Постановление Администрации Алтайского края от 30 декабря 2011 г. N 784
"Об утверждении краевой программы "Развитие торговой деятельности
в Алтайском крае" на 2012-2016 годы"
22 июня 2013 г.
В целях обеспечения дальнейшего развития торговой деятельности на территории края и в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую краевую программу "Развитие торговой деятельности в Алтайском крае" на 2012-2016 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Краевая программа
"Развитие торговой деятельности в Алтайском крае" на 2012-2016 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 30 декабря 2011 г. N 784)
22 июня 2013 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 июня 2013 г. N 323 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой программы "Развитие торговой деятельности
в Алтайском крае" на 2012-2016 годы
Наименование программы |
"Развитие торговой деятельности в Алтайском крае" на 2012-2016 годы (далее - "программа") |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.03.2011 N 422; программа социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года, утвержденная законом Алтайского края от 06.04.2010 N 25-ЗС; Методические рекомендации по разработке региональных программ развития торговли, утвержденные приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.07.2010 N 637; План мероприятий по реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года, одобренный на заседании рабочей группы по координации работы по реализации Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (протокол от 24.02.2011 N 9) |
Государственный заказчик программы |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Разработчик программы |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Цель программы |
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные безопасные и качественные товары и услуги путем формирования эффективной товаропроводящей системы |
Задачи программы |
совершенствование форм и методов государственно-правового регулирования в сфере торговли; повышение инвестиционной и инновационной активности в торговой сфере; повышение экономической доступности товаров для населения в целях реализации социальной политики; развитие инфраструктуры оптовой торговли и логистики; развитие и совершенствование рыночных форм торговли; развитие сельской торговли; повышение уровня кадрового обеспечения торговой сферы; стимулирование деловой активности и повышение конкуренции в сфере торговой деятельности |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы |
индекс физического объема оборота розничной торговли; индекс физического объема оборота оптовой торговли; оборот розничной торговли на душу населения; обеспеченность населения площадью торговых объектов; количество стационарных торговых объектов, в том числе в муниципальных районах; доля площадей современных торговых форматов в общем количестве стационарных торговых площадей; количество современных логистических центров |
Срок реализации программы |
2012-2016 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края; управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по труду и занятости населения; органы местного самоуправления (по согласованию); Алтайская краевая торговая ассоциация (по согласованию); Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию); некоммерческое партнерство "Алтайский союз предпринимателей" (по согласованию); некоммерческое партнерство "Алтайская краевая ремесленная палата" (по согласованию); Ассоциация народных художественных промыслов и ремесел Алтайского края (по согласованию) |
| |
Ожидаемые результаты реализации программы |
реализация мероприятий программы обеспечит достижение следующих результатов к концу 2016 года: увеличение до 162,5% к уровню 2010 года индекса физического объема оборота розничной торговли; увеличение до 120,7% к уровню 2010 года индекса физического объема оборота оптовой торговли; увеличение до 167,8 тыс. руб. оборота розничной торговли на душу населения; повышение до 729 кв. м на 1 тыс. жителей уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов; увеличение до 14,6 тыс. единиц количества стационарных торговых объектов, в том числе в муниципальных районах - до 9,4 тыс. единиц; увеличение до 47% доли площадей современных торговых форматов в общем количестве стационарных торговых площадей; увеличение до 7 единиц количества современных логистических центров. |
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 июня 2013 г. N 323 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Торговля является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики Алтайского края. По итогам 2009 года в структуре валового регионального продукта на оптовую и розничную торговлю приходится максимальная доля - 18,9%.
Также торговая отрасль края входит в число лидеров по объему налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и количеству создаваемых рабочих мест. В 2010 году объем налоговых отчислений организаций торговли составил 5,3 млрд. рублей, что в общем объеме консолидированного бюджета Алтайского края составляет 12,2%. Количество работников в оптовой и розничной торговле, включая ремонт автотранспорта, бытовых изделий и предметов личного пользования, составляет 188 тыс. человек или 17,4% от общей численности занятых в экономике края.
Оборот розничной торговли в регионе в 2010 году составил 180,4 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 6,6% или 21,4 млрд. рублей выше уровня 2009 года. В результате край занял 4-е место в рейтинге регионов Сибирского федерального округа по темпам роста оборота розничной торговли, превысив средний уровень по округу (104,7%) и Российской Федерации (106,4%). В 2011 году высокие темпы развития отрасли сохранены - за январь - ноябрь 2011 года объем розничного товарооборота составил 190,3 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 11,3% больше аналогичного периода 2010 года.
Стационарная розничная торговая сеть края насчитывает 13,2 тыс. объектов площадью 1 млн. 300 тыс. кв. м. Учитывая преобладание сельских населенных пунктов на территории края (сел и поселков), структура действующих стационарных магазинов на 85% представлена торговыми форматами площадью до 200 кв. м. Оставшийся объем стационарной инфраструктуры практически полностью сформирован за счет малых и средних магазинов площадью от 200 до 3 500 кв. м. Также в крае функционируют 26 крупноформатных торговых объектов (от 3500 до 10000 кв. м) и 7 - сверхкрупного формата (свыше 10000 кв. м). При этом все крупноформатные объекты сосредоточены в городах края.
