Постановление Администрации Алтайского края от 22 декабря 2011 г. N 763
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие городского
электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"
12 апреля 2013 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 16 октября 2014 г. N 479 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с постановлением Администрации края от 11.07.2011 N 367 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах" (прилагается).
2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.), Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) при формировании краевого бюджета на 2012-2016 годы предусматривать расходы на реализацию мероприятий данной долгосрочной целевой программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие городского электрического транспорта
в Алтайском крае в 2012-2016 годах"
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 22 декабря 2011 г. N 763)
12 апреля 2013 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 г. N 208 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического
транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах" (далее - "программа") |
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы |
концепция долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах", утвержденная постановлением Администрации Алтайского края от 12.12.2011 N 725 |
Государственный заказчик программы |
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи |
Основные разработчики программы |
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи; КГБУ "Дирекция развития целевых программ" |
Цель и задачи программы |
цель - обновление подвижного состава городского электрического транспорта (далее - ГЭТ) и его инфраструктуры в городах Алтайского края и повышение качества предоставления населению транспортных услуг; задачи: реконструкция свыше 30% подвижного состава ГЭТ, в том числе с учетом заключения энергосервисных контрактов; приобретение нового подвижного состава; реконструкция верхнего строения пути с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума; организация в рамках создания инфраструктуры Барнаульской агломерации троллейбусной линии |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок; количество единиц обновляемого подвижного состава ГЭТ; коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ; коэффициент использования подвижного состава; объем экономии затрат на электроэнергию в год; протяженность реконструированных трамвайных путей; новые рабочие места |
Срок реализации программы |
- 2012-2016 годы |
Исполнители основных мероприятий |
определяются на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования программы по годам: |
общий объем финансирования мероприятий программы составляет 1885959 тыс. рублей (в ценах 2011 года), в том числе: за счет средств краевого бюджета - 737017 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 0 тыс. руб.; 2013 г. - 44984 тыс. руб.; 2014 г. - 222259 тыс. руб.; 2015 г. - 247507 тыс. руб.; 2016 г. - 222267 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 26000 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 0 тыс. руб.; 2013 г. - 26000 тыс. руб.; 2014 г. - 0 тыс. руб.; 2015 г. - 0 тыс. руб.; 2016 г. - 0 тыс. руб.; за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 695769 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 0 тыс. руб.; 2013 г. - 3736 тыс. руб.; 2014 г. - 222259 тыс. руб.; 2015 г. - 247507 тыс. руб.; 2016 г. - 222267 тыс. руб.; за счет внебюджетных источников - 427173 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 0 тыс. руб.; 2013 г. - 0 тыс. руб.; 2014 г. - 100809 тыс. руб.; 2015 г. - 128182 тыс. руб.; 2016 г. - 198182 тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
капитально-восстановительный ремонт с модернизацией подвижного состава ГЭТ в объеме 117 единиц (48 трамваев, 16 троллейбусов в г. Барнауле; 24 трамвая в г. Бийске; 29 троллейбусов в г. Рубцовске); модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования) в 40 подвижных единицах (27 трамваях в г. Барнауле; 13 трамваях в г. Бийске); приобретение новых единиц подвижного состава в количестве 27 единиц (18 трамваев и 6 троллейбусов для г. Барнаула, 2 трамвая для г. Бийска, 1 троллейбус для г. Рубцовска); продление эксплуатации подвижного состава до 600 тыс. км (трамвай) и 540 тыс. км (троллейбус); обеспечение экономии затрат на электроэнергию в сумме 98800 тыс. руб., в том числе: в г. Барнауле - в сумме 58400 тыс. руб.; в г. Бийске - в сумме 25800 тыс. руб.; в г. Рубцовске - в сумме 14600 тыс. руб..; реконструкция участков трамвайного пути общей протяженностью 0,84 км; организация в рамках создания Барнаульской агломерации троллейбусной линии - первая очередь строительства (г. Новоалтайск); сокращение затрат на дальнейшее техническое обслуживание реконструированного и нового подвижного состава; увеличение нормативного срока службы путей на реконструированных участках с 15 до 30 лет |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Городской общественный транспорт - основное средство передвижения жителей крупных городов Российской Федерации. Так, в г. Барнауле он обеспечивает 85% внутригородских перевозок. Согласно схеме территориального планирования Барнаульской агломерации, генеральным планам г. Бийска и г. Рубцовска одним из приоритетных направлений развития транспортной системы является общественный пассажирский транспорт. В связи с этим необходимо комплексное решение проблемы улучшения обслуживания населения городов края, включая Барнаульскую агломерацию, общественным транспортом, на что нацелена долгосрочная целевая программа "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах" (далее - "программа").
Среди различных видов общественного городского транспорта наиболее экономичным, экологически чистым, эффективным и социально значимым является электрический транспорт. Его услугами пользуется 33,2% населения, в том числе социально незащищенные слои.
