Постановление Администрации Алтайского края от 21 октября 2011 г. N 603
"Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие системы обращения
с отходами производства и потребления на территории Алтайского края"
на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года"
9 апреля, 15 августа 2014 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 23 октября 2014 г. N 494 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 29.03.2011 Пр-781 о подготовке долгосрочных целевых инвестиционных программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации, основанных на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, привлечении средств частных инвесторов, а также с целью совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления и уменьшения их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Алтайского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять целевые программы обращения с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Постановлением Администрации Алтайского края от 9 апреля 2014 г. N 174 в настоящую Программу внесены изменения
Государственная программа Алтайского края
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на
территории Алтайского края" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 21 октября 2011 г. N 603)
9 апреля, 15 августа 2014 г.
Паспорт
государственной программы Алтайского края "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
Ответственный исполнитель программы |
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края |
Участники программы |
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края; Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; управление Алтайского края по промышленности и энергетике; управление Алтайского края по печати и информации; управление Алтайского края по труду и занятости населения; органы местного самоуправления (по согласованию); предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, реализующие проекты в сфере обращения с отходами (по согласованию) |
Цели программы |
совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края, уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения |
Задачи программы |
совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения деятельности в сфере обращения с отходами на территории Алтайского края; развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению твердых и жидких бытовых отходов; развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению промышленных и токсичных отходов; развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами |
Индикаторы и показатели программы |
доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся в процессе производства и потребления отходов; количество мусоросортировочных и мусороперерабатывающих предприятий; доля муниципальных образований, предоставивших сведения для формирования реестра инвестиционных проектов, содержащего сведения об инвестиционных предложениях в сфере обращения с отходами; доля муниципальных образований, предоставивших сведения для формирования реестра производственных площадок, земельных участков с целью размещения на них объектов инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами; доля ликвидированных несанкционированных свалок в общем количестве выявленных; количество разработанных информационно-справочных, методических пособий; доля населения Алтайского края, вовлеченного в процесс экологического образования, воспитания и просвещения |
Сроки и этапы реализации программы |
сроки реализации программы - 2012-2016 годы; этапы реализации программы: I этап - 2012-2013 годы; II этап - 2014-2016 годы |
Объемы финансирования программы |
общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года (далее - "государственная программа") за счет всех источников - 1168284 тыс. руб., в том числе по годам: в 2012 году - 53000 тыс. руб.; в 2013 году - 228421 тыс. руб.; в 2014 году - 74521 тыс. руб.; в 2015 году - 48671 тыс. руб.; в 2016 году - 763671 тыс. руб.; за счет средств краевого бюджета - 10584 тыс. руб., в том числе по годам: в 2013 году - 6321 тыс. руб.; в 2014 году - 1421 тыс. руб.; в 2015 году - 1421 тыс. руб.; в 2016 году - 1421 тыс. руб.; за счет средств местных бюджетов - 47000 тыс. руб., в том числе по годам: в 2012 году - 5000 тыс. руб.; в 2013 году - 8250 тыс. руб.; в 2014 году - 1 1250 тыс. руб.; в 2015 году - 11250 тыс. руб.; в 2016 году - 11250 тыс. руб.; за счет средств внебюджетных источников - 1110700 тыс. руб., в том числе по годам: в 2012 году - 48000 тыс. руб.; в 2013 году - 213850 тыс. руб.; в 2014 году - 61850 тыс. руб.; в 2015 году - 36000 тыс. руб.; в 2016 году - 751000 тыс. руб. Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого и местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации программы |
увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся в процессе производства и потребления отходов до 45%; увеличение количества мусоросортировочных и мусороперерабатывающих предприятий до 15; увеличение доли муниципальных образований, предоставивших сведения для формирования реестра инвестиционных проектов, содержащего сведения об инвестиционных предложениях в сфере обращения с отходами, до 100%; увеличение доли муниципальных образований, предоставивших сведения для формирования реестра производственных площадок, земельных участков с целью размещения на них объектов инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами, до 100%; увеличение доли ликвидированных несанкционированных свалок в общем количестве выявленных до 100%; увеличение доли населения Алтайского края, вовлеченного в процесс экологического образования, воспитания и просвещения, до 25% |
Постановлением Администрации Алтайского края от 15 августа 2014 г. N 392 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Общие положения
Государственная программа Алтайского края "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года направлена на создание правовых, экономических и материально-технических условий для повышения предпринимательской и инвестиционной активности в сфере сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования, размещения отходов производства и потребления на территории Алтайского края.
