Постановление Администрации Алтайского края от 21 октября 2011 г. N 603 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Администрации Алтайского края от 21 октября 2011 г. N 603
"Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие системы обращения
с отходами производства и потребления на территории Алтайского края"
на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года"

С изменениями и дополнениями от:

9 апреля, 15 августа 2014 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Администрации Алтайского края от 23 октября 2014 г. N 494 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 29.03.2011 Пр-781 о подготовке долгосрочных целевых инвестиционных программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации, основанных на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, привлечении средств частных инвесторов, а также с целью совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления и уменьшения их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Алтайского края постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять целевые программы обращения с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.

Губернатор Алтайского края

А.Б. Карлин

 

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Алтайского края от 9 апреля 2014 г. N 174 в настоящую Программу внесены изменения

См. текст Программы в предыдущей редакции

Государственная программа Алтайского края
"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на
территории Алтайского края" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 21 октября 2011 г. N 603)

С изменениями и дополнениями от:

9 апреля, 15 августа 2014 г.

 

Паспорт
государственной программы Алтайского края "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года

 

Ответственный исполнитель программы

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края

Участники программы

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края;

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;

управление Алтайского края по промышленности и энергетике;

управление Алтайского края по печати и информации;

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

органы местного самоуправления (по согласованию);

предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, реализующие проекты в сфере обращения с отходами (по согласованию)

Цели программы

совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края, уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения

Задачи программы

совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения деятельности в сфере обращения с отходами на территории Алтайского края;

развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению твердых и жидких бытовых отходов;

развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению промышленных и токсичных отходов;

развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами

Индикаторы и показатели программы

доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся в процессе производства и потребления отходов; количество мусоросортировочных и мусороперерабатывающих предприятий;

доля муниципальных образований, предоставивших сведения для формирования реестра инвестиционных проектов, содержащего сведения об инвестиционных предложениях в сфере обращения с отходами;

доля муниципальных образований, предоставивших сведения для формирования реестра производственных площадок, земельных участков с целью размещения на них объектов инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами;

доля ликвидированных несанкционированных свалок в общем количестве выявленных;

количество разработанных информационно-справочных, методических пособий;

доля населения Алтайского края, вовлеченного в процесс экологического образования, воспитания и просвещения

Сроки и этапы реализации программы

сроки реализации программы - 2012-2016 годы;

этапы реализации программы:

I этап - 2012-2013 годы;

II этап - 2014-2016 годы

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года (далее - "государственная программа") за счет всех источников - 1168284 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2012 году - 53000 тыс. руб.;

в 2013 году - 228421 тыс. руб.;

в 2014 году - 74521 тыс. руб.;

в 2015 году - 48671 тыс. руб.;

в 2016 году - 763671 тыс. руб.;

за счет средств краевого бюджета - 10584 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2013 году - 6321 тыс. руб.;

в 2014 году - 1421 тыс. руб.;

в 2015 году - 1421 тыс. руб.;

в 2016 году - 1421 тыс. руб.;

за счет средств местных бюджетов - 47000 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2012 году - 5000 тыс. руб.;

в 2013 году - 8250 тыс. руб.;

в 2014 году - 1 1250 тыс. руб.;

в 2015 году - 11250 тыс. руб.;

в 2016 году - 11250 тыс. руб.;

за счет средств внебюджетных источников - 1110700 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2012 году - 48000 тыс. руб.;

в 2013 году - 213850 тыс. руб.;

в 2014 году - 61850 тыс. руб.;

в 2015 году - 36000 тыс. руб.;

в 2016 году - 751000 тыс. руб.

Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого и местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации программы

увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся в процессе производства и потребления отходов до 45%;

увеличение количества мусоросортировочных и мусороперерабатывающих предприятий до 15; увеличение доли муниципальных образований, предоставивших сведения для формирования реестра инвестиционных проектов, содержащего сведения об инвестиционных предложениях в сфере обращения с отходами, до 100%;

увеличение доли муниципальных образований, предоставивших сведения для формирования реестра производственных площадок, земельных участков с целью размещения на них объектов инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами, до 100%;

увеличение доли ликвидированных несанкционированных свалок в общем количестве выявленных до 100%;

увеличение доли населения Алтайского края, вовлеченного в процесс экологического образования, воспитания и просвещения, до 25%

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Алтайского края от 15 августа 2014 г. N 392 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

1. Общие положения

 

Государственная программа Алтайского края "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года направлена на создание правовых, экономических и материально-технических условий для повышения предпринимательской и инвестиционной активности в сфере сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования, размещения отходов производства и потребления на территории Алтайского края.