На розничном рынке региона активно развиваются сетевые формы торговли. В 2010 году розничные торговые сети формировали в среднем по краю 44,3% розничного товарооборота торгующих организаций, что в общем объеме оборота розничной торговли составляет порядка 21%. В январе - ноябре текущего года данные показатели составили 38,9% и 20,5% соответственно.
По состоянию на 01.01.2011 фактическая обеспеченность населения торговыми площадями в среднем по краю составила 563 кв. м на 1 тысячу жителей, что на 29,7% превышает среднекраевой норматив (434 кв. м), утвержденный законом Алтайского края от 06.04.2010 N 25-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года". Во всех городах и 52 муниципальных районах фактическая обеспеченность торговыми площадями выше нормативной. Недостаток торговых площадей сложился в 8 муниципальных районах края.
Проводимый анализ обеспеченности населения края торговыми площадями выявил диспропорцию в обеспеченности площадями, предназначенными для реализации продовольственных и непродовольственных товаров. В условиях значительного превышения нормативов минимальной обеспеченности по площадям, предназначенным для реализации продовольственных товаров, в 32 муниципальных районах и 3 городских округах фактический уровень обеспеченности торговыми площадями непродовольственного назначения ниже нормативного на 1 - 46%.
Также в условиях отсутствия в отдельных малых населенных пунктах стационарных розничных объектов недостаточно стабильно организована торговая деятельность в форматах мелкорозничной торговли, магазинов "на дому", выездной торговли, организации приема предварительных заказов на товары и их доставки.
Необходимо отметить неравномерность распространения на территории края площадей современного формата. Так, на долю Барнаула и Бийска приходится 75% соответствующих торговых площадей, функционирующих в крае. Уровень обеспеченности торговыми площадями современного формата в продовольственном секторе края составляет 75 кв. м в расчете на 1 тыс. жителей. В среднем по Российской Федерации соответствующий показатель в 2008 году составлял 73 кв. м в расчете на 1 тыс. жителей.
На территории края функционирует 41 розничный рынок площадью свыше 195 тыс. кв. м на 11 тыс. торговых мест. Из общего количества рынков 34 являются универсальными, 7 - специализированными, в том числе 5 - сельскохозяйственными. Среди субъектов Сибирского федерального округа Алтайский край по количеству торговых мест на розничных рынках находится на 4-ом месте.
Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" предусмотрен поэтапный перевод деятельности розничных рынков в капитальные здания, строения, сооружения. В настоящее время из 41 розничного рынка края 12 размещаются в стационарных помещениях, 25 осуществляют деятельность в капитальных зданиях и временных сооружениях, 4 рынка - во временных конструкциях. Таким образом, на сегодняшний день не на всех розничных рынках решена проблема, связанная с обустройством капитальных строений. Также на отдельных рынках отмечается недостаточно качественный уровень организации торговли, имеются факты несоблюдения управляющими компаниями требований федерального и краевого законодательства о розничных рынках.
Важную роль в обеспечении экономической доступности товаров для населения играют ярмарочные мероприятия. По состоянию на 01.01.2011 в крае функционирует 97 ярмарок, в том числе 46 постоянно действующих. На системной основе администрациями городов и районов проводятся ярмарки "выходного дня". Вместе с этим не во всех муниципалитетах осуществляется необходимая работа по упорядочению торговли в соответствии с утверждённым Порядком организации деятельности ярмарок на территории Алтайского края, обеспечиваются должные условия для реализации населению качественных товаров и услуг.
Мелкорозничную торговую сеть на территории края по состоянию на 01.01.2011 представляют 6,2 тыс. нестационарных торговых объектов, на которые приходится 73 тыс. кв. м торговых площадей или 5,6% от общего их количества.
В инфраструктуре мелкорозничной торговой сети наибольший удельный вес приходится на передвижные средства разносной, развозной торговли (42%) и киоски (36%). В объектах мелкорозничной торговли чаще всего реализуются продовольственные товары, из непродовольственной группы товаров преобладают специализированные киоски по продаже печатной продукции и цветов. При этом недостаточно системно организована сезонная торговля в мелкорозничных торговых объектах, в том числе в зонах отдыха, расположенных на туристических маршрутах, не на всех территориях края разработаны и утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Не теряют своей актуальности вопросы качества и безопасности товаров, реализуемых в розничной сети края. В ходе проводимых проверочных мероприятий выявлены неоднократные факты продажи товаров, не соответствующих требованиям нормативной документации, с истекшим сроком годности, без сертификатов соответствия, без удостоверений качества и информации о товаре, а также нарушения санитарного законодательства. В 2010 году наибольшие объемы некачественных продуктов питания выявлены в следующих товарных группах: мясо птицы, масло животное, рыба и рыбопродукты.