Определения основных понятий, используемых в тексте Программы, соответствуют положениям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", закона Алтайского края от 11.02.2008 N 11-ЗС "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае".
Нормативные правовые акты, на основе которых разрабатывалась Программа:
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Указ Президента Российской Федерации от 04.02.1994 N 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития";
поручение Президента Российской Федерации от 29.03.2011 Пр-781 о подготовке долгосрочных целевых инвестиционных программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации, основанных на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, привлечении средств частных инвесторов;
постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде";
постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р "Об одобрении экологической доктрины Российской Федерации";
абзац одиннадцатый утратил силу
См. текст абзаца одиннадцатого раздела 1
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы");
закон Алтайского края от 09.02.2011 N 19-ЗС "О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края";
закон Алтайского края от 11.02.2008 N 11-ЗС "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 01.02.2007 N 3-ЗС "Об охране окружающей среды в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 06.03.2000 N 16-ЗС "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами";
постановление Администрации края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края";
указ Губернатора Алтайского края от 28.05.2014 N 71 "О грантах Губернатора Алтайского края в сфере экономики";
постановление Администрации края от 07.04.2011 N 166 "Об утверждении концепции обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края до 2020 года";
постановление Администрации края от 06.08.2010 N 350 "Об утверждении Порядка ведения регионального кадастра отходов на территории Алтайского края";
постановление Администрации края от 04.09.2012 N 461 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Охрана окружающей среды на территории Алтайского края" на 2013-2015 годы";
постановление Администрации края от 28.04.2009 N 192 "О полномочиях органов исполнительной власти Алтайского края в области обращения с отходами производства и потребления";
абзац двадцать третий утратил силу
См. текст абзаца двадцать третьего раздела 1
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время на всей территории Алтайского края сложилась сложная ситуация в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе в части организации системы сбора и утилизации отходов. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю в 2010 году образовалось 3,05 млн. тонн отходов, из которых фактически использовано 977,79 тыс. тонн (32,1%), обезврежено 86,45 тыс. тонн (2,8%). Основной объем отходов приходится на предприятия, относящиеся к таким видам экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых - 758,2 тыс. тонн, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 627,6 тыс. тонн.
За последние пять лет объем ежегодного образования отходов увеличился на 77%, а к уровню 2002 года вырос в 3 раза. С учетом несовершенства системы статистики и обилия несанкционированных свалок эти цифры могут быть увеличены в несколько раз. Из общего объема образовавшихся отходов в 2010 году 71% приходится на отходы V класса опасности и 23% - IV класса опасности, которые могут быть переработаны почти полностью.
Большой объем и высокие темпы накопления отходов потребления и слабое развитие индустрии вторичной переработки приводит к тому, что захоронение отходов на свалках является основным методом их утилизации. Всего на территории края имеется около 1500 мест размещения твердых бытовых отходов (далее - "ТБО"), из которых более 90% не отвечают требованиям санитарных правил: отсутствуют подъездные асфальтированные дороги, ограждения, спецтехника для утилизации (захоронения) ТБО. Кроме того, не осуществляется рекультивация отработанных участков, что приводит к расширению территории полигонов и свалок. Отсутствует контроль селективного сбора и приема отходов, изменения состава грунтовых вод в районе размещения полигонов.