Трамвай - единственный вид наземного пассажирского транспорта, который в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на эксплуатацию. Он не только является экологически чистым видом транспорта, но и обладает возможностью предоставления по доступной цене высококачественных услуг по перевозке всех категорий граждан. Но на сегодняшний день перечисленные выше преимущества данного вида транспорта в городах Алтайского края не используются в полном объеме.
До 2006 года капитальный ремонт подвижного состава ГЭТ на территории Алтайского края не проводился. С 2006 года начаты работы по капитально-восстановительному ремонту троллейбусов, с 2008 года - трамваев. В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края" на 2009-2012 годы собрано и реконструировано для городов края по состоянию на 01.11.2011 15 единиц подвижного состава. По окончании действия программы будут завершены работы по капитальному ремонту с модернизацией 10 единиц подвижного состава, в том числе до конца 2011 года - 5 единиц: 3 троллейбусов и 2 трамваев; до 01.05.2012 - 5 трамваев (г. Барнаул - 4 единиц, г. Бийск - 1 единицы). Проведенные мероприятия по капитально-восстановительному ремонту подвижного состава позволили обеспечить увеличение нормативного срока эксплуатации каждой единицы подвижного состава на 10 лет, экономию затрат на эксплуатацию и текущий ремонт в размере 1153,7 тыс. руб., на электроэнергию за счет ввода в эксплуатацию вагонов с энергоэкономичным приводом в целом за год - 1036,3 тыс. руб., снизить количество сходов с линии модернизированных подвижных единиц вследствие технической неисправности в 4,7 раза по сравнению с трамваями и троллейбусами, не прошедшими капитально-восстановительный ремонт. Технические характеристики обновленных подвижных единиц в части экономии затрат на электроэнергию, плавности пуска и торможения, эргономичности кабины водителя, эстетичности и комфортабельности салона идентичны новым и соответствуют требованиям безопасности перевозки пассажиров.
В последние годы в соответствии с утвержденным планом проводилась реконструкция верхнего строения пути, но применяемые в Алтайском крае технологии не обеспечивают сокращения воздействия электрокоррозии на инженерные сети тепловодоснабжения.
Проведение мероприятий по обновлению подвижного состава городов края не исправило кардинально сложившуюся ситуацию, так как большая его часть изношена на 100%. Дальнейшая эксплуатация подвижного состава и верхнего строения пути экономически нецелесообразна, потому что приводит к резкому росту затрат на поддержание его в технически исправном состоянии. Темпы списания старого подвижного состава опережают темпы приобретения нового. Коэффициент технической готовности и коэффициент использования подвижного состава ГЭТ снижены, что является следствием уменьшения его пробега и снижения выработки машино-часов. Большой физический износ ГЭТ - одна из причин схода его с линии, что приводит к длительным простоям, срыву или нарушению графика движения.
Последствиями описанной проблемной ситуации являются:
низкий коэффициент использования подвижного состава;
высокий уровень затрат на поддержание необходимого технического состояния;
низкая степень использования провозной способности ГЭТ;
высокая энергоемкость эксплуатируемого подвижного состава ГЭТ;
высокий процент возвратов подвижного состава ГЭТ с линий из-за технической неисправности;
низкий уровень безопасности эксплуатации ГЭТ.
В настоящее время надежность, эффективность и качество работы общественного электрического транспорта продолжает снижаться. На сегодняшний день в городах Алтайского края (Барнауле, Бийске, Рубцовске) трамвайно-троллейбусный парк насчитывает 464 единицы техники, из которых в среднем 85% подлежит списанию (таблица 1).
Таблица 1
Состояние трамвайно-троллейбусного парка городов Алтайского края в 2011 году
Техническое состояние |
г. Барнаул |
г. Бийск |
г. Рубцовск |
|
трамвай, ед. |
троллейбус, ед. |
трамвай, ед. |
троллейбус, ед. |
|
Выработанный ресурс (износ составляет 100%) |
243 |
24 |
93 |
37 |
Невыработанный ресурс (износ в среднем составляет 70-80%) |
7 |
35 |
10 |
15 |
в том числе подвижной состав, реконструированный в 2009 -2012 гг. (по оценке 2011 г.) |
6 |
1 |
5 |
3 |
Количество трамвайных вагонов, приходящееся на 1 км маршрутной сети, в среднем 1,16 вагона/км при норме 2,3 вагона/км. Протяженность маршрутов составляет: 83,7 км (троллейбусный) и 114 км (трамвайный) в г. Барнауле; 42,6 км в г. Рубцовске (троллейбусный); 67 км в г. Бийске (трамвайный). Услугами трамвайно-троллейбусного парка пользуется основная часть населения этих городов. Однако из-за старения подвижного состава ГЭТ сокращается выпуск техники на линию и, как следствие, снижается объем предоставленных услуг и количество перевезенных пассажиров.
