Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 23 декабря 2019 г. N 841/пр
Порядок
определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)
14 июня 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
1. Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками, а также заказчиками, указанными в частях 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2016, N 27, ст. 4254; 2019, N 14, ст. 1463, N 18, ст. 2194) (далее соответственно - заказчики, Федеральный закон N 44-ФЗ), начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении:
1) подрядных работ по:
инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;
реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;
Подпункт 2 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
2) услуги по исполнению функций технического заказчика.
Пункт 2 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
2. Определение НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиками в процессе подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), а при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - при подготовке проекта контракта.
3. Определение НМЦК и начальной цены единицы товара, работы, услуги производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится.
Пункт 4 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
4. НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) определяется заказчиком в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2022, N 16, ст. 2606).
По решению заказчика положения Порядка используются при определении и обосновании НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений, расположенных на территории Российской Федерации, проектно-сметным методом.
Пункт 5 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
5. Определение НМЦК проектно-сметным методом при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства осуществляется заказчиком на основании сметной документации, входящей в состав проектной документации в соответствии с пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2022, N 23, ст. 3791) (далее - сметная документация), утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, определяющей сметную стоимость в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2022, N 18, ст. 3010).
Перечень, объемы и стоимость работ и услуг, учитываемых при определении НМЦК проектно-сметным методом, определяются заказчиком на основании утвержденной проектной документацией по объекту закупки.
6. В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) устанавливает начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта.
Пункт 7 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
7. Результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола, к которому прилагаются расчеты, использованные при определении НМЦК. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении N 1 к Порядку.
Пункт 8 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
8. НМЦК в случае, указанном в пункте 5 настоящего Порядка, определяется с применением:
а) официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода в целом по Российской Федерации или индексов фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - индексы фактической инфляции). Индексы фактической инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен, в котором утверждена проектная документация (далее - уровень цен на дату утверждения проектной документации), в уровень цен на дату определения НМЦК.
При этом за дату утверждения проектной документации принимается дата последнего месяца квартала, принятого для определения индексов изменения сметной стоимости строительства, размещаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в федеральном реестре сметных нормативов в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее соответственно - федеральный реестр сметных нормативов, Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр), используемых при формировании сметной документации, определяющей сметную стоимость работ и затрат, включенных в предмет контракта.
При наличии индексов фактической инфляции по месяцам, установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации за дату утверждения проектной документации принимается текущий уровень цен сводного сметного расчета, принятый при формировании сметной документации, с учетом установленных федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации особенностей ценообразования и сметного нормирования.
За дату определения НМЦК принимается дата окончания расчета НМЦК.
В случае отсутствия информации о величине индекса фактической инфляции на месяц, предшествующий дате определения НМЦК, для расчета принимается индекс фактической инфляции в размере, установленном для последнего опубликованного месяца.
Если для определения НМЦК используется сметная документация, разработанная на основании применяемой на дату определения НМЦК сметно-нормативной базы (за исключением случая формирования сметной документации с учетом установленных федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации особенностей ценообразования и сметного нормирования, а также случая формирования сметной документации в уровне цен на дату утверждения проектной документации с применением документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 года в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4740) (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ), то для пересчета сметной стоимости строительства в уровень цен на дату определения НМЦК используются индексы изменения сметной стоимости строительства, размещаемые Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в федеральном реестре сметных нормативов и действующие на дату определения НМЦК.
При этом стоимость строительных ресурсов, учтенных в сметной документации и отсутствующих в сметно-нормативной базе (принятых по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайс-листов), пересчитывается по наиболее экономичному варианту либо с применением индексов фактической инфляции, либо по результатам конъюнктурного анализа текущих цен таких ресурсов, выполненного в соответствии с пунктами 13-22 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2020 г., регистрационный N 59986), с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 557/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2022 г., регистрационный N 69860);
б) индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)" или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - индекс прогнозной инфляции). Индексы прогнозной инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.