Определения основных понятий, используемых в тексте Программы, соответствуют положениям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", закона Алтайского края от 11.02.2008 N 11-ЗС "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае".

Нормативные правовые акты, на основе которых разрабатывалась Программа:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

Указ Президента Российской Федерации от 04.02.1994 N 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития";

поручение Президента Российской Федерации от 29.03.2011 Пр-781 о подготовке долгосрочных целевых инвестиционных программ обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации, основанных на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, привлечении средств частных инвесторов;

постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде";

постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р "Об одобрении экологической доктрины Российской Федерации";

абзац одиннадцатый утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст абзаца одиннадцатого раздела 1

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы");

закон Алтайского края от 09.02.2011 N 19-ЗС "О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края";

закон Алтайского края от 11.02.2008 N 11-ЗС "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае";

закон Алтайского края от 01.02.2007 N 3-ЗС "Об охране окружающей среды в Алтайском крае";

закон Алтайского края от 06.03.2000 N 16-ЗС "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами";

постановление Администрации края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края";

указ Губернатора Алтайского края от 28.05.2014 N 71 "О грантах Губернатора Алтайского края в сфере экономики";

постановление Администрации края от 07.04.2011 N 166 "Об утверждении концепции обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края до 2020 года";

постановление Администрации края от 06.08.2010 N 350 "Об утверждении Порядка ведения регионального кадастра отходов на территории Алтайского края";

постановление Администрации края от 04.09.2012 N 461 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Охрана окружающей среды на территории Алтайского края" на 2013-2015 годы";

постановление Администрации края от 28.04.2009 N 192 "О полномочиях органов исполнительной власти Алтайского края в области обращения с отходами производства и потребления";

абзац двадцать третий утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст абзаца двадцать третьего раздела 1

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

В настоящее время на всей территории Алтайского края сложилась сложная ситуация в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе в части организации системы сбора и утилизации отходов. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю в 2010 году образовалось 3,05 млн. тонн отходов, из которых фактически использовано 977,79 тыс. тонн (32,1%), обезврежено 86,45 тыс. тонн (2,8%). Основной объем отходов приходится на предприятия, относящиеся к таким видам экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых - 758,2 тыс. тонн, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 627,6 тыс. тонн.

За последние пять лет объем ежегодного образования отходов увеличился на 77%, а к уровню 2002 года вырос в 3 раза. С учетом несовершенства системы статистики и обилия несанкционированных свалок эти цифры могут быть увеличены в несколько раз. Из общего объема образовавшихся отходов в 2010 году 71% приходится на отходы V класса опасности и 23% - IV класса опасности, которые могут быть переработаны почти полностью.

Большой объем и высокие темпы накопления отходов потребления и слабое развитие индустрии вторичной переработки приводит к тому, что захоронение отходов на свалках является основным методом их утилизации. Всего на территории края имеется около 1500 мест размещения твердых бытовых отходов (далее - "ТБО"), из которых более 90% не отвечают требованиям санитарных правил: отсутствуют подъездные асфальтированные дороги, ограждения, спецтехника для утилизации (захоронения) ТБО. Кроме того, не осуществляется рекультивация отработанных участков, что приводит к расширению территории полигонов и свалок. Отсутствует контроль селективного сбора и приема отходов, изменения состава грунтовых вод в районе размещения полигонов.

Захоронению подлежат неопасные отходы и отходы IV класса опасности, что для Алтайского края составляет около 33% общего количества образующихся отходов. Более 3% отходов (около 400 тыс. тонн в год), представляющих собой токсичные отходы 1-3 классов опасности, утилизируются небезопасными методами: размещаются на несанкционированных свалках и сбрасываются в водоемы, сжигаются с выбросом высокотоксичных веществ. Ситуация усугубляется отсутствием на территории края полигонов для размещения промышленных токсичных отходов.