Захоронению подлежат неопасные отходы и отходы IV класса опасности, что для Алтайского края составляет около 33% общего количества образующихся отходов. Более 3% отходов (около 400 тыс. тонн в год), представляющих собой токсичные отходы 1-3 классов опасности, утилизируются небезопасными методами: размещаются на несанкционированных свалках и сбрасываются в водоемы, сжигаются с выбросом высокотоксичных веществ. Ситуация усугубляется отсутствием на территории края полигонов для размещения промышленных токсичных отходов.
С учетом государственной политики по повышению энергоэффективности экономики и отказа от использования ламп накаливания усиливается проблема утилизации отработавших ртутьсодержащих энергосберегающих ламп. В связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" предъявляются жесткие требования как к юридическим лицам, занимающимся промышленным производством, эксплуатацией многоквартирных домов, так и к населению. На сегодняшний день в крае практически не развиты механизмы сбора ртутьсодержащих бытовых отходов. Основными причинами сложившейся ситуации являются: слабо развитая инфраструктура по сбору, транспортированию и утилизации ртутьсодержащих отходов, отсутствие в органах муниципальной власти финансовых ресурсов, а также нехватка специалистов, занимающихся вопросами охраны окружающей среды. Организации, перерабатывающие ртутьсодержащие отходы, относятся к опасным производственным объектам. К ним предъявляются жесткие требования при проектировании и эксплуатации. Все это не позволяет обеспечить утилизацию отходов в каждом муниципальном образовании отдельно и определяет необходимость создания межмуниципальных объектов.
Общей проблемой для муниципальных образований края остается несанкционированное размещение отходов. Планомерно проводимая работа по выявлению несанкционированных свалок и привлечению виновных лиц к административной ответственности способствует улучшению положения дел в данной сфере, но не меняет ситуацию.
По-прежнему актуальным для региона является системное решение задач по утилизации агропромышленных отходов с учетом интенсивного строительства в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" крупных животноводческих комплексов.
Остается нерешенным вопрос о ликвидации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов. В течение последних пяти лет за счет средств краевого бюджета переупакованы и вывезены из бесхозяйных и разрушенных мест хранения более 4000 тонн таких токсичных отходов I и II классов опасности, которые размещены на складах временного хранения с целью последующей утилизации. За этот период ликвидировано более 500 мест хранения. Ввиду отсутствия технологии переработки и обезвреживания данных отходов проблема может быть решена путем размещения их на специализированных полигонах в городах Томске и Омске.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора, вывоза, утилизации бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. Однако в городах и селах края централизованно вывозится лишь от 30 до 40% ТБО. Вывоз отходов из микрорайонов индивидуальной застройки осуществляется домохозяйствами преимущественно самостоятельно, что зачастую способствует захламлению как территорий населенных пунктов, так и прилегающих природных объектов. Основной причиной данной ситуации является отсутствие необходимого количества специализированной техники, особенно в сельской местности. Всего в крае имеется 190 мусоровозов, из которых в сельской местности - 35.
Как показала практика, органы местного самоуправления оказались неспособными обеспечить полноценное исполнение возложенных на них полномочий по обращению с бытовыми и промышленными отходами. Объективными причинами сложившегося положения являются недостаток финансовых средств в местных бюджетах, ограниченные возможности привлечения инвестиций. Такие возможные решения, как создание полигона захоронения ТБО, мусоросжигательного завода или инфраструктуры по переработке вторичного сырья, требуют не только значительных объемов инвестиций, но и наличия необходимых площадей и территорий, удовлетворяющих геологическим, экологическим и другим требованиям.
Несмотря на наличие в крае механизмов финансового стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности, остается неиспользованным потенциал реализации инвестиционных проектов в сфере утилизации отходов. Сказывается неразвитость рынка данных услуг, сложность законодательного регулирования рассматриваемой отрасли и отсутствие подготовленных инвестиционных площадок.