С учетом сложившейся ситуации города Алтайского края нуждаются в оперативных и результативных действиях по обновлению трамвайно-троллейбусного парка и его инфраструктуры. Характер проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов исполнительной власти, учреждений и организаций, привлекаемых к разработке программы.
Программно-целевой метод необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности создания эффективного механизма координации усилий с целью решения проблем, определенных в программе. Применение программно-целевого подхода в данном случае позволит консолидировать средства краевого и местных бюджетов и использовать их для развития и обновления городского электротранспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края.
Целесообразность такого подхода обусловлена рядом факторов, основными из которых являются:
эффективность результатов программы и их высокая социально-экономическая значимость;
контроль посредством организации межведомственного и межмуниципального взаимодействия над реализацией программы и принятием согласованных решений.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 г. N 208 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации
Достижение целей и решение поставленных задач соответствует приоритетам социально-экономического развития региона. Стратегией социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года одним из направлений обозначено развитие транспортной инфраструктуры.
Цель программы - обновление подвижного состава городского электрического транспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края и повышение качества предоставления населению транспортных услуг.
Основными задачами программы являются:
реконструкция свыше 30% подвижного состава ГЭТ в городах Алтайского края, в том числе с учетом заключения энергосервисных контрактов;
приобретение нового подвижного состава;
реконструкция верхнего строения пути с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума;
организация в рамках создания инфраструктуры Барнаульской агломерации троллейбусной линии.
Решение поставленных задач обеспечит соответствие транспортной инфраструктуры требуемому уровню мобильности населения, создание надежной транспортной связи в населенных пунктах, способствуя тем самым формированию положительного имиджа Алтайского края. Помимо этого, с учетом преимуществ городского электрического транспорта, обусловленных его высокой пропускной и провозной способностью, энергоэффективностью и экологичностью, особенно в густонаселенных городах, выполнение данной программы позволит значительно снизить энергетические затраты, а также благоприятно отразится на экологической обстановке.
Оценка достижения целей программы осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, с использованием следующих целевых индикаторов:
доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок;
количество единиц обновляемого подвижного состава ГЭТ;
коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ;
коэффициент использования подвижного состава;
объем экономии затрат на электроэнергию в год;
протяженность реконструированных трамвайных путей;
новые рабочие места.
3. Система программных мероприятий
Реализация программы обеспечивается путем проведения следующих мероприятий:
обновление подвижного состава (троллейбусов и трамваев) на предприятиях ГЭТ городов края, а именно:
капитально-восстановительный ремонт с модернизацией подвижного состава. На существующих вагонах будет устанавливаться современный тяговый привод с применением транзисторного управления. Кузов трамваев, проходящих капитально-восстановительный ремонт, в большинстве случаев не подлежит восстановлению и заменяется. Проводится изменение интерьера салона, установка эргономичных сидений, электронной информационной и внешней оптической системы, современного преобразователя в качестве источника бортового питания и приборов освещения салона, а также замена дверей и дверного привода. Реконструкция подвижного состава ГЭТ производится на базе отечественных и импортных комплектующих;
модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования). Модернизация проводится за счет внебюджетных источников (энергосервисные контракты);
приобретение новых единиц подвижного состава ГЭТ для городов Алтайского края;
реконструкция верхнего строения трамвайного пути в жилой и исторической зонах городов с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума. Реконструкция участков трамвайного пути по ул. Ползунова в г. Барнауле протяженностью 0,59 км, по улице Васильева в г. Бийске протяженностью 0,25 км;
развитие общественного пассажирского транспорта, в том числе организация в рамках создания Барнаульской агломерации троллейбусной линии (г. Новоалтайск - первая очередь строительства (проведение проектно-изыскательских работ, разработка проектно-сметной документации; реконструкция существующих покрытий проезжих частей, создание дорожных покрытий на неблагоустроенных участках улиц, остановочных площадок).
В целях обеспечения комплексного решения проблемы городского электрического транспорта необходимо не только обновление подвижного состава и развитие его инфраструктуры, но и проведение следующих дополнительных мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий ГЭТ:
проведение энергоаудита эксплуатирующих организаций с целью сокращения затрат на электроэнергию (обеспечение учета эффективности внедрения энергосберегающих мероприятий, учета потребления энергии каждой единицей транспорта и сетевым хозяйством в целом);
расчет маршрутной сети с целью повышения доходности маршрутов;
применение современных технологий учета пассажиропотока;
использование прогрессивных схем оплаты перевозок (транспортные карты, система льгот и бонусов, применение единого электронного проездного билета).
Отбор мероприятий для включения в программу осуществлялся на основе комплексной модели обновления подвижного состава городского электрического транспорта с учетом геополитических интересов края, прогнозов развития и размещения производственных мощностей.
Перечень мероприятий программы представлен в приложении 1.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 г. N 208 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы предусматривается за счет консолидации средств краевого бюджета, бюджетов городов Барнаула, Бийска, Рубцовска и Новоалтайска, а также внебюджетных источников и их использования для развития и обновления городского пассажирского транспорта.