С учетом государственной политики по повышению энергоэффективности экономики и отказа от использования ламп накаливания усиливается проблема утилизации отработавших ртутьсодержащих энергосберегающих ламп. В связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" предъявляются жесткие требования как к юридическим лицам, занимающимся промышленным производством, эксплуатацией многоквартирных домов, так и к населению. На сегодняшний день в крае практически не развиты механизмы сбора ртутьсодержащих бытовых отходов. Основными причинами сложившейся ситуации являются: слабо развитая инфраструктура по сбору, транспортированию и утилизации ртутьсодержащих отходов, отсутствие в органах муниципальной власти финансовых ресурсов, а также нехватка специалистов, занимающихся вопросами охраны окружающей среды. Организации, перерабатывающие ртутьсодержащие отходы, относятся к опасным производственным объектам. К ним предъявляются жесткие требования при проектировании и эксплуатации. Все это не позволяет обеспечить утилизацию отходов в каждом муниципальном образовании отдельно и определяет необходимость создания межмуниципальных объектов.

Общей проблемой для муниципальных образований края остается несанкционированное размещение отходов. Планомерно проводимая работа по выявлению несанкционированных свалок и привлечению виновных лиц к административной ответственности способствует улучшению положения дел в данной сфере, но не меняет ситуацию.

По-прежнему актуальным для региона является системное решение задач по утилизации агропромышленных отходов с учетом интенсивного строительства в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" крупных животноводческих комплексов.

Остается нерешенным вопрос о ликвидации пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов. В течение последних пяти лет за счет средств краевого бюджета переупакованы и вывезены из бесхозяйных и разрушенных мест хранения более 4000 тонн таких токсичных отходов I и II классов опасности, которые размещены на складах временного хранения с целью последующей утилизации. За этот период ликвидировано более 500 мест хранения. Ввиду отсутствия технологии переработки и обезвреживания данных отходов проблема может быть решена путем размещения их на специализированных полигонах в городах Томске и Омске.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора, вывоза, утилизации бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. Однако в городах и селах края централизованно вывозится лишь от 30 до 40% ТБО. Вывоз отходов из микрорайонов индивидуальной застройки осуществляется домохозяйствами преимущественно самостоятельно, что зачастую способствует захламлению как территорий населенных пунктов, так и прилегающих природных объектов. Основной причиной данной ситуации является отсутствие необходимого количества специализированной техники, особенно в сельской местности. Всего в крае имеется 190 мусоровозов, из которых в сельской местности - 35.

Как показала практика, органы местного самоуправления оказались неспособными обеспечить полноценное исполнение возложенных на них полномочий по обращению с бытовыми и промышленными отходами. Объективными причинами сложившегося положения являются недостаток финансовых средств в местных бюджетах, ограниченные возможности привлечения инвестиций. Такие возможные решения, как создание полигона захоронения ТБО, мусоросжигательного завода или инфраструктуры по переработке вторичного сырья, требуют не только значительных объемов инвестиций, но и наличия необходимых площадей и территорий, удовлетворяющих геологическим, экологическим и другим требованиям.

Несмотря на наличие в крае механизмов финансового стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности, остается неиспользованным потенциал реализации инвестиционных проектов в сфере утилизации отходов. Сказывается неразвитость рынка данных услуг, сложность законодательного регулирования рассматриваемой отрасли и отсутствие подготовленных инвестиционных площадок.

По данным Алтайкрайстата, в 2010 году инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, составили 64052 тыс. рублей, или 62,1% к уровню 2009 года и 39,6% к уровню 2007 года. Из общего объема средств 59,4% направлено на охрану недр и рациональное использование минеральных ресурсов, 22,4% - на охрану атмосферного воздуха, 16,7% - на охрану и рациональное использование земель. За последние 3 года (2008-2010) на предприятия и полигоны по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных и иных отходов инвестиции не направлялись.

В то же время в крае имеются успешные примеры реализации инвестиционных проектов в сфере переработки отходов. В с. Ларичиха Тальменского района ООО "Алтай-Форест" реализован проект "Утилизация отходов от лесопиления и рубок ухода за лесом. Строительство завода по производству ДСП". Проект был поддержан за счет средств краевого бюджета посредством субсидирования части банковской процентной ставки по привлеченному кредиту и налога на имущество.

До настоящего времени предпринимаемые органами государственной власти Алтайского края и муниципальными образованиями меры не решают проблему кардинальным образом, в том числе по причине недостаточного объема инвестиций, направляемых на строительство полигонов ТБО, мусоросортировочных станций, предприятий по переработке отходов. Усложняет ситуацию межотраслевой и межмуниципальный характер решаемой задачи.

