Постановление Правительства РФ от 4 марта 2020 г. N 227 "Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 4 марта 2020 г. N 227
"Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации"

 

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 марта 2020 г. N 227

 

Правила
проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации.

2. Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, не позднее 30 сентября, проводит оценку долговой устойчивости субъектов Российской Федерации с применением следующих показателей:

объем государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений (К1);

доля расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);

годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);

доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме государственного долга субъекта Российской Федерации (К4).

Методика расчета значений показателей долговой устойчивости субъекта Российской Федерации приведена в приложении.

3. В целях проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации использует данные отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, законов о бюджетах субъектов Российской Федерации, государственных долговых книг субъектов Российской Федерации и иные документы и материалы (при необходимости).

4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости субъекты Российской Федерации относятся Министерством финансов Российской Федерации к одной из следующих групп заемщиков:

а) высокий уровень долговой устойчивости;

б) средний уровень долговой устойчивости;

в) низкий уровень долговой устойчивости.

5. Отнесение субъекта Российской Федерации к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящих Правил, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:

а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится субъект Российской Федерации, имеющий значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов - для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

не более 5 процентов - для показателя К2;

не более 13 процентов - для показателя К3;

б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится субъект Российской Федерации, имеющий значения не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:

85 процентов - для показателя К1 (45 процентов - для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

8 процентов - для показателя К2;

18 процентов - для показателя К3;

в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится субъект Российской Федерации, не отнесенный к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

6. Субъект Российской Федерации, отнесенный к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесен к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3.

7. Перечень субъектов Российской Федерации, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящих Правил, публикуется Министерством финансов Российской Федерации не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Субъектам Российской Федерации, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, Министерством финансов Российской Федерации направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств субъектов Российской Федерации.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам проведения оценки
долговой устойчивости субъектов
Российской Федерации

 

Методика
расчета значений показателей долговой устойчивости субъекта Российской Федерации

 

1. Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости субъектов Российской Федерации (далее - показатель).

2. Значение показателя "объем государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений" (К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1 (факт) и К1 (план), при этом:

а) К1 (факт) рассчитывается по формуле:

 

 

где:

К1 (факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации) и фактических данных о государственном долге субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января отчетного финансового года из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации;

ДолгОтч (факт) - объем государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Д (факт) - общий объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год;

Б (факт) - объем безвозмездных поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год;

б) К1 (план) рассчитывается по формуле:

 

 

где:

К1 (план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год по данным закона о бюджете субъекта Российской Федерации (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о государственном долге субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации;

ДолгТек (факт) - объем государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Д (план) - общий объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год;

Б (план) - объем безвозмездных поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.

3. Значение показателя "доля расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2 (факт) и К2 (план), при этом:

а) К2 (факт) рассчитывается по формуле:

 

 

где:

К2 (факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации);

РОбслОбщ (факт) - объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год;

Р (факт) - общий объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год;

РСубв (факт) - объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации субвенций по данным отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;

б) К2 (план) рассчитывается по формуле:

 

 

где:

К2 (план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год по данным закона о бюджете субъекта Российской Федерации (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года);

РОбслОбщ (план) - объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год;

Р (план) - общий объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год;

РСубв (план) - объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации субвенций по данным закона о бюджете субъекта Российской Федерации.

4. Значение показателя "годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (К3) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3 (факт) и К3 (план), при этом:

а) К3 (факт) рассчитывается по формуле:

 

 

где:

К3 (факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации) и данных государственной долговой книги субъекта Российской Федерации;

РОбсл (факт) - фактический объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПог (факт) - фактический объем погашения государственного долга субъекта Российской Федерации, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДНалНенал (факт) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год;

Дот (факт) - объем дотаций, зачисленных в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;

б) К3 (план) рассчитывается по формуле:

 

 

где:

К3 (план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год по данным закона о бюджете субъекта Российской Федерации (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных государственной долговой книги субъекта Российской Федерации;

РОбсл (план) - плановый объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПог (план) - плановый объем погашения государственного долга субъекта Российской Федерации, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ДНалНенал (план) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год;

Дот (план) - объем дотаций, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

5. Значение показателя "доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме государственного долга субъекта Российской Федерации" (К4) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о государственном долге субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации по формуле:

 

,

 

где:

т - дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);

КрДолг (т) - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств субъекта Российской Федерации по состоянию на дату т;

Долг (т) - объем государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на дату т.

 

Правительство определило порядок проведения оценки долговой устойчивости субъектов Федерации.

Такую оценку ежегодно проводит Минфин. Установлена методика расчета значений показателей долговой устойчивости регионов.


Постановление Правительства РФ от 4 марта 2020 г. N 227 "Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации"


Вступает в силу с 13 марта 2020 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 марта 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 марта 2020 г. N 10 ст. 1349