По данным Алтайкрайстата, в 2010 году инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, составили 64052 тыс. рублей, или 62,1% к уровню 2009 года и 39,6% к уровню 2007 года. Из общего объема средств 59,4% направлено на охрану недр и рациональное использование минеральных ресурсов, 22,4% - на охрану атмосферного воздуха, 16,7% - на охрану и рациональное использование земель. За последние 3 года (2008-2010) на предприятия и полигоны по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных и иных отходов инвестиции не направлялись.
В то же время в крае имеются успешные примеры реализации инвестиционных проектов в сфере переработки отходов. В с. Ларичиха Тальменского района ООО "Алтай-Форест" реализован проект "Утилизация отходов от лесопиления и рубок ухода за лесом. Строительство завода по производству ДСП". Проект был поддержан за счет средств краевого бюджета посредством субсидирования части банковской процентной ставки по привлеченному кредиту и налога на имущество.
До настоящего времени предпринимаемые органами государственной власти Алтайского края и муниципальными образованиями меры не решают проблему кардинальным образом, в том числе по причине недостаточного объема инвестиций, направляемых на строительство полигонов ТБО, мусоросортировочных станций, предприятий по переработке отходов. Усложняет ситуацию межотраслевой и межмуниципальный характер решаемой задачи.
При сохранении сложившейся тенденции в сфере обращения с бытовыми и промышленными отходами можно прогнозировать следующее развитие ситуации:
увеличение загрязнения земель отходами производства и потребления, превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в почве, атмосферном воздухе, грунтовых водах и поверхностных водных объектах;
деградация экосистем, снижение видового разнообразия;
ухудшение санитарного благополучия населения, возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с отходами;
снижение привлекательности жилья, производственных площадей, земельных участков, находящихся в зоне влияния экологически неблагополучных территорий;
нанесение значительного экономического ущерба экономике края в связи с захоронением отходов, обладающих высоким ресурсным потенциалом.
Анализ ситуации в области обращения с отходами позволяет выявить следующие основные проблемы, затрудняющие реализацию государственной политики в данной сфере и приводящие к постоянному росту экологической нагрузки на окружающую среду:
неразвитость инфраструктуры в области использования и обезвреживания отходов;
малоэффективная работа органов местного самоуправления по организации сбора, вывоза и переработки отходов;
недостаточное применение экономических методов регулирования отношений в области обращения с отходами;
низкая грамотность и отсутствие заинтересованности населения и руководителей предприятий в решении вопросов обращения с отходами.
Модернизация и реформирование системы обращения с отходами требуют системного подхода и определяют необходимость использования программно-целевого метода решения указанных проблем, так как они:
носят комплексный характер: их решение, с одной стороны, определяется динамикой экономического развития, а с другой - влияет на нее;
являются приоритетными при формировании государственной и муниципальной экономической политики, поскольку их решение позволяет обеспечить улучшение качества жизни населения, повышение туристической и инвестиционной привлекательности Алтайского края;
имеют межотраслевой характер и не могут быть решены без участия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края.
Сложность и многообразие проблем, требующих приоритетного решения, предполагают разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
3. Цель и задачи Программы
Целью реализации Программы является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края, уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.
Достижение цели будет обеспечено в результате решения следующих задач:
совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения деятельности в сфере обращения с отходами на территории Алтайского края;
развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению твердых и жидких бытовых отходов;
развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению промышленных и токсичных отходов;
развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами.
4. Система программных мероприятий
В целях совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края, уменьшения негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на установление системного подхода к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, привлечение средств частных инвесторов.
Первый блок мероприятий нацелен на совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения деятельности в сфере обращения с отходами на территории Алтайского края, создание условий и механизмов для повышения предпринимательской активности и эффективности деятельности в данной области, привлечения частных инвестиций. На первом этапе требуется разработка комплексной схемы обращения с отходами в Алтайском крае, в том числе схемы межмуниципального размещения соответствующих объектов.