По итогам 2010 года оборот оптовой торговли составил 201,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 8,5% больше, чем в 2009 году, и соответствует 5-му месту в рейтинге субъектов Сибирского федерального округа. Доля организаций торговой сферы в формировании оптового оборота по итогам 2010 года составляет 81,4%. По показателю темпа роста оборота оптовой торговли край, преодолев последствия негативной экономической ситуации в 2009 году, в 2010 году вышел на уровень 2008 года. Однако докризисные темпы развития пока не достигнуты. В определенной степени это связно# с превалированием в оптовой инфраструктуре малых предприятий, имеющих сравнительно низкий запас финансовой прочности. Это подтверждает структурный состав оборота оптовой торговли, который по итогам 2010 года на 58% сформирован субъектами малого предпринимательства.
Анализ реализуемого оптовиками ассортимента продуктов питания, включая напитки и табачные изделия, показал, что наибольшее количество организаций оптовой торговли (53%) предлагают узкую ассортиментную линейку (до 200 наименований товаров). Широкий ассортимент (свыше 1 тыс. наименований) представлен только в 4% оптовых компаний. Также отмечается недостаток современных овощехранилищ и оптовых компаний, обеспечивающих логистику поставок товаров для сельских торговых организаций.
В последние годы развитие оптовой торговли происходило в основном за счет расширения оптовых организаций, имеющих собственные складские площади, в том числе отвечающие требованиям европейских стандартов (ООО "Краснотал", ООО "ПродснабАлтай", ООО "Прайд-А", ООО "Мария-Pa", ООО "Новэкс"). При этом большая часть оптовой инфраструктуры сосредоточена в крупных городах края Барнауле, Бийске, Рубцовске. Количество крупных и средних оптовых организаций, способных обеспечить свое развитие и создавать современные центры оптовых продаж с внедрением логистики, составляет лишь 6%.
Анализ состояния сектора торговли показал, что, несмотря на достаточно активное развитие, в торговой отрасли края существуют следующие проблемы:
недостаток торговых площадей в отдельных территориях края;
диспропорция в развитии и территориальном размещении торговой инфраструктуры;
недостаточные темпы развития инфраструктуры розничных рынков, обеспечивающие переход на работу в условиях капитальных строений;
несоответствие действующих ярмарочных форм торговли требованиям, установленным к их организации;
недостаточная системность работы органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере регулирования торговой деятельности.
К перспективным направлениям развития торговой деятельности в крае относятся следующие:
увеличение общего количества торговых площадей за счет инвестирования в строительство новых торговых объектов и реконструкцию действующих;
развитие современных торговых форматов, обеспечивающих высокий уровень сервиса и контроль качества товаров;
реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров, крупных объектов оптовой торговли;
развитие розничной торговли на сельских территориях;
совершенствование системы кадрового обеспечения торговой сферы;
развитие торговой сферы в зонах отдыха и вблизи туристических маршрутов;
стимулирование деловой активности торговых предприятий и поставщиков;
повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере торговли;
повышение уровня информационного обеспечения в сфере торговли.
Целесообразность программного решения обозначенных проблем и реализации перспективных направлений развития торговой деятельности обусловлена необходимостью сбалансированности и комплексной увязки мероприятий, направленных на качественное развитие сферы торговли. Программный метод обеспечивает консолидацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и представителей бизнеса с целью поддержания высоких темпов развития торговой сферы, увеличения предложения товаров и услуг, создания новых рабочих мест.
2. Основная цель и задачи программы
Цель программы - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные безопасные и качественные товары и услуги путем формирования эффективной товаропроводящей системы.
Задачи программы:
совершенствование форм и методов государственно-правового регулирования в сфере торговли;
повышение инвестиционной и инновационной активности в торговой сфере;
повышение экономической доступности товаров для населения в целях реализации социальной политики;
развитие инфраструктуры оптовой торговли и логистики;
развитие и совершенствование рыночных форм торговли;
развитие сельской торговли;
повышение уровня кадрового обеспечения торговой сферы;
стимулирование деловой активности и повышение конкуренции в сфере торговой деятельности.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий разработана на основе анализа современного состояния торговли, выявленных проблем и перспективных направлений развития, а также с учетом мероприятий, предусмотренных в Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года.
Достижение цели программы обеспечивается за счет выполнения комплекса взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение задач, поставленных программой.
Задача "Совершенствование форм и методов государственно-правового регулирования в сфере торговли" реализуется за счет мероприятий, обеспечивающих регулирование торговой сферы в рамках полномочий федеральных, краевых и муниципальных структур. Мероприятия предусматривают подготовку нормативных правовых актов, в том числе муниципальных программ развития торговой деятельности, формирование торгового реестра Алтайского края, осуществление контрольных функций в части антимонопольного регулирования торговой деятельности и качества реализуемых товаров, общедоступное информирование о состоянии и перспективах развития торговой деятельности.