Общий объем финансирования мероприятий программы составит 1885959 тыс. рублей (в ценах 2011 года) (приложение 3) в том числе:
за счет средств краевого бюджета - 737017 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 г. - 0 тыс. руб.;
2013 г. - 44984 тыс. руб.;
2014 г. - 222259 тыс. руб.;
2015 г. - 247507 тыс. руб.;
2016 г. - 222267 тыс. руб.;
за счет средств федерального бюджета - 26000 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 г. - 0 тыс. руб.;
2013 г. - 26000 тыс. руб.;
2014 г. - 0 тыс. руб.;
2015 г. - 0 тыс. руб.;
2016 г. - 0 тыс. руб.;
за счет средств местных бюджетов (по согласованию) - 695769 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 г. - 0 тыс. руб.;
2013 г. - 3736 тыс. руб.;
2014 г. - 222259 тыс. руб.;
2015 г. - 247507 тыс. руб.;
2016 г. - 222267 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников - 427173 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 г. - 0 тыс. руб.;
2013 г. - 0 тыс. руб.;
2014 г. - 100809 тыс. руб.;
2015 г. - 128182 тыс. руб.;
2016 г. - 198182 тыс. руб.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 г. N 208 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация задач, поставленных в программе, имеет социальную направленность.
После проведения полной реконструкции ГЭТ и его обновления увеличится выпуск подвижного состава на линию, что сократит интервал движения трамваев и троллейбусов, а также снизит их возврат с линии в связи с технической неисправностью. Новый подвижной состав ГЭТ обеспечит комфортабельную перевозку пассажиров, повысит безопасность движения.
В ходе реализации программы произойдет постепенная замена морально и физически устаревшего подвижного состава. В рамках программы будет произведен капитально-восстановительный ремонт 117 подвижных единиц (48 трамваев, 16 троллейбусов в г. Барнауле; 24 трамвая в г. Бийске; 29 троллейбусов в г. Рубцовске); осуществлена модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования) в 40 подвижных единицах (27 трамваях в г. Барнауле; 13 трамваях в г. Бийске). Кроме того, предусматривается приобретение нового подвижного состава в количестве 27 единиц (18 трамваев и 6 троллейбусов для г. Барнаула, 2 трамвая для г. Бийска, 1 троллейбус для г. Рубцовска).
Экономия затрат составит:
на электроэнергию (за счет снижения потребления электроэнергии при установке транзисторной системы управления тяговыми электродвигателями) - 98800 тыс. руб. за весь период реализации программы;
на эксплуатацию и ремонт подвижных единиц - 163800 тыс. руб.
Использование на участках в жилых массивах и исторических центрах, на путепроводах и сложных транспортных развязках при реконструкции, модернизации и строительстве трамвайных путей современных технологий позволит уменьшить вибрацию и шум, обеспечить изоляцию рельсов от земли, повысить проводимость рельсовой цепи, а также исключить утечку блуждающих токов, что создаст защиту инженерным сетям тепло- и водоснабжения от электрокоррозии.
Социальный эффект от выполнения программы выразится прежде всего в повышении качества предоставления населению транспортных услуг. В связи с тем, что автомобильный транспорт загрязняет атмосферу выбросами оксида углерода, оксида азота, диоксида серы и другими веществами, а у электрического транспорта вредные выбросы в атмосферу отсутствуют, то увеличение числа трамваев и троллейбусов на городских маршрутах позволит улучшить экологическую обстановку, снизить количество единиц транспорта малой вместимости, уменьшить перегрузку магистралей и сократить аварийность на дорогах городов.
Основные индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в приложении 3.
6. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам:
1) коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ:
, где:
Кт.г.- коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ;
Nu - инвентарное количество подвижного состава ГЭТ;
Nd - количество готового к движению подвижного состава ГЭТ,
при этом количество готового к движению подвижного состава ГЭТ определяется по формуле:
, где:
где
Nn - количество обновляемого подвижного состава ГЭТ за год;
Nрр - количество резервного подвижного состава ГЭТ;
N - количество подвижного состава ГЭТ, находящегося в ремонте;
2) доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок:
%, где:
Dгэт - доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок;
Vгэт - объем перевозок пассажиров ГЭТ в год;
Vобщ. - объем перевозок пассажиров городским общественным транспортом в год;
3) коэффициент использования подвижного состава:
, где:
- коэффициент использования подвижного состава;
Dдe - фактическое количество вагоно(машино)-дней подвижного состава, находящегося в движении;
Dx - фактическое количество вагоно(машино)-дней подвижного состава, имеющегося в хозяйстве;
4) объем экономии затрат на электроэнергию в год:
Vэк. = Pтяг.реж.год * s, где:
Уэк. - объем экономии затрат на электроэнергию в год;
s - стоимость 1 кВт по данным 2011 года;
Pтяг.реж.год - экономия электрической энергии обновляемого подвижного состава в год,
при этом экономия электрической энергии обновляемого подвижного состава в год определяется по формуле:
Pтяг.реж.год = (Pтяг.реж. * 12) * Nps, где:
Nps - количество обновляемого подвижного состава ГЭТ;
Рвтяг.реж. - экономия электрической энергии на одну подвижную единицу в месяц,
экономия электрической энергии на одну подвижную единицу в месяц определяется по формуле:
Pтяг.реж. = [(Pm * t) * m * n] * kэ, где:,
Рт - мощность тягового электропривода;
m- доля работы электропривода в тяговом режиме (эта величина, по данным эксплуатирующих организаций, равна 0,5);
n - количество дней работы подвижной единицы (в среднем за месяц равно 29);
t - время работы в сутки (в среднем составляет 13 часов);
Кэ - коэффициент экономии электроэнергии (в среднем равен 0,3);
а мощность тягового электропривода рассчитывается по формуле:
Pm = Pn * N, где:
Рn - мощность одного электродвигателя;
N - количество тяговых электродвигателей (единиц).