При сохранении сложившейся тенденции в сфере обращения с бытовыми и промышленными отходами можно прогнозировать следующее развитие ситуации:

увеличение загрязнения земель отходами производства и потребления, превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в почве, атмосферном воздухе, грунтовых водах и поверхностных водных объектах;

деградация экосистем, снижение видового разнообразия;

ухудшение санитарного благополучия населения, возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с отходами;

снижение привлекательности жилья, производственных площадей, земельных участков, находящихся в зоне влияния экологически неблагополучных территорий;

нанесение значительного экономического ущерба экономике края в связи с захоронением отходов, обладающих высоким ресурсным потенциалом.

Анализ ситуации в области обращения с отходами позволяет выявить следующие основные проблемы, затрудняющие реализацию государственной политики в данной сфере и приводящие к постоянному росту экологической нагрузки на окружающую среду:

неразвитость инфраструктуры в области использования и обезвреживания отходов;

малоэффективная работа органов местного самоуправления по организации сбора, вывоза и переработки отходов;

недостаточное применение экономических методов регулирования отношений в области обращения с отходами;

низкая грамотность и отсутствие заинтересованности населения и руководителей предприятий в решении вопросов обращения с отходами.

Модернизация и реформирование системы обращения с отходами требуют системного подхода и определяют необходимость использования программно-целевого метода решения указанных проблем, так как они:

носят комплексный характер: их решение, с одной стороны, определяется динамикой экономического развития, а с другой - влияет на нее;

являются приоритетными при формировании государственной и муниципальной экономической политики, поскольку их решение позволяет обеспечить улучшение качества жизни населения, повышение туристической и инвестиционной привлекательности Алтайского края;

имеют межотраслевой характер и не могут быть решены без участия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края.

Сложность и многообразие проблем, требующих приоритетного решения, предполагают разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.

3. Цель и задачи Программы

 

Целью реализации Программы является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края, уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.

Достижение цели будет обеспечено в результате решения следующих задач:

совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения деятельности в сфере обращения с отходами на территории Алтайского края;

развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению твердых и жидких бытовых отходов;

развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению промышленных и токсичных отходов;

развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами.

4. Система программных мероприятий

 

В целях совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края, уменьшения негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на установление системного подхода к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, привлечение средств частных инвесторов.

Первый блок мероприятий нацелен на совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения деятельности в сфере обращения с отходами на территории Алтайского края, создание условий и механизмов для повышения предпринимательской активности и эффективности деятельности в данной области, привлечения частных инвестиций. На первом этапе требуется разработка комплексной схемы обращения с отходами в Алтайском крае, в том числе схемы межмуниципального размещения соответствующих объектов.

В рамках второго и третьего блоков по развитию инфраструктуры по обращению с отходами будет реализован ряд инвестиционных проектов, направленных на строительство полигонов ТБО, мусоросортировочных станций и мусороперерабатывающих установок.

В рамках четвертого направления будут реализованы мероприятия по развитию системы экологического образования и формирования экологической культуры населения. В первую очередь предусматривается комплекс мер по повышению квалификации государственных и муниципальных служащих в сфере обеспечения экологической безопасности и обращения с опасными отходами, развитию общественных инициатив в данном направлении.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении 1.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Алтайского края от 15 августа 2014 г. N 392 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

5. Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

местных бюджетов - в соответствии с решениями районных и городских Советов депутатов о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период;

внебюджетных источников.

В случае принятия федеральной целевой программы "Экологическая безопасность России" (на 2012-2020 гг.) планируется привлечение средств федерального бюджета на условиях софинансирования.

В муниципальных образованиях возможно привлечение средств, поступающих в муниципальный бюджет в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду и использование природных ресурсов. В 2010 г. в бюджеты всех уровней поступило 102,3 млн. руб., в том числе в муниципальные бюджеты - 40,9 млн. руб., что составило 116,9 % к уровню 2009 года.

С целью стимулирования предпринимателей к разработке и реализации инвестиционных проектов в области обращения с отходами предполагается использовать различные формы и инструменты государственной поддержки, уже реализуемые в крае, в том числе предусмотренные законом Алтайского края от 06.05.1999 N 17-ЗС "О поддержке лизинговой деятельности в отраслях реального сектора экономики Алтайского края", постановлением Администрации края от 15.09.2007 N 437 "О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае", указ Губернатора Алтайского края от 28.05.2014 N 71 "О грантах Губернатора Алтайского края в сфере экономики".