Задача "Повышение инвестиционной и инновационной активности в торговой сфере" предполагает проведение мероприятий, направленных на стимулирование развития оптовой и розничной торговой инфраструктуры, обеспечивающей высокий уровень предоставляемых торговых услуг для жителей края. Мероприятия предусматривают проведение ежегодного мониторинга обеспеченности населения торговыми площадями, стимулирование инновационной активности и повышение энергоэффективности в торговле, содействие развитию торговой инфраструктуры, предназначенной для реализации непродовольственных товаров, содействие развитию крупных объектов оптовой торговли и складской инфраструктуры, в том числе овощехранилищ, стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство современных логистических центров, содействие развитию сети объектов общественного питания, упорядочение деятельности мелкорозничной торговой сети.
Задача "Повышение экономической доступности товаров для населения в целях реализации социальной политики" реализуется при помощи мероприятий, направленных на стабилизацию ценовой ситуации на продовольственном рынке края. Мероприятия предусматривают проведение мониторинга цен на социально значимые продовольственные товары, развитие сети торговых объектов, торгующих по доступным ценам, проведение ярмарок "выходного дня", привлечение товаропроизводителей для реализации собственной продукции на розничных рынках и ярмарках, осуществление мероприятий по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами порядка ценообразования, установленного законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Задача "Развитие и совершенствование рыночных форм торговли" реализуется при помощи мероприятий, направленных на активизацию и упорядочение деятельности розничных рынков и ярмарок. Мероприятия предусматривают открытие новых и расширение стационарных площадей действующих розничных рынков, упорядочение рыночной и ярмарочной торговли, повышение качества обслуживания и увеличение перечня дополнительных услуг, предоставляемых на розничных рынках.
Задача "Развитие сельской торговли в целях реализации социальной политики" реализуется при помощи мероприятий, направленных на повышение уровня обеспеченности сельского населения торговыми услугами. Мероприятия предусматривают поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов и организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности, строительство в сельской местности новых современных торговых объектов и модернизацию действующих, расширение торгового обслуживания жителей малых и удаленных населённых пунктов, развитие рыночных и ярмарочных форм торговли в сельской местности, субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам и предоставление грантовой поддержки субъектам предпринимательства для развития сельской торговли, как несельскохозяйственного вида деятельности.
Задача "Повышение уровня кадрового обеспечения торговой сферы" реализуется при помощи мероприятий, направленных на формирование востребованных и профессиональных кадров для сферы торговли. Мероприятия предусматривают проведение комплексного исследования с целью выявления потребностей организаций торговли в квалифицированных кадрах, формирование прогнозных показателей на подготовку рабочих кадров по профессиям сферы торговых услуг, содействие развитию договорных отношений между работодателями и учреждениями начального профессионального образования, участие в работе государственных аттестационных комиссий и экспертизе образовательных программ по подготовке рабочих кадров для сферы торговли, отвечающих современным потребностям отрасли.
Задача "Стимулирование деловой активности и повышение конкуренции в сфере торговой деятельности" реализуется при помощи мероприятий, направленных на обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, а также развитие субъектов малого и среднего предпринимательства сферы торговли. Мероприятия предусматривают организацию и проведение рабочих встреч, круглых столов, презентаций, выставок-ярмарок с участием торговых организаций и поставщиков, открытие торговых объектов по продаже товаров народных промыслов, поддержку в рамках программ развития предпринимательства субъектов малого и среднего бизнеса сферы торговли, увеличение числа способов информирования хозяйствующих субъектов о выделении муниципальных площадей для размещения объектов торговой инфраструктуры.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к программе.
Мероприятия программы будут реализовываться в рамках следующих нормативных правовых актов:
позиции 2.2, 2.3, 2.9, 2.11, 2.12, 3.2, 3.6, 4.1, 5.2, 5.4, 5.5, 7.2 указанного выше приложения - в рамках муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
позиции 2.2, 2.3, 2.9-2.12, 3.2, 3.6, 4.1, 5.2, 5.4, 5.5, 7.1, 7.2, 7.5 - краевой целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 13.11.2010 N 511;
позиция 2.10 приложения 1 к программе - постановления Администрации Алтайского края от 15.09.2007 N 437 "О мерах государственного стимулирования инвестиционной деятельности в Алтайском крае";
позиции 5.4, 5.5 - ведомственных целевых программ "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2008-2012 годы, "Создание и развитие многоуровневой системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Алтайском крае" на 2009-2012 годы, утвержденных постановлениями Администрации края от 05.02.2008 N 48, от 12.03.2009 N 87 соответственно.
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 июня 2013 г. N 323 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы обеспечит развитие торговой деятельности на территории края, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные качественные товары и услуги, формирование эффективной товаропроводящей системы.
