускников которых осуществлен системой мониторинга трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования (процентов)

100

100

100

Результаты мониторинга трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования опубликованы в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

-

1

1

 

В рамках результата "Создана система мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования" предусмотрено достижение следующих показателей:

 

Наименование показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии

2020 год

2021 год

2022 год

Количество образовательных организаций высшего образования, в отношении которых проводится мониторинг деятельности образовательных организаций высшего образования (процентов)

100

100

100

Результаты мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования опубликованы в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

1

1

1

 

В рамках результатов "Разработано программ развития совместно с университетами-лидерами, формирующими научно-образовательную повестку Российской Федерации, в соответствии с запросами субъектов Российской Федерации и научно-технологическими вызовами" и "Реализуется программ развития, разработанных совместно с университетами-лидерами, формирующими научно-образовательную повестку Российской Федерации, в соответствии с запросами субъектов Российской Федерации и научно-технологическими вызовами" предусмотрено достижение следующего показателя:

 

Наименование показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии

2020 год

2021 год

2022 год

Количество субъектов Российской Федерации, в которых находятся образовательные организации высшего образования, в которых внедрены программы развития, разработанные совместно с университетами-лидерами, участвующими в формировании научно-образовательных приоритетов Российской Федерации

-

не менее 10

не менее 10

 

Приложение N 2
к Правилам предоставления грантов
в форме субсидий из федерального бюджета
на реализацию отдельных мероприятий
федерального проекта "Молодые профессионалы
(Повышение конкурентоспособности
профессионального образования)"
национального проекта "Образование"

 

ОТЧЕТ
о достижении результатов (показателей), необходимых для достижения результатов предоставления гранта в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"
(форма N 1)

 

 

КОДЫ

по состоянию на "__" ________ 20__ г.

Дата

 

Наименование получателя

 

ИНН

 

Наименование федерального органа исполнительной власти - главного распорядителя средств федерального бюджета

 

глава по БК

 

Результат федерального проекта

 

по БК

 

 

Наименование мероприятия

Наименование показателя

Код строки

Единица измерения по ОКЕИ

Конечный результат

Промежуточный результат

Отклонение от планового показателя

значение

дата достижения

значение

дата достижения

величина отклонения

процент

причина отклонения

наименование

код

плановое

фактическое

плановая

фактическая

плановое

фактическое

плановая

фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант в форме субсидии из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"
(форма N 2)

 

 

КОДЫ

по состоянию на "__" ________ 20__ г.

Дата

 

Наименование получателя

 

ИНН

 

Наименование федерального органа исполнительной власти - главного распорядителя средств федерального бюджета

 

глава по БК

 

Результат федерального проекта

 

по БК

 

Периодичность (годовая, квартальная)

 

по БК

 

Единица измерения (рублей)

 

по ОКЕИ

383

 

Наименование показателя

Код строки

Код направления расходования гранта

Сумма

отчетный период

нарастающим итогом с начала года

Остаток гранта на начало года, всего:

0100

-

-

-

в том числе:

-

-

-

-

потребность в котором подтверждена

0110

x

-

-

подлежащий возврату в федеральный бюджет

0120

-

-

-

Поступило средств, всего:

0200

x

-

-

в том числе:

 

-

-

-

из федерального бюджета

0210

x

-

-

возврат дебиторской задолженности прошлых лет

0220

x

-

-

из них:

 

 

 

 

возврат дебиторской задолженности прошлых лет, решение об использовании которой принято

0221

-

-

-

возврат дебиторской задолженности прошлых лет, решение об использовании которой не принято

0222

-

-

-

иные доходы в форме штрафов и пеней по обязательствам, источником финансового обеспечения которых являлись средства гранта

0230

-

-

-

Выплаты по расходам, всего:

0300

-

-

-

в том числе:

 

 

 

 

выплаты персоналу, всего:

0310

100

-

-

из них закупка работ и услуг, всего:

0320

200

-

-

из них закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств, всего:

0330

300

-

-

из них уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, всего:

0340

810

-

-

из них иные выплаты, всего:

0350

820

-

-

Возвращено в федеральный бюджет, всего:

0400

x

-

-

в том числе:

 

 

 

 

израсходованных не по целевому назначению

0410

x

-

-

в результате применения штрафных санкций

0420

x

-

-

в сумме остатка гранта на начало года, потребность в которой не подтверждена

0430

-

-

-

в сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, решение об использовании которой не принято

0440

-

-

-

Остаток гранта на конец отчетного периода, всего:

0500

x

-

-

в том числе:

 

 

 

 

требуется в направлении на те же цели

0510

x

-

-

подлежит возврату в федеральный бюджет

0520

x

-

-

 

Руководитель получателя
(уполномоченное лицо)    _____________   ____________   _________________
                          (должность)      (подпись)        (Ф.И.О.)
Исполнитель              _____________   ____________   _________________
                          (должность)      (Ф.И.О.)         (телефон)

 

"__" _______ 20__ г.

 

Из федерального бюджета выделяются гранты в форме субсидий на реализацию проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального нацпроекта "Образование". Правительство РФ установило:

- перечень финансируемых мероприятий;

- порядок отбора получателей грантов;

- процедуру перечисления средств.


Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1876 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"


Настоящее постановление вступает в силу с 12 января 2020 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 января 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2020 г. N 2 (часть I) ст. 167