В рамках второго и третьего блоков по развитию инфраструктуры по обращению с отходами будет реализован ряд инвестиционных проектов, направленных на строительство полигонов ТБО, мусоросортировочных станций и мусороперерабатывающих установок.
В рамках четвертого направления будут реализованы мероприятия по развитию системы экологического образования и формирования экологической культуры населения. В первую очередь предусматривается комплекс мер по повышению квалификации государственных и муниципальных служащих в сфере обеспечения экологической безопасности и обращения с опасными отходами, развитию общественных инициатив в данном направлении.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 1.
Постановлением Администрации Алтайского края от 15 августа 2014 г. N 392 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
местных бюджетов - в соответствии с решениями районных и городских Советов депутатов о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период;
внебюджетных источников.
В случае принятия федеральной целевой программы "Экологическая безопасность России" (на 2012-2020 гг.) планируется привлечение средств федерального бюджета на условиях софинансирования.
В муниципальных образованиях возможно привлечение средств, поступающих в муниципальный бюджет в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду и использование природных ресурсов. В 2010 г. в бюджеты всех уровней поступило 102,3 млн. руб., в том числе в муниципальные бюджеты - 40,9 млн. руб., что составило 116,9 % к уровню 2009 года.
С целью стимулирования предпринимателей к разработке и реализации инвестиционных проектов в области обращения с отходами предполагается использовать различные формы и инструменты государственной поддержки, уже реализуемые в крае, в том числе предусмотренные законом Алтайского края от 06.05.1999 N 17-ЗС "О поддержке лизинговой деятельности в отраслях реального сектора экономики Алтайского края", постановлением Администрации края от 15.09.2007 N 437 "О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае", указ Губернатора Алтайского края от 28.05.2014 N 71 "О грантах Губернатора Алтайского края в сфере экономики".
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при принятии законов о краевом и местных бюджетах на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию Программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 2.
6. Методика оценки эффективности государственной программы
Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502.
Для расчета показателей (индикаторов) государственной программы при оценке эффективности ее реализации используются:
данные формы федерального статистического наблюдения Росстата (годовая форма N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", утвержденная Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления");
данные бухгалтерской и финансовой отчетности участников государственной программы;
иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности государственной программы.
7. Механизм реализации государственной программы
Участники государственной программы:
обеспечивают размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляют выполнение мероприятий;
представляют ежемесячно, до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет ответственному исполнителю государственной программы о ходе ее реализации;
осуществляют подготовку предложений по корректировке государственной программы;
формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий.
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края:
осуществляет межведомственную координацию деятельности участников государственной программы;
ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, представленной участниками государственной программы, заполняет форму мониторинга реализации государственной программы и направляет ее в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;
вносит изменения в государственную программу.
Постановлением Администрации Алтайского края от 15 августа 2014 г. N 392 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к государственной программе Алтайского края
"Развитие системы обращения с отходами производства
и потребления на территории Алтайского края"
на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
Перечень
мероприятий государственной программы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
9 апреля, 15 августа 2014 г.