Индекс прогнозной инфляции на один месяц определяется по формуле (1):
(1).
где:
К инфл.мес. - индекс прогнозной инфляции на один месяц, полученное значение округляется до 4 знаков после запятой;
К инфл. год. - индекс-дефлятор Министерства экономического развития Российской Федерации по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)", установленный в целом на год.
Для определения размера индекса прогнозной инфляции для периода в несколько месяцев величина индекса прогнозной инфляции на один месяц возводится в степень, размер которой соответствует количеству месяцев от даты определения НМЦК до даты окончания работ. Индекс прогнозной инфляции для периода выполнения работ (К инфл.пер.), не превышающего один календарный год, рассчитывается по формуле (1.1):
(1.1),
где:
К инфл.пер. - индекс прогнозной инфляции для периода выполнения работ, полученное значение округляется до 4 знаков после запятой;
n - период от даты определения НМЦК до даты окончания работ, мес.
В случае, если срок выполнения подрядных работ превышает календарный год, то К инфл.пер. для второго календарного и последующих годов рассчитывается аналогично порядку, установленному пунктом 23 Порядка.
9. НМЦК при осуществлении закупки, предметом которой является одновременное выполнение подрядных работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, определяется в порядке, установленном пунктом 5 Правил заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3015).
II. Определение НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации
Пункт 10 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
10. НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации определяется с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе с составлением расчетов (смет) на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с федеральным реестром сметных нормативов.
Приложение 1 дополнен пунктом 10 1 с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
10 1 Приоритетным методом определения НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации является проектно-сметный метод расчета, выполняемый на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
Применение иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, рекомендуется использовать при отсутствии соответствующих сметных нормативов на проектные работы и (или) инженерные изыскания, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
11. НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации определяется с учетом стоимости сопутствующих работ, выполняемых одновременно с инженерными изысканиями и (или) подготовкой проектной документации, и иных видов работ, и связанных с ними затрат, в случае если такие работы предусмотрены контрактом и (или) заданием на проектирование.
Пункт 12 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
12. НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации с составлением расчетов (смет) определяется в следующей последовательности:
а) производится пересчет сметной стоимости работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации из уровня цен, в котором составлена смета на выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации, в уровень цен на дату определения НМЦК с применением индексов фактической инфляции.
Если для определения НМЦК на выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации используется сметная документация, разработанная на основании применяемой на дату определения НМЦК сметно-нормативной базы (за исключением случая формирования сметной документации с учетом установленных федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации особенностей ценообразования и сметного нормирования, а также случая формирования сметной документации в уровне цен на дату утверждения проектной документации с применением документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 года в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 191-ФЗ), то для пересчета сметной стоимости работ в уровень цен на дату определения НМЦК используются индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, размещаемые Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в федеральном реестре сметных нормативов в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр и действующие на дату определения НМЦК;
б) производится пересчет стоимости работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен периода исполнения контракта с использованием индекса прогнозной инфляции на весь планируемый период исполнения контракта с использованием информации о сроках выполнения работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации.
Пункт 13 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
13. НМЦК при осуществлении закупок на выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации определяется по формуле (1.2):
Ц пр=С прК инфл (1.2)
где:
Ц пр - НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации;
С пр - стоимость подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации, определенная в соответствии с пунктом 10 Порядка и приведенная к уровню цен на дату определения НМЦК;
К инфл - индекс прогнозной инфляции, рассчитываемый как среднее арифметическое значение между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ. При расчете индекса прогнозной инфляции определение периода выполнения работ осуществляется исходя из продолжительности, установленной заказчиком в задании на выполнение проектных и изыскательских работ.
В случае, если срок выполнения подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации превышает календарный год, то показатель К инфл рассчитывается аналогично порядку, установленному пунктом 23 Порядка.
Пункт 14 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
14. В случае, если объектом одной закупки одновременно является несколько видов подрядных работ на выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации, определение НМЦК при осуществлении таких закупок осуществляется с учетом детализации НМЦК по таким видам работ.