Реализация программных мероприятий обеспечит достижение к концу 2016 года следующих результатов:
увеличение до 403,3 млрд. руб. годового оборота розничной торговли;
увеличение до 162,5% к уровню 2010 года физического объема оборота розничной торговли;
увеличение до 427,3 млрд. руб. годового оборота оптовой торговли;
увеличение до 120,7% к уровню 2010 года физического объема оборота оптовой торговли;
привлечение 9,1 млрд. руб. инвестиций в основной капитал за период реализации программы по виду экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования";
увеличение до 167,8 тыс. руб. годового оборота розничной торговли на душу населения;
увеличение до 108 млрд. руб. годового оборота малых предприятий торговли (без микропредприятий);
увеличение до 18,9 тыс. руб. среднемесячной заработной платы работников торговли;
увеличение до 197,7 тыс. человек среднегодовой численности занятых в розничной торговле;
повышение до 729 кв. м на 1 тыс. жителей уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов;
увеличение до 14,6 тыс. единиц количества стационарных торговых объектов, в том числе в муниципальных районах - до 9,4 тыс. единиц;
увеличение до 47% доли площадей современных торговых форматов в общем количестве стационарных торговых площадей;
увеличение до 3,8 тыс. единиц количества торговых мест на розничных рынках, расположенных в капитальных строениях;
увеличение до 7 единиц количества современных логистических центров.
5. Система управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Исполнители программы:
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;
управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края;
управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов;
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
органы местного самоуправления (по согласованию);
Алтайская краевая торговая ассоциация (по согласованию);
Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию);
некоммерческое партнерство "Алтайский союз предпринимателей" (по согласованию);
некоммерческое партнерство "Алтайская краевая ремесленная палата" (по согласованию);
Ассоциация народных художественных промыслов и ремесел Алтайского края (по согласованию).
Межведомственную координацию реализации мероприятий программы осуществляет управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий программы;
подготовку предложений по корректировке программы на соответствующий год;
представляют в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры информацию о ходе реализации мероприятий программы в срок до 15 июля текущего года (полугодовая) и до 1 февраля года, следующего за отчетным (годовая).
Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежегодную информацию о выполнении важнейших индикаторов программы до 1 марта года, следующего за отчетным.
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 июня 2013 г. N 323 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к краевой программе "Развитие торговой
деятельности в Алтайском крае" на 2012-2016 годы
Перечень
мероприятий краевой программы "Развитие торговой деятельности
в Алтайском крае" на 2012-2016 годы
22 июня 2013 г.
N п/п |
Содержание мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Ожидаемые конечные результаты от реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Совершенствование форм и методов государственно-правового регулирования в сфере торговли | ||||
1.1 |
Совершенствование нормативного правового обеспечения в сфере торговли в рамках реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
2012-2016 |
эффективная реализация единой государственной политики в области торговой деятельности на территории края |
1.2 |
Разработка муниципальных программ развития торговой деятельности (потребительского рынка) на территориях муниципальных образований |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию); Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию) |
2012 |
комплексное развитие торговой сферы в муниципальных районах и городских округах края; увеличение 403,3 млрд. руб. оборота розничной торговли |
1.3 |
Разработка нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
2013 |
перерасчет нормативов минимальной обеспеченности населения с учетом оценки результатов осуществления мер по развитию торговли, обеспечения доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения |
1.4 |
Формирование торгового реестра Алтайского края (первый этап - внесение в торговый реестр данных в отношении действующих хозяйствующих субъектов) |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012 |
формирование единого информационного ресурса, содержащего сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), на территории края |
1.5 |
Формирование торгового реестра Алтайского края (второй этап - внесение в торговый реестр данных в отношении вновь создаваемых хозяйствующих субъектов, а также изменений в отношении ранее внесенных данных) |
2013-2016 |
||
1.6 |
Взаимодействие с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в части антимонопольного регулирования сферы торговли |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
2012-2016 |
пресечение случаев несоблюдения хозяйствующими субъектами установленных антимонопольных требований в части организации и осуществления торговой деятельности |
1.7 |
Взаимодействие с крупными сетевыми компаниями, функционирующими в крае, по реализации направлений социально-экономического развития края, с учетом отраслевых приоритетов |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Алтайская краевая торговая ассоциация (по согласованию) |
2012-2016 |
выработка эффективных условий для устойчивого роста экономических показателей |
1.8 |
Разработка документов территориального планирования, правил землепользования и застройки с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, предназначенных для реализации продовольственных и непродовольственных товаров, а также необходимости развития сектора оптовой торговли |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
увеличение до 14,6 тыс. единиц количества стационарных торговых объектов; повышение 729 кв. м на 1 тыс. жителей уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов |
1.9 |
Взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю по вопросам обеспечения контроля безопасности и качества пищевых продуктов и непродовольственных товаров, реализуемых в торговых объектах |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
2012-2016 |
повышение качества и безопасности реализуемой продукции |
1.10 |