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Срок реализации |
Участник программы |
Сумма затрат, тыс. рублей |
Источники финансирования |
|||||
I этап |
II этап |
всего |
||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Цель - совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края, уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения |
2012-2016 годы |
|
53000 |
228421 |
74521 |
48671 |
763671 |
1168284 |
|
|
6321 |
1421 |
1421 |
1421 |
10584 |
краевой бюджет |
||||
5000 |
8250 |
11250 |
11250 |
11250 |
47000 |
местный бюджет |
||||
48000 |
213850 |
61850 |
36000 |
751000 |
1110700 |
внебюджетные источники |
||||
2 |
Задача 1. Совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения деятельности в сфере обращения с отходами на территории Алтайского края |
2013 год |
|
|
5000 |
|
|
|
5000 |
всего |
|
5000 |
|
|
|
5000 |
краевой бюджет |
||||
3 |
Мероприятие 1.1. Разработка комплексной схемы обращения с отходами в Алтайском крае, в том числе схемы межмуниципального размещения объектов обращения с отходами |
2013 год |
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края |
|
5000 |
|
|
|
5000 |
краевой бюджет |
4 |
Мероприятие 1.2. Разработка и реализация комплекса мер по повышению эффективности обращения с отходами в органах исполнительной власти края и подведомственных учреждениях и организациях |
2012-2016 годы |
органы исполнительной власти края |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Мероприятие 1.3. Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с отходами производства и потребления |
2012-2016 годы |
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края; Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; КАУ "Алтайский центр государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций" |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Мероприятие 1.4. Разработка рекомендаций для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам оказания финансовой поддержки реализации проектов в сфере обращения с отходами производства и потребления |
2012-2016 годы |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Мероприятие 1.5. Формирование реестра инвестиционных проектов, содержащего сведения об инвестиционных предложениях в сфере обращения с отходами производства и потребления |
2012-2016 годы |
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края; Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Мероприятие 1.6. Формирование реестра производственных площадок, земельных участков с целью размещения на них объектов инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления |
2012-2016 годы |
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края; Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Задача 2. Развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению твердых и жидких бытовых отходов |
2012-2016 годы |
|
53000 |
221850 |
72850 |
47000 |
62000 |
456700 |
всего, в том числе |
5000 |
8000 |
11000 |
11000 |
11000 |
46000 |
местный бюджет |
||||
48000 |
213850 |
61850 |
36000 |
51000 |
410700 |
внебюджетные источники |
||||
10 |
Мероприятие 2.1. Строительство полигона твердых бытовых и промышленных отходов в г. Алейске |
2013-2014 годы |
администрация г. Алейска (по согласованию) |
|
20850 |
20850 |
|
|
41700 |
всего, в том числе |
|
20850 |
20850 |
|
|
41700 |
внебюджетные источники |
||||
11 |
Мероприятие 2.2. Расширение цеха по сбору и переработке бытовых отходов и создание пунктов их приема в Тальменском районе |
2012 год |
администрация Тальменского района (по согласованию); ИП Безбородов Д.Б. (по согласованию) |
500 |
|
|
|
|
500 |
всего, в том числе |
500 |
|
|
|
|
500 |
внебюджетные источники |
||||
12 |
Мероприятие 2.3. Развитие производства по переработке полимерных отходов в г. Бийске |
2012 год |
администрация г. Бийска (по согласованию); ООО "Бийсквторресурсы" (по согласованию) |
3000 |
|
|
|
|
3000 |
всего, в том числе |
3000 |
|
|
|
|
3000 |
внебюджетные источники |
||||
13 |
Мероприятие 2.4. Строительство полигона твердых бытовых отходов и мусороперерабатывающего завода в Первомайском районе |
2012-2016 годы |
администрация Первомайского района (по согласованию); ООО "Аврора" (по согласованию). |
40000 |
180000 |
20000 |
10000 |
20000 |
270000 |
всего, в том числе |
40000 |
180000 |
20000 |
10000 |
20000 |
270000 |
внебюджетные источники |
||||
14 |
Мероприятие 2.5. Обустройство существующих санкционированных объектов накопления и размещения твердых бытовых отходов |
2012-2016 годы |
органы местного самоуправления (по согласованию); Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края |
3500 |
6000 |
12000 |
12000 |
12000 |
45500 |
всего, в том числе |
2000 |
3000 |
6000 |
6000 |
6000 |
23000 |
местный бюджет |
||||
1500 |
3000 |
6000 |
6000 |
6000 |
22500 |
внебюджетные источники |