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при принятии законов о краевом и местных бюджетах на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Сводные финансовые затраты на реализацию Программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 2.

6. Методика оценки эффективности государственной программы

 

Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации края от 23.09.2013 N 502.

Для расчета показателей (индикаторов) государственной программы при оценке эффективности ее реализации используются:

данные формы федерального статистического наблюдения Росстата (годовая форма N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", утвержденная Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления");

данные бухгалтерской и финансовой отчетности участников государственной программы;

иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности государственной программы.

7. Механизм реализации государственной программы

 

Участники государственной программы:

обеспечивают размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

осуществляют выполнение мероприятий;

представляют ежемесячно, до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет ответственному исполнителю государственной программы о ходе ее реализации;

осуществляют подготовку предложений по корректировке государственной программы;

формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий.

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края:

осуществляет межведомственную координацию деятельности участников государственной программы;

ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, представленной участниками государственной программы, заполняет форму мониторинга реализации государственной программы и направляет ее в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;

вносит изменения в государственную программу.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Алтайского края от 15 августа 2014 г. N 392 в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 1

к государственной программе Алтайского края

"Развитие системы обращения с отходами производства

и потребления на территории Алтайского края"

на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года

 

Перечень
мероприятий государственной программы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года

С изменениями и дополнениями от:

9 апреля, 15 августа 2014 г.

 

N п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма затрат, тыс. рублей

Источники финансирования

I этап

II этап

всего

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Цель - совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края, уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения

2012-2016 годы

 

53000

228421

74521

48671

763671

1168284

 

 

6321

1421

1421

1421

10584

краевой бюджет

5000

8250

11250

11250

11250

47000

местный бюджет

48000

213850

61850

36000

751000

1110700

внебюджетные источники

2

Задача 1. Совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения деятельности в сфере обращения с отходами на территории Алтайского края

2013 год

 

 

5000

 

 

 

5000

всего

 

5000

 

 

 

5000

краевой бюджет

3

Мероприятие 1.1. Разработка комплексной схемы обращения с отходами в Алтайском крае, в том числе схемы межмуниципального размещения объектов обращения с отходами

2013 год

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края

 

5000

 

 

 

5000

краевой бюджет

4

Мероприятие 1.2. Разработка и реализация комплекса мер по повышению эффективности обращения с отходами в органах исполнительной власти края и подведомственных учреждениях и организациях

2012-2016 годы

органы исполнительной власти края

 

 

 

 

 

 

 

5

Мероприятие 1.3. Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с отходами производства и потребления

2012-2016 годы

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края; Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;

КАУ "Алтайский центр государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций"

 

 

 

 

 

 

 

6

Мероприятие 1.4. Разработка рекомендаций для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам оказания финансовой поддержки реализации проектов в сфере обращения с отходами производства и потребления

2012-2016 годы

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

 

 

 

 

 

 

 

7

Мероприятие 1.5. Формирование реестра инвестиционных проектов, содержащего сведения об инвестиционных предложениях в сфере обращения с отходами производства и потребления

2012-2016 годы

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края; Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;органы местного самоуправления (по согласованию)

 

 

 

 

 

 

 

8

Мероприятие 1.6. Формирование реестра производственных площадок, земельных участков с целью размещения на них объектов инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления

2012-2016 годы

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края; Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; органы местного самоуправления (по согласованию)

 

 

 

 

 

 

 

9

Задача 2. Развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению твердых и жидких бытовых отходов

2012-2016 годы

 

53000

221850

72850

47000

62000

456700

всего, в том числе

5000

8000

11000

11000

11000

46000

местный бюджет

48000

213850

61850

36000

51000

410700

внебюджетные источники

10

Мероприятие 2.1. Строительство полигона твердых бытовых и промышленных отходов в г. Алейске

2013-2014 годы

администрация г. Алейска (по согласованию)

 

20850

20850

 

 

41700

всего, в том числе

 

20850

20850

 

 

41700

внебюджетные источники

11

Мероприятие 2.2. Расширение цеха по сбору и переработке бытовых отходов и создание пунктов их приема в Тальменском районе

2012 год

администрация Тальменского района (по согласованию);

ИП Безбородов Д.Б. (по согласованию)

500

 

 

 

 

500

всего, в том числе

500

 

 

 

 

500

внебюджетные источники

12

Мероприятие 2.3. Развитие производства по переработке полимерных отходов в г. Бийске

2012 год

администрация г. Бийска (по согласованию);

ООО "Бийсквторресурсы" (по согласованию)

3000

 

 

 

 

3000

всего, в том числе

3000

 

 

 

 

3000

внебюджетные источники

13

Мероприятие 2.4. Строительство полигона твердых бытовых отходов и мусороперерабатывающего завода в Первомайском районе

2012-2016 годы

администрация Первомайского района (по согласованию);

ООО "Аврора" (по согласованию).