Пункт 15 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
15. Расчет НМЦК на выполнение подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации осуществляется заказчиком в процессе подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в составе извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), а при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - при подготовке проекта контракта. Рекомендуемый образец оформления такого расчета приведен в Приложении N 2 к Порядку.
В случае, если при расчете НМЦК, выполнение которого необходимо для осуществления закупок, предметом которых является выполнение работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК применялась официальная статистическая информация об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемая Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода или индексах фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, индекс фактической инфляции указывается в графе 3 Приложения N 2 к Порядку. При этом к такому расчету прилагаются документы, на основании которых он выполнен.
III. Определение НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительства некапитальных строений и сооружений
Пункт 16 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
16. НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительства некапитальных строений и сооружений (далее - НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика), определяется:
а) на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации, прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;
Подпункт "б" изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
б) на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;
Пункт 16 дополнен подпунктом "в" с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
в) на основании утвержденной заказчиком сметы (сводки) затрат, связанных с выполнением функций технического заказчика (разработанной в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов), в случае если на дату определения НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика отсутствует утвержденная заказчиком проектная документация.
17. НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика определяется с учетом затрат на работы и услуги, относящиеся к предмету закупки и осуществляемые техническим заказчиком в соответствии с функциями, определенными положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства в составе утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации.
Размер затрат, связанных с выполнением функций технического заказчика, определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых содержатся в федеральном реестре сметных нормативов.
Размер затрат на проведение строительного контроля определяется в соответствии с нормативами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3365).
При этом резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется заказчиком в размере, не превышающем размер, предусмотренный сметной документацией по объекту.
Пункт 18 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
18. НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика определяется в следующей последовательности:
а) производится пересчет сметной стоимости работ и услуг, осуществляемых техническим заказчиком, из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период;
б) показатели сметной стоимости услуг, осуществляемых техническим заказчиком, определенные в уровне цен на дату определения НМЦК, умножаются на индекс прогнозной инфляции на период оказания услуг (выполнения работ).
Индекс прогнозной инфляции на период оказания услуг (выполнения работ) рассчитывается как среднее арифметическое значение между индексами прогнозной инфляции на дату начала и дату окончания оказания услуг (работ), определенных с учетом срока оказания услуг (выполнения работ), в соответствии с проектной документацией.
В случаях, если НМЦК определяется до разработки проектной документации, при расчете индекса прогнозной инфляции определение периода выполнения работ (оказания услуг) осуществляется, как правило, исходя из продолжительности строительства, установленной заказчиком в задании на выполнение работ.
Пункт 19 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
19. Расчет НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика осуществляется заказчиком в процессе подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в составе извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), а при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - при подготовке проекта контракта. К данному расчету прилагаются документы, на основании которых выполнен расчет НМЦК при осуществлении закупок по исполнению функций технического заказчика. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении N 3 к Порядку.
IV. Определение НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений
20. НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется:
а) на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации, прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;
б) на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства не подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
21. НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется с учетом затрат на работы и услуги, относящиеся к предмету закупки, предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства в составе утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации.
При этом резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется заказчиком в размере, не превышающем размер, предусмотренный сметной документацией по объекту.
Пункт 22 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
22. НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется в следующем порядке:
а) производится пересчет сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК на выполнение подрядных работ с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период с учетом положений подпункта "а" пункта 8 Порядка;
б) показатели сметной стоимости подрядных работ по главам сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен умножаются на индекс прогнозной инфляции на период строительства. Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое значение между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией.
При расчете индекса прогнозной инфляции определение периода выполнения работ осуществляется исходя из продолжительности строительства, определенной в соответствии с проектной документацией.