Разработка прогнозов развития основных показателей торговой сферы |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
формирование прогнозных показателей развития торговой сферы |
1.11 |
Осуществление информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и развитием торговой деятельности на территории Алтайского края |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
формирование единого информационного пространства; повышение уровня информированности населения о состоянии и развитии торговой деятельности в крае |
1.12 |
Размещение в Интернете информации о состоянии и перспективах развития торговой деятельности в крае |
|||
2. Повышение инвестиционной и инновационной активности в торговой сфере | ||||
2.1 |
Проведение ежегодного мониторинга и анализа обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом спроса на потребительские товары |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории всех муниципальных районов и городских округов края |
2.2 |
Содействие развитию торговой инфраструктуры по реализации непродовольственных товаров с учетом нормативов обеспеченности населения торговыми площадями, предназначенными для реализации непродовольственных товаров |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
повышение уровня территориальной доступности для населения непродовольственных товаров |
2.3 |
Содействие открытию новых торговых объектов, относящихся к современным форматам торговли, а также осовременивание действующих за счет модернизации и реконструкции |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
увеличение до 47% доли площадей современных торговых форматов; увеличение 18,9 тыс. руб. среднемесячной заработной платы работников торговли |
2.4 |
Содействие развитию сетевой торговли, в том числе локальной, обеспечивающей консолидацию торговой сферы в муниципальных районах края |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
повышение до 27% доли сетевой торговли в объеме розничного товарооборота края |
2.5 |
Разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также необходимостью обеспечения населения и гостей края торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012 |
упорядочение размещения объектов мелкорозничной торговли с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов во всех муниципальных районах и городских округах края, а также использования субъектами малого и среднего предпринимательства не менее 60% от общего количества нестационарных торговых объектов, предусмотренных в схемах, повышение уровня обслуживания потребителей |
2.6 |
Упорядочение размещения мелкорозничной торговой сети на территории муниципальных образований в соответствии со схемами размещения нестационарных торговых объектов |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
|
2.7 |
Содействие развитию внемагазинных форм торговли (дистанционная торговля, торговые автоматы) |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
расширение использования современных форм обслуживания покупателей |
2.8 |
Содействие инвестиционной активности торговых сетей в области организации облуживания# населения в отдаленных районах края |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
обеспечение торговым обслуживанием отдаленных территорий края |
2.9 |
Содействие развитию крупных объектов оптовой торговли и складской инфраструктуры |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
увеличение до 427,3 млрд. руб. оборота оптовой торговли |
2.10 |
Стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство современных логистических центров |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
увеличение до 7 единиц количества современных логистических центров |
2.11 |
Содействие строительству современных овощехранилищ, а также модернизации действующих |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; органы местного самоуправления городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
расширение складских площадей, предназначенных для хранения сельхозпродукции, производимой в крае |
2.12 |
Содействие открытию новых, реконструкции и модернизации действующих объектов общественного питания с учетом потребности в развитии общедоступной сети |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
повышение качества и территориальной доступности услуг общественного питания |
3. Повышение экономической доступности товаров для населения в целях реализации социальной политики | ||||
3.1 |
Проведение мониторинга потребительских цен на социально значимые продовольственные товары |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
определение экономической доступности товаров для населения; оперативное взаимодействие с контролирующими органами по фактам значительного роста цен |
3.2 |
Содействие развитию сети торговых объектов, реализующих продовольственные товары по доступным ценам (магазины эконом-класса, дискаунтеры и другие) |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
обеспечение доступности цен на социально значимые товары |
3.3 |
Проведение в розничной сети мониторинга состояния торговли продовольственной продукцией, выпускаемой товаропроизводителями региона |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
формирование показателей для анализа состояния организации торговли продукцией, производимой в крае |
3.4 |
Содействие развитию долгосрочных взаимоотношений торговых организаций и товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории края |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию); Алтайская краевая торговая ассоциация (по согласованию) |
2012-2016 |
увеличение объемов продукции, реализуемой алтайскими товаропроизводителями |
3.5 |
Организация проведения ярмарок "выходного дня", иных торговых мероприятий с привлечением товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории края |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
доведение количества ежегодно проводимых ярмарочных мероприятий до 1100 |
3.6 |
Содействие развитию товаропроводящей сети по реализации отечественной рыбной продукции |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
повышение экономической и территориальной доступности рыбной продукции для населения |
3.7 |
Проведение системной работы по привлечению товаропроизводителей для торговли собственной продукцией на розничных рынках и ярмарках |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
реализация населению продовольственных товаров, производимых в крае, по доступным ценам |
3.8 |