Исходные данные для расчета указаны в таблице 3.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 г. N 208 таблица 3 раздела 6 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 3
Исходные данные для расчета
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Трамвайный вагон |
Троллейбус |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество тяговых электродвигателей |
ед. |
4 |
1 |
Мощность двигателя |
кВт |
40 |
110 |
Работа в тяговом режиме |
% |
50 |
50 |
Время работы в течение суток |
часы |
13 |
13 |
Количество дней работы в месяц |
дни |
29 |
29 |
Годовой объем перевозок ГЭТ |
млн. пассажиров |
63,9 |
|
Годовой объем перевозок городским общественным транспортом |
млн. пассажиров |
200,2 |
|
Фактическое количество вагоно/машино дней подвижного состава, находящегося в движении |
вагоно/машино дни |
81205,2 |
|
Фактическое количество вагоно/машино дней подвижного состава, имеющегося в хозяйстве |
вагоно/машино дни |
112785,0 |
|
Стоимость 1 кВт по данным 2011 года |
руб. |
3,23 |
3,23 |
Количество подвижного состава, на котором планируется капитально восстановительный ремонт и модернизация в 2012 - 2016 годах |
ед. |
72 |
45 |
Модернизация электрической части подвижного состава в 2012-2016 годах |
ед. |
40 |
|
Количество приобретаемого для г. Барнаула подвижного состава за 2012-2016 годы |
ед. |
18 |
6 |
Количество приобретаемого для г. Бийска подвижного состава за 2012-2016 годы |
ед. |
2 |
|
Количество приобретаемого для г. Рубцовска подвижного состава за 2012-2016 годы |
ед. |
|
1 |
Инвентарное количество подвижного состава ГЭТ, в том числе |
ед. |
353 |
111 |
г. Барнаул |
ед. |
250 |
59 |
г. Бийск |
ед. |
103 |
|
г. Рубцовск |
ед. |
|
52 |
Количество вагонов в движении за год, в том числе |
ед. |
237 |
76 |
г. Барнаул |
ед. |
185 |
40 |
г. Бийск |
ед. |
52 |
|
г. Рубцовск |
ед. |
|
36 |
Основанием для расчета целевых индикаторов программы является количество единиц обновляемого подвижного состава в городах края.
Для расчетов целевых индикаторов были использованы статистические данные, справки о состоянии подвижного состава, потребности в реконструкции, данные о фактическом расходе электроэнергии, содержащие технические характеристики, электронные письма и телефонограммы поставщиков, представленные предприятиями городского электрического транспорта Алтайского края (г. Барнаула, г. Бийска, г. Рубцовска).
7. Система управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи (далее - "государственный заказчик").
Основными разработчиками программы выступают управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи и КГБУ "Дирекция развития целевых программ" (далее - "дирекция"), могут также привлекаться в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, органы местного самоуправления, представители общественных объединений и иных организаций.
При этом:
государственный заказчик:
организует разработку программы и обеспечивает контроль и координацию деятельности органов исполнительной власти, учреждений и организаций, привлекаемых к ее реализации;
осуществляет ежеквартальный анализ хода реализации программы на основе отчетов дирекции, выполненных в соответствии с показателями оценки результативности мероприятий программы и достижения целевых индикаторов;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг;
организует привлечение средств из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, предусмотренных в программе и указанных в ее финансовом обеспечении;
в рамках установленного законом порядка осуществляет формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы и другие функции;
дирекция:
осуществляет разработку и сопровождение программы;
обеспечивает взаимодействие участников программы при выполнении мероприятий по энергосбережению.
С целью создания благоприятных условий для организации исполнения программы и обеспечения возможности перспективного планирования мероприятий по развитию городского электрического транспорта на долгосрочной основе работу по реализации программы предлагается осуществить в рамках государственно-частного партнерства (в соответствии с законом от 11.05.2011 N 55-ЗС "Об участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве").