||||
15 |
Мероприятие 2.6. Приобретение транспортных средств для сбора, вывоза твердых бытовых отходов |
2012-2016 годы |
органы местного самоуправления (по согласованию); Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края |
3000 |
13000 |
18000 |
23000 |
28000 |
85000 |
всего, в том числе |
|
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
12000 |
местный бюджет |
||||
3000 |
10000 |
15000 |
20000 |
25000 |
73000 |
внебюджетные источники |
||||
16 |
Мероприятие 2.7. Выявление и ликвидация несанкционированных мест размещения отходов |
2012-2016 годы |
органы местного самоуправления (по согласованию); Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края |
3000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
11000 |
всего, в том числе |
3000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
11000 |
местный бюджет |
||||
17 |
Задача 3. Развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению промышленных и токсичных отходов |
2016 год |
|
|
|
|
|
700000 |
700000 |
всего, в том числе |
|
|
|
|
700000 |
700000 |
внебюджетные источники |
||||
18 |
Мероприятие 3.1. Строительство завода по производству древесно-стружечных плит в г. Барнауле |
2016 год |
ООО "Лесная холдинговая компания "Алтайлес" (по согласованию); Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края |
|
|
|
|
700000 |
700000 |
всего, в том числе |
|
|
|
|
700000 |
700000 |
внебюджетные источники |
||||
19 |
Задача 4. Развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами |
2013-2016 годы |
|
|
1571 |
1671 |
1671 |
1671 |
6584 |
всего, в том числе |
|
1321 |
1421 |
1421 |
1421 |
5584 |
краевой бюджет |
||||
|
250 |
250 |
250 |
250 |
1000 |
местный бюджет |
||||
20 |
Мероприятие 4.1. Проведение семинаров, "круглых столов" и конференций по вопросам обращения с отходами на территории Алтайского края |
2013-2016 годы |
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края; Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
всего, в том числе |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
краевой бюджет |
||||
21 |
Мероприятие 4.2. Разработка и реализация экологической социальной рекламы |
2013-2016 годы |
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края |
|
200 |
200 |
200 |
200 |
800 |
всего, в том числе |
|
200 |
200 |
200 |
200 |
800 |
краевой бюджет |
||||
22 |
Мероприятие 4.3. Участие в выставках, форумах, презентациях по вопросам обращения с отходами |
2013-2016 годы |
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края; Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края |
|
100 |
0 |
100 |
100 |
300 |
всего, в том числе |
|
100 |
0 |
100 |
100 |
300 |
краевой бюджет |
||||
23 |
Мероприятие 4.4. Издание информационно-справочных, методических пособий, презентационных материалов |
2013-2016 годы |
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края |
|
300 |
300 |
300 |
300 |
1200 |
всего, в том числе |
|
300 |
300 |
300 |
300 |
1200 |
краевой бюджет |
||||
24 |
Мероприятие 4.5. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, сотрудников соответствующих краевых и муниципальных учреждений по вопросам обеспечения экологической безопасности в области обращения с отходами |
2013-2016 годы |
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края; органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
500 |
471 |
471 |
471 |
1913 |
всего, в том числе |
|
250 |
221 |
221 |
221 |
913 |
краевой бюджет |
||||
|
250 |
250 |
250 |
250 |
1000 |
местный бюджет |
||||
25 |
Мероприятие 4.6. Подготовка базовой информации о ходе реализации мероприятий государственной программы |
2012-2016 годы |
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Мероприятие 4.7. Размещение в СМИ информации о ходе реализации мероприятий государственной программы |
2012-2016 годы |
управление Алтайского края по печати и информации |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Мероприятие 4.8. Организация обучения работников предприятий в рамках модернизации и реформирования системы обращения с отходами |
2013-2016 годы |
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края |
|
371 |
459 |
500 |
500 |
1830 |
всего, в том числе |
|
371 |
459 |
500 |
500 |
1830 |
краевой бюджет |
||||
28 |
Мероприятие 4.9. Организация транспортировки и долговременного хранения радиоактивных отходов |
2014 год |
Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края |
|
|
141 |
|
|
141 |
всего, в том числе |
|
|
141 |
|
|
141 |
краевой бюджет |
Постановлением Администрации Алтайского края от 9 апреля 2014 г. N 174 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к государственной программе Алтайского края
"Развитие системы обращения с отходами производства и
потребления на территории Алтайского края"
на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
9 апреля 2014 г.