Проведение мероприятий по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами порядка ценообразования, установленного законодательством Российской Федерации и Алтайского края |
управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов |
2012-2016 |
выявление и пресечение фактов завышения регулируемых цен хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на оптовом и розничном рынках края |
3.9 |
Содействие доступности объектов торговой инфраструктуры для маломобильных групп населения |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
повышение доступности торговых объектов для людей с ограниченными физическими возможностями |
4. Развитие и совершенствование рыночных форм торговли | ||||
4.1 |
Содействие открытию розничных рынков за счет строительства новых рыночных объектов, реконструкции существующих зданий и сооружений |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
увеличение до 36 единиц количества розничных рынков |
4.2 |
Упорядочение рыночной торговли в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2014 |
перевод рыночной торговли в капитальные строения в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства; увеличение до 3,8 тыс. единиц количества торговых мест в капитальных строениях, предназначенных для осуществления рыночной торговли |
4.2.1 |
разработка планов мероприятий по переводу торговых мест, размещенных на открытых площадках розничных рынков, в капитальные строения за счет расширения стационарных площадей, реконструкции и модернизации действующих рынков |
январь 2012 |
||
4.2.2 |
реализация мероприятий по переводу торговых мест, размещенных на открытых площадках розничных рынков, в капитальные строения |
2012 |
||
4.3 |
Содействие управляющим рынками компаниям в реализации мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания и расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых на розничных рынках |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
улучшение качества услуг, оказываемых на розничных рынках |
4.4 |
Упорядочение организации деятельности ярмарок в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Администрации края от 01.07.2010 N 288 "О порядке организации деятельности ярмарок на территории Алтайского края" |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
приведение деятельности ярмарок в соответствие с установленными требованиями во всех муниципальных районах и городских округах края; повышение уровня обслуживания покупателей в рамках проводимых ярмарок |
5. Развитие сельской торговли | ||||
5.1 |
Обеспечение организации торгового обслуживания жителей малых и удаленных населенных пунктов за счет расширения развозной торговли, дистанционной торговли (в том числе по заказам), а также предоставление мест для размещения мелкорозничных торговых объектов в соответствии со схемами размещения нестационарных торговых объектов |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию); Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию) |
2012-2016 |
обеспечение территориальной доступности товаров в сельской местности |
5.2 |
Содействие строительству новых торговых объектов современных форматов (супер- и мини-маркетов) и модернизации действующих в сельской местности |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов (по согласованию); Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию) |
2012-2016 |
расширение в сельской местности сети стационарных торговых объектов, использующих самообслуживание |
5.3 |
Содействие развитию рыночных и ярмарочных форм торговли в сельской местности |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов (по согласованию) |
2012-2016 |
повышение экономически доступной торговой инфраструктуры в селах края |
5.4 |
Государственная поддержка развития сельской торговли, как несельскохозяйственного вида деятельности, в форме предоставления субъектам предпринимательства микрозаймов Алтайским фондом микрозаймов, поручительств Алтайским гарантийным фондом, грантов на развитие предпринимательской деятельности, субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам, поддержки договоров лизинга |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; органы местного самоуправления муниципальных районов (по согласованию) |
2012-2016 |
увеличение до 9,4 тыс. единиц количества торговых объектов в муниципальных районах |
5.5 |
Поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; органы местного самоуправления муниципальных районов (по согласованию) |
2012-2016 |
развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, организаций потребительской кооперации |
5.6 |
Содействие развитию в сельской местности организаций потребительской кооперации, использующих современную форму торгового обслуживания (самообслуживание), расширяющих ассортимент товаров собственного производства и закупаемой у населения сельхозпродукции, организующих снабжение личных подсобных хозяйств населения товарами, сопутствующими сельскохозяйственной деятельности (семена, саженцы, пестициды, удобрения) по предварительным заказам сельских жителей, развивающих специализированную сеть по продаже непродовольственных товаров, организующих сельскохозяйственные и сельскохозяйственные кооперативные рынки |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; органы местного самоуправления муниципальных районов (по согласованию); Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию) |
||
6. Повышение уровня кадрового обеспечения торговой сферы | ||||
6.1 |
Проведение комплексного исследования с целью выявления потребностей организаций торговли в квалифицированных кадрах |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
2012 |
формирование системы обучения основным торговым специальностям с учетом потребностей торговых организаций; увеличение до 197,7 тыс. человек количества занятых в торговле |
6.2 |
Формирование прогнозных показателей на подготовку рабочих кадров по профессиям сферы торговых услуг |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по труду и занятости населения; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию); Алтайская краевая торговая ассоциация (по согласованию); некоммерческое партнерство "Алтайский союз предпринимателей" (по согласованию); Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию) |
2012-2016 |
|
6.3 |
Содействие развитию договорных отношений между работодателями и учреждениями среднего и начального профессионального образования |
|||
6.4 |
Организация обучающих мероприятий для торгового персонала сельских территорий с привлечением специалистов учреждений среднего профессионального образования |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов (по согласованию); Алтайский краевой союз потребительских обществ (по согласованию) |