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 г. N 208 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие городского электрического
транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"
12 апреля 2013 г.
Цель, задача, мероприятие |
Сумма затрат 1 тыс. руб. |
Источники финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат реализации мероприятий |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
всего |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель - обновление подвижного состава городского электрического транспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края и повышение качества предоставления населению транспортных услуг |
- |
44984 |
222259 |
247507 |
222267 |
737017 |
краевой бюджет |
|
|
- |
26000 |
- |
- |
- |
26000 |
федеральный бюджет |
|||
- |
3736 |
222259 |
247507 |
222267 |
695769 |
местный бюджет |
|||
- |
- |
100809 |
128182 |
198182 |
427173 |
внебюджетные источники |
|||
- |
74720 |
545327 |
623196 |
642716 |
1885959 |
итого |
|||
Задача 1. Реконструкция свыше 30% подвижного состава ГЭТ в городах Алтайского края, в том числе с учетом заключения энергосервисных контрактов |
- |
- |
125050 |
136800 |
136800 |
398650 |
краевой бюджет |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|||
- |
- |
125050 |
136800 |
136800 |
398650 |
местный бюджет |
|||
- |
- |
50809 |
48182 |
48182 |
147173 |
внебюджетные источники |
|||
- |
- |
300909 |
321782 |
321782 |
944473 |
итого |
|||
Мероприятие 1.1. Капитально-восстановительный ремонт подвижного состава |
- |
- |
125050 |
136800 |
136800 |
398650 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи |
обновление подвижного состава трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края, повышение безопасности и комфортности пассажироперевозок |
- |
- |
125050 |
136800 |
136800 |
398650 |
местный бюджет |
|||
- |
- |
250100 |
273600 |
273600 |
797300 |
итого |
|
|
|
г. Барнаул |
- |
- |
68200 |
74700 |
74700 |
217600 |
краевой бюджет |
|
капитально-восстановительный ремонт с модернизацией 48 трамваев и 16 троллейбусов |
- |
- |
68200 |
74700 |
74700 |
217600 |
местный бюджет |
|||
- |
- |
136400 |
149400 |
149400 |
435200 |
итого |
|||
г. Бийск |
- |
- |
27600 |
27600 |
27600 |
82800 |
краевой бюджет |
|
капитально-восстановительный ремонт с модернизацией 24 трамваев |
- |
- |
27600 |
27600 |
27600 |
82800 |
местный бюджет |
|||
- |
- |
55200 |
55200 |
55200 |
165600 |
итого |
|||
г. Рубцовск |
- |
- |
29250 |
34500 |
34500 |
98250 |
краевой бюджет |
|
капитально-восстановительный ремонт с модернизацией 29 троллейбусов |
- |
- |
29250 |
34500 |
34500 |
98250 |
местный бюджет |
|||
- |
- |
58500 |
69000 |
69000 |
196500 |
итого |
|
||
Мероприятие 1.2. Модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования) |
- |
- |
50809 |
48182 |
48182 |
147173 |
внебюджетные источники |
определяются на конкурсной основе |
модернизация подвижного состава трамваев и троллейбусов в городах Алтайского края |
г. Барнаул |
- |
- |
32663 |
33366 |
33366 |
99395 |
внебюджетные источники |
модернизация 27 трамваев |
|
г. Бийск |
- |
- |
18146 |
14816 |
14816 |
47778 |
внебюджетные источники |
модернизация 13 трамваев |
|
Задача 2. Приобретение нового подвижного состава |
- |
44984 |
37461 |
37461 |
37461 |
157367 |
краевой бюджет |
|
|
- |
26000 |
|
|
|
26000 |
федеральный бюджет |
|||
- |
3736 |
37461 |
37461 |
37461 |
116119 |
местный бюджет |
|||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
|||
- |
74720 |
74922 |
74922 |
74922 |
299486 |
итого |
|||
Мероприятие 2.1. Приобретение новых единиц подвижного состава ГЭТ |
- |
26000 |
- |
- |
- |
26000 |
федеральный бюджет |
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи |
приобретение 20 трамваев и 7 троллейбусов |
- |
44984 |
37461 |
37461 |
37461 |
157367 |
краевой бюджет |
|||
- |
3736 |
37461 |
37461 |
37461 |
116119 |
местный бюджет |
|||
- |
74720 |
74922 |
74922 |
74922 |
299486 |
итого |
|||
г. Барнаул |
- |
13000 |
- |
- |
- |
13000 |
федеральный бюджет |
