Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 января 2020 г. N 03-07-08/38
Вопрос: Для применения в компьютерных тренажерах, производимых организацией, у иностранных контрагентов приобретаются компьютерные 3D-модели различных объектов (например, 3D-модель автомобиля). Возможны следующие варианты приобретения:
1. Заключается договор на изготовление компьютерной 3D-модели. Результат работ пересылается по сети Интернет, Контрагентом-исполнителем может выступать как иностранная организация, так и иностранный предприниматель - физическое лицо.
2. На общедоступном сайте иностранного продавца выбираются компьютерные 3D-модели, запрашивается инвойс, оплата производится корпоративной картой.
После оплаты 3D-модели доступны для скачивания и использования.
Контрагентом-продавцом может выступать как иностранная организация, так и иностранный предприниматель-физическое лицо.
Просим разъяснить, являются ли такие услуги электронными в целях применения ст. 174.2 НК РФ и порядок налогообложения НДС в указанных случаях.
Ответ: В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость в ситуации и при условиях, изложенных в письме, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщается, что перечень услуг в электронной форме установлен пунктом 1 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
На основании пункта 4.6 статьи 83 Кодекса иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (за исключением иностранной организации, оказывающей указанные услуги через обособленное подразделение, расположенное на территории Российской Федерации), и осуществляющая расчеты непосредственно с покупателями указанных услуг, подлежит постановке на учет в налоговом органе.
Постановка на учет иностранных индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в электронной форме, указанной статьей 83 Кодекса не предусмотрена. В связи с этим на основании пунктов 1 и 2 статьи 161 Кодекса российская организация, приобретающая у иностранного индивидуального предпринимателя услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, признается налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет Российской Федерации налог на добавленную стоимость по таким операциям.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, указанные в НК, местом реализации которых признается Россия, и осуществляющая расчеты непосредственно с покупателями, подлежит постановке на налоговый учет.
Постановка на учет иностранных предпринимателей, оказывающих услуги в электронной форме, положениями НК не предусмотрена.
Российская организация, приобретающая у иностранного предпринимателя услуги в электронной форме, реализуемые в России, признается налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет НДС.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 января 2020 г. N 03-07-08/38
Текст письма опубликован не был