2012-2016 |
повышение профессионального уровня специалистов и качества оказываемых услуг торговли |
6.5 |
В установленном порядке участие в работе государственных аттестационных комиссий |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
2012-2016 |
|
6.6 |
Участие в экспертизе образовательных программ по подготовке рабочих кадров для сферы торговли, отвечающих современным потребностям отрасли |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Алтайская краевая торговая ассоциация (по согласованию); некоммерческое партнерство "Алтайский союз предпринимателей" (по согласованию) |
2012-2016 |
|
7. Стимулирование деловой активности и повышение конкуренции в сфере торговой деятельности | ||||
7.1 |
Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, обеспечивающих взаимодействие хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство (поставки) товаров |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
доведение количества участников ежегодных зональных выставок ярмарок до 50 хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, а также поставки товаров |
7.2 |
Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства сферы торговли в рамках реализации краевой и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
увеличение до 108 млрд. рублей ежегодного оборота средних и малых предприятий торговли (с учетом микропредприятий) |
7.3 |
Содействие формированию механизмов саморегулирования в сфере торговли |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию); Алтайская краевая торговая ассоциация (по согласованию) |
2012-2016 |
привлечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к участию в формировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности |
7.4 |
Организация рабочих встреч, круглых столов, презентаций с участием представителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство (поставки) товаров |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию); Алтайская краевая торговая ассоциация (по согласованию) |
2012-2016 |
повышение деловой активности торговых организаций и поставщиков (производителей) товаров |
7.5 |
Стимулирование открытия торговых объектов по продаже товаров народных промыслов и ремесел, производимых на территории края |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию); некоммерческое партнерство "Алтайская краевая ремесленная палата" (по согласованию); Ассоциация народных художественных промыслов и ремесел Алтайского края (по согласованию) |
2012-2016 |
развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленной продукции; увеличение до 99 мастеров числа ремесленников, участвующих в ежегодной краевой выставке-ярмарке ремесленных изделий |
7.6 |
Создание общедоступного единого электронного справочника хозяйствующих субъектов края, осуществляющих торговую деятельность, на основании данных торгового реестра Алтайского края |
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
2013 |
позиционирование субъектов предпринимательства торговой сферы; стимулирование хозяйствующих субъектов края в части предоставления данных в торговый реестр |
7.7 |
Расширение способов информирования хозяйствующих субъектов о выделении муниципальных площадей (муниципальных земельных участков) для размещения объектов торговой инфраструктуры |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2012-2016 |
увеличение инвестиций хозяйствующих субъектов в объекты торговой инфраструктуры |
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 июня 2013 г. N 323 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
"Развитие торговой деятельности
в Алтайском крае" на 2012-2016 годы
Динамика
целевых индикаторов эффективности реализации программы
22 июня 2013 г.
Целевой индикатор |
Единица |
Значение индикатора по годам |
||||
измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Оборот розничной торговли |
млрд. руб. |
254,1 |
287,6 |
321,4 |
359,7 |
403.3 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли к 2010 году |
процентов |
125,2 |
132,7 |
141,3 |
151,2 |
162,5 |
Оборот оптовой торговли |
млрд. руб. |
273,9 |
298,7 |
332,3 |
373,2 |
427,3 |
Индекс физического объема оборота оптовой торговли к 2010 году |
процентов |
105,4 |
106,4 |
109,6 |
113,9 |
120,7 |
Инвестиции в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства)* за период реализации программы |
млрд. руб. |
3,1 |
4,5 |
6,0 |
7,5 |
9,1 |
Оборот розничной торговли на душу населения |
тыс. руб. |
105,7 |
119,7 |
133,7 |
149,6 |
167,8 |
Оборот малых предприятий торговли (без микропредприятий) |
млрд. руб. |
75,1 |
84,4 |
93,0 |
100,9 |
108,0 |
Среднемесячная заработная плата работников торговли * |
тыс. руб. |
11,9 |
13,4 |
15,1 |
17,0 |
18,9 |
Среднегодовая численность занятых в торговле * |
тыс. человек |
191,9 |
193,6 |
195,1 |
196,5 |
197,7 |
Обеспеченность населения площадью торговых объектов |
кв. м на 1 тыс. человек |
689 |
703 |
715 |
725 |
729 |
Количество стационарных торговых объектов |
тыс. единиц |
14,2 |
14,3 |
14,4 |
14,5 |
14,6 |
в том числе в муниципальных районах |
9,1 |
9Д |
9,2 |
9,3 |
9,4 |
|
Доля площадей современных торговых форматов в общем количестве стационарных торговых площадей |
процентов |
42 |
44 |
45 |
46 |
47 |
Количество торговых мест на розничных рынках, расположенных в капитальных строениях |
тыс. единиц |
3,1 |
3,2 |
3,5 |
3,7 |
3,8 |
Количество современных логистических центров |
единиц |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
* По виду экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные безопасные и качественные товары и услуги путем формирования эффективной товаропроводящей системы. Реализация Программы запланирована на 2012-2016 годы.
Реализация мероприятий программы обеспечит достижение следующих результатов к концу 2016 года: увеличение до 180% к уровню 2010 года индекса физического объема оборота розничной торговли; увеличение до 136% к уровню 2010 года индекса физического объема оборота оптовой торговли; увеличение до 187,2 тыс. руб. оборота розничной торговли на душу населения; повышение до 674 кв. м на 1 тыс. жителей уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Постановление Администрации Алтайского края от 30 декабря 2011 г. N 784 "Об утверждении краевой программы "Развитие торговой деятельности в Алтайском крае" на 2012-2016 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2011 г. N 188, ч.3, с.254
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 22 июня 2013 г. N 323