приобретение 18 трамваев и 6 троллейбусов |
|
- |
22492 |
37461 |
37461 |
37461 |
134875 |
краевой бюджет |
|||
- |
1868 |
37461 |
37461 |
37461 |
114251 |
местный бюджет |
|||
- |
37360 |
74922 |
74922 |
74922 |
262126 |
итого |
|||
г. Бийск |
- |
10000 |
- |
- |
- |
10000 |
федеральный бюджет |
приобретение 2 трамваев |
|
- |
17939,5 |
- |
- |
- |
17939,5 |
краевой бюджет |
|||
- |
1470,5 |
- |
- |
- |
1470,5 |
местный бюджет |
|||
- |
29410 |
- |
- |
- |
29410 |
итого |
|||
г. Рубцовск |
- |
3000 |
- |
- |
- |
3000 |
федеральный бюджет |
приобретение 1 троллейбуса |
|
- |
4552,5 |
- |
- |
- |
4552,5 |
краевой бюджет |
|
||
- |
397,5 |
- |
- |
- |
397,5 |
местный бюджет |
|||
- |
7950 |
- |
- |
- |
7950 |
итого |
|||
Задача 3. Реконструкция верхнего строения пути с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума |
- |
- |
42106 |
33246 |
8006 |
83358 |
краевой бюджет |
|
|
- |
- |
42106 |
33246 |
8006 |
83358 |
местный бюджет |
|||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
|||
- |
- |
84212 |
66492 |
16012 |
166716 |
итого |
|||
Мероприятие 3.1. Реконструкция верхнего строения трамвайного пути в жилой и исторической зонах городов с использованием современных технологий и материалов, обеспечивающих снижение вибрации и корпусного шума |
- |
- |
42106 |
33246 |
8006 |
83358 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи |
повышение безопасности движения, снижение уровня шума и вибрации при движении трамваев в жилой и исторической зоне |
- |
- |
42106 |
33246 |
8006 |
83358 |
местный бюджет |
|||
|
- |
- |
84212 |
66492 |
16012 |
166716 |
итого |
|
|
г. Барнаул |
- |
- |
37975 |
29115 |
3875 |
70965 |
краевой бюджет |
|
реконструкция участка трамвайного пути протяженностью 0,59 км по ул. Ползунова |
- |
- |
37975 |
29115 |
3875 |
70965 |
местный бюджет |
|||
- |
- |
75950 |
58230 |
7750 |
141930 |
итого |
|||
г. Бийск |
- |
- |
4131 |
4131 |
4131 |
12393 |
краевой бюджет |
реконструкция участка трамвайного пути протяженностью 0,25 км по ул. Васильева |
|
- |
- |
4131 |
4131 |
4131 |
12393 |
местный бюджет |
|||
- |
- |
8262 |
8262 |
8262 |
24786 |
итого |
|||
Задача 4. Организация в рамках создания инфраструктуры Барнаульской агломерации троллейбусной линии |
- |
- |
17642 |
40000 |
40000 |
97642 |
краевой бюджет |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|||
- |
- |
17642 |
40000 |
40000 |
97642 |
местный бюджет |
|||
- |
- |
50000 |
80000 |
150000 |
280000 |
внебюджетные источники |
|||
- |
- |
85284 |
160000 |
230000 |
475284 |
итого |
|||
Мероприятие 4.1. Развитие общественного пассажирского транспорта, в том числе организация в рамках создания Барнаульской агломерации троллейбусной линии (г. Новоалтайск) - первая очередь строительства |
- |
- |
17642 |
40000 |
40000 |
97642 |
краевой бюджет |
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи |
проведение проектно-изыскательских работ, разработка проектно-сметной документации; реконструкция существующих покрытий проезжих частей, строительство новых покрытий на неблагоустроенных участках улиц, остановочных площадок |
- |
- |
17642 |
40000 |
40000 |
97642 |
местный бюджет |
|||
|
- |
- |
50000 |
80000 |
150000 |
280000 |
внебюджетные источники |
|
|
|
- |
- |
85284 |
160000 |
230000 |
475284 |
итого |
|
|
Всего |
- |
26000 |
- |
- |
- |
26000 |
федеральный бюджет |
|
|
- |
44984 |
222259 |
247507 |
222267 |
737017 |
краевой бюджет |
|||
- |
3736 |
222259 |
247507 |
222267 |
695769 |
местный бюджет |
|||
- |
- |
100809 |
128182 |
198182 |
427173 |
внебюджетные источники |
|||
- |
74720 |
545327 |
623196 |
642716 |
1885959 |
итого |
1 Сумма подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год, а также в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год.
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 г. N 208 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие городского электрического транспорта
в Алтайском крае в 2012-2016 годах"
Сводные финансовые затраты
долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"
12 апреля 2013 г.
