Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 января 2020 г. N 03-07-07/750
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и по вопросам применения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами сообщает.
В соответствии с подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 Кодекса в редакции Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 211-ФЗ) операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС.
В целях применения данного освобождения к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) (далее - орган регулирования тарифов), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета НДС.
Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) обращение с отходами производства и потребления определяется как деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Пунктом 2 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ предусмотрено, что по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортировку, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами регионального оператора.
Таким образом, осуществляемые региональными операторами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных в соответствии с положениями пункта 2 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ, операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, состоящие в том числе из услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов, будут освобождаться от обложения НДС при установлении органом регулирования тарифов вводимого с 1 января 2020 года предельного единого тарифа на услуги регионального оператора без учета НДС. При этом региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, который будет с 1 января 2020 года применять освобождение от обложения НДС а отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязан применять такое освобождение в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом НДС в течение указанного периода.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, что услуги по обращению с ТКО, оказываемые соответствующим региональным оператором, освобождаются от обложения НДС при установлении на них предельного единого тарифа на услуги регионального оператора без учета НДС, введенного с 1 января 2020 г.
Оператор должен будет с указанной даты последовательно применять особождение от НДС в течение 5 лет, даже если впоследствии в течение этого периода установят предельный единый тариф на услуги оператора с учетом НДС.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 января 2020 г. N 03-07-07/750
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 24 января 2020 г. N 3