Письмо Минфина России от 3 марта 2020 г. N 02-02-05/15546 Об особенностях осуществления внутреннего финансового аудита

Письмо Минфина России от 3 марта 2020 г. N 02-02-05/15546

 

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу осуществления внутреннего финансового аудита и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство не уполномочено давать разъяснения законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в письме вопросу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита применяются должностными лицами (работниками) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств), распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы бюджетных средств) при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.

В случае, если законодательный (представительный) орган власти, контрольно-счетный орган и иные государственные органы субъекта Российской Федерации являются главными администраторами (администраторами) бюджетных средств, то руководитель этого главного администратора (администратора) бюджетных средств при соблюдении требований, указанных в федеральном стандарте внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденном приказом Минфина России от 18 декабря 2019 года N 237н (далее - Федеральный стандарт), вправе принять решение об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита, то есть принять решение о самостоятельном выполнении действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Федерального стандарта в случае принятия решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита необходимо внести изменения в должностной регламент (должностную инструкцию) руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств с учетом положений пункта 14 Федерального стандарта.

При этом, по мнению Департамента, в случае отсутствия у отдельных руководителей государственных органов субъектов Российской Федерации должностных регламентов (инструкций) в целях упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита положения пунктов 11 и 14 Федерального стандарта могут быть отражены в локальных правовых актах, в том числе в актах, определяющих полномочия руководителей главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.

 

Заместитель директора Департамента

С.С. Бычков

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Если у отдельных руководителей региональных госорганов отсутствуют должностные регламенты (инструкции), то в целях упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита решения о самостоятельном выполнении действий по внутреннему финансовому аудиту могут быть отражены в локальных правовых актах, в том числе в актах, определяющих полномочия руководителей главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.


Письмо Минфина России от 3 марта 2020 г. N 02-02-05/15546


Текст письма опубликован не был