Источники и направления расходов |
Сумма затрат, тыс. руб. |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
всего |
|
Всего финансовых затрат |
- |
74720 |
545327 |
623196 |
642716 |
1885959 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
- |
44984 |
222259 |
247507 |
222267 |
737017 |
из федерального бюджета |
- |
26000 |
- |
- |
- |
26000 |
из местного бюджета |
- |
3736 |
222259 |
247507 |
222267 |
695769 |
из внебюджетных источников |
- |
- |
100809 |
128182 |
198182 |
427173 |
Капитальные вложения |
- |
74720 |
545327 |
623196 |
642716 |
1885959 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
- |
44984 |
222259 |
247507 |
222267 |
737017 |
из федерального бюджета |
- |
26000 |
- |
- |
- |
26000 |
из местного бюджета |
- |
3736 |
222259 |
247507 |
222267 |
695769 |
из внебюджетных источников |
- |
- |
100809 |
128182 |
198182 |
427173 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
из местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
из внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
из местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
из внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 г. N 208 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие городского электрического транспорта
в Алтайском крае в 2012-2016 годах"
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации затраты долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"
12 апреля 2013 г.
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
Всего 2012-2016 гг. |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Количество единиц подвижного состава (трамвай/троллейбус), проходящего капитально восстановительный ремонт с модернизацией, том числе |
ед. |
- |
- |
24/13 |
24/16 |
24/16 |
72/45 |
г. Барнаул (трамвай/троллейбус) |
ед. |
- |
- |
16/4 |
16/6 |
16/6 |
48/16 |
|
г. Бийск (трамвай) |
ед. |
- |
- |
8 |
8 |
8 |
24 |
|
г. Рубцовск (троллейбус) |
ед. |
- |
- |
9 |
10 |
10 |
29 |
|
2 |
Количество трамваев с модернизацией его электрической части (замена электрооборудования) |
ДО. |
|
|
14 |
13 |
13 |
40 |
г. Барнаул |
ед. |
- |
- |
9 |
9 |
9 |
27 |
|
г. Бийск |
ед. |
- |
- |
5 |
4 |
4 |
13 |
|
3 |
Количество приобретаемого нового подвижного состава (трамвай/троллейбус) |
ед. |
|
4/2 |
5/1 |
5/2 |
6/2 |
20/7 |
г. Барнаул (трамвай/троллейбус) |
ед. |
- |
2/1 |
5/1 |
5/2 |
6/2 |
18/6 |
|
г. Бийск (трамвай/троллейбус) |
ед. |
- |
2/0 |
- |
- |
- |
2/0 |
|
г. Рубцовск (трамвай/троллейбус) |
ед. |
- |
0/1 |
- |
- |
- |
0/1 |
|
4 |
Протяженность реконструированных трамвайных путей |
км |
|
|
0,40 |
0,33 |
0,11 |
0,84 |
г. Барнаул (участок на ул. Ползу нова) |
км |
- |
- |
0,32 |
0,25 |
0,02 |
0,59 |
|
г. Бийск (участок на ул. Васильева) |
км |
- |
- |
0,08 |
0,08 |
0,09 |
0,25 |
|
5 |
Коэффициент технической готовности подвижного состава ГЭТ, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
г. Барнаул (трамвай/троллейбус) |
|
- |
- |
0,80/0,77 |
0,87/0,80 |
0,91/0,84 |
0,94/0,87 |
|
г. Бийск (трамвай) |
|
- |
- |
0,75 |
0,86 |
0,98 |
0,98 |
|
г. Рубцовск (троллейбус) |
|
- |
- |
0,82 |
0,90 |
0,92 |
0,92 |
|
6 |
Объем экономии затрат на электроэнергию в год, в том числе |
тыс. руб. |
|
|
28200 |
30200 |
40400 |
98800 |
г. Барнаул |
тыс. руб. |
- |
- |
16800 |
17900 |
23700 |
58400 |
|
г. Бийск |
тыс. руб. |
- |
- |
7500 |
8100 |
10200 |
25800 |
|
г. Рубцовск |
тыс. руб. |
- |
- |
3900 |
4200 |
6500 |
14600 |
|
7 |
Создание новых рабочих мест |
ед. |
- |
- |
10 |
20 |
30 |
60 |
8 |
Доля перевозок ГЭТ в общем объеме перевозок |
% |
|
|
33,2 |
33,2 |
35,7 |
40,5 |
9 |
Коэффициент использования подвижного состава |
|
|
|
0,72 |
0,73 |
0,75 |
0,77 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа создана в целях обновления подвижного состава городского электрического транспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края и повышения качества предоставления населению транспортных услуг. Основными задачами программы являются: реконструкция свыше 60% подвижного состава ГЭТ; приобретение нового подвижного состава; реконструкция верхнего строения пути; организация в рамках создания инфраструктуры Барнаульской агломерации троллейбусной линии - первая очередь строительства (г. Новоалтайск). Решение поставленных задач обеспечит соответствие транспортной инфраструктуры требуемому уровню мобильности населения, создание надежной транспортной связи в населенных пунктах.
Постановление Администрации Алтайского края от 22 декабря 2011 г. N 763 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2011 г. N 188, ч.3, с.61
Постановлением Администрации Алтайского края от 16 октября 2014 г. N 479 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 12 апреля 2013 г. N 208