Пункт 23 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
23. НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений, срок проведения которых переходит на второй и (или) последующие годы строительства, определяется с учетом установленных контрактом сроков строительства по формуле (2):
Ц п=СК инфл, (2)
где
Ц п - НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений;
С - сметная стоимость подрядных работ, подлежащих выполнению подрядчиком;
К инфл=Д 1К 1+Д 2К 2+_+Д iК i, где
Д 1, Д 2, Д i - доля сметной стоимости работ, подлежащих выполнению подрядчиком соответственно в 1-й, 2-й, 3-й, i-ый годы строительства объекта;
i - год завершения строительства объекта;
К 1 - индекс прогнозной инфляции за первый год строительства объекта, определяемый как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на дату начала строительства объекта и индексом прогнозной инфляции на декабрь первого года строительства объекта;
К 2 - индекс прогнозной инфляции, учитывающий инфляцию за первый и второй годы строительства объекта. Рассчитывается как произведение индекса прогнозной инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь первого года строительства объекта, и индекса прогнозной инфляции на второй год строительства объекта, определенного как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на январь второго года строительства объекта и индекса прогнозной инфляции на декабрь второго года строительства объекта;
К i - индекс прогнозной инфляции, учитывающий инфляцию за весь период строительства объекта. Указанный индекс рассчитывается как произведение индекса прогнозной инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь предшествующего года строительства объекта, и индекса прогнозной инфляции на последний год строительства объекта, определенного как среднее арифметическое между индексом прогнозной инфляции на январь последнего года строительства объекта и индексом прогнозной инфляции на дату окончания строительства объекта в последнем году.
Индекс прогнозной инфляции на один месяц определяется по формуле (1), приведенной в подпункте "б" пункта 8 Порядка.
Пункт 24 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
24. Расчет НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений осуществляется заказчиком в процессе подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в составе извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), а при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - при подготовке проекта контракта. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении N 4 к Порядку. При этом группировка работ и затрат для расчета НМЦК определяется заказчиком самостоятельно.
В случае, если при расчете НМЦК, выполнение которого необходимо для осуществления закупок по выполнению подрядных работ за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК применялась официальная статистическая информация об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемая Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода или индексах фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, индекс фактической инфляции указывается в графе 3 Приложения N 4 к Порядку. При этом к такому расчету прилагаются документы, на основании которых он выполнен.
V. Определение НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика, подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, строительству некапитальных строений и сооружений, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов
Пункт 25 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
25. НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика, подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, строительству некапитальных строений и сооружений, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов (далее соответственно - НМЦК на остатки услуг (работ), остатки услуг (работ), в случае, если формирование сметы контракта осуществлялось с использованием сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, определяется по формуле (3):
Ц ост=С остК 1К 2, (3)
где
Ц ост - НМЦК на остатки услуг (работ);
С ост - сметная стоимость остатков услуг (работ) в уровне цен на дату утверждения заказчиком сметной документации, разработанной в составе проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
К 1 - индекс фактической инфляции на дату определения НМЦК на остатки услуг (работ).
Если для определения НМЦК используется сметная документация, разработанная на основании применяемой на дату определения НМЦК сметно-нормативной базы (за исключением случая формирования сметной документации с учетом установленных федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации особенностей ценообразования и сметного нормирования, а также случая формирования сметной документации в уровне цен на дату утверждения проектной документации с применением документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 3 июля 2016 года в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 191-ФЗ), то для пересчета сметной стоимости остатков услуг (работ) в уровень цен на дату определения НМЦК используются индексы изменения сметной стоимости строительства, сведения о которых размещены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в федеральном реестре сметных нормативов и действующие на дату определения НМЦК.
К 2 - индекс прогнозной инфляции на период выполнения остатков работ, определяемый как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ. При этом срок выполнения остатков услуг (работ) определяется заказчиком с учетом срока выполненных работ.
