Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок организации работы по обеспечению участия и условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге

Приложение
к приказу ФНС России
от 25.11.2019 г. N ММВ-7-13/587@

 

Порядок
организации работы по обеспечению участия и условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации работы по обеспечению участия, а также условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге.

2. Участие компетентного органа иностранного государства (территории) в осуществлении в соответствующей части налогового контроля в Российской Федерации является одной из форм обмена информацией и может быть реализовано только на основании соответствующего запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случае принятия решения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России об участии компетентного органа иностранного государства (территории) в проведении налоговой проверки, налогового мониторинга по результатам рассмотрения такого запроса.

3. Участие компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге возможно только при соблюдении условий, предусмотренных главой V настоящего Порядка.

4. ФНС России может взаимодействовать с компетентным органом иностранного государства (территории) посредством направления писем (в том числе по электронной почте), сообщений по факсу, по телефону, в ходе непосредственных встреч или любым другим способом. Выбор конкретного способа взаимодействия с компетентным органом иностранного государства осуществляется с учетом положений заключенного с таким иностранным государством (территорией) договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения, а также иных международных договоров Российской Федерации, регулирующих международный обмен информацией между компетентными органами.

 

II. Рассмотрение запроса компетентного органа иностранного государства (территории)

5. В течение 5 рабочих дней после получения запроса компетентного органа иностранного государства (территории) об участии представителей компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге (далее - Запрос) ФНС России рассматривает его и направляет компетентному органу иностранного государства (территории) подтверждение получения Запроса и принятия его к рассмотрению либо отказ в принятии к рассмотрению.

Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению являются:

недостаточность информации для целей идентификации лица, участие в налоговой проверке, налоговом мониторинге которого запрошено компетентным органом иностранного государства (территории);

отсутствие информации, идентифицирующей представителей компетентного органа иностранного государства (территории), участие которых в налоговой проверке, налоговом мониторинге запрашивается, а также отсутствие указания на способ подтверждения их полномочий;

несоответствие международному стандарту обмена информацией;

несоблюдение принципа взаимности;

необходимость принятия административных мер, противоречащих законодательству и административной практике Российской Федерации.

6. При отсутствии оснований для отказа в принятии к рассмотрению Запроса ФНС России рассматривает его по существу в течение 40 рабочих дней после его получения с привлечением при необходимости территориальных налоговых органов.

7. В случае если для принятия решения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России об участии компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге требуется дополнительная информация (документы), ФНС России запрашивает такую информацию (документы) у направившего Запрос компетентного органа иностранного государства (территории). При этом рассмотрение Запроса приостанавливается до момента получения информации (документов) компетентного органа иностранного государства (территории).

8. По результатам рассмотрения Запроса, прилагаемых к нему документов (при наличии), а также информации (документов), полученных в ходе рассмотрения Запроса, руководитель (заместитель руководителя) ФНС России принимает решение:

об участии компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге;

об отказе в удовлетворении Запроса.

 

III. Направление информации по результатам рассмотрения Запроса компетентному органу иностранного государства (территории)

 

9. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства (территории), направивший Запрос, о результатах рассмотрения Запроса.

10. В случае принятия решения об участии компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге одновременно с информацией о результатах рассмотрения Запроса ФНС России сообщает компетентному органу иностранного государства (территории) сведения:

о контактных лицах, осуществляющих взаимодействие по вопросам проведения налоговой проверки, налогового мониторинга;

о налоговом органе, которым принято решение о проведении налоговой проверки, налогового мониторинга;

о времени и месте проведения налоговой проверки, налогового мониторинга;

об установленных Налоговым кодексом Российской Федерации порядке и условиях проведения налоговой проверки, налогового мониторинга;

об условиях участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге.

 

IV. Основания принятия решения об отказе в удовлетворении Запроса

 

11. Если из содержания Запроса и прилагаемых к нему документов (при наличии) возможно установить сведения, необходимые компетентному органу иностранного государства (территории), и такие сведения имеются у ФНС России и достаточны для удовлетворения Запроса без участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге, ФНС России принимает решение об отказе в удовлетворении Запроса, о чем информируется компетентный орган иностранного государства (территории) с одновременным направлением необходимой информации (документов).

12. Если из содержания Запроса и прилагаемых к нему документов (при наличии) возможно установить сведения, необходимые компетентному органу иностранного государства (территории), и такие сведения могут быть получены в соответствии с законодательством Российской Федерации вне рамок налоговых проверок, налогового мониторинга, ФНС России принимает решение об отказе в удовлетворении Запроса, о чем информируется компетентный орган иностранного государства (территории). Необходимая информация (документы) направляется компетентному органу иностранного государства (территории) после ее получения ФНС России.

 

V. Условия участия компетентного органа иностранного государства (территории) в налоговой проверке, налоговом мониторинге

 

13. Представители компетентного органа иностранного государства (территории) вправе присутствовать при проведении мероприятий налогового контроля, иметь доступ к документам (информации), полученным налоговым органом при осуществлении мероприятий налогового контроля, а также получать копии указанных документов, при соблюдении следующих условий:

доступ представителей компетентного органа иностранного государства (территории) к документам (информации) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне;

любая информация, полученная компетентным органом иностранного государства (территории), признается тайной в соответствии со статьей 22 Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 года, измененной Протоколом от 27 мая 2010 года, подписанной от имени Российской Федерации в городе Канны 3 ноября 2011 года, ратифицированной Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 325-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6135). Использование такой информации осуществляется с учетом требований, предусмотренных международными договорами Российской Федерации по вопросам налогообложения.