40000

180000

20000

10000

20000

270000

всего, в том числе

40000

180000

20000

10000

20000

270000

внебюджетные источники

14

Мероприятие 2.5. Обустройство существующих санкционированных объектов накопления и размещения твердых бытовых отходов

2012-2016 годы

органы местного самоуправления (по согласованию);

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края

3500

6000

12000

12000

12000

45500

всего, в том числе

2000

3000

6000

6000

6000

23000

местный бюджет

1500

3000

6000

6000

6000

22500

внебюджетные источники

15

Мероприятие 2.6. Приобретение транспортных средств для сбора, вывоза твердых бытовых отходов

2012-2016 годы

органы местного самоуправления (по согласованию);

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края

3000

13000

18000

23000

28000

85000

всего, в том числе

 

3000

3000

3000

3000

12000

местный бюджет

3000

10000

15000

20000

25000

73000

внебюджетные источники

16

Мероприятие 2.7. Выявление и ликвидация несанкционированных мест размещения отходов

2012-2016 годы

органы местного самоуправления (по согласованию);

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края

3000

2000

2000

2000

2000

11000

всего, в том числе

3000

2000

2000

2000

2000

11000

местный бюджет

17

Задача 3. Развитие инфраструктуры по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению промышленных и токсичных отходов

2016 год

 

 

 

 

 

700000

700000

всего, в том числе

 

 

 

 

700000

700000

внебюджетные источники

18

Мероприятие 3.1. Строительство завода по производству древесно-стружечных плит в г. Барнауле

2016 год

ООО "Лесная холдинговая компания "Алтайлес" (по согласованию);

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края

 

 

 

 

700000

700000

всего, в том числе

 

 

 

 

700000

700000

внебюджетные источники

19

Задача 4. Развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры населения в области обращения с отходами

2013-2016 годы

 

 

1571

1671

1671

1671

6584

всего, в том числе

 

1321

1421

1421

1421

5584

краевой бюджет

 

250

250

250

250

1000

местный бюджет

20

Мероприятие 4.1. Проведение семинаров, "круглых столов" и конференций по вопросам обращения с отходами на территории Алтайского края

2013-2016 годы

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края; Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края

 

100

100

100

100

400

всего, в том числе

 

100

100

100

100

400

краевой бюджет

21

Мероприятие 4.2. Разработка и реализация экологической социальной рекламы

2013-2016 годы

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края

 

200

200

200

200

800

всего, в том числе

 

200

200

200

200

800

краевой бюджет

22

Мероприятие 4.3. Участие в выставках, форумах, презентациях по вопросам обращения с отходами

2013-2016 годы

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края; Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края

 

100

0

100

100

300

всего, в том числе

 

100

0

100

100

300

краевой бюджет

23

Мероприятие 4.4. Издание информационно-справочных, методических пособий, презентационных материалов

2013-2016 годы

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края

 

300

300

300

300

1200

всего, в том числе

 

300

300

300

300

1200

краевой бюджет

24

Мероприятие 4.5. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, сотрудников соответствующих краевых и муниципальных учреждений по вопросам обеспечения экологической безопасности в области обращения с отходами

2013-2016 годы

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края; органы местного самоуправления (по согласованию)

 

500

471

471

471

1913

всего, в том числе

 

250

221

221

221

913

краевой бюджет

 

250

250

250

250

1000

местный бюджет

25

Мероприятие 4.6. Подготовка базовой информации о ходе реализации мероприятий государственной программы

2012-2016 годы

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края

 

 

 

 

 

 

 

26

Мероприятие 4.7. Размещение в СМИ информации о ходе реализации мероприятий государственной программы

2012-2016 годы

управление Алтайского края по печати и информации

 

 

 

 

 

 

 

27

Мероприятие 4.8. Организация обучения работников предприятий в рамках модернизации и реформирования системы обращения с отходами

2013-2016 годы

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края

 

371

459

500

500

1830

всего, в том числе

 

371

459

500

500

1830

краевой бюджет

28

Мероприятие 4.9. Организация транспортировки и долговременного хранения радиоактивных отходов

2014 год

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края

 

 

141

 

 

141

всего, в том числе

 

 

141

 

 

141

краевой бюджет

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Алтайского края от 9 апреля 2014 г. N 174 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 2

к государственной программе Алтайского края

"Развитие системы обращения с отходами производства и

потребления на территории Алтайского края"

на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года

 

Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

С изменениями и дополнениями от:

9 апреля 2014 г.