Пункт 26 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
26. Сметная стоимость остатков услуг (работ) в уровне цен на дату утверждения проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (С ост), определяется по формуле (4):
С ост=С общ-С вып1, (4)
где:
С общ - общая сметная стоимость услуг (работ) в уровне цен на дату утверждения проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
С вып1 - сметная стоимость выполненных услуг (работ) в уровне цен на дату утверждения проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Сметная стоимость выполненных услуг (работ) в уровне цен на дату утверждения проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (С вып1), определяется по формуле (5):
С вып1=С вып2/(К инфК сниж), (5)
где
С вып2 - стоимость выполненных услуг (работ) по ранее заключенным и расторгнутым контрактам, подтвержденная актами о приемке выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ и затрат или иными первичными учетными документами, подписанными заказчиком;
К инф - индекс прогнозной инфляции для соответствующего периода выполнения услуг (работ), учтенный в цене, указанной в расторгнутом контракте;
К сниж - коэффициент тендерного снижения цены, учтенный в расторгнутом контракте.
27. При осуществлении закупок остатков услуг (работ) в соответствии с частью 17.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ цена контракта определяется по формуле (6):
Ц ост=С ост2К сниж2, (6)
где
Ц ост - цена контракта на выполнение услуг (работ);
С ост2 - стоимость остатков услуг (работ) в уровне цен на дату формирования НМЦК расторгнутого контракта;
К сниж2 - коэффициент тендерного снижения цены, предложенный участником закупки, с которым заключается контракт.
Пункт 28 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
28. Стоимость остатков услуг (работ) в уровне цен на дату формирования НМЦК расторгнутого контракта (С ост2) определяется по формуле (7):
С ост2=Ц нмцк-С вып3, (7)
где
Ц нмцк - НМЦК, по которой был заключен расторгнутый контракт;
С вып3 - стоимость выполненных услуг (работ) в уровне цен на дату формирования НМЦК расторгнутого контракта.
Стоимость выполненных услуг (работ) в уровне цен на дату формирования НМЦК расторгнутого контракта (C вып1) определяется по формуле (8):
С вып3=С вып2/К сниж, (8)
где
С вып2 - стоимость выполненных услуг (работ) по ранее заключенным и расторгнутым контрактам, подтвержденная актами о приемке выполненных работ и справками о стоимости выполненных услуг (работ) и затрат или иными первичными учетными документами, подписанными заказчиком;
К сниж - коэффициент тендерного снижения цены, учтенный в расторгнутом контракте.
Расчет НМЦК на остатки услуг (работ) осуществляется заказчиком в процессе подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в составе извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), а при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - при подготовке проекта контракта.
VI. Составление проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений
Пункт 29 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
29. После определения НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется составление проекта сметы контракта. Проект сметы контракта на выполнение подрядных работ составляется в пределах НМЦК без использования сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
30. В проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).
Пункт 31 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
31. Составление проекта сметы контракта осуществляется в следующей последовательности:
а) проводится анализ, обобщение и систематизация проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, в том числе сметной документации, составленной с использованием сметных цен строительных ресурсов, а также сметных нормативов, индексов изменения сметной стоимости строительства, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и применяемых с учетом положений статьи 3 Федерального закона N 191-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4740; 2019, N 26, ст. 3317), рабочей документацией (при наличии);
б) составляется ведомость объемов технологически законченных элементов, включающих определенные в соответствии с проектной документацией, рабочей документацией (при наличии) необходимые для их возведения (устройства) комплексы работ (строительные конструкции, в том числе подземная часть, несущие конструкции, наружные стены, полы, внутренние стены, заполнение оконных и дверных проемов, перекрытия, покрытие, кровля, отделочные работы и тому подобное; системы инженерно-технического обеспечения, в том числе водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, вентиляцию, кондиционирование, электроосвещение, электроснабжение) и работ, связанных между собой и необходимых в соответствии с проектной документацией, рабочей документацией (при наличии) для возведения (устройства) технологически законченного конструктивного решения (элемента), оборудования (далее соответственно - конструктивные решения (элементы), комплексы (видов) работ, оборудования, Ведомость). Ведомость предусматривает детализацию объекта капитального строительства по основным конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ и определение объемов работ и единиц измерения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ. Отдельной строкой учитывается количество и стоимость оборудования, мебели, инвентаря с отражением страны их происхождения (далее - оборудование), поставляемых в рамках контракта, в случае, если оборудование в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств. В иных случаях решение о выделении оборудования отдельной строкой принимается заказчиком.
