Письмо Минфина России от 21 февраля 2020 г. N 02-06-10/12939
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо (далее - обращение) по вопросу отражения в учете фактов хозяйственной жизни, возникающих в результате заключения и исполнения концессионного соглашения, и сообщает.
Порядок ведения учреждениями бюджетного (бухгалтерского) учета объектов нефинансовых активов определен положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, положения которых применяются одновременно с положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, в рассматриваемом случае: Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (утвержден приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н) и "Концессионные соглашения" (утвержден приказом Минфина России от 29.06.2018 N 146н) (далее - СГС "Концессионные соглашения", Стандарт).
Положения СГС "Концессионные соглашения" обязательны к использованию при ведении учета с 1 января 2020 г., и при составлении бюджетной (бухгалтерской (финансовой) начиная с отчетности 2020 года.
Департаментом разработаны Методические рекомендации по первому применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концессионные соглашения" (письмо Минфина России от 29.10.2019 N 02-06-07/84753) (далее - Методические рекомендации), которые размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе "Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Методические кабинет". Интернет-адрес сайта - http://www.minfin.ru.
В рассматриваемом в обращении случае ввод объекта концессионного соглашения и регистрация права собственности планируется в 2020 году.
В этом случае, когда в 2019 г. (до момента планируемой регистрации в 2020 г.) концессионное соглашение находилось на этапе осуществления инвестиций (создания (реконструкции) объекта), концеденту по итогам проведения инвентаризации надлежало выявить сметную стоимость, фактический объем произведенных инвестиций, который следовало отразить на забалансовых счетах в межотчетный период.
На стадии ввода объекта в эксплуатацию и регистрации права государственной (муниципальной) собственности в 2020 г. у концедента в бюджетном учете отразится прирост имущества (сперва удорожание объекта относится на счет 0 106 90 "Вложения в имущество концедента", далее со счета 0 106 9X "Вложения в имущество концедента", объект ставится на счет 0 108 9X "Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии").
Следует обратить внимание, в течение 2020 года в Рабочие планы счетов для учреждений бюджетной сферы будут внесены необходимые уточнения, в том числе по забалансовому счету для отражения сметной стоимости создания (реконструкции) объекта концессионного соглашения (предусмотренную соглашением сумму инвестиций (предельный размер расходов) на создание (реконструкцию) объекта соглашения).
В настоящее время отражение фактического объема произведенных инвестиций возможно учесть на дополнительном забалансовом счете, введенном субъектом учета в соответствии с пунктом 332 Инструкции N 157н для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рассматриваемом случае ввод объекта концессионного соглашения и регистрация права собственности планируются в 2020 г.
В этом случае, когда в 2019 г. концессионное соглашение находилось на этапе осуществления инвестиций (создания (реконструкции) объекта), концеденту по итогам инвентаризации надлежало выявить сметную стоимость, фактический объем произведенных инвестиций, который следовало отразить на забалансовых счетах в межотчетный период.
На стадии ввода объекта в эксплуатацию и регистрации права государственной (муниципальной) собственности в 2020 г. у концедента в бюджетном учете отразится прирост имущества (сперва удорожание объекта относится на счет 0 106 90 "Вложения в имущество концедента", далее со счета 0 106 9X "Вложения в имущество концедента" объект ставится на счет 0 108 9X "Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии").
Отражение фактического объема произведенных инвестиций можно учесть на дополнительном забалансовом счете, введенном субъектом учета для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества.
Письмо Минфина России от 21 февраля 2020 г. N 02-06-10/12939
Текст письма опубликован не был