 

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

всего

Всего финансовых затрат

53000

228421

74521

48671

763671

1168284

в том числе

 

 

 

 

 

 

из краевого бюджета

 

6321

1421

1421

1421

10584

из местного бюджета

5000

8250

11250

11250

11250

47000

из внебюджетных источников

48000

213850

61850

36000

751000

1110700

Капитальные вложения

35000

460250

666092

362859

982153

2506354

в том числе

 

 

 

 

 

 

из местного бюджета

0

3000

3000

3000

3000

12000

из внебюджетных источников

35000

457250

663092

359859

979153

2494354

НИОКР*

65000

15400

32553

16506

11952

141411

в том числе

 

 

 

 

 

 

из внебюджетных источников

65000

15400

32553

16506

11952

141411

Прочие расходы

18000

60771

113876

65306

51566

309519

в том числе

 

 

 

 

 

 

из краевого бюджета

 

6321

1421

1421

1421

10584

из местного бюджета

5000

5250

8250

8250

8250

35000

из внебюджетных источников

13000

49200

104205

55635

41895

63935

 

* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации Алтайского края от 9 апреля 2014 г. N 174 настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 3

к государственной программе Алтайского края

"Развитие системы обращения с отходами производства

и потребления на территории Алтайского края"

на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года

 

Сведения
об индикаторах государственной программы (показателях подпрограммы) и их значениях

С изменениями и дополнениями от:

9 апреля 2014 г.

 

N п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

Доля обезвреженных, использованных отходов в объеме отходов, образующихся в Алтайском крае

%

32,1

32,2

37,0

43,0

45,0

2

Количество мусоросортировочных и мусороперерабатывающих предприятий

шт.

3,0

6,0

10,0

12,0

15,0

3

Доля муниципальных образований, предоставивших сведения для формирования реестра инвестиционных проектов, содержащего сведения об инвестиционных предложениях в сфере обращения с отходами

%

40,0

45,0

70,0

90,0

100,0

4

Доля муниципальных образований, предоставивших сведения для формирования реестра производственных площадок, земельных участков с целью размещения на них объектов инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами

%

40,0

45,0

70,0

90,0

100,0

5

Доля ликвидированных несанкционированных свалок в количестве выявленных

%

50,0

60,0

80,0

90,0

100,0

6

Количество разработанных информационно-справочных, методических пособий

ед.

1,0

2,0

2,0

2,0

2,0

7

Доля населения Алтайского края, вовлеченного в процесс экологического образования, воспитания и просвещения

%

7,6

12,0

15,0

20,0

25,0

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Программа направлена на создание правовых, экономических и материально-технических условий для повышения предпринимательской и инвестиционной активности в сфере сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования, размещения отходов производства и потребления на территории Алтайского края.

Срок реализации программных мероприятий - 2012-2016 годы. Ожидаемые результаты: увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся в процессе производства и потребления отходов; увеличение количества мусоросортировочных и мусороперерабатывающих предприятий; увеличение доли муниципальных образований, предоставивших сведения для формирования реестра инвестиционных проектов, содержащего сведения об инвестиционных предложениях в сфере обращения с отходами; увеличение доли муниципальных образований, предоставивших сведения для формирования реестра производственных площадок, земельных участков с целью размещения на них объектов инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами.


Постановление Администрации Алтайского края от 21 октября 2011 г. N 603 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Алтайского края" на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года"


Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 2 ноября 2011 г. N 340-341, Сборнике законодательства Алтайского края, октябрь 2011 г. N 186, ч.1, с.417


Постановлением Администрации Алтайского края от 23 октября 2014 г. N 494 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Алтайского края от 15 августа 2014 г. N 392


Постановление Администрации Алтайского края от 9 апреля 2014 г. N 174