Ведомость составляется заказчиком, за исключением случая, если соответствующая Ведомость составлена при подготовке проектной документации на основании задания на проектирование лицом, осуществляющим подготовку такой документации. Рекомендуемый образец Ведомости приведен в Приложении N 5 к Порядку;
в) на основании Ведомости составляется проект сметы контракта, предусматривающий определение цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, входящего в состав конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, либо выделенного отдельной строкой, всего и на принятую единицу измерения в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ.
При этом цена конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, входящего в состав конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, либо выделенного отдельной строкой определяется с учетом стоимостных показателей строительных ресурсов, необходимых для выполнения работ и (или) работы (услуги), полученных по результатам конъюнктурного анализа рынка, а также по стоимости работы (услуги), определенной по стоимости аналогичных работ (услуг) на завершенном объекте капитального строительства, в случае, если такое решение принято заказчиком.
Пункт 32 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
32. Составление Ведомости осуществляется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, рабочей документацией (при наличии).
33. В Ведомость включается следующая информация:
а) номера сметных расчетов (смет) и позиций в сметных расчетах (сметах), относящиеся к соответствующим конструктивным решениям (элементам), комплексам (видам) работ;
Подпункт "б" изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
б) наименование конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, выделенного отдельной строкой.
Детализация (группировка) работ и затрат выполняется с учетом объемно-планировочных и конструктивных особенностей объекта таким образом, чтобы в отдельные позиции были сформированы технологически законченные элементы объекта, включающие комплекс работ и затрат (в том числе, вспомогательных, сопутствующих основному виду работ и затрат), необходимых для их возведения или устройства.
Детализация (группировка) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ осуществляется таким образом, чтобы было возможно однозначно идентифицировать начало, окончание и содержание работ для удобства их приемки и оплаты в ходе реализации контракта в соответствии с графиком выполнения подрядных работ, являющимся обязательным приложением к контракту;
Подпункт "в" изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
в) единицы измерения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, оборудования, выделенного отдельной строкой, принятые в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (утвержден постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366 (М., ИПК Издательство стандартов, 1995).
Выбор единиц измерения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, оборудования осуществляется в зависимости от характерных особенностей и состава группируемых работ и затрат, данных об объемах, которые получены непосредственно из проектной документации.
Разнородные работы и затраты, включая оборудование (если оно не выделено отдельной строкой), сгруппированные в конструктивном решении (элементе), комплексе (виде) работ (система теплоснабжения, система водоснабжения, тепловой узел и другие), объединяются в комплекс работ, используемый для идентификации конструктивных и (или) инженерных систем, в случае если такое решение принято заказчиком. Работам, объединенным в комплекс работ, присваивается единица измерения "штука".
При этом работы и затраты, объединенные в комплекс работ с использованием единицы измерения "штука", не подлежат поэтапной приемке. Приемка работ и затрат, объединенных в комплекс, осуществляется после завершения выполнения всего комплекса работ. В целях дополнительной детализации конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ с наименованием единицы измерения "штука" из этого комплекса работ могут быть выделены отдельные виды работ и затрат (произведено разукрупнение), в случае если такое решение принято заказчиком.
При группировке и разукрупнении работ и затрат внутри комплекса работ необходимым условием является установление законченности всего объема работ, подтверждающее качество и работоспособность законченных конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, включая необходимые испытания, установленные проектной документацией, рабочей документацией (при наличии);
Подпункт "г" изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
г) объемы работ (количественные показатели) конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов), которые определяются на основании проектной документации, рабочей документацией (при наличии), в том числе количественных показателей из локальных смет (сметных расчетов).
В случае, если конструктивное решение (элемент), комплекс (вид) работ в соответствии с графиком строительно-монтажных работ выполняются поэтапно, из общего объема сгруппированных в нем работ в Ведомости выделяются отдельные объемы работ, подлежащие выполнению на соответствующих этапах.