Источники и направления расходов |
Сумма расходов, тыс. рублей |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
всего |
|
Всего финансовых затрат |
53000 |
228421 |
74521 |
48671 |
763671 |
1168284 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
6321 |
1421 |
1421 |
1421 |
10584 |
из местного бюджета |
5000 |
8250 |
11250 |
11250 |
11250 |
47000 |
из внебюджетных источников |
48000 |
213850 |
61850 |
36000 |
751000 |
1110700 |
Капитальные вложения |
35000 |
460250 |
666092 |
362859 |
982153 |
2506354 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из местного бюджета |
0 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
12000 |
из внебюджетных источников |
35000 |
457250 |
663092 |
359859 |
979153 |
2494354 |
НИОКР* |
65000 |
15400 |
32553 |
16506 |
11952 |
141411 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
65000 |
15400 |
32553 |
16506 |
11952 |
141411 |
Прочие расходы |
18000 |
60771 |
113876 |
65306 |
51566 |
309519 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
6321 |
1421 |
1421 |
1421 |
10584 |
из местного бюджета |
5000 |
5250 |
8250 |
8250 |
8250 |
35000 |
из внебюджетных источников |
13000 |
49200 |
104205 |
55635 |
41895 |
63935 |
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Постановлением Администрации Алтайского края от 9 апреля 2014 г. N 174 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к государственной программе Алтайского края
"Развитие системы обращения с отходами производства
и потребления на территории Алтайского края"
на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
Сведения
об индикаторах государственной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
9 апреля 2014 г.
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
Доля обезвреженных, использованных отходов в объеме отходов, образующихся в Алтайском крае |
% |
32,1 |
32,2 |
37,0 |
43,0 |
45,0 |
2 |
Количество мусоросортировочных и мусороперерабатывающих предприятий |
шт. |
3,0 |
6,0 |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
3 |
Доля муниципальных образований, предоставивших сведения для формирования реестра инвестиционных проектов, содержащего сведения об инвестиционных предложениях в сфере обращения с отходами |
% |
40,0 |
45,0 |
70,0 |
90,0 |
100,0 |
4 |
Доля муниципальных образований, предоставивших сведения для формирования реестра производственных площадок, земельных участков с целью размещения на них объектов инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами |
% |
40,0 |
45,0 |
70,0 |
90,0 |
100,0 |
5 |
Доля ликвидированных несанкционированных свалок в количестве выявленных |
% |
50,0 |
60,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
6 |
Количество разработанных информационно-справочных, методических пособий |
ед. |
1,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
7 |
Доля населения Алтайского края, вовлеченного в процесс экологического образования, воспитания и просвещения |
% |
7,6 |
12,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на создание правовых, экономических и материально-технических условий для повышения предпринимательской и инвестиционной активности в сфере сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования, размещения отходов производства и потребления на территории Алтайского края.
Срок реализации программных мероприятий - 2012-2016 годы. Ожидаемые результаты: увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся в процессе производства и потребления отходов; увеличение количества мусоросортировочных и мусороперерабатывающих предприятий; увеличение доли муниципальных образований, предоставивших сведения для формирования реестра инвестиционных проектов, содержащего сведения об инвестиционных предложениях в сфере обращения с отходами; увеличение доли муниципальных образований, предоставивших сведения для формирования реестра производственных площадок, земельных участков с целью размещения на них объектов инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами.
Постановление Администрации Алтайского края от 21 октября 2011 г. N 603 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 2 ноября 2011 г. N 340-341, Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь 2011 г. N 186, ч.1, с.417
Постановлением Администрации Алтайского края от 23 октября 2014 г. N 494 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 15 августа 2014 г. N 392
Постановление Администрации Алтайского края от 9 апреля 2014 г. N 174