Пункт 34 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
34. В проекте сметы контракта в соответствии с Ведомостью указываются наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, выделенного отдельной строкой, цена каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ, оборудования, выделенного отдельной строкой, установленная на единицу измерения и всего, с учетом объема работ. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в Приложении N 6 к Порядку.
Для оборудования, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств, одновременно указывается страна его происхождения.
Пункт 35 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
35. Цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, оборудования, входящего в состав конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ либо выделенного отдельной строкой, определяется в соответствии с НМЦК на выполнение подрядных работ на основании данных, содержащихся в сводном сметном расчете стоимости строительства, объектных и локальных сметах (сметных расчетах), информация о которых указана в Ведомости, по формуле (9):
Ц=С прК инф, (9)
где:
Ц - цена конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ;
С пр - стоимость подрядных работ, сформированная в соответствии с положениями пункта 37 Порядка, в уровне цен на дату утверждения проектной документации;
К инф - индексы фактической и прогнозной инфляции, примененные при расчете НМЦК на выполнение подрядных работ.
36. В случае, если для конструктивного решения (элемента) или комплекса (вида) работ были выделены, в том числе, объемы работ, выполняемые поэтапно, расчет цены такого конструктивного элемента или комплекса работ выполняется как на общий объем работ (всего), так и на каждый из выделенных этапов с учетом соответствующих объемов работ, отраженных в Ведомости.
Пункт 37 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
37. В составе цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ учитываются прямые затраты (затраты на оплату труда рабочих-строителей, затраты на приобретение материалов, изделий и конструкций, затраты на эксплуатацию машин и механизмов), накладные расходы, сметная прибыль, стоимость оборудования поставки подрядчика (если оборудование не будет выделено отдельной строкой в проекте сметы контракта), затраты на строительство временных зданий и сооружений, непредвиденные затраты подрядчика (если такие непредвиденные затраты подрядчика учтены при определении начальной (максимальной) цены контракта), стоимость пусконаладочных работ (если пусконаладочные работы не выделены в отдельную строку), затраты, связанные с удорожанием работ в зимнее время, затраты на осуществление работ вахтовым методом, а также иные прочие работы и затраты, учтенные при формировании НМЦК на выполнение подрядных работ.
По решению заказчика непредвиденные работы и затраты (если такие непредвиденные работы и затраты учтены при определении НМЦК) выделяются в смете контракта отдельной строкой в случаях, когда порядок расчетов по строке сметы контракта "непредвиденные работы и затраты" установлен контрактом.
Пункт 38 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
38. Прочие работы и затраты, не учтенные в составе цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, объединяются в комплекс работ и выделяются отдельной строкой с единицей измерения "штука". В целях дополнительной детализации комплекса работ с единицей измерения "штука" из этого комплекса работ могут быть выделены отдельные виды работ и затрат, в случае если такое решение принято заказчиком.
Пункт 39 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
39. Затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений включаются в состав цены конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ (за исключением прочих работ и затрат) или отображаются в смете контракта отдельной строкой с единицей измерения "штука" в случае, предусмотренном пунктом 41 Порядка.
40. В случае, если затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений были определены в сводном сметном расчете в процентах от стоимости строительно-монтажных работ, то такие затраты включаются в состав цены конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ (за исключением прочих работ и оборудования) пропорционально стоимости указанных строительно-монтажных работ.
Пункт 41 изменен с 15 октября 2022 г. - Приказ Минстроя России от 14 июня 2022 г. N 484/ПР
41. В случае, если в сводном сметном расчете стоимости строительства затраты на титульные временные здания и сооружения определялись по набору (перечню) зданий (сооружений) согласно проекту организации строительства, являющемуся разделом проектной документации, с составлением локальных смет, то такие затраты (с учетом затрат, связанных с удорожанием работ в зимнее время) отображаются в смете контракта отдельной строкой с единицей измерения "штука".